Стенд для правки кузовов легковых автомобилей
Московский государственный технический Университет им. Н.Э. Баумана
Кафедра «Автомобиле-и тракторостроение»
Курсовой проект по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание автотракторной техники»
На тему «Разработка стенда для правки кузовов легковых автомобилей»
Калуга 2014
В данном проекте рассматривается проектирование автотранспортного предприятия, рациональная организация работы производственно-технической службы для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей, эффективная организация труда ремонтно-обслуживающего персонала, подбор, разработка технологического оборудования.
Проектируемый стенд предназначен для правки кузова легкового автомобиля при его восстановлении после аварии. Устройство стенда позволяет достаточно- таки точно восстанавливать правильные формы кузова.
Стенд представляет собой сложную рамную конструкцию. Он состоит из сварной рамы, силового элемента, комплекта заездных платформ и захватных приспособлений. Силовое устройство представляет собой трехшарнирный силовой рычаг. Рабочий ход силового рычага осуществляется под непосредственным воздействием гидравлического устройства, состоящего из гидронасоса и гидроцилиндра. Угол наклона поворотной балки (по отношению к вертикальному положению) по необходимости может быть выбран в ту или иную сторону на величину ±90° с шагом 15° (13 положений). Неподвижная балка может быть при установке повернута относительно рамы на угол ±60° с шагом 15° (9 положений). Всё это позволяет достаточно точно обеспечить необходимое направление приложения растягивающих усилий. Угловое перемещение рычага составляет 30°.
Содержание
Введение
1 Технологический рас-чет
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1.1.1 Корректирование норм пробега автомоби-лей
1.1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР с использо-ванием системы уравне-ний
1.2 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию предприятий
1.2.1 Выявление нормативных трудностей
1.2.2 Расчет годовых объемов по ТО и ТР в чел.-ч
1.2.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприя-тия
1.3 Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслужива-нию предприятия по производственным зонам, цехам и участка
1.4 Расчет численности производственных рабочих
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и и ТР
1.5.1 Режим работы зон ТО зависит от режима работы подвижного состава на линии
1.5.2 Расчет количества универсальных постов обслуживания
1.5.3 Расчет количества постов текущего ремонта
1.6 Расчет площадей производственных помещений
2 Планировка производственного корпуса
3 Технологический процесс
3.1 Работы выполняемые в кузовном участке
3.1.1 Технологический процесс
3.1.2 Технология устранения деформаций
3.1.3 Виды ремонтов
3.2 Конструкции стендов
3.3 Технология рихтовки споттером
3.4 Подбор технологического оборудования
4 Конструкторская часть
4.1 Устройство проектируемого стенда
4.2 Расчет элементов стенда
5 Безопасность производственного процесса
5.1 Охрана труда
5.2 Подбор персонала
5.3 Анализ опасных факторов
Заключение
Список использованных источников
Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ
Источник
Стенд восстановление геометрии кузова правки кузовов
Бурятская ГСХА
Кафедра ремонта
Конструкторская часть к дипломному проекту
Улан-Уде 2014
Основной рабочей функцией стенда для правки кузовов автомобилей является восстановление геометрии кузова автомобиля после деформации (в основном после ДТП). При этом должен обеспечиваться максимальный доступ к узлам автомобиля. Соответственно, в зависимости от вида повреждений, которые необходимо устранить, типа автомобилей (грузовые или легковые, несущий кузов или рама), вида СТО, на которой осуществляется ремонт кузова, финансовых возможностей и производственных мощностей данного предприятия.
Состав: Общий вид (ВО), Сборочный чертёж(СБ), Деталировка ,Спецификация, пояснительная записка
Софт: КОМПАС-3D 13SP2
Автор: nerear
Дата: 2014-09-17
Просмотры: 7 784
204 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Схема ПС,ВС, Ген. план, Освещение, Сист. вент, Структура, Схема стенда для исправления геометрии кузова, Схема технологического процесса, Схема технологического процесса, экономика (сводная таблица)
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: AutoCAD 2011
Состав: Стенд для правки лонжеронов (ВО), Деталировка (силовая стойка, палец , скоба), Спецификация, ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D V13
Состав: Общий вид, деталировка, спецификация
Автор: nerear
Дата: 2014-09-17
Просмотры: 7 784
204 Добавить в избранное
Источник
Чертеж стенда для ремонта автомобилей
Перечень чертежей:
- Общий вид стенда для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей (формат А1).
- Тип установки стационарный
- Привод гидравлический
- Мощность, 3,0 кВт
- Грузоподъёмность, 5000 кг
- Масса, 2000 кг
Стенд состоит из установленной на основании рамы с расположенными вдоль рамы съемными трапами для вкатывания автомобиля. Стенд включает в себя четыре стойки с захватами. Стойки жестко крепятся на валах, устанавливаемых в отверстиях, расположенных вдоль рамы с возможностью вращения вокруг собственной оси, а захваты устанавливаются на валах с возможностью вращения и фиксации на них.
Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, используется измерительная система, состоящая из трех измерительных скоб, регулируемых по длине, одним концом скобы шарнирно устанавливаются в трех точках с известными координатами, на скобах устанавливаются расстояния от известных точек до искомой, определяемые по эталонному образцу или чертежу, соединением свободных концов скоб определяется координата искомой точки на кузове автомобиля.
- Сборочный чертеж стрелы рихтовочного стенда (формат А1)
- Зажим в сборе (формат А3)
- Сборочный опоры стенда для кузовов (формат А2)
- Деталировка конструкции – втулка опорная из трубы 90х12-10 (формат А4)
- Рабочий чертеж правой щеки из КЧ 35-10 (формат А3)
- Деталь – щека левая (формат А3)
- Рабочий чертеж детали – ушко (формат А4)
- Стойка стенда – сборочный чертеж (формат А2)
- Тандер в сборе (формат А3)
- Деталь – ось (формат А4)
- Рабочий чертеж оси (формат А4)
Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 17 листах:
- Анализ существующих конструкций для правки кузовов легковых автомобилей. Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
- восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию метала (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75%. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
- применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
- широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
- более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
- использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создания силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
- широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
- Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции
- Расчет основных элементов конструкции: оси на изгиб, оси установки на срез, цапфы на отрыв, каната на прочность, толщины стенок трубок
Источник
Чертежи стендов
Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей.
Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
— подвижную платформу;
— пространственно-рамную конструкцию;
— средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
— статистически силовые стенды;
— силовые роликовые стенды;
— платформенно-инерционные стенды;
— приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
— инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
— сопротивление незаторможенных колёс;
— массу, приходящуюся на ось колеса;
— массу, приходящуюся на колесо;
— максимальную тормозную силу;
— время обратной реакции тормозов;
— удельную тормозную силу;
— относительную неравномерность;
— усилие на орган управления.
Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.
Источник
Чертежи стендов
Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей.
Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
— подвижную платформу;
— пространственно-рамную конструкцию;
— средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
— статистически силовые стенды;
— силовые роликовые стенды;
— платформенно-инерционные стенды;
— приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
— инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
— сопротивление незаторможенных колёс;
— массу, приходящуюся на ось колеса;
— массу, приходящуюся на колесо;
— максимальную тормозную силу;
— время обратной реакции тормозов;
— удельную тормозную силу;
— относительную неравномерность;
— усилие на орган управления.
Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.
Источник