Чип тюнинг ремонт катализатора

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 569;
  • Дата: 22-07-2018, 17:25;

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Читайте также:  Ремонт газели пропала искра

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

МИНУСЫ
— Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей
— Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)
— Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)
— Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2

ПЛЮСЫ
— Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
— Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
— Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
— Снижение расхода топлива (также около 3%)
— Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Источник

«ПРО ЧИП» › Blog › ❓КАТАЛИЗАТОР — ВЫБИТЬ ИЛИ НЕ ВЫБИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС❓

❓ВЫБИТЬ ИЛИ НЕ ВЫБИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС❓

«Забился катализатор, хочу его выбить», — слышали такое от знакомых? Или подумываете об этом сами? Но послушайте, если катализаторы вставляют в автомобиль, значит — это кому-нибудь нужно? Значит — у них есть предназначение? Сейчас разберемся.

🔧 Катализатор — это металлический тяжелый бочонок типа «глушитель», расположенный сразу за выпускным коллектором. Ими комплектуются автомобили с заявленными нормами токсичности, соответствующими стандарту Евро-2 и выше. А нужны они для того, чтобы отработанные токсичные газы, проходящие через их ячеистые слои догорали, практически не попадая в атмосферу.

🔧 Любой катализатор имеет срок годности: он может отравиться, вступив в необратимую реакцию, его может просто сорвать с поверхностей сот выхлопными газами, может произойти и механическое разрушение сот конвертера. В первых двух случаях Вы просто почувствуете, что усилился неприятный запах из выхлопной трубы, на щитке приборов загорится сигнализатор «проверь двигатель», автомобиль станет менее приемистым, увеличится расход топлива. Механическое же разрушение сот наиболее опасно — куски сот забивают выхлопную систему, автомобиль перестает развивать мощность, перегревается, двигатель может даже не запуститься.

В случае потери эффективности работы у Вас есть три варианта действий:
⃣ Заменить на оригинальный. Тут вопрос в цене. Оригинальные конвертеры могут стоить от 20 до 100 т.р.
⃣ Заменить на неоригинальный, которого хватит на 3-4 месяца. В последнее время рынок наводнили дешевые конвертеры, как марочные, так и универсальные. Стоимость их от 5 до 10 т.р.
⃣ Сделать чип-тюнинг: отключить катализатор в микропрограмме блока управления двигателем — так называемый «перевод на Е2». Блок управления двигателем при этом перестанет проверять конвертер на исправность, не будет зажигать лампу «проверь двигатель» и работать по аварийной подпрограмме.

🔧 Бытует расхожее мнение, что катализатор душит мотор и, если его выбить и перевести на Е2, то мотор начнет дышать и попрёт. На самом деле сопротивление потоку выхлопных газов в зоне рабочих оборотов очень небольшое и прибавка в мощности будет ничтожная. Зато в комплекте вы получите дорогостоящую проблему с программным отключением катализатора и дурно пахнущий автомобиль. Поэтому в данном случае чип-тюнинг будет самым недорогим и эффективным вариантом решения вашей проблемы.

Источник

Чип-тюнинг и катализатор

Чип-тюнинг– это своеобразная перепрошивка «сознания» системы автомобиля, которая отвечает за работоспособность и усиление мощности двигателя транспортного средства. Следует понимать, что данная процедура предусматривает не просто смену системной оболочки, но и непосредственно вмешательство в её работу. Это означает, что последствием таких действий может быть выход из строя любого компонента автомобиля.

Чтобы не сыграть с системой в «русскую рулетку», как бы это не звучало, следует помнить о главном правиле, если уже было принято решение применять чип-тюнинг – это выбор грамотного специалиста или компании, которая знает свою работу от «А» до «Я». Современные технологии предоставляют возможность осуществления перепрошивки любой сложности и тем самым увеличивают мощность двигателя на 50%. Заманчивые перспективы порождают невероятный спрос на новомодную услугу.

Задачи чип-тюнинга и его влияние на каталитический нейтрализатор автомобиля

Так как мастера «мозговой перепрошивки» имеют свободный доступ к изучению новейших технологий в сфере автомобильного программирования, данная отрасль получила широкий спектр возможностей.

Чип-тюнинг может устранить такие проблемы, как:

  • Низкая мощность мотора;
  • Большой расход топливных материалов;
  • Изменение режимов работы механических элементов автомобиля;
  • Заводской брак или некорректные настройки системы, несоответствующие климатическим или другим условиям определённого региона и т.д.

Также перепрошивка системы автомобиля применяется при переходе с одного вида топлива на другое. Примером может стать установка ГБО, которая требует тщательной переустановки параметров работы системы транспортного средства.

Но наиболее часто чип-тюнинг в Москве производится при нарушении правильной работы каталитических конвертеров. Чаще всего после неудачно или неправильно проведённой работы по перепрограммированию автомобиля появляется такая проблема, как выход из строя каталитического конвертера, а впоследствии и самого двигателя.

Данная проблема не даёт возможности большинству компаний, занимающихся прошивкой «мозгов» машины, осуществить все действия максимально корректно. Но это лишь единичные случаи.

Доверив работу квалифицированным и сертифицированным специалистам, обладающим большим опытом в проведении подобного рода действий, можно получить вполне качественный результат.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Несмотря на множество нареканий среди заядлых противников чип-тюнинга на его пагубное влияние, на работу автомобиля в целом, следует отметить, что иногда данная процедура является необходимым мероприятием для качественной работы системы транспортного средства.

Плюсы процедуры заключаются в:

  • Быстрой реакции транспортного средства на смену режимов;
  • Адекватная адаптация к новому виду топлива;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый набор разгона.

Все эти критерии непосредственно влияют и на систему вывода выхлопных газов. Катализатор в меньшей мере загрязняется и не подвергается воздействию некачественных расходных материалов, что немаловажно в его правильной работе.

Из минусов процедуры можно выделить:

  • Частые жалобы автомобилистов на «выбивание» системы автомобиля;
  • Проблемы в работе мотора;
  • Прогорание клапанов;
  • Оплавление катализатора из-за повышения температуры двигателя;
  • Сбой работы датчика детонации и т.д.

Стоит сказать, что перед решением обратиться к специалистам для проведения грамотной чиповки необходимо удостовериться в том, что вы обращаетесь действительно к мастерам своего дела, обладающим не только знаниями и разрешениями, но и практическим опытом. Также не нужно забывать о временном промежутке, отведённом для чип-тюнинга. Быстрая работа – залог некачественного результата. Для того, чтобы действительно чиповка была идеальной, нужно не только провести определенные манипуляции, но и детально протестировать систему после её «переустановки».

Чиповка при удалении катализатора

Многие автолюбители достаточно часто сталкиваются с такой проблемой, как внезапный выход из строя катализатора. Конечно же, сразу возникает вопрос, как это могло произойти, ведь машина не достигла гарантийного срока пробега в 100.000 км, который мог бы стать причиной поломки устройства. Но факт остаётся фактом и с этой проблемой нужно что-то делать.

Покупка нового нейтрализатора стоит не дёшево, примерно 65-135 тыс. рублей за оригинальную деталь. Как бы то ни было, сумма не малая и вот так сразу найти её не всегда представляется возможным. Поэтому хорошим выходом, по мнению автолюбителей, становится удаление конвертера и установка на его место пламегасителя. В данном случае для корректной работы нового устройства, которое, к слову, не обладает присущими каталитическому конвертеру очищающими свойствами, требуется перепрошивка системы. Эта процедура позволяет транспортному средству «думать», что отработанные газы в результате деятельности двигателя проходят процедуру очищения в катализаторе, которого уже нет.

Стоит это удовольствие значительно дешевле, чем установка оригинального изделия, поэтому в Москве чип-тюнинг в данном случае пользуется широким спросом.

Но что же делать с неработающим конвертером? Вопрос этот актуален, ведь внутри этого уникального устройства осталось большое количество ценных металлов, которые могут принести хорошую прибыль владельцу этого изделия. Правильным выходом из сложившейся ситуации будет продать катализатор в Москве.

В данный момент существует большое количество точек приёма металлических изделий, которые быстро и без проблем смогут произвести переработку, оценку катализатора и незамедлительную выплату денежных средств продавцу утратившего основные свойства изделия. Таким образом, полученное денежное вознаграждение станет хорошей возможностью частично или полностью покрыть существующие расходы по перепрошивке автомобиля и установке пламегасителя.

Источник

Оцените статью