Чертеж участка по ремонту системы охлаждения

Организация рабочего места по ТО и ремонту системы охлаждения

Введение

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе КАМАЗ 740 она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, заправочный объём составляет 34.5 л. Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.

К системе жидкостного охлаждения относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, гидромуфта привода вентилятора, вентилятор, жалюзи, термостат, патрубки, шланги, сливные краники.

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. На двигателе КАМАЗ 740 установлен трубчато пластичный радиатор. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. Трубки сердцевины впаяны в верхний и нижний бачки. Верхний бачок соединён прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом.

В радиаторе автомобиля КАМАЗ заливной горловины нет, а заполнение его охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. Он расположен на двигателе с правой стороны и служит для компенсации объёма охлаждающей жидкости при её нагреве.

Бачок имеет две горловины. В одной горловине установлена пробка с паровоздушным клапаном, через вторую горловину происходит заполнение системы охлаждения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.25.000. ПЗ

Набор пластин-створок, шарнирно закреплённых в каркасе. Привод жалюзи осуществляется из кабины с помощью тяг и рычага.

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа. Насос установлен в передней части блока цилиндров, он приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.

Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.

Гидромуфта привода вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Ведущая часть гидромуфты состоит из ведущего вала с кожухом, ведущего колеса и шкива. Ведомая часть гидромуфты вращается на двух шариковых подшипниках и состоит из ведомого колеса свалом, на котором крепится ступица вентилятора. Уплотняется гидромуфта двумя резиновыми манжетами.

Вентилятор может работать в трёх режимах в зависимости от положения крана включения: в автоматическом, когда температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 86-90˚C, — положение крана «В»; при отключённом вентиляторе кран включается в положение «О»; при третьем режиме вентилятор включён постоянно – работа на таком режиме допустима кратковременно. В корпусе включателя расположены термосиловой элемент, золотник и возвратная пружина. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 95˚C шток термосилового элемента перемещает золотник и масло из системы смазки двигателя поступает под давлением в полость гидромуфты. Центробежной силой масло отбрасывается к краю вращающегося ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, приводит его во вращение вместе с валом вентилятора. Сливается масло в поддон картера. При положении температуры охлаждающей жидкости ниже 86˚C золотник под действием возвратной пружины перекрывает доступ масла – вентилятор отключается. Автоматическая муфта включения вентилятора обеспечивает поддержание оптимального теплового режима двигателя и снижает расход мощности двигателя, повышая экономичность его работы.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска. На двигателях КАМАЗ установлен термостат с твёрдым наполнителем. Такой термостат состоит из корпуса, внутри которого помещён медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином (нефтяной воск). Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена резиновая диафрагма, сверху которой установлен шток, упирающийся в серьгу, закреплённую при помощи оси на клапане.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.25.000. ПЗ

В верхней части корпуса термостата имеются две прорези, в которых установлен клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в

твёрдом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием спиральной пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объём её увеличивается и давит на диафрагму и шток, открывая клапан. Полное открытие клапана произойдёт при температуре 91-95˚C, так как при этом происходит наибольшее расширение массы наполнителя. На автомобилях КАМАЗ установлены два термостата.

Работа системы охлаждения

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.25.000. ПЗ

От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводится в действие водяной насос. В приёмной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создаётся разряжение. Охлаждающая жидкость за счёт разряжения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашки головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 75˚C, термостаты закрыты и жидкость циркулирует, минуя радиатор. При достижении температуры охлаждающей жидкости 95˚C термостаты полностью открываются, и охлаждающая жидкость циркулирует через

Радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

1 – вентилятор; 2 – сливной кран системы охлаждения; 3 – труба подводящая правого полу блока; 4 – патрубок подводящей трубы; 5 – головка цилиндров; 6 – выключатель гидромуфты привода вентилятора; 7 – коробка термостатов; 8 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 9 – патрубок отвода воды в отопитель; 10 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 – труба воздухоотводящая от радиатора; 12 – бачок расширительный; 13 – пробка паро-воздушная; 14 – трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 – трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 – компрессор; 17 – труба водосборная правая; 18 – труба водяная соединительная; 19 – труба водосборная левая; 20 – труба перепускная термостатов; 21 – насос водяной; 22 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 23 – термостат; I — в радиатор при открытых термостатах; II – в насос при закрытых термостатах; III — из радиатора.

1 – передняя крышка; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух; 4. 8. 13, 19 – шарикоподшипники; 5 – трубка корпуса подшипника; 6 – ведущий вал; 7 – вал привода гидромуфты; 9 – ведомое колесо; 10 – ведущее колесо; 11 – шкив; 12 – вал шкива; 14 – втулка манжеты; 15 – ступица вентилятора; 16 – ведомый вал; 17, 20 – манжеты с пружиной; 18 – прокладка.

1, 7 – стойки; 2 – шток; 3, 12 – регулировочные гайки; 4 – резиновая вставка с шайбой; 6 – основание; 8 – баллон: 9 – активная масса (церезин); 11, 13 — пружины.

Содержание

1. Организация рабочего места

2. ТО и ремонт системы охлаждения двигателя КамАЗ 740 … 2

3. Техника безопасности …………… 3

Список используемой литературы …………….5

Организация рабочего места по ТО и ремонту системы охлаждения

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.
Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет, его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.
Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.
Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.
Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.
Конец рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.
Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.
Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось.
При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.
Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно у автомобиля важное значение имеет ее организация.

До начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые для выполнения работы запасные части или материалы выписывают со склада.
Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.
Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.
Инструменты, которые берут левой рукой, помещают слева, а те, которые берут правой рукой, — справа. Все, чем пользуются чаще, располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе, убирают с верстака.

Источник

Технологический расчет производственного участка по ремонту системы охлаждения автомобиля ГАЗ 31105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта.

Содержимое работы — 1 файл

Курсовик11.docx

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма

История ЗИЛ ведет свое начало со 2 августа 1916 года. Именно в этот день в Трюфелевой роще был заложен завод по производству автомобилей (АМО). Основателем его стал торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». Это предприятие должно было уже в марте 1917 года выпустить 150 полуторатонных грузовых автомобилей «Ф-15». Автомобили должны были изготавливаться по лицензии по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ».

Но, к сожалению, трудности военной поры и почти полное отсутствие в стране инструментов и станков не давали о себе забывать. Выпуск автомобилей в указанные сроки мог не состояться. Выход из этой ситуации был найден. Рябушинские закупили в Италии комплекты автомашин «Ф-15». Это позволило собрать 432 автомобиля в 1917 , 779 автомобилей в 1918 и 108 автомобилей в 1919 году. Но надарить производство собственных автомашин так не удалось. Помешали Октябрьская революция и гражданская война. После всех этих событий завод разделился на довольно крупные мастерские, которые занимались ремонтом разнообразной техники.

В 1924 году завод получил задание от правительства СССР. Нужно было начинать выпускать свои советские грузовики.

Первый полуторатонный грузовик, получивший название АМО-Ф-15, был выпущен уже 1 ноября 1924 года. Ровно через неделю, 7 ноября, десять таких автомобилей приняли участие в параде в честь годовщины Октябрьской революции. С тех пор этот день стали считать днем рождения машиностроения СССР. Через год завод был переименован. Он получил название «Первый Государственный автомобильный завод».

В 1927 году руководителем завода стал И.А. Лихачев. С его приходом работа на предприятии оживилась. Советское автомобилестроение стало развиваться бурным темпом. В том же году завод начали реконструировать.

В 1931 году предприятие было вновь переименовано. Оно стало называться Завод имени Сталина (ЗИС). В октябре этого же года был запущен первый советский автомобильный конвейер. Первыми с этого конвейера сошли 27 грузовиков АМО-3. В дальнейшее эти грузовики были модернизированы. Грузоподъемность их была доведена до 3 тонн.

В 1933 году было принято решение о второй реконструкции завода. Перед заводом была поставлена задача – увеличить модельный ряд автомобилей.

С 1934 года завод начал выпускать автомашины ЗИС-5 и ЗИС-6. ЗИС-5 стал первым действительно массовым автомобилем советского производства. Его выпускали 15 лет. Позже на базе этого автомобиля было разработано около 25 модификаций.

В 1936 году завод начал выпускать первый советский лимузин ЗИС-101. Этот автомобиль был разработан на основе американской легковой автомашины «Buick». Нужно заметить, что сборка автомобиля производилась, так сказать, «с натуры». Чертежи у фирмы не были закуплены. В следующие 6 лет все усилия работников завода были направлены на то, чтобы увеличить выпуск грузовиков ЗИС-21 с газогенераторными установками и полугусеничных автомобилей ЗИС-22 и ЗИС-42. В это же время были выпущены новые модели ЗИС-8 и ЗИС-16, изготавливаемые на базе ЗИС-5.

Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты вплотную приблизились к Москве, все было подготовлено для того, чтобы полностью уничтожить завод. Очень много людей отправилось в эвакуацию. Туда же отправлялась и заводская техника. После разгрома фашистской армии под Москвой завод постепенно начал возобновлять работу. В июне 1942 года ЗИС начал выпуск полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42 и грузовиков ЗИС-5В, предназначенных для армии. Кроме того, на заводе производилась сборка различных видов оружия.

Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля.

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ 31105

Модель — Газ 31105

Тип кузова – седан

Число дверей – 4

Количество мест, включая место для водителя – 5

Разрешенная масса перевозимого в багажнике груза (при нагрузке 5 чел.), кг

Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400

Максимально допустимая полная масса автомобиля, кг – 2000

Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами — 500

оборудованного тормозами – 1250

Разрешенная максимальная масса установленного на крыше багажника с грузом, кг – 50

Минимальный дорожный просвет, мм – 156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более – 5,8

Модель – ЗМЗ 4062

Число и расположение цилиндров – 4,в ряд

Рабочий объем двигателя, л – 2,285

Диаметр цилиндра, мм – 92

Ход поршня, мм — 86

Степень сжатия – 9,5

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее — 95,7(130)

Максимальный крутящий момент, Н-м (кг\см), не менее — 206(21,0)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) – правое

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92

Тип системы питания — распределенный впрыск топлива

Система зажигания – Микропроцессорная

Система смазки — Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Система охлаждения ГАЗ-31105

1 – сливной кран системы охлаждения;
2, 3 – краны отопителей;
4 – электронасос системы отопления (для дополнительного отопителя);
5 – радиатор дополнительного отопителя;
6, 7 – радиаторы отопителей;
8 – блок подогрева впускного трубопровода;
9 – расширительный бачок;
10 – термостат;
11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
12 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
13 – радиатор;
14 – кран (или пробка) сливного отверстия радиатора;
15 – вентилятор;
16 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
17 – насос охлаждающей жидкости;
18 – основной клапан термостата;
19 – байпасный клапан.

Назначение, устройство и принцип работы системы

При сгорании топлива внутри цилиндра температура газов поднимается до 2000°С. Тепло расходуется на механическую работу, частично уносится с выхлопными газами, тратится на лучеиспускание и нагрев деталей двигателя. Если его не охлаждать, то он теряет мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси и т. д.), усиливается изнашивание деталей (выгорает масло в зазорах) и возрастает вероятность поломки их в результате снижения механических свойств материалов.

Если же двигатель переохлажден, уменьшается количество тепла, переходящего в работу, топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер (масляный резервуар) и разжижает смазку, что также приводит к увеличению износа трущихся деталей и снижению мощности двигателя. Таким образом, поддержание определенного теплового режима двигателя является важным и обязательным делом. Поэтому все автомобильные двигатели имеют систему охлаждения.

Существуют жидкостные и воздушные системы охлаждения. Жидкостные системы охлаждения получили большее распространение, так как с их помощью создается более благоприятный тепловой режим для деталей двигателя возможность изготовления деталей двигателя из сравнительно недорогих материалов. Такие двигатели при при работе создают меньше шума за Счет наличия двойных стенок (рубашки) и слоя охлаждающей жидкости.

Двигатели с воздушным охлаждением имеют меньшую массу, чем двигатели с жидкостным охлаждением, проще в эксплуатации, менее чувствительны к температуре воздуха окружающей среды.

При работе двигателя жидкость, омывающая его цилиндры и головку, нагревается и открывает автоматический клапан (термостат), расположенный в трубопроводе, соединяющем двигатель с радиатором. Насос, приводимый в действие от коленчатого вала, создает циркуляцию жидкости в системе. Горячая жидкость, проходя по трубкам радиатора, отдает тепло воздуху, подаваемому в него вентилятором. Интенсивность охлаждения двигателя можно менять, изменяя интенсивность циркуляции жидкости или интенсивность воздушного потока, проходящего через радиатор, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды или условий движения (скорость, нагрузка и т.д.).

Особенности конструкции автомобиля.

Двигатель.
Модель – ЗМЗ 4062

Число и расположение цилиндров – 4,в ряд

Рабочий объем двигателя, л – 2,285

Диаметр цилиндра, мм – 92

Ход поршня, мм — 86

Степень сжатия – 9,5

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее — 95,7(130)

Максимальный крутящий момент, Н-м (кг\см), не менее — 206(21,0)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) – правое

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92

Тип системы питания — распределенный впрыск топлива

Система зажигания – Микропроцессорная

Система смазки — Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трансмиссия.
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

Подвеска.
Передняя — Независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя — Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза.
Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой

тормозные механизмы передних колес — Барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

тормозные механизмы задних колес — Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в тормозных механизмах задних колес и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы — Барабанные колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы — Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями

Рулевое управление.
Рулевой механизм — со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем, Винт — шариковая гайка — рейка – сектор, трапеция; тяги с шаровыми шарнирами

Источник

Читайте также:  Тех ремонт сизод проводится
Оцените статью