Чертежи участок ремонта тракторов

проектирование цеха по ремонту тракторов

Башкирский государственный агроинженерный университет
кафедра ТО и ремонта
Дипломный проект по ТО и ремонту тракторов
На тему «Проектирование цеха по ремонту тракторов»

Объектом дипломного проектирования является ООО «Сельхозтехника».
Цель работы – организация ремонта тракторов в условиях хозяйства.
Проведен расчет общей трудоемкости работ по цеху, разработана техноло-гия восстановления опорных катков, подобрано основное технологическое обору-дование, разработана конструкция стенда для разборки и сборки кареток подвески гусеничных тракторов, рассчитаны технико-экономические показатели работы цеха.
Рассмотрены вопросы безопасности труда на производстве, экологии и за-щиты окружающей среды, разработаны мероприятия при чрезвычайных ситуаци-ях.
Экономический эффект от организации цеха по ремонту тракторов состав-ляет 529,4 тыс. руб.
Срок окупаемости капиталовложений составляет 3,37 лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» ЕРМЕКЕЕВ-СКОГО РАЙОНА РБ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской 11
1.2.1 Общая характеристика ремонтной мастерской 11
1.2.2 Организация и технология ремонта машин на предприятии 14
1.2.3 Организация технического контроля 17
1.2.4 Состояние охраны труда и противопожарные мероприятия 17
1.2.5 Выводы и замечания по организации и технологии ремонта 18
1.3 Технико-экономические показатели деятельности предприятии 19
1.4 Выводы и задачи проекта 25
2 ПРОЕКТ ЦЕХА РЕМОНТА ТРАКТОРОВ В ЕРМЕКЕЕВСКОМ ООО «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» 26
2.1 Обоснование годовой программы по ремонту 26
2.2 Расчет трудоемкости дополнительных работ 26
2.3 Выбор режима работы предприятия и расчет фондов времени 27
2.4 Выбор метода организации ремонта машин 28
2.5 Выбор состава производственных участков и вспомогательных помещений мастерской 29
2.6 Распределение трудоемкостей работ по участкам 31
2.7 Расчет штата мастерской 31
2.8 Расчет в потребности и подбор основного технологического обо-рудования 33
2.9 Расчет производственных площадей и площадей вспомогатель-ных помещений мастерской 35
2.10 Общая компоновка мастерской 37
2.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования 38
3 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО КАТКА ТРАК-ТОРА ДТ-175С 40
3.1 Обоснование необходимости восстановления опорного катка 40
3.2 Характеристика дефектов 40
3.3 Выбор рационального способа восстановления дефектов 41
3.4 Разработка маршрутной карты восстановления опорного катка 43
3.5 Разработка операционной карты наплавки обода катка 43
3.6 Расчеты нормы времени на токарную операцию 45
3.7 Расчет ремонтных размеров отверстия катка под ось 46
3.8 Разработка операционной карты вибродуговой наплавки оси 47
4 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ КАРЕТОК ПОДВЕСКИ ТРАКТОРОВ ТИПА ДТ 49
4.1 Обоснование необходимости в разработке стенда 49
4.2 Обзор существующих конструкций 49
4.3 Описание стенда и принцип его работы 50
4.4 Технологические и конструктивные расчеты 51
4.4.1 Расчет тяги на прочность 51
4.4.2 Расчет пальца на прочность 54
4.4.3 Выбор гидроцилиндра 54
4.4.4 Выбор электродвигателя для привода гидросистемы 55
4.4.5 Выбор насоса 56
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 57
5.1 Обеспечение безопасности труда на производстве 57
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 64
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 66
6.1 Технико-экономическая эффективность от восстановления катка 66
6.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения установки 68
6.3 Технико-экономическая эффективность от организации цеха по ремонту тракторов 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

Читайте также:  Кикстартер для триммера ремонт

Состав: Дипломный проект содержит 76 страниц расчетно-пояснительной записки, 4 страницы приложений, 11 таблиц, 10 листов формата А1 графического материала, 19 источников.

Источник

Чертежи участок ремонта тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж на формате А1 планировки участка по ремонту автотракторных двигателей с уклоном на ремонт шатунных шеек коленчатых валов со спецификацией оборудования. В целом участок может выполнить 200 ремонтов. Из этих 200 около 30% коленчатых валов, у которых шатунные шейки вышли за ремонтный размер, исчерпали свой ресурс.

В приложении к чертежу выполнены необходимые расчеты по расчету участка ремонта двигателей (конкретно на примере коленчатых валов) с целью совершенствования процесса ремонта и повышения производительности.

Дополнительные материалы: на 9 листах Word приведен расчет параметров участка: программы ремонта, количества рабочих, фонд времени работы, площадь, количество потребного оборудования. Определена классификация пожарной опасности участка ремонта двигателей. Для нашего участка по опасности поражения электрическим током подходит класс 1. Выполнен расчет искусственного освещения участка. Выбираем тип светильника для помещения. Световое распределение прямое. Защитный угол 35º. По световому потоку ламп выбираем ближайшую люминесцентную лампу. Мощность светильника в данном случае равно 150Вт, световой поток равен 16291 лм, рабочее напряжение 220…230В. Выбираем лампу ЛХБ-150.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Чертежи участок ремонта тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж плана ремонтной мастерской (формат А1) с экспликацией помещений, условными обозначениями и расстановкой технологического оборудования. Ведомость оборудования прилагается.

В мастерских оказывают услуги по ремонту сельскохозяйственной техники, а точнее тракторов серии МТЗ. В основном производят ремонт тракторов МТЗ-80/82, так как они получили широкое распространение в области. В проекте производим расчеты мастерской на ремонт 100 тракторов в год.

Ремонтная мастерская предназначена для капитального ремонта тракторов, а также для капитального ремонта их сборочных единиц и агрегатов, восстановления изношенных деталей.

Производство организовано по принципу принятого технологического процесса ремонта.

Поступившие в ремонт машины проходят наружную очистку и транспортируются своим ходом или тягачом к месту разборки. Здесь машину разбирают на составные части, вторично очищают, а затем окончательно разбирают. Детали моют в конвейерной установке, а затем направляют на участок дефектации. Годные детали электроталью отправляют на комплектовочный участок. Детали, требующие ремонта, направляют на участки соответствующего ремонта. Корпусные детали направляют непосредственно с дефектовочного участка на участки восстановления или сборки. Восстановленные детали моют, комплектуют и также подают на участки сборки. Собранные агрегаты и сборочные единицы окрашивают и подают на участок сборки.

Машину после регулировки, обкатки, окраски и заправки своим ходом отправляют на площадку готовой продукции.

Целесообразный метод ремонта изделий выбирают с учетом объема и состава производственной программы. В нашем случае для ремонтной мастерской с годовой программой 100 тракторов МТЗ-80/82 целесообразным является поточно-узловой метод.

Режим работы в ремонтной мастерской из-за малого поступления тракторов в ремонт планируют в одну смену по 8 часов в день.

  • Установка для мойки тракторов Мод. 1112
  • Ванны для выварки ОМ-1600
  • Комплект инструмента ПИМ-1514
  • Стенд для монтажа и демонтажа подшипников заднего моста трактора
  • Установка для диагностирования тракторов КИ-4935 Пределы измерения крутящего момента: в режиме электродвиг. 0…500, генератора 0…1700.
  • Стол дефектовочный ОРГ-1448 2400х800х800
  • Стенд передвижной для сборки и транспортировки двигателей —
  • Стенд для ремонта трансмиссии ОР-6725
  • Станок балансировочный КИ-4274
  • Приспособление для электроконтактной приварки ленты

Участок по ремонту аккумуляторов

Приспособление для размеса жидкости

Шкаф для хранения электролита ОРГ-1468-02

Шкаф для зарядки аккумуляторов ОПР-2558

Участок по ремонту электрооборудования

Стенд для проверки и регулировки агрегатов электрооборудования

Верстак слесарный ОРГ-1468-01-080А

Участок сборки деталей и узлов

Пресс электрогидравлический напольный Мод. 2135-1м

Стенд для сборки ведущих мостов трактора ОРГ-8803

Стенд для сборки двигателей Д-240 Р-776

Участок заправки и пуска тракторов

Заправочные колонки КР-40

Участок окраски и сушки

Воздушно поршневой компрессор 115-213

Установка «Ингул» для окраски тракторов ОР-5550 ГОСНИТИ

Участок обкатки и испытаний

Электрический обкаточно-тормозной стенд КИ-2139Б

Универсальная балансировочная машина БМ-4У

Универсальный стенд для испытания масляных насосов и фильтров КИ-5278

Участок по ремонту кабин

Устройство для перемещения кабин ОПТ-1326

Сварочный полуавтомат А-825М

Стол для сварочных работ ОКС- 7523

Участок ремонта топливной аппаратуры

Стенд для испытания топливной аппаратуры КИ-921М

Прибор для проверки насосов ГАРО-577

Верстак для разборки и сборки СО-1604

Участок ремонта гидроусилителей и гидроагрегатов

Стенд для проверки гидроагрегатов ОР-6618

Стенд для проверки гидроусилителей Р-724

Чертеж плана и спецификация в программе: Компас 3D V

Источник

Чертежи участок ремонта тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж плана на формате А1 участка по ремонту машинно-тракторных агрегатов в масштабе 1:25, габаритными размерами 12х9,5 метров и площадью 114 квадратных метра.

  • — слесарный верстак
  • — слесарные тиски
  • — прибор для проверки поршней с шатуном
  • — стеллаж для деталей
  • — стеллаж для сортировки деталей
  • — поверочная плита
  • — универсальные центры для валов
  • — шкаф для приборов
  • — ларь для обтирочного материала
  • — ванна для мойки мелких деталей
  • — станок для шлифования фасок клапанов
  • — стенд для ремонта двигателей
  • — стенд для ремонта редукторов
  • — стенд для ремонта мостов
  • — настольно-сверлильный станок
  • — пресс с ручным приводом на 5 тонн
  • — стенд для ремонта коробок передач
  • — стенд для ремонта рулевых механизмов
  • — гидравлический пресс на 0,15 тонны
  • — вертикально-сверлильный станок
  • — стенд для обслуживания и ремонта топливоподкачивающих насосов
  • — рабочее место
  • — подвод холодной воды и отвод в канализацию
  • — подвод горячей воды
  • — подвод сжатого воздуха
  • — местный вентиляционный отсос
  • — потребитель электроэнергии

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Чертежи участок ремонта тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж плана на формате А1 участка для технического обслуживания и текущего ремонта двигателей тракторов в масштабе 1:25, габаритными размерами 18х6 метров. Приведена расстановка оборудования. Указаны потребители воды, электроэнергии и сжатого воздуха, точки местного освещения, выставлены рабочие места. Оснащение следующее:

2 Бак смесительный для воды Р-309

3 Устройство для замера расхода топлива КН-3412

4 Стенд обкаточно-тормозной КН-5540

5 Реостат регулировочный

6 Бак смесительный для воды Р-309

7 Ларь для обтирочных материалов ОРГ-1154

8 Стеллаж из трех секций ОРГ-5153

9 Стол монтажный ОРГ-148-01080А

10 Настольный вертикально-сверлильный станок 2М112

11 Верстак слесарный одноместный ОРГ-5365

12 Шлифовальный станок для фасок клапанов Р-108

13 Таль электрическая Т32-511

14 Универсальный стенд для разборки и сборки двигателей ОЛТ-3517

15 Стенд для разборки двигателей ЯМЗ ОР-5500

16 Стенд для притирки клапанов ОР-668-7М

17 Секция дальтона

18 Моечная машина ОМ-4610

19 Стенд для разборки и сборки головок цилиндров ОР-620

20 Блок для топлива Р-408

21 Ящик для песка ОРГ-5139

Дополнительные материалы: на 6 листах Word приведены расчетные параметры по разработке проектируемого участка:

— выполнен расчет трудоемкости участка ремонта двигателей тракторов

— подбор оборудования и оснастки

— общая характеристика участка:

На участке ТО и ТР двигателей производится текущий ремонт, испытание и регулировка двигателей. Состав участка входят рабочие места текущего ремонта двигателей и испытательная станция.

К основным работам по ремонту двигателей относятся: восстановление фасок гнезд клапанов и притирка клапанов, головок блока цилиндров; замена поршневых колец; ремонт водяного насоса; привода вентилятора и генератора; ремонт термостата, счетчика мотто-часов; текущий ремонт пускового двигателя и др. При необходимости в двигателях заменяют отдельные гильзы цилиндров, поршни, шатунные вкладыши и другие детали, вышедшие из строя в результате аварийных износов.

В функции испытательной станции входит: обкатка (приработка) и испытание двигателя; выявление и устранение дефектов в сборке.

В процессе испытания регулируют клапаны, окончательно устанавливают момент зажигания горючей смеси и моменты впрыска топлива; устраняют обнаруженные неисправности.

— также прилагаются расчет вентиляции и освещения проектируемого участка

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Оцените статью