Червячные мотор редукторы ремонт

Как самостоятельно отремонтировать червячный редуктор.

Диагностика и ремонт червячного редуктора.

Червячные редукторы, как, впрочем, и любой другой механизм, периодически выходят из строя и требуют проведения ремонта, а, в случае невозможности последнего, замены механизма. Если с заменой всё понятно — снял, купил и поставил, то мы рассмотрим малобюджетный вариант диагностики и как самостоятельно отремонтировать червячный редуктор.

Возможные неисправности червячных редукторов:

  • подтекает сальник червяка,
  • люфт в червячной передаче,
  • работа рывками, неравномерное вращение,
  • повышенный шум,
  • течи масла из-под крышек редуктора,
  • сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников.

Причины возникновения неисправностей:

  • неправильная установка пробок и отдушин на корпусе редуктора,
  • износ червячного колеса,
  • выход из строя подшипников,
  • неправильная установка крышек редуктора,
  • неправильная регулировка редуктора.

Способы устранения неисправностей червячного редуктора.

Итак, обо всём подробно.

При неправильной установке пробок и отдушин (сапунов) получается двойной отрицательный эффект. Во-первых, на месте отдушины закручена глухая пробка, что препятствует выходу лишнего воздуха при работе редуктора и нагреве масла, при котором создаётся дополнительное давление, которое выдавливает смазку в любом удобном месте. Во-вторых, отдушина с отверстием оказывается ниже уровня масла, которое просто вытекает через неё. Также масло из сальника может сочиться, если хвостовик червяка согнулся в следствии несоосной установки редуктора или неправильной установки на него шкива или муфты. Хвостовик в этом случае просто разбивает отверстие в сальнике. При отсутствии нового червяка, его можно попытаться подправить на токарном станке, прокручивая и аккуратно постукивая молотком в местах отклонения от оси. Такой ремонт невозможен для крупных редукторов типа РЧН-180 или РЧП-180.

Читайте также:  Ремонт сотовых во внуково

При возникновении люфта в червячной паре, диагноз однозначен износ червячного колеса. Капитальный ремонт возможен только при замене хотя бы червячного колеса. Технологически возможно возникнут сложности на двухступенчатых редукторах из нашего каталога типа DRV 63/30, DRV 50/30 или DRV 40/30. Такие редукторы для начала надо «располовинить». Как временную меру можно применить следующее, за счёт боковых крышек сместить червячное колесо в какую-либо из сторон относительно червяка, что позволит на время уменьшить зазор в передаче. Схематично такая операция приведена ниже на рисунке..

Так же зазор может возникнуть через некоторое время после первоначального пуска редуктора, но он устраним. Дело в том, что подшипники под нагрузкой как-бы просаживаются немного, садятся на свои места. В этом случае путём установки или удаления прокладок под крышками редуктора просто отрегулировать зазоры в подшипниках.

При неравномерной работе или посторонних шумах действия одинаковы замена подшипников, которые могут выходить из строя при плохой смазке или попадании стружки. Последняя образуется при срабатывании червячного колеса. Смазка чаще всего нарушается при установке редуктора выходным валом вверх. Такое встречается на редукторах Ч-125 или 1Ч-125 при установке на самодельные бетоносмесители.

Течи масла из-под крышек возникает при слабой затяжке болтов последней. Для надёжности плоскости разъёма крышки и корпуса можно обработать герметиком.

Сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников возможен как при плохой смазке, выходе из строя подшипника, так и при перетяжке крышек. При регулировке редуктор, даже такой, как Ч-160 или 1Ч-160, должен проворачиваться от руки.

Особо хотелось бы отметить неисправности глобоидного редуктора Чг-125. Прежде, чем заказывать запасные части для него или новый редуктор, необходимо провести тщательную регулировку. Особенности глобоидной передачи требуют при регулировке механизма проводить осевое смещение не только колеса, но и червяка. Только так можно найти «золотую середину».

Касаемо редукторов РЧУ-100, которые уже мало применяются, как самостоятельный механизм, а всё чаще устанавливаются на двухступенчатые червячные редукторы в качестве первой ступени, то их диагностика и ремонт аналогичны современным моделям.

И, при любых действиях с редуктором, раз уж вы его сняли и разобрали, необходимо очистить от грязи корпус для улучшения охлаждения и поменять смазку.

Источник

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности . В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.

Виды неисправностей и их причины

Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:

  • Протечка. Во время работы наблюдается большая утечка масла, вследствие износа сальника
  • Неисправности передачи. В механизме может наблюдаться люфт, что нарушает производительность оборудования
  • Пробуксовка механизма. Редуктор, при сохранении первоначальных настроек неизменными, начинает периодически буксовать – работает с периодическими остановками, или рывками
  • Высокий уровень шума. Звук, издаваемый редуктором во время работы, выше допустимых значений
  • Утечка топлива. Возможна как в месте, где вмонтированы сальники, так и под крышкой механизма
  • Перегрев оборудования. Редуктор после длительной работы нагревается дольше обычного. Чаще всего, в месте, где установлены подшипники

Это главные признаки неисправности. Причиной таковых может являться износ двигателя, или другие причины:

  • Пробки и отдушины установлены неправильно, что приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву механизмов
  • Главное колесо изношено. Как основной механизм подачи энергии во входной и выходной вал, главное червячное колесо отвечает за стабильную работу редуктора. Причиной износа может быть стирание его граней и потеря герметичности от трения, возникающего по причине несвоевременной обработки
  • Износ подшипников. Признаки такового можно определить по сильно нагревающемуся корпусу во время работы механизма.
  • Неверная установка крышек на редукторе. Также к поломкам может привести плохое закрепление: внутрь мотора попадают частицы пыли и воды, а также вытекает масло, используемое для обеспечения работы и смазки колёс
  • Неверная настройка мощностей. Каждый редуктор имеет рекомендованный предел. Превышение рекомендуемых показателей может привести к преждевременному износу

Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.

Устранение неполадок

Для каждой причины существует свой способ ремонта.

1. Неверная установка сапунов и пробок

При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.

2. Червячный люфт

Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.

Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.

3. Работа урывками, или шум внутри механизма

Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо

4. Протечка масла

Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.

5. Перегрев редуктора

Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.

Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.

Источник

Неисправности и ремонт червячных мотор редукторов постоянного тока

Мотор редуктором называется монолитный блок, состоящий из электродвигателя и собственно редуктора. В устройство двигателя входит ротор с якорной обмоткой, статор и щетки (или щеточный узел).

Выгодно отличается от других типов редуктор червячный, цена на который колеблется в зависимости от материала изготовления и страны производителя. Его преимущество обусловлено его равномерностью хода, бесшумностью в работе и возможностью самостоятельного торможения.

Появление несвойственно резких звуков или стуков в работе агрегата является признаком поломки редуктора.

Возможные причины неисправности:

  1. повреждение подшипников;
  2. поломка витков червяка.

Ремонт предполагает разборку агрегата. Исследуется состояние подшипников. При этом в зависимости от результата осмотра, принимается решение либо замены, либо регулирование установки подшипников.

Далее осматривают червячное колесо и сам червяк. При поломке червячная пара подвергается замене и регулировке.

Причины неисправности

  • Причиной повреждения подшипников может служить либо их износ, либо недостаток смазочного материала и, как следствие, перегрев редуктора. Перегрев редуктора может происходить при плохой приработке движущихся деталей. При этом следует снизить нагрузку на редуктор и долить смазку.
  • Возможной причиной неисправности агрегата может стать повышенная вибрация. Следует проверить соосность валов редуктора и рабочей части машины. Обеспечение нахождения на одной линии деталей и узлов снимет вибрацию и повысит кпд двигателя.
  • Неудовлетворительная жесткость опоры. Укрепление фундамента существенно снижает вибрацию агрегата.
  • Причинами плохой смазки может быть течь масла по плоскостям крышек или засор дренажного отверстия. Следует проверить крепость затяжки болтов — при необходимости затянуть до упора. Пробка отдушины прочищается и промывается в керосине. Далее следует проверить уплотнение. При выходе его из строя заменить.

В отдельных случаях считают, что срок службы редукторов с цилиндрической передачей на порядок выше, чем у агрегатов с червячной передачей.

Червячные редукторы не следует эксплуатировать в режиме неравномерных нагрузок, а также в условиях частых пусков/остановок. При соблюдении данных условий срок службы данных приводных механизмов будет не уступать другим типам редукторов.

Также смотрите видео с полезными советами о том, как правильно подобрать мотор редуктор.

Источник

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Поломка редукторного оборудования устраняется одним из двух способов – восстановлением работоспособности или покупкой новой модели. В первом случае затраты будут на порядок выше, зато работы проще. А как проводится диагностика и ремонт редуктора?

Диагностика

На потребность в проведении ремонта червячного редуктора указывают:

  • усиленная вибрация;
  • отсутствие реакции на запуск (редуктор включен, но валы не двигаются);
  • нарушенный ритм работы;
  • посторонние шумы (стук, вой, скрежет).

Во всех перечисленных случаях, а также при замедленной работе оборудования, повышенном расходе смазочных материалов и других нехарактерных особенностях проводится комплексная диагностика. Она включает осмотр, замеры параметров, анализ характеристик и составление отчета с рекомендациями по проведению ремонта червячного редуктора.

Виды поломок

В таблице, приведенной ниже, описаны особенности и причины неисправности редукторов.

Неисправность Причина Методы ремонта
Неравномерные, резкие стуки внутри редуктора 1. Подшипники повреждены или не отрегулированы
2. Отколоты зубья колеса или витков червяка
1. Заменить подшипники или отрегулировать их
2. Заменить червячную пару: колесо и червячный вал
Редуктор излишне греется 1. Заедание в зацеплении колеса и витков червячного вала
2. Подшипники изношены и нарушена регулировка
3. Количество масла недостаточно
4. Нагрузка на редуктор превышает допустимую
5. Отсутствует должное охлаждение
1. Снизить нагрузку до момента приработки колеса
2. Заменить подшипники и/или отрегулировать
3. Долить масло до уровня
4. Привести уровень нагрузки к норманивной
5. Удалить загрязнения с редуктора
Повышенная вибрация редуктора 1. Нарушена соосность редуктора с рабочей машиной и/или двигателем
2. Недостаточная жесткость основания редуктора
1. Устранить несоосность валов: червяка и/или выходного вала с приводом
2. Обеспечить жесткость основания редуктора
Подтекает масло в местах по плоскостям прилегания стаканов или крышек с корпусом, через манжеты, через трещину в корпусе 1. Нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы или отдушину пробки
2. Ослабла затяжка болтов
3. Отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет
4. Механическое повреждение корпуса редуктора
1. Выкрутить иглу или пробку, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, закрутить на место
2. Затянуть болты до отказа
3. Заменить манжету пришедшую в негодность
4. Заварить корпус или приобрести новый

Ремонт редуктора

Порядок ремонта червячного редуктора зависит от результатов его диагностики. Процесс состоит из 3 этапов.

  1. Съемка и разборка с целью демонтажа изношенной части.
  2. Ремонт редуктора:
    • Подшипники регулируются или заменяются.
    • Червячную пару тоже можно отрегулировать либо поменять полностью и частично. При частичной замене требуется приработка старого и нового компонента. Для диагностики червячного колеса пару зачищают от остатков смазки и заусенцев. Особое внимание – зубьям. Скорость износа зубьев червяка ниже, чем червячного колеса. Это открывает возможности для продления срока службы последнего. В частности, в нереверсивной передаче цикл его жизни можно увеличить, перевернув неизношенным профилем к зоне контакта.
  3. Очистка корпуса. Пользуясь тем, что устройство уже демонтировано и разобрано, стоит поменять смазку.

Ремонт червячного редуктора при возникновении люфта

Люфт в передаче – это либо следствие неисправности червячного колеса, либо результат «усадки» подшипниковых узлов. В первом случае проблема решается заменой обоих элементов пары или только червячного колеса. Для большинства моделей процедура проста. Исключением являются версии типа DRV.

Сложность в том, что перед установкой нового червячного колеса механизм нужно «располовинить». Есть и другой способ, когда червячное колесо смещается в любую из сторон по отношению к червяку с помощью боковых крышек. Зазор внутри червячной передачи это сокращает, но такая мера временная.

Если люфт возник через время после пуска нового оборудования, его причиной могут быть подшипники. Под нагрузкой, которой на новый корпус раньше не было, они смещаются. В такой ситуации требуется простая регулировка: под крышки устанавливаются (или убираются) прокладки, пока зазор не станет оптимальным, согласно схеме устройства.

Замена подшипников

Сигналы о неисправности подшипников – посторонние звуки при запуске механизма и его неравномерная работа. Причины такой поломки:

  • Неправильный выбор смазочных материалов. «Рецепт» простой: при выборе расходника следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.
  • Загрязнения смазки стружкой и пылью. Стружка образуется из-за истирания зубьев в пятне контакта. Проблему решает своевременная замена масла.
  • Нарушение качества смазывания. Такая неисправность редуктора часто наблюдается при подключении с верхним расположением выходного вала. Примеры – Ч-125 и 1Ч-125. При их установке на самодельные бетономесы требуется именно такое расположение тихоходного вала.

Источником проблемы моежт быть и течь смазочного материала из-под крышки. Причина – слабая затяжка креплений. Устраняется подтягиванием болтов. Можно для надежности обработать герметиком зазор между крышкой и корпусом.

Поломка подшипников при отложенном решении проблемы может спровоцировать серьезный ремонт редуктора. Потому как неисправные узлы приводят к перегреву короба. То же наблюдается при плохой смазке или избыточной затяжке крышек.

Во всех случаях ремонт червячного редуктора с заменой или отладкой подшипниковых систем заканчивается регулировочными работами. И по их окончании проводят тесты: механизм должен свободно проворачиваться вручную. Даже если это модель с серьезным межосевым расстоянием типа Ч-160 и 1Ч–160.

Ремонт червячных редукторов в ПТЦ «Привод»

В каждом случае тактика ремонта редуктора должна подбираться отдельно и зависит от степени поломки, источника неисправности, сборки механизма. Специалисты ПТЦ «Привод» работают со всеми типами оборудования и осуществляют ремонтные работы различной сложности. Что мы можем:

  • выполнить ремонт червячного редуктора с регулировкой;
  • провести ремонт редуктора с изготовлением новых компонентов (от подготовки его чертежа до установки взамен изношенной части);
  • изготовить новую деталь по эскизу заказчика (с установкой и без).

Мы предлагаем программы ремонта редуктора с полным сопровождением. Восстановление может включать:

  • снятие устройства;
  • разборку;
  • чистку корпуса и деталей;
  • смену поврежденных элементов (осей, валов, шестеренок);
  • зачистку от последствий коррозии;
  • антикоррозионную обработку;
  • реставрацию (сколы, трещины);
  • прикатку пар.

Ремонт производят специалисты с опытом сборки/разборки механизмов более 5 лет. Диагностика редуктора проводится с помощью ультрасовременного оборудования, а новые детали изготавливаются в соответствии со всеми стандартами.

ПТЦ «Привод» – крупный производитель и поставщик редукторных устройств. Мы знаем о своей продукции все, потому гарантируем на 100% соответствие параметров, размеров и формы новой детали чертежу первоначальной сборки.

Поручите нам ремонт редуктора и на выходе вы получите работоспособный механизм, который прослужит на протяжении длительного времени. Для размещения редуктора на восстановление звоните нам или пишите на email. Все контакты в одноименном разделе сайта, актуальны.

Источник

Оцените статью