Чертежи капитальный ремонт пути

Организация усиленного капитального ремонта бесстыкового пути

Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра “Строительство и эксплуатация дорог”
Диплом на тему: Организация усиленного капитального ремонта бесстыкового пути в Минской дистанции
Гомель 2006

исходные данные: Путь бесстыковой, рельсы Р65 с износом до 9мм, шпалы железобетонные, 1840 шт/км — на прямой, 2000 шт/км — на кривой. R=800м. Скрепления раздельные типа КБ, балласт щебеночный. На участке обращаются локомотивы ВЛ-60 и ЧС4и вагоны шести- и восьмиосные, а также пассажирские.

В данной работе рассматриваются вопросы организации усиленного капитального ремонта бесстыкового пути, особенности текущего содержания его температурная работа.

Введение……………………………………………………………………….
1 Выбор типа верхнего строения пути………………………………………
1.1 Расчет пути на прочность и устойчивость………………………………
1.1.1 Характеристика пути и подвижного состава…………………………
1.1.2 Выбор расчетного экипажа……………………………………………
1.1.3 Анализ результатов на ЭВМ……………………………………………
2 Технологический процесс капитального ремонта бесстыкового пути…
2.1 Характеристика пути………………………………………………………
2.2 Условия производства работ……………………………………………..
2.3 Определения продолжительности “окна”………………………………
2.4 Составление ведомости объемов работ и трудовых затрат……………
2.5 График основных работ в “окна”…………………………………………
2.6 График распределения работ по дням и участкам………………………
2.7 Перечень потребных машин и механизмов……………………………
2.8 Технологический процесс замены инвентарных рельсов рельсовыми плетями бесстыкового пути…………………………………………………
2.8.1 Условия и требования по укладке бесстыкового пути………………
2.8.2 Составления ведомости объемов работ и трудовых затрат…………
2.9 Обеспечение безопасности работ при ремонте пути……………………
2.10 Очистка щебеночного балласта на съезде машиной РМ-80…………
2.10.1 Исходные данные………………………………………………………
2.10.2 Условия производства работ…………………………………………
2.10.3 Составление ведомости трудовых затрат……………………………
2.10.4 Организация работ……………………………………………………
2.10.5 Производственный состав……………………………………………
3 Особенности текучего содержания бесстыкового пути…………………
3.1 Общие положения………………………………………………………
3.2 Расчет интервалов температур закрепления рельсовых плетей………..
3.3 Влияние погонного стыкового сопротивлений на величину температурных деформаций рельсовых плетей………………………………………
3.4 Разрядка температурных напряжений рельсовых плетях………………
3.4.1 Основные требования………………………………………………….
3.4.2 Технология производства работ по разрядке температурных напряжений с применением гайковерта……………………………………………
4 Обеспечение безопасности при ремонте пути……………………………..
4.1 Анализ условий и безопасности труда………………………………….
4.2 Меры безопасности при выполнении работ……………………………..
4.2.1 Подготовка к выполнению работ……………………………………….
4.2.2 Проход от места сбора на работу обратно……………………………..
4.2.3 Ограждения места производства работ……………………………….
4.2.4 Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов…………………………………………………………..
4.3 Устройство защитного заземления передвижной электроустановки….
4.3.1 Расчёт заземляющего устройства………………………………………
4.3.2 Быстродействующее защитное отключение………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Приложение А

Читайте также:  Филипс 26pfl3405 60 ремонт

Состав: графики очистки, замены, окна, основных работ, зависимости напряжений

Источник

Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на старогодных материалах на полигоне лев толстовской дистанции пути юго-восточной дирекции инфраструктуры

Елецкий техникум железнодорожного транспорта
Кафедра Путь и путевое хозяйство
Дипломный проект на тему «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ НА СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ НА ПОЛИГОНЕ ЛЕВ ТОЛСТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
Елец 2015

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсошпальная решетка в балластной призме, стрелочные переводы), непосредственно воспринимающего усилия от колес подвижного состава и направляющего их движение, и нижнего строения (земляное полотно), служащего основанием для верхнего строения и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, водопропускных труб, тоннелей, подпорных стенок и др.).
Уровень силовых воздействии на путь и интенсивность его деформаций, являются грузонапряженность брутто, скорости движения и нагрузки на ось, в зависимости от которых определяются соответствующая мощность верхнего строения пути (по массе 1 м рельса) и устойчивость земляного полотна. Кроме того, многообразие перечисленных параметров, действующих на путь от подвижного состава, существенно дополняется в его эксплуатации природно-климатическими воздействиями: суточными и годовыми изменениями температур и влажности, атмосферными осадками в виде дождей и снега, промораживанием балласта и земляного полотна, паводковыми водами, ледоходом, волновыми воздействиями в бассейнах морей и больших рек, наличием карста, вечной мерзлоты, сейсмичностью и др.
Следствием этих воздействий являются:
повышение в зимний период жесткости пути, что приводит к существенному увеличению вертикальных нагрузок от колес подвижного состава на рельсы, а через них на остальные элементы;
появление значительных температурных продольных сил в рельсах, могущих привести при достаточно высоких температурах к потере устойчивости бесстыкового пути, а при низких отрицательных — к разрыву стыков;
образование балластных или грунтовых пучин, проявляющихся в виде горбов, впадин и перепадов, искажающих положение колеи в продольном и поперечном профилях не только зимой при их росте, но и весной при спаде.
Существенное влияние на работу пути оказывают виды перевозимых грузов. Часто из-за малоудовлетворительного состояния подвижного состава с него так или иначе в балласт попадают сыпучие грузы (угольно-рудные, песок, цемент, зерно и др.), которые засоряют и загрязняют балластный слой, снижая его несущую способность и ухудшая условия работы пути по восприятию поездных воздействии.
Процесс засорения балластного слоя дополняется, кроме того, естественным истиранием частиц щебня вследствие вибрации пути под поездами, а также при выполнении подъемочных ремонтов и работ по выправке пути в продольном профиле с использованием электро-шпалоподбоек и подбивочных машин циклического действия.
Все это показывает, насколько сложны условия работы железнодорожного пути, находящегося под силовыми воздействиями подвижного состава, а также под воздействиями техногенных (производственных), природных факторов и явлений. Причем работа железнодорожного пути и его сооружений под этими комплексными воздействиями характеризуется естественной неоднородностью и изменчивостью во времени и пространстве, обусловленными накоплением остаточных деформаций, износом элементов, появлением неисправностей и др.
Вместе с тем все элементы железнодорожного пути как «фундамента» железной дороги, от состояния которого в значительной мере, если не в первую очередь, зависят эффективность и безопасность перевозочного процесса, в соответствии с требованиями п. 3.1 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»… по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение, поездов со скоростями, установленными на данном участке».
В широком смысле это означает, что необходимо обеспечить надежность работы пути, а именно:
безотказность его работы в пределах ресурса долговечности (сроков службы его элементов с исключением аварии, крушений и брака);
долговечность;
ремонтопригодность.
Практическое выполнение этих требований осуществляется системой текущего содержания и ремонтов на основе диагностирования пути, планирования путевых работ и их организации, направленных на соблюдение нормативов содержания технических средств железнодорожного пути с учетом аналогичных требований к подвижному составу.
Капитальный ремонт пути выполняется для замены верхнего строения на путях 3—5-го классов и стрелочных переводов на путях 4-го и 5-го классов на менее изношенное или более мощное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании старогодных с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более. Номенклатура и объем работ при капитальном ремонте аналогичны работам, выполняемым при обновлении (усиленном капитальном ремонте) пути.
Обновление пути и стрелочных переводов должно сопровождаться реконструкцией балластной призмы или ее очисткой. При обновлении пути с реконструкцией балластной призмы должно осуществляться уположение откосов насыпей с ликвидацией или укреплением балластных шлейфов и обеспечение крутизны откосов 1/1,5 в соответствии с типовыми профилями земляного полотна.
Целью дипломного проекта является разработка технологического проекта капитального ремонта на старогодных материалах участка пути направления 19601 Раненбург — Волово обслуживаемого Лев Толстовской дистанцией пути структурным подразделением Юго-Восточной дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД»

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКА ПОДЛЕЖАЩЕГО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В 2016 ГОДУ. 6
1.1 Характеристика Лев Толстовской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры. 6
1.2 Выбор участка подлежащего ремонту в 2016 году. 7
2 ПРОЕКТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПЕРВОГО ПУТИ СТАНЦИИ ЯХОНТОВО С 68 КМ ПК 3 ПО 69 КМ ПК 5. 12
2.1 Характеристика ремонтируемого участка. 12
2.2 Верхнее строение пути. 12
2.3 План и профиль пути. 13
2.4 Земляное полотно. 15
2.5 Водоотвод. 16
2.6 Бесстыковой путь. 16
2.7 Генеральный план и сооружения транспорта. 17
2.8 Пассажирские устройства. 17
2.9 Предложения по организации ремонтно-путевых работ. 18
3 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ. 22
3.1 Определение фронта работ ПМС в окно. 22
3.2 Определение длин рабочих поездов. 22
3.3 Определение продолжительности работы путевых машин 26
3.4 Определение состава работ по этапам, их объемов и трудоемкости. 28
3.5 Расчет продолжительности «окна» по смене РШР. 29
3.6 Перечень потребных машин, механизмов, путевого инструмента. 34
3.7 Определение объемов работ и проектирование основных работ в «окно». 35
4 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ДНЯМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СТАНЦИИ ЯХОНТОВО 39
4.1 Организация работ по смене РШР. 39
4.2 Организация работ по смене инвентарных рельсов на рельсовые плети. 41
4.3 Технологический процесс сварки рельсовых плетей машиной ПРСМ. 44
5 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ПЕРВОГО ПУТИ СТАНЦИИ ЯХОНТОВО 48
6 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ 5С. 55
7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 60
7.1 Общие положения. 60
7.2 Оценка воздействия на окружающую среду при проведении капитального ремонта. 60
8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 64
8.1 Общие положения 64
8.2 Техника безопасности при производстве ремонтно-путевых работ 65
8.3 Обеспечение безопасности движения поездов. порядок ограждения места работ. 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 70

Состав: Таблица 5 участка пути, график работы в «окно», график работ по дням ст Яхонтово, Раскладка плетей бесстыкового пути ст Яхонтово

Источник

Проект производства работ при капитальном ремонте

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Кафедра «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
Дисциплина «Комплексная механизация путевых и строительных работ»
Курсовая работа «Проект производства работ при капитальном ремонте»
С-Пб 2019

В существующей классификации путевых работ капитальный ремонт пути занимает ведущее место. Это подчеркивает его особую важность во всей системе ведения путевого хозяйства. От своевременности и правильности его выполнения во многом зависит эксплуатационная надежность пути. Основной задачей всех путейских подразделений на современном этапе является поиск и внедрение в практику ресурсосберегающих технологий. К ним можно отнести повторное использование старогодных материалов верхнего строения пути, глубокую очистку балластного слоя, укладку бесстыкового пути, совершенствование конструкции пути за счет использования нетрадиционных материалов, введение в технологические процессы путевых машин нового поколения.

Исходные данные:
Однопутный участок протяжённостью:
500км — главные пути
200км — станционные пути
грузонапряжённость 26 млн.ткм.бр/км год
скорость 120/80км/ч

Оглавление
1. Обоснование конструкций пути и объемов путевых работ в пределах участков железной дороги 3
2. Производственная структура путевого хозяйства 7
3. Обоснование фронта работ в окно 11
4. Формирование комплекса машин 14
5. Определение продолжительности «окна» и разработка графика производства работ 20
6. Охрана труда, техника безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ 27
7. Выводы по курсовой работе 28
Библиографический список 29

Состав: ПЗ, Фронт работ, графики производства работ (замена ршр, глубокая очистка щебня), схема расстановки ПМС и ПЧ

Источник

Глава IV. Ремонт пути

§ 1. Организация ремонта пути

Техническая документация. Ремонт пути производится по техническим проектам, объемным ведомостям, сметам, калькуляциям и технологическим процессам, разрабатываемым на основании натурного обследования пути в периоды, установленные Положением о проведении планово-предупредительного ремонта верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог, утвержденным Госстроем СССР 5 мая 1964 г.

Технический проект по капитальному ремонту пути включает в себя рабочие чертежи, проект организации работ и сметно-финансовый расчет.

Как правило, технический проект имеет:

1. Пояснительную записку, состоящую из описания участков, подлежащих капитальному ремонту (земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути), проектируемых мероприятий по продольному профилю и плану пути, земляному полотну, искусственным сооружениям, переездам, верхнему строению, организации работ с увязкой их с графиком движения поездов.

К пояснительной записке прилагаются:

а) ведомость потребности укороченных рельсов в кривых;

б) ведомость объемов работ по ремонту переездов и отсыпке подходов;

в) ведомость пассажирских платформ;

г) ведомость возвышений наружного рельса в кривых участках пути;

д) ведомость реперов и марок как постоянных, так и временных, заложенных при натурной съемке;

е) ведомость негабаритных мест;

ж) покилометровая сводная ведомость потребности материалов верхнего строения и объемов путевых и сопутствующих работ на весь ремонтируемый участок;

з) задание на составление проекта.

2. Директивный объемный график производства работ в горизонтальном масштабе 1:20 000. Этот график составляется, когда проект капитального ремонта пути разрабатывается в две стадии, что бывает в сложных условиях производства работ (большая интенсивность движения, стесненные условия плана и профиля, пригородные участки).

Директивный объемный график производства работ составляется в проектном задании; он имеет графы: ситуация, тип рельсов и шпал, работы по балласту, работы по контактной сети, участки работы путевых машин. На графике показываются возможные варианты производства капитального ремонта (например, вариант с переустройством контактной сети или без нее, но со срезкой земляного полотна, превращение на время работ двухпутного участка в однопутный и т. д.). Этот график представляется заказчику для согласования одного из вариантов, по которому на второй стадии разрабатывается технический проект.

3. Утрированный продольный профиль в масштабах: горизонтальном 1:10 000, вертикальном 1:100.

4. Поперечные профили земляного полотна в наиболее характерных местах выемок и насыпей (в масштабе 1:100).

5. Поперечные профили земляного полотна в местах присыпок или срезок на насыпях и в выемках в масштабе 1:100 или 1:200.

6. Рабочие чертежи лечения земляного полотна (в тех случаях, когда эти работы выполняются одновременно с работами по капитальному ремонту пути).

7. Эпюра рихтовок в масштабе 1:4 000.

8. Рабочие чертежи по переустройству мостов в связи с подъемкой пути (подъемка малых мостов, наращивание бортиков на железобетонных мостах).

9. Продольный профиль капитально ремонтируемых водоотводных устройств в масштабах: горизонтальном 1:1 000, вертикальном 1:100.

10. Для бесстыкового пути план его укладки в масштабе: 10 000, имеющий следующие графы: пикетажное значение начала и конца плетей по наружному рельсу; номера и длины левых и правых плетей в метрах; пикетажное значение изолирующих стыков; ситуация; проектные уклоны; расстояния; пикеты; километры.

11. Продольные и поперечные профили переездов.

Проект капитального ремонта пути составляется в четырех экземплярах, которые передаются заказчику; подлинные материалы и кальки хранятся в Дорпроекте.

Финансирование капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути осуществляется за счет амортизационных отчислений и других средств, предназначаемых для ремонта пути.

Для расчета заказчика с подрядчиком составляются калькуляции стоимости 1 км пути. Калькуляции определяют сметную стоимость укрупненного измерителя и составляются на основании:

а) Типовых технически обоснованных норм выработки на работы по ремонту пути;

б) объемной ведомости работ по ремонту.

В калькуляции учитываются:

а) затраты труда;

б) расход материалов и стоимость их с учетом стоимости железнодорожного тарифа;

в) стоимость машино-смен механизмов и машин;

г) накладные расходы;

д) нелимитируемые затраты.

При отсутствии каких-либо видов работ в Типовых технически обоснованных нормах выработки по ремонту пути разрешается применять для этих работ нормы времени по Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР).

Стоимость материалов верхнего строения пути определяется по Прейскурантам оптовых цен на материалы.

Стоимости машино-смен утверждены Главным управлением пути МПС, а отсутствующие могут приниматься по Ценнику № 2 машино-смен строительных машин и оборудования.

На средний и подъемный ремонты пути составляются покилометровые объемные ведомости работ, калькуляции и технологические процессы с расчетами требующейся рабочей силы, машин и механизмов и планы организации работ.

Производственные организации по ремонту пути. Работы по среднему и капитальному ремонту пути выполняют специальные производственные формирования — путевые машинные станции (ПМС).

Подъемочный ремонт пути, капитальный ремонт переездов, земляного полотна, сплошная смена рельсов и стрелочных переводов, постановка стрелочных переводов на щебень и другие, более мелкие работы выполняются как силами путевых машинных станций, так и дистанционными колоннами и укрупненными механизированными бригадами.

Путевые машинные станции являются подрядными организациями, находятся на хозрасчете и имеют соответствующее объему и характеру работ техническое вооружение и оборудование, установленное типовыми табелями; работы выполняют по договорам. Количество рабочих в путевой машинной станции составляет 200 — 250 человек.

Путевые машинные станции оснащены высокопроизводительными машинами и механизмами, такими, как электробалластер со щебнеочистительным устройством А. М. Драгавцева, подбивочно-выправочно-отделочная машина ВПО-3000, струг-снегоочиститель, хопперы-дозаторы, путеукладчики В. И. Платова и др. Имея в наличии такие машины, ПМС в состоянии выполнять более 100 км капитального ремонта пути в год.

Источник

Оцените статью