- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
- Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
- Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
- Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
- Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи.
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Режущий, станочный инструмент
- Самодельные приспособления
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и кузова автомобилей, работы и операции выполняемые с их помощью.
Съемники и приспособления для прошивки отверстий. Гидравлические прессы, ручные подъемники и стенды для проверки двигателей, коробок передач, ведущих мостов и головок блоков цилиндров.
Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов. Читать далее Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка. →
Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора. Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы. Читать далее Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан. →
Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. Читать далее Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. →
Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
Электромеханический подъемник промышленного производства удобное, но сложное и дорогое сооружение, особенно для обслуживания и ремонта автомобилей Газель и УАЗ. У смотровой канавы, которая проще и доступнее — свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись. Когда же при ремонте переднего моста приходится видеть под ним доски, кирпичи, домкрат и тому подобное, это явно небезопасно. Читать далее Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи. →
Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи.
При техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, как правило, используются двухстоечный электромеханический или ручной подъемник и смотровые канавы. При работе с автомобилем на канаве приходится спускаться в нее и подниматься из нее, эстакада — громоздкое сооружение, обычно находящееся вне помещения. В этих случаях не обойтись без домкрата. Читать далее Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи. →
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов.
Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
Желательно, чтобы непосредственный изготовитель знал точное назначение инструмента, оснастки или приспособления. Ведь вам нужно получить не отдельные детали россыпью, а работающее приспособление. Особой точности, как правило, при изготовлении деталей приспособлений или оснастки не требуется. Важно обеспечение требуемого сопряжения соединяемых деталей или посадки. Например, не столь важно, какие размеры у деталей, а существенно, чтобы посадка была с натягом.
Часто на приведенных чертежах инструмента, приспособлений и оснастки можно встретить одинаковые размеры соединяемых деталей. Например, у вала и отверстия (диаметр 20). Отклонения при изготовлении, как правило, предусматриваются «в тело». То есть фактический диаметр отверстия должен быть больше, а вала — меньше. Если же детали изготовят так, что вал не вставить в отверстие и потребуется подгонка, это вполне допустимо при индивидуальном производстве.
Шероховатость (чистота) поверхностей деталей приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей.
Величина шероховатости поверхностей деталей регламентируется только одним параметром Ra. Ra, это среднее арифметическое отклонение профиля — микрогеометрия. Для ручного инструмента шероховатость поверхностей Ra обычно не менее 6,3 мкм. Как правило, при точении и шлифовании Ra значительно ниже. Для примера рассмотрим любой подшипник ведущего моста или коробки передач. Здесь значения Ra такие:
— Торец колец — 2,5 мкм.
— Внутренняя поверхность внутреннего кольца — 1,25 мкм.
— Наружная поверхность наружного кольца — 0,63 мкм.
— Дорожки качения, ролики, шарики (по сути дела зеркальные поверхности) — 0,32 мкм.
Материалы деталей приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей.
Чаще всего для изготовления инструментов, приспособлений и оснастки используют стали. Самые дешевые стали — углеродистые общего назначения (ГОСТ 380-94). Наиболее распространенная марка Ст.3 (Ст — сталь, 3 — условный номер).
Стали более дорогие — конструкционные углеродистые качественные (ГОСТ 1050-88). Например, сталь 45 (45 — содержание углерода в сотых долях процента, здесь — 0,45%). Далее идут легированные конструкционные стали (ГОСТ 4543-71), их свойства улучшены легирующими элементами, например, хромом, никелем, ванадием и т.д.
Непрофессиональный (гаражный, сравнительно редко используемый) инструмент изготавливают из стали 45. Этот инструмент дешевле, но имеет и недостаток — он не пригоден для интенсивного использования в условиях автосервиса. В последнем случае применяется профессиональный инструмент, изготовленный из легированных термообработанных сталей. Как показывает практика, в условиях автосервиса дорогой инструмент, в конечном счете, обходится дешевле.
Термообработка инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей.
Свойства сталей можно значительно улучшить соответствующей термообработкой. Поручать эту операцию следует только опытному специалисту, который сможет обеспечить оптимальное сочетание механических характеристик.
Термическое упрочнение обычно состоит из закалки и последующего отпуска. При закалке (нагрев до 900-1000 градусов и быстрое охлаждение) получают структуру металла наивысшей твердости, а при последующем отпуске понижают твердость и повышают пластичность. В зависимости от температурного интервала принято различать три вида отпуска:
— Низкий (120-250 градусов).
— Средний (350-450 градусов).
— Высокий (500-680 градусов).
Продолжительность низкого отпуска обычно 0,5-2 часа (при 120 градусах до 10-15 часов). Среднего и высокого 1-2 часа. При изготовлении профессионального инструмента чаще всего используют легированные стали и проводят комплексную термическую обработку, состоящую из закалки и высокого отпуска, называемую улучшением.
Сварка деталей приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей.
Этот процесс также следует поручать опытному специалисту. После сварки изделие нельзя быстро охлаждать — швы покроются сетью мелких трещин. Рамы чаще всего сваривают из листа, швеллеров, уголка и т.д., материал Ст.3. Катет шва обычно равен толщине более тонкой детали. Всю оснастку, связанную с подъемом автомобиля и его узлов, обязательно испытывают. Обращайте внимание на это при всех случаях подъема тяжести.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Источник
Режущий, станочный инструмент
Само существование металлорежущего станка и работа на нем становится бессмысленной в случае если отсутствует специальный инструмент. Режущий инструмент — это инструмент для обработки резанием, то есть инструмент для формирования новых поверхностей путем отделения поверхностных слоев материала с образованием стружки.
Виды режущих инструментов: лезвийный инструмент (резец, фреза, ножовочное полотно, шевер, напильник), осевой режущий инструмент (сверло, зенкер, развертка, зенковка, цековка, метчики, плашка, протяжка), абразивный инструмент.
Режущие инструменты так же различаются по обрабатываемому материалу, по форме, по изготовлению, применению, способу крепления.
Станочные инструменты имеют определенные рабочие зоны – режущую и установочную. Установочная часть крепится в станок с помощью зажима, а калибрующая часть в виде лезвия обрабатывает заготовку.
Режущие и станочные инструменты необходимы для автоматизации производства, создания деталей, обработки заготовок и создания новых инструментов, которые смогут помочь улучшить обработку деталей. На сайте представлено много чертежей приспособлений и инструмента: цангового зажима, фрезерного приспособления, шлицевой протяжки, кондуктора для сверления, фрезы микрошиповой, планшайбы, шпоночной протяжки, режущего инструмента, чертежи резьбонарезного и зубонарезного инструмента, чертежи фрез, резцов, протяжек. Так же много специализированных приспособлений для выполнения типовых и специфичных операций, тиски зажимы.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D сборка, stl — файлы для печати на 3D принтере
Софт: КОМПАС-3D 18
Софт: КОМПАС-3D 19.1
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Наладка, Метчик-раскатник, Червячная зуборезная фреза, Сверло однокромочное, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D модели, чертежи, спецификация
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2020 SP 5.0
Состав: 3D модель, чертёж
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Сборочный чертеж (СБ), Деталировка (цанга, оправка, гайка), Спецификация, 3D-модель
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: План обработки, инструментальная наладка, координатные чертежи,конструирование зуба фрезы, графическое определение профиля, профиль фрезы в нормальном сечении
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: SolidWorks 2018
Состав: 3D сборка, детали, чертеж.
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: КОМПАС-3D 11
Состав: Приспособления станочные (2 СБ), Спецификации (4 листа), Приспособления контрольные (2 СБ), Спецификации (4 листа), Деталь (Корпус подшипника+3D-модель), Деталь (Крышка подшипника+3D-модель), Сборка общая 3D-модель, ПЗ (описание конструкции и принципа работы всех приспособлений, 8 листов)
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3D сборка, чертёж
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3D сборка, комплект чертежей
Софт: КОМПАС-3D v18.1
Состав: Деталь, Операционный эскиз, ПЗ, Приспособление, ТЗ, Силы, Схема
Источник
Самодельные приспособления
В каждом доме обычно имеется определенный набор инструментов. Но бывает так, что возникает потребность в тех приспособлениях для мастерской, которых нет в наличии. Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент различных приспособлений и оборудования, но все они стоят денег, поэтому такая покупка может быть просто не по карману. Также бывает так, что такого инструмента просто нет в продаже. Что делать в этой ситуации? На помощь приходят подручные материалы, из которых и можно изготовит полезное приспособление своими руками.
На нашем сайте опубликованы фотографии, видео материалы самодельных инструментов, приспособлений для гаража и мастерской. Также к некоторым самоделкам есть пошаговая инструкция изготовления. Если у вас есть новые идеи по созданию полезных механизмов, приблуд своими руками, вы можете разместить их инструкции изготовления в этом разделе.
Отдельное место в разделе занимают самоделки для гаража, а именно – какие можно сделать приспособления для гаража и гаражные самодельные станки, которые облегчают труд человека. К обустройству гаража необходимо относиться чрезвычайно серьезно, потому что для некоторых мужчин – это второй дом.
Благодаря полезной информации, которая размещена в этом разделе, вы узнаете, как сделать полезное приспособления своими руками, что станет вашим помощников в любой работе по дому в мастерской. У нас вы найдете чертеж приспособления и подробное описание каждого из представленных инструментов. Домашние приспособления своими руками заменят вам дорогой инструмент, купленный в специализированном магазине.
Важно, чтобы сделанный вами инструмент соответствовал всем необходимым требованиям безопасности. Самодельные приспособления не должны приносить вред.
Источник