Чертеж стенда для ремонта генератора

Чертеж стенда для проверки генераторов

Стенд для проверки генераторов автомобилей содержит основание, выполненное в виде стола, на столешнице которого установлено устройство ориентации, для крепления и ориентации испытуемого генератора, привод, состоящий из клиноременной передачи и двигателя, механизм натяжения ремня, блок нагрузочных резисторов с электронным управлением и возможностью плавного изменения сопротивления нагрузки, блок управления на основе программируемого контроллера, включающий, монитор и принтер. Двигатель привода расположен под испытуемым генератором и закреплен на плите под столешницей основания. Плита установлена с возможностью перемещения поворотом вокруг оси закреплённой на основании параллельно оси вала двигателя, а через тягу соединена с гайкой механизма натяжения ремня. Механизм на-тяжения ремня закреплен неподвижно относительно основания и состоит из винта с гайкой. Винт механизма натяжения ремня приводится в движение с помощью ручки. В качестве соединительной тяги используется серьга.

Техническая характеристика
Тип двигателя — Асинхронный
Частота вращения двигателя, об/мин 1000. 3500
Масса установки, кг 210

Состав: Вид общий, Спецификация

Источник

Стенд для сборки генераторов

Конструкторская часть дипломного проекта. Казанский ГАУ каф. «Ремонт машин»

Читайте также:  Реферат ремонт цилиндро поршневой группы

Работа устройства при сборке происходит следующим образом. Подготовленный к сборке якорь устанавливают в корпус 6. Вращением рукоятки зажимного устройства диск 8 через кулачки 7 зажимает якорь генератора. Поршень устанавливается в верхнее положение. На якорь устанавливают опорную чашку. Затем посредством распределительного клапана осуществляют подачу воздуха в надпоршневую полость цилиндра. Происходит напрессовывание. Таким же образом напрессовывают крышку и вентилятор.
Затем рукояткой освобождают планку 5, отворачивают ее в сторону и гайковертом заворачивают гайку.
Разборка происходит в обратном порядке. Вместо прижимной планки в этом случае устанавливают сменные съемники.

Техническая характеристика стенда
Тип стенда стационарный
Привод пневматический
Давление сжатого воздуха, МПа 0,63
Усилие на штоке, кН 13,6
Ход штока, мм 130
Габаритные размеры, мм 2055x1430x1130
Масса, кг 65,4

Записка не полная, 13стр.
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ СБОРКИ ГЕНЕРАТОРОВ
3.1 Обзор существующих конструкций стендов для сборки генерато-ров
3.2 Устройство и принцип действия конструкции
3.3 Техническая характеристика стенда
3.4 Определение параметров пневмопривода
3.4.1 Определение параметров пневмоцилиндра
3.4.2 Пневмоаппаратура
3.4.2 Проверка резьбовых соединений

Состав: ВО, СБ, 2 спецификации, Деталировка, ПЗ (конструкторская часть)

Источник

Проектирование стенда для проверки генераторов автомобилей

Плита вертикальная Ролик клиноременной передачи
Стенд испытания генератора ВАЗ Стенд для проверки и испытания генераторов

Содержание работы

1. Техническое задание на разработку стенда. 2
1.1. Область применения. 2
1.2. Цель и назначение разработки. 2
1.3. Источники информации. 2
1.4. Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции 3
1.5. Стадии и этапы разработки 4
1.6. Порядок контроля и приёмки 5
2 Техническое предложение 6
2.1. Подбор материалов. 6
2.2. Выявление, оценка и общее конструктивное устройство. 6
2.2.1. Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда 6
2.2.2. Конструкция основания генератора 7
2.2.3. Система установки ремня ГРМ 9
2.2.4. Конструкция зажима генератора (см.рис 4). 11
2.3. Эстетические требования к разрабатываемому изделию. 12
2.4. Эргономические требования. 13
2.5. Техника безопасности в конструкции 13
3. Расчет конструкции установки 14
3.1. Подбор электродвигателя 14
3.2. Подбор подшипников 14
3.3. Определение диаметров оси. 17
Приложение 1. Паспорт на стенд для испытания генераторов ВАЗ 18
1. Назначение 18
2. Технические характеристики 18
3. Подготовка стенда к работе 18
4. Комплект поставки 19
5. Устройство и принцип работы 19
6. Проведение испытания 19
7. Указание мер безопасности 20
8. Техническое обслуживание 20
9. Порядок установки 21
10. Свидетельство о приемке 21
11. Транспортировка 21
12. Гарантии производителя 22

Описание работы

Контрольно-испытательный стенд, далее именуемый «Стенд проверки генераторов», предназначен для контроля автомобильных генераторов по следующим параметрам:
— проверка самовозбуждения генератора;
— проверка регулировки напряжения генератора при изменении скорости (частоты) вращения и тока нагрузки.

Предлагаемая конструкция стенда состоит из сварного каркаса, выполненного из стандартизованных стальных профилей — трубы 30х30 с толщиной стенки 3 мм. Сверху закреплен на винтах толстый стальной лист, являющийся базовой плитой для установки основания закрепления генератора и вертикальной плиты системы установки ремня ГРМ. Обе позиции устанавливаются на резьбовом крепеже с возможностью разборки. Дополнительно на листе установлен с возможностью поворота защитный кожух, выполненный из тонколистовой стали, сваренной в каркас. Внутри каркаса располагаются: шкаф электрооборудования, приводной электродвигатель. Под каркасом крепятся опоры стенда, позволяющие выставить горизонтальность плиты. Снаружи каркас обшивается неподвижными стенками по широкой стороне, выполненными из тонколистовой стали. Вдоль длинной стороны стенда располагаются открываемые дверки, открывающиеся на осях. В сумме на стенде предусмотрено 4 дверки — две на каждую сторону по длине.

Работа конструкции.

Испытываемый генератор устанавливается на основание, шкив генератора зажимается ремнем в системе установки ремня. Закрывается защитный кожух, оператор на пульте шкафа устанавливает требуемую программу испытаний. Проводит испытания командами с пульта. В процессе испытаний электродвигатель вращает шкив ремня ГРМ с разной частотой вращения и величиной момента. Ремень приводит в действие шкив генератора. Через электрошкаф 6 регулируется сила тока на контактах генератора, с учетом привода от электродвигателя создается различное усилие на валу генератора. По окончании испытаний снимает кожух, снимает генератор.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
5. Спецификации 2 — А4;

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена конструкторской работы 2781.6 ₽ Получить скидку 20%

Источник

Как сделать стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками фото

Как сделать стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками фото

Стенд электрический для быстрого испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей.
Техническое описание:

— Реостат нагрузки 200 Ватт (12 Вольт)
— Вольтметр 0-40 В
— Амперметр с центральным “o” 50-0- 50 A
— Амперметр для проверки стартеров 0-1000 A
— Щит для ремня с микровыключателем, индикатором и кнопкой сброса
— Питание — однофазное c постоянной регулировкой скорости Инвертером
— Питание от аккумулятора (аккумулятор не включен в комплект поставки) 12 и 24 В
— Сертификат Европейского Союза CE 89/392
Область применения:

— Тест генераторов 12/24 В мощностью вплоть до 1000 Вт со встроенными или внешними регуляторами и индикатором нагрузки
— Тестирование стартеров: тест без нагрузки
— Тест различных элементов электрооборудования автомобиля, стеклоочистителей, прерывателей и т.д.

— Постоянная регулировка оборотов двигателя
— Предназначен для механических-электрических мастерских и дистрибьюторов электрических запчастей

Напряжение сети220 В
http://.ru/Dlya_elektricheskikh_komponentov/stend_dlya_proverki_generatorov_i_starterov_elektricheskiy_topauto_spin_eb220inverter/

Tags: Как сделать стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками фото

Стенд для проверки генераторов своими руками: фото, схема, описание

Nov 21, 2018 · Стенд для проверки генераторов своими руками 2018-11-21 Самоделки для гаража Самодельный стенд для проверки автомобильных генераторов своими руками: фото и описание самоделки. Самодельный стенд для проверки автомобильных генераторов своими руками: фото и описание самоделки. Всем привет! Вот решил поделиться самоделкой, может кому Как сделать стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками.Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подр. Feb 23, 2020 · Стенд для проверки дизельных форсунок своими руками 2020-02-23 2020-02-23 от Ivan / 0 Самодельный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Стенд для проверки генераторов своими руками чертежи. ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: ctrl + d Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную . Стенд для проверки генераторов и стартеров электрический TopAuto-SPIN EB220Inverter . Демонстрация проверки генератора, после ремонта.. Ежедневные обновления, только полезная информация про современную технику. Реклама вообще не приветствуется,тем более что хорошую вещь не рекламируют,но пускай повесит,может найдутся люди имеющие пять косых зеленью на этот девайс.По виду и заявленным характеристикам зачет,а вот как по . Всем самодельщикам привет! Вот решил собрать своими руками, самодельный стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Посмотрел в интернете схему, и …

Самодельная бензиновая горелка сделанная своими руками, фото, описание и схема конструкции. Сделал бензиновую горелку, для пайки. Использованы подручные материалы, компрессор взял от холодильника. Как построить курятник чертежи, фото, схемы, видео. Чтобы куры несли яйца круглый год нужно построить утеплённый курятник с обогревом, светом, оборудованный насестами, гнёздами, кормушками, поилками и хорошим выгулом.

Чертеж стенда для проверки генераторов — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Стенд для проверки генераторов автомобилей содержит основание, выполненное в виде стола, на столешнице которого установлено устройство ориентации, для крепления и ориентации испытуемого генератора, привод . Сборочный чертёж с спецификацией стенда для разборки генераторов Техническая характеристика: 1. Усилие на штоке гидроцилиндра, Н 18000 2. Ход штока, мм Каталог / Транспорт / Автомобили и автомобильное хозяйство . Еще чертежи и проекты по этой теме: Рейтинг: 100. Софт: Компас v12, cdw. spw. . Чертеж стенда для проверки генераторов . В данном разделе сайта будут публиковаться производственно-технологические и проектно-конструкторские работы, чертежи, Планы СТО, ТО, Автосервисы и планировки, зоны ремонта, диагностики и .

Стенд для проверки генераторов тракторов Чертеж общего вида. Сборочный чертеж редуктора стенда проверки генераторов. Деталировка стенда проверки генераторов … Стенд для проверки генераторов своими руками чертежи. ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: ctrl + d Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную . Проект для проектировщиков и студентов технических специальностей, база проектов и технических решений из различных областей таких как строительство, машиностроение и … Каталог / Транспорт / Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис) / Стенд для проверки и ремонта радиаторов. ПТБ для обслуживания и ремонта автомобилей.

Стенд проверки генератора предназначен для контроля технического состояния снятых с автомобиля генератора и его составных частей – регулятора напряжения и выпрямителя. Официальный сайт производителя ☑MSG equipment Стенды и тестеры для проверки стартеров генераторов ☛Техническая поддержка Отдел продаж: ☎+7(498)716-42-63 — интернет магазин ТМ MSG equipment

Стенд для проверки генераторов своими руками: фото, схема, описание

Спецификация: C 1 — 15 пФ, C 2 ‑ 8 – 30 пФ, C 3 ‑ 0 , 1 мкФ, C 4 ‑ 0 , 047 мкФ, C 5 — 470 ґ 25 В, C 6 ‑ 0 , 1 мкФ, C 7 — 2200 x 25 В, R 1 ‑ 4 , 7 – 6 , 8 МОм, R 2 — 130 кОм, R 3 — 100 кОм, R 4 — 10 кОм, R 5 — 10 кОм, R 6 — 1 МОм, R 7 ‑ 1 , 2 кОм, R 8 — 130 Ом, R 9 — 220 Ом, R 10 ‑ 0 , 2 – 0 , 25 Ом, R 11 — 470 Омб L 1 — 200 мкГн, Z 1 — 400 кГц ( 50 – 800 кГц)

DD 1 ,DD 2 -К 561 ИЕ 16 , DD 3 -К 561 ТМ 2 , DD 4 -К 561 ЛЕ 5 , VD 2 -КД 212 , VD 1 -КД 521 , VD 3 -КД 213 , VT 1 -КТ 3117 , VT 2 -КТ 817 , VT 3 -КТ 3102

YA 1 -Форсунка
SA 1 -Выбор длительности импульса
SA 2 -Выбор числа импульсов
SA 3 -Включение непрерывного режима
SB 1 -«Пуск»

Краткое описание : DD 4 . 1 – задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD 1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2 , 5 или 5 мс переключателем SA 1 . На счётчике DD 2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA 2 . Выключателем SA 3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB 1 – кнопка «Пуск», при нажатии на нее начинает работать дозатор. С 3 ,R 3 – служит для установки в ноль DD 2 ,DD 3 . 1 при включении питания. VD 1 ,R 6 ,R 5 ,C 4 – подавляет дребезг SB 1 . Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB 1 может произойти повторное включение дозатора. VT 3 – пародия на защиту от КЗ, с ней VT 2 (KT 817 ) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT 1 , VT 2 можно поставить составной КТ 972 или КТ 829 , но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L 1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10 – 15 В. На рис. 1 изображен сигнал на выходе DD 4 . 4 . Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости – данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD

Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины.
D 1 ,D 2 -КР 1006 ВИ 1 . D 1 -ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R 1 ) D 2 -длительность импульса на форсунке (примерно 5 ms. регулируется R 2 ). П 1 ‑я сделал из 4 ‑х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо:
1 .Соединить разъем форсунок с тестером
2 .Подать питание на тестер
3 .Выбрать номер форсунки или несколько
4 .Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

Краткое описание схемы: На элементах D 1 . 1 ‚D 1 . 2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D 2 . 1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D 3 , счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D 2 . 2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D 1 . 3 . Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D 1 . 3 . Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5 . 1 . 1 . Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала.
Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К 564 ИЕ 15 можно заменить на два счётчика К 561 ИЕ 8 немного подправив схему.

Программа тестер МЗ для систем Bosch M 1 . 5 . 4
© Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модулей зажигания. Программа зашивается в ПЗУ, ПЗУ устанавливается на время тестирования в ЭБУ на место штатной. На высоковольтные провода устанавливаются заземленные разрядники. Не забывайте соблюдать осторожность при работе с высоким напряжением! После включения зажигания лампочка СЕ начинает мигать, при нажатии на педаль газа, ЭБУ начинает формировать управляющие сигналы на модуль зажигания длительностью 2 . 8 мС, на разрядниках должна появится искра. Частота искрообразования зависит от степени нажатия педали газа, чем сильнее нажата педаль тем выше частота. Во время искрообразования лампочка СЕ горит постоянно.

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Программа писалась и проверялась на ЭБУ BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 , но насколько я понимаю, будет работать и на 70 блоке. Хотелось бы чтоб проверили программу на 40 и 60 блоках. Впечатления, предложения и замечания принимаются по адресу mobil@udm.ru или в конференции. Скачать программу.

Программу можно зашить не только в 27 С 512 , но и в 27 С 64 , 27 С 128 и 27 С 256 , после програмирования необходимо отогнуть 1 и 27 ножки (чтоб они не вставлялись в панель) и соединить их с 28 ножкой для 27 С 64 , 27 С 128 , для 27 С 256 необходимо отогнуть 1 ногу и
соединить её с 28 .

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Эмулятор представляет из себя генератор на таймере « 555 », отечественный аналог К 1006 ВИ 1 . Существуем много разных схем для ускоренной подмотки показаний одометра, и почти всех их можно приспособить для этого. Однако выход настоящего ДС представляет из себя «открытый коллектор», поэтому для правильного согласования с цепями ДС использован транзистор малой или средней мощности, практически любой. Желательно применение защиты по питанию, резистор на 10 … 50 Ом и диод последовательно, и затем защитный диод или варистор. Вместо транзистора так же желательно поставить современный электронный ключ.

Хорошая защита обеспечит долгую жизнь устройства. Частота генерации определяется конденсатором С*, резисторами R* и резистором 2 кОм, включенным между 7 выводом и проводом питания, и должна быть 166 . 666 ( 6 ) Герц для 100 км/час, или с периодом следования импульсов 6 миллисекунд. Для большей стабильности конденсатор С* не должен быть керамическим или электролитическим. Лучше использовать конденсаторы серии К 73 . В частном случае такая частота получилась при указанных на схеме номиналах радиодеталей и С*= 1 мкФ, R*= 2 . 7 кОм. Надо учесть разброс параметров радиодеталей Поставить подстроечный резистор, выставить частоту и заменить его на постоянный. При меньшей ёмкости С* и меньшем сопротивлении R* частота выше. Затем покрыть лаком и залить в «химметалом» или смолой, в одно целое с разъёмом. Получится фишка для проверки ДС

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL

Другой, более совершенный и продвинутый тестер предложил Э.Горбатко (aka mster 2002 , researchm@yandex.ru). Эта небольшая freeware программа позволяет управлять Регулятором Холостого Хода, меняя скорость и направление движения, подключив его, через небольшую схему (схема подключения прилагается, Вам понадобится микросхема, добыть которую можно из блока GM ВАЗ) к LPT-порту любого персонального компьютера компьютера.

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

1 . При включении питания происходит инициализация РХХ, для этого выполняется 255 шагов в сторону задвигания штока, затем 70 шагов в сторону выдвигания. Эта логика является обратной к нормальной работе РХХ в составе дроссельного патрубка, так как выдвижение штока на 255 шагов недопустимо в том случае, если РХХ снят с ДП (шток может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной).
2 . После инициализации прибор готов к работе. Нажатие кнопок “выдвинуть шток” и “задвинуть шток” приводит к соответствующим действиям. При выдвижении штока будьте внимательны, он может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной!
3 . Непрерывный тест. Если нажать обе кнопки одновременно и ужерживать их более 3 сек., то прибор начнет периодическое задвигание и выдвигание штока на 255 шагов. Для прекращения теста нажмите любую кнопку.
4 . С помощью потенциометра возможна регулировка скорости перемещения штока РХХ.

Пояснения к схеме:

1 . Стабилизатор на 5 вольт LM 7805 можно заменить на любой другой, в том числе, в корпусе TO- 92 ( 78 L 05 ), так как потребляемый микроконтроллером ток очень небольшой.
2 . Конденсатор в цепи 1 ‑й ноги ATTINY 12 лучше использовать пленочного типа, так как керамические конденсаторы такой емкости обладают значительным ТКЕ (емкость сильно зависит от температуры).
3 . Драйвер РХХ можно использовать TLE 4728 G или TLE 4729 G. В зависимости от типа драйвера используйте соответствующий тип управляющей программы! Драйвер TLE 4728 G можно взять из неисправного ЭБУ Bosch MP 7 . 0 , драйвер TLE 4729 G – из ЭБУ Январь‑ 5 .
4 . Микроконтроллер ATTINY 12 L необходимо запрограммировать (прошить) перед установкой в схему.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.
Разборка 55 -контактного разъема ЭБУ.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Изготавливается это «чудо природы» из подручных материалом. Мне попалась сталистая проволока диаметром 3 мм. Пойдет и обыкновенный гвоздь. Проволоку разрезаем на три куска длиной по 2 , 5 см и скручиваем чем-то, или спаиваем, ил свариваем, или склеиваем, и т.д. в общем соединяем прочно. На фото представлен вариант, скрученный медной проволокой и спаянный с помощью ортофосфорной кислоты. Следующий этап: точильный. Потребуется плоский надфиль и тиски – подгонка размеров. Наконец, вставляем щипцы в разъем, нажатие с небольшим усилием, щелчок и… через 3 – 5 минут у Вас в руках 20 – 30 проводов с клеммами. Вытаскивайте все провода. Вставляются они потом в склеенный разъем очень легко.

  • Автор: Ерёмин Антон
  • Комментарии (19)

Устройство проверки форсунок – статья, в которой расскажу об электронной части стенда для проверки форсунок. Устройство довольно простое, но свои функции выполняет. Добавив к электронике необходимое железо, можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками.

Описание задумки.

Необходимость в таком устройстве появилась у моего друга, и он долго возился с генератором на таймере NE555. Задача ставилась самая простая – спроектировать генератор прямоугольных импульсов от 1 до 50 Гц, но, как выяснилось позже, регулировка частоты воздействовала и на скважность. Соотношение следующее – чем выше частота, тем меньше скважность. На частоте 50 Гц форсунка уже переставала открываться. Вариант с таймером отпал. После чего предложил другу спроектировать генератор прямоугольных импульсов со скважностью 50%(меандр). Частота должна была регулироваться от 1 до 50 Гц, но позже расширил диапазон до 200 Гц. Автоматизировать процесс заполнения емкости жидкостью можно с помощью Реле уровня воды на микроконтроллере PIC16F628A.

О схеме.

На рисунке 1 принципиальная схема устройства. Схема довольно простая и останавливаться на ней не стану. Будут вопросы – задавайте не стесняйтесь! Единственное на, что хотелось бы обратить внимание — вместо микроконтроллера PIC12F615 можно использовать PIC12F683. Всё необходимое будет в архиве.

Детали, необходимые для сборки устройства, вынесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень деталей необходимых для сборки устройства на PIC12F615.

Позиционное обозначение Наименование Аналог/замена
С1, С4 Конденсатор керамический — 0,1мкФх50В SMD типоразмер 0805
С2 Конденсатор электролитический — 1000мкФх10В
С3 Конденсатор электролитический — 1000мкФх25В
DA1 Микросхема L78L05ABU Корпус SOT-89
DD1 Микроконтроллер PIC12F615-I/SN PIC12F638-I/SN.
R Резистор переменный 5,1 кОм
R1,R2,R10,R11 Резистор 0,125Вт 620 Ом SMD типоразмер 0805
R3,R9 Резистор 0,125Вт 10 кОм
R4,R7 Резистор 0,125Вт 330 Ом
R5,R6 Резистор 0,125Вт 180 Ом
R8,R12-R14 Резистор 0,125Вт 5,1 Ом
VD1, VD3 Диод выпрямительный 1N4007
VD2 Стабилитрон BZV55-C5V1 корпус SOD 80 Любой маломощный на 5,1В
VT1,VT4 Транзистор КТ829
VT2,VT3 Транзистор BC846B Корпус SOT23
XP1,XP2 Штекер платный 3 контакта PLS-40
XP3 Штекер платный 5 контактов PLS-40
XT1,XT2,XT4-XT6 Клеммник на 2 контакта DG301-5.0-02P-12
XT3 Клеммник на 3 контакта DG301-5.0-03P-12

О печатной плате.

Печатная плата и принципиальная схема разрабатывались совместно в P-CAD 2006. Постоянно контролировалось отсутствие ошибок. Печатную плату можно увидеть на рисунках 2,3,4. Размеры платы получились 59х57 мм.

Плата на рисунках не в масштабе!

Рисунок 2 – Плата печатная (вид сверху).

Рисунок 3 – Плата печатная (вид снизу).

Рисунок 4 – Плата печатная (вид снизу детали).

Рисунок 5 – Внешний вид устройства.

Рисунок 6 – Внешний вид устройства.

Как работает.

Принцип работы устройства совсем прост. Вращая ручку переменного резистора R, меняем значение напряжения на входе АЦП микроконтроллера. В зависимости от результата преобразования АЦП, на выходе устанавливается необходимая частота от 1 до 200 Гц. Каналы работают в противофазе. 2-я и 3-я ноги штыревого разъема XP2 дублируют работу выходных каналов. Если к каждой подключить светодиод(плюсом к резистору, минусом на соответствующую ногу штыревого разъема XP1(масса)), то можно сделать видимую индикацию работы выходных каналов.

Буду рад обсудить устройство в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

Замена токосъемных колец, диодов и прочий ремонт

Как видим, проблем немало, и для более тщательной диагностики нужно представлять, как можно измерить напряжение генератора автомобиля, амперы и другие его показатели, об этом и поговорим ниже. Начнем с того, что завод-изготовитель выдает паспорт на технические характеристики, в том числе ток, напряжение, мощность и год выпуска агрегата. Если же проверка покажет несоответствие, то необходим ремонт. Также полезна диагностика и в том случае, когда вы приобретаете поддержанный агрегат.

Как узнать мощность, напряжение и ток (амперы) генератора автомобиля, подскажут на любом СТО. Для этого служит специальный стенд, некоторые автовладельцы даже собирают его сами. Например, проверка работоспособности регулятора напряжения генератора осуществляется с помощью вольтметра. Его показатели должны находиться в пределах 14,8 В. Условия теста регулятора – заведенный двигатель и частота оборотов 3 тысячи в минуту. Согласитесь, организовать это несложно.

Токосъемные кольца приходится менять часто. Благо сделать это можно самостоятельно. Важно только правильно приобрести комплект колец, помогает специальная маркировка. Но даже если вы имеете номер оригинальной запчасти, возьмите в магазин старые кольца, чтобы на месте сверить товар. Сколько приходится слышать об ошибках продавцов или даже каталогов!

Итак, чтобы осуществить замену токосъемных колец генератора, следует демонтировать ротор, снять пластиковый кожух и освободить выводы обмотки. Так освободится подход к хвостовику с кольцами. Теперь производим замену. При этом следите, чтобы при установке колец контакты не остались в пазах, тогда их нужно будет выковырять острым предметом, например, гвоздем. Далее аккуратно забиваем хвостовик молотком. Последним шагом при обновлении колец загибаем контакты и возвращаем на место кожух.

Чтобы поменять диоды, используемые в автомобильном генераторе, нужно демонтировать и разобрать мост. Для этого раскручиваем болтовое соединение и высверливаем все имеющиеся заклепки. Так освободится доступ к пластине, на которой и расположены диоды. Снять их можно ключом на «14». Установить новые диоды после этого вряд ли окажется трудным.

В отечественных авто можно улучшить показатели мощности автомобильного генератора самостоятельно. Заменяют обмотку ротора проводом большего сечения, усиливая ток подмагничивания. Нужно демонтировать старую проволоку, очистить и обезжирить катушки, намотать новый провод и зачистить концы. Затем производится проверка, нет ли короткого замыкания. Далее изолируются все выходы и рабочая обмотка пропитывается специальным раствором, потом припаиваются соединительные провода. В результате получаем тип автомобильного генератора повышенной мощности в домашних условиях.

Источник

Оцените статью