- Проектирование предприятия по ремонту рулевого управления и карданных валов автомобилей МАЗ
- Чертеж участка ремонта рулевого управления
- Курсовая работа: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
- 1 — наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 — поворот ный рычаг; 4 — регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 — скоба крепления рулевого механизма; 9 — опора рулевого механизма; 10 — защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 — соединительная пластина; 13-резинометаллический шарнир; 14 — демпфирующие кольца; 15 — опорная втулка рейки; 16 — рейка; 17 — картер рулевого механизма; 18 — стяжной болт; 19 — фланец эластичной муфты; 20 — роликовый подшипник; 21 — приводная шестерня; 22 — шариковый подшипник; 23 — стопорное кольцо; 24 — защитная шайба: 25 — уплотнительное кольцо; 26 — гайка подшипника; 27 — промежуточный вал рулевого управления; 28 — пыльник; 29 — защитный колпачок; 30 — уплотнительное кольцо упора; 31 — упор рейки; 32 – пружина; 33 — гайка упора; 34 — стопорное кольцо гайки упора; 35 — заглушка; 36 — пружина вкладыша; 37 — вкладыш шарового пальца; 38 — шаровой палец; 39 — защитный колпачок; А, В — метки на пыльнике и картере; С, D — поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
Проектирование предприятия по ремонту рулевого управления и карданных валов автомобилей МАЗ
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра» Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине: “Проектирование предприятий по ремонту автомобилей”
Тема: «Предприятие по ремонту рулевого управления и карданных валов МАЗ»
Минск 2017
Исходные данные
Число автомобилей — 31000, Структура парка автомобилей — 50% до капитального ремонта, Средний годовой пробег автомобиля — 65000 км, Дорожные условия — 1категория(10%), 2категория(90%).
В данном КП спроектировано комплексное предприятие по ремонту рулевого управления карданных валов автомобилей МАЗ, детально разработан гальванический участок предприятия, разработан технологический процесс восстановления вала рулевой сошки автомобиля МАЗ с учетом рационального использования оборудования и экономии энергоресурсов, произведены расчеты технико-экономических показателей по гальвани-ческому участку.
Графическая часть содержит: Производственный корпус предприятия, гальванический участок, технологическая карта восстановления рулевой сошки автомобиля МаЗ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. ………………………..………………………………………………. 6
1 Обоснование мощности предприятия. …………………………. 7
2 Назначение и структура проектируемого предприятия…. 9
3 Технологический расчет предприятия ……. …………………. 10
3.1 Расчет трудоемкости капитального ремонта рулевого управления и
карданных валов. 10
3.2 Определение годового объема работ………………………………………. 11
3.3 Режим работы предприятия и расчет годовых фондов времени рабочих,
рабочих постов и оборудования……………………………………. ……. 13
3.4 Определение количества работающих на предприятии………………. 14
3.5 Расчет площадей производственных участков………………………. 17
3.6 Расчет площадей складских помещений…………………………………. 18
3.7 Расчет площади бытовых помещений…………………………………..…. 19
4 Технологическая разработка гальванического участка. 20
4.1 Организация и описание технологического процесса…………………..…. 20
4.2 Расчет годовой производственной программы участка……………..………20
4.3 Расчет площади участка………………………………………………..……. 24
4.4 Расчет потребности участка в энергоресурсах…………………………..…. 24
4.5 Мероприятия по охране труда……………………………………………..…..25
5 Обоснование и выбор планировочных решений. …………. 29
6 Разработка технологического процесса восстановления вала рулевой сошки..31
6.1 Характеристика условий работы детали. 31
6.2 Технические требования на дефектацию. 32
6.3 Возможные способы восстановления детали. 33
6.4 Расчет режимов обработки и нормирование технологических
операций. 34
7 Технико-экономическая оценка проекта…………………. 42
7.1 Расчет капитальных вложений на строительство проектируемого
участка. 42
7.2 Расчет издержек производства………………………………………………. 44
7.3 Расчет экономической эффективности проектируемого участка…………. 50
Заключение………………………………………………………………..…. 53
Список использованной литературы………….……….…………. 55
Приложение А (обязательное) Спецификация гальванического
участка. 56
Состав: Пояснительная записка(А4), Производственный корпус (А1), Гальванический участок (А1), Технологическая карта (А1).
Источник
Чертеж участка ремонта рулевого управления
Название:
Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления
Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел
ІV. Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления
Технологическая планировка производственного участка по ремонту рулевого управления представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку электротехнического участка.
Принимаем технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.
- 1. Расчет уровня механизации
Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах: У = 100Тм / То,
где Тм – трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел×мин;
То – общая трудоемкость всех операций.
Уровень механизации равен
У = 100 × 10 / 130 = 7,7%.
- 2. Расчет степени механизации
Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих
функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом:
C = 100 × М / (Ч × Н),
где Ч – максимальная звенность для СТО;
Н – общее число операций;
Z1… Z4 – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1. 4;
М1…М4 – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1 … Z4.
Степень механизации С равна:
С = 100× 2 / (4 × 36) = 1,3%.
- 3. Расчет площади оборудования участка
Согласно рекомендациям принимаем следующее оборудование для участка:
- инструментальный стеллаж;
- стеллаж запасных частей;
- ванна моечная;
- слесарный верстак;
- станок точильно-шлифовальный двусторонний;
- установка для диагностики;
- машина сверлильная;
- ларь для отходов;
- тележка для перевозки деталей;
- стеллаж для мойки.
Суммарная площадь оборудования равна:
fоб = 4 × (1,12 + 0,63 + 0,1665) + 2 × (0,5133 + 0,5056) +0,775 + 0,4719 + 0,5 = 11,45 м 2 .
Источник
Курсовая работа: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
Название: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 06:34:03 12 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 4554 Комментариев: 15 Оценило: 12 человек Средний балл: 4.5 Оценка: 5 Скачать |
и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (смотреть рисунок 1.3) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе
1 — внутренние наконечники рулевых тяг; 2 — скоба крепления рулевого механизма; 3 — опора рулевого механизма; 4 — распорное кольцо; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — упорная пластина уплотнителя; 8 — уплотнитель; 9 — нижний фланец эластичной муфты; 10 — промежуточный вал рулевого управления; 11 — стяжной болт; 12 — распорная втулка; 13 — облицовочный кожух (верхняя часть); 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — рулевое колесо;16 — крышка выключателя сигнала; 17 — регулировочная втулка; 18 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 — стопорное кольцо; 20 — облицовочный кожух (нижняя часть); 21 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 — подшипник вала рулевого управления; 23 — регулировочная тяга; 24 — наружный наконечник рулевой тяги; 25 — пружинное кольцо; 26 — защитный чехол; 27 — уплотнительное кольцо
Рисунок 1.3 — Детали рулевого управления.
10 кронштейна 3 (смотреть рисунок 1.2) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырёх точках к приварному кронштейну 12 кузова, причём передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырёх болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое — на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать её вдоль оси в пределах длины пазов С и Р. Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на её шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навёртывается на стяжной болт 24, который проходит через про- рези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении, стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положение.
Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (смотреть рисунок 1.1) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной стороны – 10,6-16,3 мм. Это необходимо для надёжного соединения тяги с наконечниками по длине резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к телескопической стойке передней подвески. Работа рулевого управления осуществляется следующим образом. При повороте рулевого колеса вместе с ним поворачивается рулевой вал, который через эластичную муфту вращает приводную шестерню рулевого механизма. Приводная шестерня перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает телескопические стойки, связанные с поворотными кулаками передних управляемых колёс автомобиля. В результате управляемые колёса поворачиваются. В процессе эксплуатации автомобиля в зависимости от условий детали механизма рулевого управления изнашиваются, крепление некоторых из них к раме нарушается, происходит деформация. На работу механизма рулевого управления оказывает влияние техническое состояние передней оси, рессор, шин и других механизмов ходовой части автомобиля. При увеличении зазора рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»). Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем. Чем лучше техническое состояние механизма рулевого управления, тем меньше усилия необходимо для управления автомобилем. Ремонт механизма рулевого управления составляет 2% от общего количества работ. Из всех ДТП, совершённых в результате плохого технического состояния автомобилей из-за неисправности механизма рулевого управления составляет — около 13%
2.9 Отказы и неисправности рулевого управления, их признаки и причины, средства диагностирования
Таблица 1.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Диагностика механизма рулевого управления. Диагностика позволяет без разборки узлов оценить состояние механизма рулевого управления автомобиля. Контроль технического состояния механизма рулевого управления осуществляется на диагностических стендах и с помощью специальных приборов.
Оборудование для диагностики и ремонта механизмов рулевого управления.
Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе (смотреть рисунок 1.4) состоит из: шкалы 6, закрепленной на динамометре, и указателя 5, стрелка которого жестко закреплена на рулевой колонке зажимами. Динамометр с помощью зажимов крепится к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятке. При измерении зазоров в рулевом колесе, прикладывают усилие 10 Н, сначала вправо, а затем влево.
5-указатель; 6-шкала; 7-динамометр.
Рисунок 1.4 — Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе
Стрелка, перемещаясь из нулевого положения в левое и правое крайние положения, в сумме показывает величину зазора рулевого колеса. Для автомобилей, имеющих поперечную неразрезную тягу, в момент замера необходимо вывесить левое переднее колесо. При увеличенном зазоре рулевого колеса определяют его причину. Для этого попеременно поворачивают рулевое колесо в правую и левую стороны, одновременно проверяя зазор в шарнирах рулевых тяг и соединениях механизма рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг. Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя.
Распределение общего суммарного зазора рулевого колеса, °:
• изнашивание деталей шарниров тяг 2—4;
• поломка пружины поперечной рулевой тяги 10—20;
• ослабление поворотных рычагов 10—15;
• изнашивание шкворня и его втулок 3—4.
Для точного определения целого ряда параметров технического состояния механизма рулевого управления на крупных авторемонтных предприятиях используют современные электронные приборы:
• для контроля зазоров механизма рулевого управления — приборы К-52612.40012.20012.000 и К-5243.6003.5003.400;
• для контроля работы гидроусилителя рулевого колеса — переносной прибор К-405 (смотреть рисунок 5 а) или передвижной стенд К-465М (смотреть рисунок 1.5 б).
Тройник устанавливают между насосом и шлангом высокого давления, идущего к золотнику. Температура масла должна быть в пределах 65—75 °С. Пускают двигатель на режиме холостого хода и, открыв вентиль приспособления, поворачивают рулевое колесо до упора (чтобы был полностью открыт золотниковый механизм) в любую сторону с усилием не менее 98 Н.
Переносной прибор — К-405 (а) и передвижной стенд — К-465М (б)
Рисунок 1.5 — Прибор для проверки гидроусилителя рулевого колеса.
Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса. Указанные замеры выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (смотреть рисунок 1.6). Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение прямолинейного движения, закрепляют на ободе рулевого колеса. Динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора. Прикладывая к прибору (или быстро поворачивая) обод рулевого колеса в обе стороны с усилием 7, 35 Н, определяют люфт рулевого управления, т. е. нерабочий ход рулевого колеса. Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей не должен превышать 10°.
1 — динамометр; 2 — стрелка, закрепляемая на рулевой колонке; 3 — шкала люфтомера; 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе.
Рисунок 1.6 — Прибор К-187 для проверки рулевого управления.
Регулировка зазора в зацеплении шестерня—рейка осуществляется путем поджатия рейки к шестерне на автомобиле ВАЗ-2110. Необходимо затянуть гайку упора с моментом 11. 13 Н* м до беззазорного состояния упора и рейки и затем отпустить гайку упора на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0, 12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения и неточности изготовления деталей.
3.1 Схема технологического процесса
Принципиальная схема технологического процесса ТО и ТР для АТО.
|
КТП – контрольно–технический пункт;
УМР – зона уборочно-моечных работ;
Д – 1, Д – 2 – посты диагностики;
ДР – выполнение диагностики при ремонте;
основной путь движения автомобиля через производственные участки;
— возможный путь движения.
По прибытии автомобиля в АТО водители сообщают механикам, принимающим автомобиль с линии, о замеченных неисправностях. Механики АТО или автоколонны субъективно и при помощи средств диагностирования определяют техническое состояние автомобиля. По результатам диагностирования В АТО оформляют «Ремонтный листок».
При необходимости дальнейшего уточнения диагноза автомобиля после проведения уборочно-моечных работ (УМР) направляют на посты диагностики Д – 1 или Д – 2. Для этой цели могут быть использованы эксперты. Исправные автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию, направляются в зону хранения, а подлежащие ТО – 1 или ТО – 2 соответственно на Д – 1 или Д – 2.
Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения, через КТП.
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
Продолжительность рабочей смены автослесаря 7 часов. Первая смена начинает работать в 8 часов и заканчивает в 15.40. В выходные дни продолжительность всех смен сокращается на один час. Перерыв на обед 3 часа 20 минут после начала смены. Продолжительность обеденного перерыва 40 мнут, после каждого часа работы идёт 5 минутный перерыв. Время явки на работу и её окончание устанавливается графиком сменности, с учётом подготовительно заключительного времени, которое включает в себя рабочее время и время, предназначенное для медицинского обследования и выполнения работ. При работе в ночное время продолжительность смены сокращается на один час. Они работают с 22 до 6 часов
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
Техника безопасности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, то есть таких, которые, при определённых условиях, приводят к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья человека. Из определения понятно назначение техники безопасности: предотвращение несчастных случаев на производстве. Нередко технику понимают как систему только организационных мероприятий и сводных правил. Иногда к ней относят и мероприятия по оснащению устаревших машин и станков ограждениями, сигнальными и блокирующими устройствами, которые не были предусмотрены при конструировании этого оборудования. В технику безопасности входят: технические мероприятия или способы обеспечения безопасности (применение защитного заземления, ограждение движущихся частей), технические средства обеспечения безопасности (заземляющие устройства, ограждающие конструкции) и защитные устройства – самостоятельные, не являющиеся частью электроустановки, как например, заземляющее устройство или ограждающая конструкция, но предназначенные также для обеспечения безопасности (переносной заземляющий проводник, диэлектрические перчатки). Защитные средства бывают индивидуального и группового пользования. Спецодежда относится к средствам индивидуальной защиты. На рабочих местах, где обеспечены условия безопасности, вывешиваются плакаты. Такие плакаты обеспечивают в дополнение к надписям с номером аппаратов или названиями линии, отключенное для ремонта оборудование, остающееся под напряжением. Используют также предупреждающие плакаты и знаки. На дверях электрических распределительных устройств, щитов и сборок закрепляют инструкции или наносят знак в виде жёлтого треугольника с чёрной каймой и символ напряжения в виде чёрного условного изображения молнии. Указательные: на светлом – синем фоне прямоугольного плаката надпись чёрными буквами «Заземлено». Их вывешивают на ключах управления и на рукоятках разъединителей, при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на заземлённые токоведущие части. Запрещающие знаки, использующиеся в промышленности, имеют иную форму. Это круг, окаймлённый красной полосой, внутри которого, на белом фоне, чёрное изображение, перечёркнутое наискось красной полосой. Производственная санитария – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, которые в определённых условиях приводят к заболеванию или снижению работоспособности.
Для полного устранения или уменьшения воздействия на человека вредных производственных факторов необходимо строго выполнять мероприятия производственной санитарии, которые базируются на рекомендациях гигиены труда. Основные способы, предотвращающие действие на работающих вредных для здоровья материалов (сырья, пыли) и технологических процессов – применение более совершенных машин и аппаратов, не создающих вредных производственных факторов (шумы, вибрации); обеспечение нормального освещения, использование кондиционирования и отопления в рабочих помещениях, применение различных средств защиты (промышленных противогазов, защитных очков, спецодежды, спецобуви), проведение методико–профилактических мероприятий. Для сооружения производственного объекта площадку выбирают с учётом санитарных требований: наличие источников доброкачественной питьевой воды, небольшой наклон для дождевых и сточных вод. Объекты, выделяющие много дыма, пыли и неприятных запахов, нельзя размещать в местах с плохим естественным проветриванием.
Производственное помещение из расчёта на одного работающего должно быть объёмом не менее 15 и площадью 4,5. Высота потолка такого помещения не менее 3,2 м. Стены и потолки должны иметь гладкие поверхности, чтобы их было легче очистить от пыли грязи. Полы должны быть ровными. Если они холодные (бетон), то у рабочих мест должны лежать коврики или деревянные решётки. Для предотвращения сквозняков наружные входы должны иметь самозакрывающиеся двери. Станки и верстаки в помещении нужно расставляя так, чтобы между рабочими местами были проходы шириной не менее 1 м и не требовалось перемещать грузы краном над рабочими местами. Нужно также предусмотреть площадки по количеству рабочих мест для укладки готовых изделий. Производственные процессы, сопровождающиеся сильными шумами или выделением вредных газов надо сосредоточить в отдельном помещении.
Санитарно–бытовые помещения должны быть на каждом предприятии. Это гардеробные со шкафами отдельно для личной и спецодежды, душевыми или умывальные с горячей водой, туалеты, помещения для приёма пищи.
Мой курсовой проект “организация ТР рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110”. Целью данного проекта является основа для организации работ на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля. В нем описана, необходимость использования автомобиля в нашей повседневной жизни, охарактеризовано техническое обслуживание на объекте проектирования, приведена схема технологического процесса, произведены расчеты годовой производственной программы, числа производственных рабочих, числа постов, линий для зон ТО и ТР, производственных площадей. Описано: подбор технического оборудования, выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР, распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам, выбор и обоснование режима труда и отдыха. Это всё необходимо для дальнейшей работы на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110.
Источник