Число капитальных ремонтов это

Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:

, (5)

где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;

N – число автомобилей данной марки, шт;

КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.

Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле

, (6)

где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.

Значения КО и tК даны в приложении 4.

Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле

, (7)

где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;

t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;

ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.

Марка автомобиля Кол-во автомобилей Общий пробег Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч Кол-во кап.ре-монтов Труд-сть 1-го кап. ремонта Общая труд-сть кап. ремонтов
ГАЗ-53 . Зил-130 .
Всего:

Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.

Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.

Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:

— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;

— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;

— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).

Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.

При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:

(8)

где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;

C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;

C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;

B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.

Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.

Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.

Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.

Источник

Определение количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов тракторов

Для того, чтобы определить потребность предприятия в рабочей силе, оборудовании, в производственных площадях для ремонта машин, требуется знать состав МТП, планируемую на данный период наработку в мото-часах (для тракторов и комбайнов), в километрах пробега (для автомобилей), и на основании этих данных определить количество и трудоемкость ремонтных работ.

Число капитальных ремонтов для тракторов рассчитывают двумя способами: в зависимости от планируемой на год наработки или через коэффициент охвата капитальным ремонтом.

В зависимости от планируемой наработки число капитальных ремонтов для тракторов КК рассчитывается по формуле

, (1)

где ВГ – планируемая на данный период годовая наработка для машин данной марки, в мото-часах;

ВК – наработка машины после последнего капитального ремонта до начала планируемого периода, в мото-часах (принимается 25 % от межремонтного ресурса);

N – количество машин данной марки в парке, шт;

WМ – межремонтный ресурс до капитального ремонта для машин данной марки, в моточасах;

Через коэффициент охвата количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:

, (2)

где N – число машин данной марки в парке;

КО – среднегодовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (приложение 1);

КЗ – поправочный коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации (приложение 2);

КВ – поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин данной марки (приложение 3).

При получении в результате расчетов по формулам 1,2 дробных значений от 0,85 и выше их округляют до единицы, а значения менее 0,85 отбрасываются.

Трудоемкость капитальных ремонтов тракторов рассчитывается по формуле

, (3)

где — норматив трудоемкости 1-го капитального ремонта трактора данной марки, чел-ч.

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости и заранее не планируются. Через 2000 моточасов наработки проверяется техническое состояние трактора и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов , в чел.-ч, рассчитывается по формуле

, (4)

где — удельная трудоемкость текущего ремонта тракторов -ой марки.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

Таблица 3. — Годовая трудоемкость текущих и капитальных ремонтов тракторов.

Источник

Методы определения числа технических обслуживаний и ремонтов

Число ремонтов и технических обслуживаний можно опре­делить следующими методами: аналитическим, графическим и методом номограмм.

Аналитическим методом определяют число ремонтов и тех­нических обслуживаний для оборудования по формулам

где NK , NT , N РО — соответственно число капитальных, текущих ремонтов и ремонтных осмотров;

НГ планируемая годовая наработка;

К, Т, РО — межремонтные сроки работ до капитального ре­монта, текущего ремонта, ремонтного осмотра соответственно;

НК, НТ, НРО — наработка оборудования от последнего ремон­та (определяют делением числа часов, отработанных оборудова­нием от начала эксплуатации или последнего капитального ре­монта, на периодичность ремонта или ремонтного осмотра).

Пример. Определить число ремонтов и ремонтных осмотров для экскаватора ЭКГ- 8И, если к началу планируемого периода по­сле последнего капитального ремонта он отработал 4600 машино-ч, т. е. по 500 машино-ч ежемесячно. Межремонтные сроки для экс­каватора, машино-ч: К = 24 000, Т2 = 12 000, Т1 = 6000, РО = 500.

1. Решение.Определим число капитальных ремонтов

Например, требуется определить сроки проведения ремонтов для экскаватора ЭКГ-8И, который к началу года отработал 8000 машино-ч. В течение планируемого периода он должен отработать 6000 машино-ч, т. е. по 500 машино-ч ежемесячно. Откладываем по оси ординат его наработку к началу года и от нее плановую наработку по месяцам. Полученную интегральную линию АВ используем для определения сроков проведения ремонтов и технических обслуживаний. Так, в течение года должны быть выполнены один Т3 и два Т1 текущих ремонта соответственно 23/I, 24/VII и 29/XII, а также девять ремонтных осмотров.

Номограмму для определения количества ремонтов и технических обслуживаний оборудования строят в соответствии с действующими нормативами на ремонт и ТО. На осях абсцисс и ординат откладывают структуру ремонтного цикла для рассматриваемой машины в определенных единицах (машино-ч, м 3 , км пробега), затем одноименные мероприятия по ремонту и ТО на осях соединяют прямыми линиями. После этого на оси абсцисс откладывают отрезок, равный отработанному объему после капитального ре­монта или с начала эксплуатации, а на оси ординат — годовой планируемый объем на машину. Перпендикуляры, восстановленные в конечных точках откладываемых отрезков, позволяют определить необходимое число ремонтов и технических обслу живаний.

Например, экскаваторЭКГ-8И после капитального ремонта отработал 15300 машино-ч, а на текущий год ему отработать 5250 машино-ч. Откладываем на осях структуру ре-монтного цикла и отрезки ОА и 0В, равные соответственно 15300 и 5600 машино-ч. Восстанавливаем перпендикуляры из А и В и находим точку их пересечения С. Пересечение АС с наклонными линиями показывает, что должны быть выполнены в течение года в соответствии со структурой ремонтного цикла один текущий ремонт Т1 один текущий ремонт Т2 и одиннадцать ремонтных осмотров.

Сетевые методы планирования ремонтных работ

Ремонт карьерного оборудования — это сложный процесс, включающий в себя большое количество разнообразных работ, выполняемых различными бригадами, цехами, специализирован­ными ремонтными предприятиями. Поэтому от того, насколько правильно будет организовано выполнение этих работ, зависит и общая продолжительность, и качество ремонтов. При ремонте ро­торных комплексов задача усложняется тем, что требуется плани­ровать завершение ремонта всех машин одновременно.

Обычно такая задача решается с помощью линейных или сетевых графиков. В табл. 1 приведен линейный график ка­питального ремонта гусеничной тележки вскрышного экска­ватора ЭВГ-15. На графике проставляют даты выполнения ре­монтных работ, реже рабочие часы. По графику можно опре­делить перечень и последовательность ремонтных работ, а так­же их продолжительность. Вместе с тем по линейному графику, особенно для сложных машин, невозможно определить рацио­нальное сочетание выполняемых ремонтных работ и комплекс работ, определяющих общую продолжительность ремонта ма­шины. Это затрудняет или делает невозможным определение резерва времени при ремонте. Указанных недостатков не име­ют сетевые графики.

Сетевое планирование, основанное на математических мето­дах, в сфере ремонтного производства применяют для определе­ния сроков и затрат на ремонт, режимов ремонта и технического обслуживания, размещения ремонтных баз, планов кооперации по ремонту, а также при монтаже оборудования.

Сетевой график— это технологическая модель производст­венного процесса, показывающая взаимосвязь подлежащих вы­полнению работ, в основе его лежит метод критического пути.

В таблице 1 описан сетевой график текущего ремонта экскаватора ЭКГ- 4,6. Здесь стрелками про­извольной длины отображены виды работ, а кружками между ними — события — переход от одной работы к другой или факт окончания одной работы и начала последующей.

Все работы по графику шифруются в соответствии с операция­ми (например, 0-1, 5-6). Работы, не имеющие технологической связи друг с другом, а имеющие только логическую связь, на графике показаны пунктирными линиями. По последовательности и трудоемкости работ определяют продолжительность каждой технологической цепочки (каждого пути). Путь, который требует наибольшего времени и определяет общую продолжительность процесса ремонта, будет критическим. Каждый кружок сетевого графика разбивают на четыре части. В верхнем секторе записы­вается номер события, в нижнем — номер предшествующего со­бытия, через которое к данному идет максимальный путь. В ле­вом секторе проставляется раннее начало последующей работы, а в правом секторе — позднее окончание предыдущей работы в часах.

Таблица 1 — Линейный график капитального ремонта гусеничной тележки

Перечень работ
4 8 112 116 220 224 228 332 336 440 444 448 552 5 56
Демонтаж гусеничных лент
Разборка колес гусениц
Разборка зубчатой передачи
Разборка гусеничной ленты
Разборка электродвигателя
Ремонт звеньев гусениц
Ремонт колес гусениц
Ремонт зубчатых колес
Ремонт электродвигателя
Сборка звеньев гусениц
Сборка колес гусениц
Сборка зубчатой передачи
Монтаж гусеничных лент
Установка электродвига­теля

Такой сетевой график сравнительно сложен для пользова­ния, и его иногда упрощают тем, что последовательность работ выражают кружками с номером, а события прямой линией, со­единяющей эти кружки.

Критическим путем в данном случае будет путь IV (рис. 1), имеющий продолжительность 149 ч (табл. 3).

Рисунок 4. Сетевой график текущего ремонта экскаватора ЭКГ-4,6

Таблица 2. Описание сетевого графика текущего ремонта экскаватора ЭКГ-4,6

ШШифр события Наименование работ Продол­жи-тельность, ч. Число человек Трудо­емкость, чел.-ч
Т
0-1 Подготовить место и установить экскаватор 4 4 16
на ремонт
1-2 Снять и уложить на шпалы рукоять, отсоединить 3 2 16
уравнительный блок, снять и смотать в бухту канат
2-3 Отсоединить ковш от рукояти и погру- 7 2 14
зить на транспорт
2-5 Уложить противовес и стрелу на 4 4 16
Шпальные клетки, снять стреловой
трос, отсоединить силовой кабель
3-4 Отремонтировать балки рукояти, сменить втулки 12 2 24
Проушин и тяг ковша
5-6 Проверить состояние металлоконструкции, отре- монтировать тормоз напорного механизма и муф- ту предельного момента, сменить амортизаторы, седловые подшипники в сборе и кремальерные шестерни. 60 2 120
5-7 Проверить работу электродвигателей, механизмов, отремонтировать пусковую аппаратуру и токосъём-ное устройство, произвести продувку воздухом па-нели и регулировку преобразовательного агрегата. 48 4 192
5-8 Очистить и отрегулировать гидросистему управления ходом, промыть бак и фильтры. 14 1 14
5-10 Разобрать крышку кузова для снятия подъёмной лебёдки и поворотных редукторов. 2 2 6
8-9 Пневмосистему управления тормозами очистить от грязи, промыть, проверить и отрегулировать. 3 1 3
10-11 10-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 Разъединить гусеницы, очистить ходовую тележку от грязи, отрегулировать тормоз, проверить редук-торы и сменить масло, сменить ведущие колёса, соединить гусеничные ленты. Очистить подъёмный механизм от грязи, заменить болты, сменить вал-шестерни (m = 16, m = 18) в сборе, отрегулировать тормоз, заменить смазку в редукторе. Очистить поворотный механизм от грязи, закрепить венцовую шестерню, снять поворотные двигатели, сменить шестерни (m = 20, m = 6), проверить редуктор. Отремонтировать кабину и собрать крышку. Завесить стреловой и подъёмный канаты, поднять стрелу, убрать шпалы. Соединить рукоять с ковшом, присоединить трос к ковшу и завеси рукоять в седловые подшипники, установить ограничители, запасовать канат открывания днища ковша. Проверить и отрегулировать все механизмы, люфт центральной цапфы, ход засова днища ковша, нажатие колодок муфт предельного момента, работу тормозов, отладить параметры всего элек-трооборудования. Покрасить стрелу и кузов экскаватора. 9 29 46 9 11 14 12 14 2 2 2 2 2 2 4 1 18 58 92 18 22 28 48 14

На рисунке 4 критический путь показан сплошными линиями. После определения критического пути анализируют продолжительность операций и разрабатыва­ют мероприятия по их сокращению. Особое внимание обраща­ют на наиболее продолжительные операции критического пути.

При большом количестве ремонтных работ расчет сетевых гра­фиков вьшолняют с помощью электронно-вычислительных машин.

Планирование ремонтов на горных предприятиях может быть перспективным и текущим. Перспективное — годовое пла­нирование — определяет виды и объемы работ, сроки их выпол­нения, потребность в рабочей силе, материалах, запасных частях, станочном оборудовании и инструментах, стоимость ремонтных работ. Текущее планирование — месячное, квартальное — уточ­няет перспективные планы в соответствии с конкретными усло­виями.

Таблица 3 — Упрощенный сетевой график

Источник

Читайте также:  Сто по ремонту карбюратора ваз
Оцените статью