Расчёт и чертежи стенда для ремонта энергоаккумуляторов КАМАЗ
Стенд для проверки энергоаккумуляторов | Стенд проверки энергоаккумуляторов |
---|---|
Кронштейн | Корпус опоры |
Содержание работы
1. Техническое задание на разработку стенда для ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 2
1.1 Область применения 2
1.2 Основание для разработки 2
1.3 Цель и назначение разработки 2
1.4 Источники информации 2
1.5 Технические требования и рекомендации к проектируемому стенду 3
1.6 Рекомендуемая техническая характеристика стенда 4
1.7 Стадии и этапы разработки 4
1.8 Порядок контроля и приёмки 5
2. Техническое предложение 6
2.1 Подбор материалов. 6
2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда 6
2.2.1 Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда 6
2.2.2 Рабочее оборудование стенда 8
2.3 Эстетические требования к разрабатываемому изделию 14
2.4 Эргономические требования 14
2.5 Техника безопасности в конструкции 15
3. Расчет конструкции стенда 16
3.1 Расчет привода стенда 16
3.1.1 Определение усилий 16
3.1.2 Определение хода домкрата 16
3.1.3 Выбор домкрата 16
3.2 Расчет кронштейна крепления энергоаккумулятора 17
Приложение 1. Паспорт на стенд для ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 19
1. Назначение 19
2. Технические характеристики 19
3. Комплект поставки 19
4. Устройство и принцип работы 20
5. Указание мер безопасности 20
6. Подготовка стенда к работе и порядок работы 20
7. Техническое обслуживание 21
8. Характерные неисправности и методы их устранения 21
9. Гарантийные обязательства 22
Описание работы
Назначение стенда для ремонта энергоаккумуляторов автомобиля КАМАЗ.
Стенд для проверки и ремонта энергоаккумуляторов тормозной системы автомобиля КамаЗ, предназначен для проведения ремонтных работ на автотранспортном предприятии в зоне ТО и ТР. На стенде выполняется ремонт энергоаккумуляторов всех грузовых автомобилей как отечественного так и иностранного производства. Стенд устанавливается стационарно в одном из помещений предприятия и приводится в действие сжатым воздухом как от центральной системы предприятия, так и от индивидуального компрессора.
Технические характеристики:
1. Техническая характеристика стенда, без учета установленных энергоаккумуляторов:
— длина стенда, мм 970
— ширина стенда, мм 765
— высота стенда, мм 1370
— масса стенда в сборе, кг 82
2. Техническая характеристика привода стенда:
— тип привода ручной,
— усилие оператора, кг 15
— рабочее давление на стенде, кг 400
Предлагаемая конструкция стенда состоит из верхних кронштейнов, установленных на основании стола, выполненного из толстолистовой низколегированной стали. Каркас стола сваривается их стандартных профилей в виде уголков, сверху привинчивается основание, по бокам в каркасе установлены дверки и ящики для хранения запчастей и инструмента оператора. Дверки и ящики выполняются гибкой тонколистового стального проката со сваркой в жесткие корпуса. Ящики устанавливаются в каркас на направляющие, также согнутые из тонкого листа стали. Дополнительно на каркасе размещается винтовой домкрат, создающий рабочее давление, и пневмооборудование.
Содержание архива
1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А2;
5. Спецификации 2 — А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена конструкторской работы 2684 ₽ Получить скидку 20%
Источник
Стенд для разборки и сборки редукторов ведущих мостов
Стенд для разборки главного редуктора | Стенд для разборки редуктора КамАЗ |
---|---|
Стенд для разборки редукторов ведущих мостов | Фланец |
Содержание работы
Стенд для ремонта редуктора заднего моста автомобилей КамАЗ 1
1 Техническое задание на разработку стенда для ремонта редуктора а/м КамАЗ 2
1.1 Область применения 2
1.2 Основание для разработки 2
1.3 Цель и назначение разработки 2
1.4 Источники информации 2
1.5 Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции 3
1.6 Рекомендуемая техническая характеристика стенда 4
1.7 Стадии и этапы разработки 4
1.8 Порядок контроля и приёмки 5
2 Техническое предложение 6
2.1 Подбор материалов 6
2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда. 6
2.2.1 Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда 6
2.2.2 Поворотная опора стенда 8
2.3 Эстетические требования к разрабатываемому изделию 9
2.4 Эргономические требования 9
2.5 Техника безопасности в конструкции 9
3 Расчет конструкции стенда 11
3.1 Расчет привода стенда 11
3.1.1 Определение крутящих моментов: 11
3.1.2 Усилие поворота редуктора 11
3.1.3 Выбор редуктора 11
3.2 Прочностные расчеты 12
3.2.1 Расчет вала опоры 12
3.2.2 Расчет устойчивости стоек каркаса 14
3.2.3 Расчет шпонки 16
4 Паспорт на стенд для ремонта редуктора моста КамАЗ 17
4.1 Назначение изделия 17
4.2 Техническая характеристика 17
4.3 Комплект поставки 17
4.4 Устройство и принцип работы 18
4.4.1 Принцип работы стенда 18
4.4.2 Устройство стенда 18
4.5 Подготовка изделия к работе 18
4.6 Указания мер безопасности 19
4.7 Подготовка к работе и порядок работы 19
4.7.1 Подготовка стенда к работе 19
4.7.2 Монтаж стенда 19
4.7.3 Порядок работы 19
4.8 Техническое обслуживание 20
4.9 Транспортирование и хранение 20
4.10 Действия потребителей по истечении срока службы стенда 20
4.11 Свидетельство о приемке 21
4.12 Свидетельство о консервации 21
4.13 Свидетельство об упаковывании 21
4.14 Гарантийные обязательства 21
4.15 Сведения о рекламациях 22
Описание работы
Предлагаемая конструкция стенда состоит из рамы, выполненной из сваренных между собой стандартных профилей стального проката (швеллера), в верхней части рамы закреплен поворотный фланец, с возможностью поворота в опоре. При этом фланец вварен через два уголка, образующими смещение плоскости установки редуктора от оси поворота на стенде. На правой стойке установлен редуктор, для вращения вала. В качестве редуктора применен поворотный регулировочный кулак тормоза заднего тормозного механизма с а/м КамАЗ. Фланец выполнен с отверстием диаметром 340 мм, что обеспечивает посадочное место под разбираемый редуктор и доступ к редуктору изнутри. На корпусе редуктора в левой части располагаются выступ. Рама стенда не крепится к полу, в нижних швеллерах рамы имеются регулировочные ножки.
Работа стенда.
1. Ремонтируемый редуктор подводят к стенду на грузоподъемном устройстве, оператор вращает выступ, подключив к нему пневмогайковерт. Это исключает попадание рук оператора в зону вращения стенда. При прекращении вращения шестерни самостопорятся т.к. редуктор червячный. Вращением рукояти оператор добивается более удобного положения при закреплении редуктора на фланце. Также для удобства сделано смещение плоскости установки редуктора и оси моста — для переноса центра тяжести агрегата в центр поворота — это приведет к уменьшению усилия оператора при повороте моста.
2. Установленный редуктор крепится минимум на пять болтов М12.
3. После монтажа редуктора грузоподъемный механизм необходимо убрать из зоны работы оператора стенда. Оператор выполняет необходимые ремонтные работы на редукторе, при необходимости поворачивая редуктор вокруг оси опоры.
4. После выполнения ремонтных работ редуктор снимается в обратном указанном при монтаже порядке, талью или другим грузоподъемным переносится на специальную тележку.
По окончании работы в конце смены с поверхностей стенда и на полу убирается грязь и отходы, рабочие поверхности протираются маслянистой ветошью.
Поворотная опора стенда состоит из втулки, неподвижно закрепленной на раме стенда, внутри втулки располагается поворотный вал. С правой стороны на вал приварена шайба от сдвига вала влево. В левой части на вал одевается переходной фланец, на пластину которого приваривается фланец крепления разбираемого редуктора заднего моста. Фланец фиксируется на валу болтовым соединением. Для смазки поворотного вала на нем выполнены кольцевые проточки, и соединяющих их между собой паз. Смазка в проточки попадает через масленку.
Содержание архива
1. Записка пояснительная.
2. Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки редукторов — 3 — А1:
3. Деталировка стоки стенда — 1 — А1:
4. Спецификации 2 — А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена конструкторской работы 2757.2 ₽ Получить скидку 20%
Источник
Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ
В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.
Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.
В моторном участке АТП производится ремонт снятых с автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.
В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что неудобно и непроизводительно.
Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ
Сборочный чертеж стенда для ремонта двигателей КамАЗ
6.1. Устройство и принцип работы стенда
6.2. Расчёт элементов стенда
- 6.2.1. Кинематический расчёт
- 6.2.2. Определение диаметра вала
- 6.2.3. Расчет болтовых соединений на срез и смятие
- 6.2.3.1. Расчет крепления инструментального стола
- 6.2.3.2. Расчет крепления двигателя и редуктора
- 6.2.4. Расчет сварных соединений
- 6.2.4.1. Расчет сварных соединений крепления стойки
- 6.2.4.2. Расчет сварных соединений крепления двигателя и редуктора
- 6.2.5. Расчет стойки на прочность
6.3. Результаты внедрения стенда для разборки-сборки двигателей
Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов, спецификации.
Источник
Чертежи стендов для ремонта камаз
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Перечень чертежей:
- СБ стенда для разборки редуктора ведущего моста автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ (формат А1), регулировки и испытания редуктора на предмет «правильного» пятна контакта. Стенд массой 107 кг в двух проекциях, в масштабе 1:4, с указанными размерами для справок и с техническими требованиями:
- сварка ручная электродуговая электродами марки Э-42А Г0СТ10051-2005,
- перед сборкой все трущиеся поверхности смазать маслом М-10Г2К Г0СТ 8581-2008,
- затяжку крепежных изделий производить Мкр=14. 18 Нм,
- технические требования к затяжке по 0СТ 37.001.031-2002,
- после сборки стенд окрасить эмалью НЦ-5123 (цвет — синяя) Г0СТ 45854-97,
- неуказанные предельные отклонения размеров по 0СТ 37.001.246-2002
Рабочие чертежи деталей конструкции стенда с указанием размеров, допусков, посадок и шероховатостей:
- Рукоятка (формат А4)
- Фиксатор (формат А4)
- Рычаг (формат А4)
- Вал (формат А3)
- Основание (А3)
- Шайба (формат А4)
Спецификация приведена на чертеже. Указаны сварные швы конструкции.
Сборочные единицы: опора, плита. Детали: вал, рычаг, рукоятка, фиксатор, основание. Стандартные изделия: болт М36, болт М16, гайка М16, гайка М30, шпилька М16.
— проверить положение плиты стенда;
— установить на плиту редуктор моста;
— закрепить редуктор на плите 2 при помощи болтов крепления;
— выполнить разборочно-сборочные работы;
— при необходимости, удерживая плиту 2 рычагом 4 с рукояткой 5, ослабить фиксатор 6, повернуть плиту 2 вместе с редуктором, вернуть фиксатор 6 в первоначальное положение.
Правила технического обслуживания стенда:
— ежедневно перед началом работы внешне осмотреть конструкцию, обращая на трещины, сколы и состояние сварных швов;
— при обнаружении неисправных деталей выполнить ремонтные работы, используя замену поврежденных деталей;
— при обнаружении поврежденных резьбовых соединений выполнить их замену;
— резьбовые поверхности деталей приспособления, а также все подвижные детали смазывать смазкой 24 ГОСТ 24150-75 во время ремонтных работ, но не реже одного раза в неделю.
Источник