Чертеж стенда для ремонта автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Московский государственный технический Университет им. Н.Э. Баумана
Кафедра «Автомобиле-и тракторостроение»
Курсовой проект по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание автотракторной техники»
На тему «Разработка стенда для правки кузовов легковых автомобилей»
Калуга 2014

В данном проекте рассматривается проектирование автотранспортного предприятия, рациональная организация работы производственно-технической службы для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей, эффективная организация труда ремонтно-обслуживающего персонала, подбор, разработка технологического оборудования.
Проектируемый стенд предназначен для правки кузова легкового автомобиля при его восстановлении после аварии. Устройство стенда позволяет достаточно- таки точно восстанавливать правильные формы кузова.
Стенд представляет собой сложную рамную конструкцию. Он состоит из сварной рамы, силового элемента, комплекта заездных платформ и захватных приспособлений. Силовое устройство представляет собой трехшарнирный силовой рычаг. Рабочий ход силового рычага осуществляется под непосредственным воздействием гидравлического устройства, состоящего из гидронасоса и гидроцилиндра. Угол наклона поворотной балки (по отношению к вертикальному положению) по необходимости может быть выбран в ту или иную сторону на величину ±90° с шагом 15° (13 положений). Неподвижная балка может быть при установке повернута относительно рамы на угол ±60° с шагом 15° (9 положений). Всё это позволяет достаточно точно обеспечить необходимое направление приложения растягивающих усилий. Угловое перемещение рычага составляет 30°.

Содержание
Введение
1 Технологический рас-чет
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1.1.1 Корректирование норм пробега автомоби-лей
1.1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР с использо-ванием системы уравне-ний
1.2 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию предприятий
1.2.1 Выявление нормативных трудностей
1.2.2 Расчет годовых объемов по ТО и ТР в чел.-ч
1.2.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприя-тия
1.3 Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслужива-нию предприятия по производственным зонам, цехам и участка
1.4 Расчет численности производственных рабочих
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и и ТР
1.5.1 Режим работы зон ТО зависит от режима работы подвижного состава на линии
1.5.2 Расчет количества универсальных постов обслуживания
1.5.3 Расчет количества постов текущего ремонта
1.6 Расчет площадей производственных помещений
2 Планировка производственного корпуса
3 Технологический процесс
3.1 Работы выполняемые в кузовном участке
3.1.1 Технологический процесс
3.1.2 Технология устранения деформаций
3.1.3 Виды ремонтов
3.2 Конструкции стендов
3.3 Технология рихтовки споттером
3.4 Подбор технологического оборудования
4 Конструкторская часть
4.1 Устройство проектируемого стенда
4.2 Расчет элементов стенда
5 Безопасность производственного процесса
5.1 Охрана труда
5.2 Подбор персонала
5.3 Анализ опасных факторов
Заключение
Список использованных источников

Читайте также:  Ремонт сушильной машины хотпоинт аристон

Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ

Источник

Стенд восстановление геометрии кузова правки кузовов

Бурятская ГСХА
Кафедра ремонта
Конструкторская часть к дипломному проекту
Улан-Уде 2014

Основной рабочей функцией стенда для правки кузовов автомобилей является восстановление геометрии кузова автомобиля после деформации (в основном после ДТП). При этом должен обеспечиваться максимальный доступ к узлам автомобиля. Соответственно, в зависимости от вида повреждений, которые необходимо устранить, типа автомобилей (грузовые или легковые, несущий кузов или рама), вида СТО, на которой осуществляется ремонт кузова, финансовых возможностей и производственных мощностей данного предприятия.

Состав: Общий вид (ВО), Сборочный чертёж(СБ), Деталировка ,Спецификация, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

Автор: nerear

Дата: 2014-09-17

Просмотры: 7 784

204 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Схема ПС,ВС, Ген. план, Освещение, Сист. вент, Структура, Схема стенда для исправления геометрии кузова, Схема технологического процесса, Схема технологического процесса, экономика (сводная таблица)

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 15 SP1

Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.

Софт: AutoCAD 2011

Состав: Стенд для правки лонжеронов (ВО), Деталировка (силовая стойка, палец , скоба), Спецификация, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D V13

Состав: Общий вид, деталировка, спецификация

Автор: nerear

Дата: 2014-09-17

Просмотры: 7 784

204 Добавить в избранное

Источник

Чертеж стенда для ремонта автомобилей

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей (формат А1).
  • Тип установки стационарный
  • Привод гидравлический
  • Мощность, 3,0 кВт
  • Грузоподъёмность, 5000 кг
  • Масса, 2000 кг

Стенд состоит из установленной на основании рамы с расположенными вдоль рамы съемными трапами для вкатывания автомобиля. Стенд включает в себя четыре стойки с захватами. Стойки жестко крепятся на валах, устанавливаемых в отверстиях, расположенных вдоль рамы с возможностью вращения вокруг собственной оси, а захваты устанавливаются на валах с возможностью вращения и фиксации на них.

Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, используется измерительная система, состоящая из трех измерительных скоб, регулируемых по длине, одним концом скобы шарнирно устанавливаются в трех точках с известными координатами, на скобах устанавливаются расстояния от известных точек до искомой, определяемые по эталонному образцу или чертежу, соединением свободных концов скоб определяется координата искомой точки на кузове автомобиля.

  1. Сборочный чертеж стрелы рихтовочного стенда (формат А1)
  2. Зажим в сборе (формат А3)
  3. Сборочный опоры стенда для кузовов (формат А2)
  4. Деталировка конструкции – втулка опорная из трубы 90х12-10 (формат А4)
  5. Рабочий чертеж правой щеки из КЧ 35-10 (формат А3)
  6. Деталь – щека левая (формат А3)
  7. Рабочий чертеж детали – ушко (формат А4)
  8. Стойка стенда – сборочный чертеж (формат А2)
  9. Тандер в сборе (формат А3)
  10. Деталь – ось (формат А4)
  11. Рабочий чертеж оси (формат А4)
Читайте также:  Кузовной ремонт автомобилей porsche

Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 17 листах:

  • Анализ существующих конструкций для правки кузовов легковых автомобилей. Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
  • восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию метала (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75%. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
  • применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
  • широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
  • более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
  • использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создания силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
  • широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
  • Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции
  • Расчет основных элементов конструкции: оси на изгиб, оси установки на срез, цапфы на отрыв, каната на прочность, толщины стенок трубок

Источник

Чертежи стендов

Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей.
Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
— подвижную платформу;
— пространственно-рамную конструкцию;
— средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
— статистически силовые стенды;
— силовые роликовые стенды;
— платформенно-инерционные стенды;
— приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
— инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
— сопротивление незаторможенных колёс;
— массу, приходящуюся на ось колеса;
— массу, приходящуюся на колесо;
— максимальную тормозную силу;
— время обратной реакции тормозов;
— удельную тормозную силу;
— относительную неравномерность;
— усилие на орган управления.
Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.

Читайте также:  Дтп с пешеходом ремонт авто

Источник

Чертежи стендов

Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей.
Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
— подвижную платформу;
— пространственно-рамную конструкцию;
— средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
— статистически силовые стенды;
— силовые роликовые стенды;
— платформенно-инерционные стенды;
— приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
— инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
— сопротивление незаторможенных колёс;
— массу, приходящуюся на ось колеса;
— массу, приходящуюся на колесо;
— максимальную тормозную силу;
— время обратной реакции тормозов;
— удельную тормозную силу;
— относительную неравномерность;
— усилие на орган управления.
Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.

Источник

Оцените статью