Чертежи цеха по ремонту автомобилей

Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)


В связи с постоянным увеличением в стране парка автомобилей, числа автотранспортных и авторемонтных предприятий, развитием транспортно-экспедиционных служб, автосервисов, фирменных и дилерских центров, автомобильных заводов, усложнением автомобильной техники и возрастанием требований к ее безопасности все более остро встает вопрос об обеспечении отрасли квалифицированными специалистами. В данном разделе сайта будут публиковаться производственно-технологические и проектно-конструкторские работы, чертежи, Планы СТО, ТО, Автосервисы и планировки, зоны ремонта, диагностики и другие работы в области проектирования технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Также в этом разделе Вы найдете чертежи различных приспособлений для ремонта, подъемники, съемники, кантователи, тележки, стенды и т.д.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, План станции (ПЛ), План участка (ПЛ)

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, План участка (ПЛ), Пневматический краскораспылитель (ВО), Технологический процесс (ПК), Экономические показатели проекта (ПК)

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Динамические показатели двигателя (ДД), Двигатель — продольный разрез (ВО), Двигатель — поперечный разрез (ВО), Поршень, Шатун, Коленчатый вал. (спецификации на листах)

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Схема разбора, технологическая схема разбора, ремонтный чертеж, карты дефектации, маршрутная карта, здание АРП, территория АРП, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: Сборочный чертеж, детали

Софт: SolidWorks 2021

Состав: 3D Деталь

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Генплан (ПЛ), План производственного корпуса (ПЛ), План топливного участка (ПЛ). Все спецификации на листах

Софт: КОМПАС-3D 19

Состав: Полуось ГАЗ (РЧ), План термического участка, Технологический процесс восстановление полуоси, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Установка заднего привода стояночного гидротормоза, Тормоз задний в сборе с полуосью, Главный тормозной цилиндр стояночного гидротормоза, Компоновка автомобиля, Технологическая карта, Графики тягово-динамического и топливно-экономического расчета, Графики тормозных свойств, Диск тормозной, Тормоз задний, Щит тормозной со стояночным тормозом, Фланец кожуха полуоси, Технологическая карта, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Производственный корпус, Генеральный план, Зона ТО и Д, Участок топливный, Технологический процесс., ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Общий вид стенда, спецификация, деталировка

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Производственный корпус, Участок ремонта электрооборудования, Приложение

Читайте также:  Ремонт авто хонда срв своими руками

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Люфт-детектор (СБ), Деталировка (основание, стержень, вал цилиндра, круг, втулка), Спецификация. Схема кинематическая, схема распределения сил действующих на колесо, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Записка (15 страниц), чертеж картера делителя передач КАМАЗ (формат А3), маршрутно-операционная карта восстановления (формат А3))

Софт: КОМПАС-3D 19.0.1

Состав: Генеральный план ГП,Производственный корпус ПК,Участок диагностирования УГ,ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Чертежи: шкворень поворотной цапфы, патрон трёхкулочковый, участок восстановления. Спецификация Операционная карта контроля(ОКК), Операционная карта(ОК), Маршрутная карта(МК), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Схема ГБО, Технологический процесс монтажа ГБО, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 15.1

Состав: Пояснительная записка, сборочный чертеж, спецификация.

Источник

Чертежи цеха по ремонту автомобилей

Перечень чертежей:

  1. Чертеж генерального плана автотранспортного предприятия (формат А1). АТП занимается предоставлением транспортных услуг населению и юридическим лицам, а также производит ремонт и техническое обслуживание автомобилей разных форм собственности.

Общая площадь предприятия 75900 кв.м.

Площадь застройки 28025,5 кв.м.

На чертеже выставлены условные обозначения: пути следования автомобилей, насаждения, остановка для общественного транспорта, осмотровая канава.

  1. План ремонтно-механической мастерской РММ (формат А1)
  • Ремонтно-механической мастерской;
  • Шиномонтажного цеха;
  • Автозаправочной станции;
  • Сварочно-кузнецкого цеха;
  • Пункта отстоя автомобилей;
  • Административного корпуса;
  • Теплицы;
  • Автомобильной мойки;
  • Кладовой;
  • Центрального склада;
  • Стоянки автомобилей;
  • Спортивного зала;
  • Столовой;
  • Контрольно – пропускного пункта;
  • Контрольно технического пункта.

В ремонтно – механической мастерской, производят техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава предприятия. РММ работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 17 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонтно – механическая мастерская выполнена одноэтажной. Общая площадь РММ составляет — 9000 м2. В РММ расположены посты ТО-1, ТО-2, ТР, а также ЕО кроме постов уборки и мойки которые находятся в отдельном здании. РММ состоит из следующих участков, зон и складов:

В данном цехе проводят ремонт и проверку электрооборудования автомобилей.

Трансформаторная подстанция обеспечивает АТП электроэнергией.

  1. Цех по ремонту топливной аппаратуры.

В данном цехе производят ремонт и проверку приборов системы питания (топливные насосы высокого давления, топливные насосы низкого давления, форсунки и т.д.)

Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.

В данном цехе производят ремонт узлов и агрегатов автомобилей (коробки передач, редукторов и т.д.).

Перед поступлением детали, агрегата или узла в соответствующий цех (агрегатный, моторный и т.д.) их очищают от грязи, помещая в специальную мойку. Там они очищаются и посредством конвейера поступают на ремонт в соответствующий цех.

Читайте также:  Ремонт led ламп для авто

В этом цехе производят ремонт и техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей (зарядка, заливка электролита и т.д.).

В этом цехе проводят ремонт деталей, сделанных из меди. К ним относятся: радиаторы, печки отопления и т.д.

На этом складе хранятся все виды масел для всех автомобилей предприятия.

Здесь происходит очистка спец. одежды, выдаваемая ремонтному персоналу, от загрязнений.

На данном складе хранятся все инструменты, выдаваемые ремонтному персоналу (различные ключи, отвертки и т.д.).

  1. Сверлильный цех.
  2. Плотницкий цех.
  3. Склад мостов.

На этом складе хранятся все виды мостов от всех марок автомобилей предприятия.

Служит для подогрева воды для автомобилей цементовозов и «миксеров».

Служит для управления бойлерной.

  1. Оборотный склад.
  2. Обмоточный цех.
  3. Отдел главного механика.
  4. Компрессорная.
  5. Комната
  6. Курилка
  7. ТО – 1.
  8. ТО – 2
  9. ТР

Ремонтно-механическая мастерская оснащена следующим видом оборудования для проведения работ по ТО и ТР:

— осмотровые канавы – 15 шт. (межколейные, тупикового типа);

— осмотровые канавы – 4 шт. (межколлейные, проездные);

— кран-балка передвижная – 7 шт.;

— станки токарный, фрезеровочный, шлифовальный;

— обкаточный стенд для коробок передач;

— стенд для разборки редукторов (механический – 1, электрический – 1)

В зоне ТО расположены посты ТО-1, ТО-2 расположенные на проездных осмотровых канавах, в зоне ТР расположены посты для проведения разборо-сборочных работ, расположенные на тупиковых осмотровых канавах.

Пост диагностики оборудованный стендом тяговых качеств расположен на тупиковой осмотровой канаве, в отдельном помещении цеха.

В цеху расположены участки: слесарный, аккумуляторный, жестяницкий, медницкий, электрокарбюраторный; а так же склады: смазочных материалов, инструментальная кладовая. Глубина канавы как и траншеи составляет — 1,25 метров. Вход и выход в траншею осуществляется по лестницам, расположенным с каждой стороны траншеи и имеющим ширину — 1,25 метра. Каждая канава оборудована направляющими ребордами из бетона, высотой 100 мм., для правильного заезда автомобиля на пост и снабжена противооткатными упорами.

Траншеи обнесены железными ограждениями, высотой 1 метр, канавы и траншеи оборудованы съемными переходными мостиками.

В траншеях установлены:

— стеллажи для деталей и инструментов;

— передвижные емкости для слива отработанных масел;

Траншеи оборудованы сливными розетками и имеют водосток. Посты имеют естественное освещение через оконные проемы. В темное время суток при недостаточном естественном освещении, а так же на постах, где естественное освещение отсутствует канавы и посты освещены искусственным освещением.

Читайте также:  Эвакуатор до сервиса по ремонту автомобилей

Ремонтно – механическая мастерская размещается в одноэтажной постройке общая площадь – 9000 м2.

Фундамент двух типов:

1- стаканного типа, на которых установлены колоны с глубиной залегания 1,7 метра;

2- ленточного типа под наружные несущие стены, глубина залегания 1,7 метра.

Сетка колон — 6×6 м. Высота помещения от уровня пола до низа несущих конструкций 6 метров.

Здание каркасного типа, несущими конструкциями являются колонны и железобетонные балки (стропильные).

1- водоизоляционный ковер — 3 слоя рубероида;

2- выравнивающий слой — цементный раствор 25 мм.;

3- утеплитель — мин. вата 120 мм.;

4- гидроизоляционный слой толи.

Водоотвод с кровли осуществляется с помощью внутренних водостоков.

Наружные стены — панельные из железобетонных плит, опирающихся непосредственно на фундамент, толщина стен — 600 мм. Внутренние стены и перегородки выполнены из кирпича и железобетонных панелей, толщиной -250 мм.

Полы в ремонтно – механической мастерской:

— покрытие бетон М-300 со щебнем, 25мм;

— подстилающий слой бетон М-300, 120мм;

— гидроизоляционный слой, слой щебня пропиткой битума, 50мм;

Размеры ворот для проезда автомобилей 4000×3600 мм., размер дверей для пропуска рабочих 900×2040 мм.

Для естественного освещения производственных зон применены оконные проемы. Высота помещений от уровня пола до низа подвесного оборудования составляет 5,2 метра. Подвесное — подъемное оборудование — кран-балка. Санитарно-техническое состояние помещений участков, линий и пожарная безопасность:

— стены помещения несгораемые, высота от пола до потолка 6 м;

— отделка помещений произведена в соответствии с ведомостью отделочных работ (штукатурка, побелка);

— все участки оборудованы централизованным отоплением, в виде целевых сварных труб без фланцев и вентилей. Использованы чугунные радиаторы отопления;

— на вредных участках (кузнечно-сварочном, электротехническом, окрасочном) применена вытяжная вентиляция, обеспечивающая 2,5-кратный обмен воздуха в час. Так же предусмотрены естественные вентиляции помещений, вентиляторы установлены вне помещений;

— все участки имеют естественное боковое освещение и искусственное в соответствии с санитарными нормами;

— все светильники общего освещения снабжены абажурами, защищающие глаза рабочих от ослепления. Подводящая электропроводка в светильнике является кабельной;

— промывочная вода смывается в специальный отстойник;

— во всех производственных участках имеются огнетушители и информационные таблички.

Источник

Оцените статью