Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей
Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:
, (5)
где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;
N – число автомобилей данной марки, шт;
КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.
Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле
, (6)
где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.
Значения КО и tК даны в приложении 4.
Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле
, (7)
где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;
t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;
ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей | Общий пробег | Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч | Кол-во кап.ре-монтов | Труд-сть 1-го кап. ремонта | Общая труд-сть кап. ремонтов |
ГАЗ-53 . Зил-130 . | ||||||
Всего: |
Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.
Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.
Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:
— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;
— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;
— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).
Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.
При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:
(8)
где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;
C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;
C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;
B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.
Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.
Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.
Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.
Источник
РАСЧЕТ ЧИСЛА РЕМОНТОВ И ТО С/Х МАШИН. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ МЕСТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПЛОЩАДЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ И ТО С/Х ТЕХНИИ.
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
К основным параметрам ремонтного предприятия относятся: программа, выражаемая числом ТО и ремонтов; трудоемкость выполняемых работ в часах рабочего времени; режим работы и фонды времени; такт производства, продолжительность пребывания машин в ремонте и фронт ремонта; число рабочих мест, рабочих, оборудования и площадей.
Методы определения годовой программы ремонта сельскохозяйственной техники. Годовую программу ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин колхоза и совхоза составляют на основании расчета числа видов и сроков проведения ремонтов и сложных технических обслуживании по машинам каждой марки. Исходными данными для составления расчетов служат:
плановая загрузка данной машины согласно годовому производственному заданию механизированной бригады колхоза или совхоза;
наработка машины со времени последнего капитального или текущего ремонта (если последним был текущий) до начала планируемого года;
техническое состояние машин;
межремонтная наработка машин.
Число ремонтов машин (производственную программу) можно определить одним из следующих способов: аналитическим, графическим и табличным.
Аналитический способ учитывает зависимость между плановой загрузкой машин и их межремонтными наработками. Зависимость выражается следующими формулами.
Число капитальных ремонтов данной марки машины
Число текущих ремонтов для машины данной марки
Число технических обслуживании для машин данной марки
Вычисленное число ремонтов округляют до ближайшего целого числа в меньшую сторону, т. е. принимается только целая часть числа.
Суммируя полученные расчетные данные, находят годовое число ремонтов машин.
Графический способ определения числа ремонтов заключается в следующем. По оси абсцисс откладывают в масштабе время (в кварталах года), а по оси ординат — наработку и отмечают виды ремонта. Плановая загрузка машин поквартально равна (в %): 1 — 10. 15, И —30. 35, III —40. 45 и IV — 10. 15. В результате получают ломаную линию, изображающую наработку машины за весь год нарастающим итогом. Пользуясь графиком, определяют срок постановки машины в ремонт или на ТО.
Табличный способ определения числа ремонтов заключается в следующем. Для каждой машины устанавливают наработку с момента проведения последнего ремонта. Нужные данные обычно берут из паспорта машины. Затем годовую плановую нагрузку машины распределяют по месяцам года. Прибавляя плановую нагрузку каждого месяца к наработке от последнего капитального ремонта, получают суммарную наработку для машины в течение года. В соответствии с периодичностью ТО и ремонтов устанавливают время для соответствующего ТО и ремонта. Полученные данные заносят в таблицу.
Пользуясь одним из перечисленных выше способов, необходимо иметь в виду, что рассчитанные сроки постановки машины в ремонт могут быть сдвинуты в сторону увеличения наработки в зависимости от технического состояния данной машины. При постановке машины в ремонт необходимо тщательно осматривать ее для определения технического состояния.
Методы нахождения и распределения трудоемкости ремонтных работ. Для выполнения годовой программы затрачивается определенное рабочее время. Зная программу ремонта машины (Л/„) данной марки и трудоемкость ее ремонта (Тм), вычисляют суммарную трудоемкость ремонтного предприятия
При разномарочном составе ремонтируемых машин суммарная трудоемкость складывается из трудоемкости ремонта машин различных марок
Если известны коэффициенты приведения а трудоемкостей ремонта различных марок к трудоемкости Тх ремонта базовой модели, то суммарную трудоемкость можно получить так:
Трудоемкость ремонтных работ не является постоянной величиной и зависит от технического состояния поступающего ремонтного фонда, концентрации ремонтных работ и оснащения ремонтного предприятия оборудованием, инструментом и приспособлениями. Чем выше уровни концентрации ремонтных работ на одном предприятии и механизации, тем меньше затрат труда требуется на производственную программу, ремонта.
Результаты расчетов сводят в таблицу. В календарном плане указывают также все другие дополнительные виды запланированных работ по самообслуживанию предприятия.
Для мастерских по ремонту машинно-тракторного парка дополнительные работы в процентном отношении от трудоемкости основных составляют: по ремонту оборудования — 8, восстановлению и изготовлению деталей —5, по ремонту и изготовлению инструмента и приспособлений — 3, работы по обслуживанию животноводческих ферм— 10 и прочие— 10. 15 от трудоемкости ремонта МТП.
Производственную программу ремонтного предприятия выражают не только в физических единицах, но и приводят для сопоставления к условным ремонтам или к денежному учету.
За единицу условного ремонта принимают ремонт трудоемкостью 300 ч рабочего времени для мастерской общего назначения.
Число условных ремонтов для мастерской общего назначения определяют по формуле .
РАСЧЕТ ЧИСЛА РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ.
ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТОВ И ТО
Техническое обслуживание тракторов в сельском хозяйстве проводят в соответствии с ГОСТ 20793-81 «Тракторы и сельскохозяйственные машины. Правила технического обслуживания при транспортировании (новых или отремонтированных из заводов в хозяйства), использовании в хозяйствах и хранении».
Техническое обслуживание при транспортировании должно проводиться при подготовке тракторов к транспортированию и после транспортирования в объеме, указанном в технической документации предприятия-изготовителя. Как правило, техническое обслуживание после транспортирования совмещают с подготовкой трактора к эксплуатационной обкатке в предусмотренном обкаткой объеме.
Правилами технического обслуживания тракторов и самоходных шасси установлены следующие виды технического обслуживания:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), которое проводят в начале смены через 8—10 ч работы;
— первое техническое обслуживание (ТО-1) проводят через 60 моточасов;
— второе техническое обслуживание (ТО-2) проводят через 240 моточасов;
— третье техническое обслуживание (ТО-3) проводят через 960 мо-тотасов;
— сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят при переходе к весенне-летним и осенне-зимним условиям эксплуатации;
— техническое обслуживание в особых условиях использования.
ГОСТ 20793-81 допускает периодичность технического обслуживания тракторов в условиях эксплуатации по количеству топлива, израсходованного трактором при средней его загрузке.
Для технического обслуживания машинно-тракторного парка в колхозах и совхозах создают такие специализированные звенья:
— проведения планового технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;
— диагностики технического состояния машин без разборки;
— устранения неисправностей и отказов машин в условиях эксплуатации;
— заправки машин нефтепродуктами;
— организации хранения машин.
Годовую программу ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин колхоза и совхоза составляем на основании расчета числа видов и сроков проведения ремонтов и сложных технических обслуживании по машинам каждой марки. Исходными данными для составления расчетов служат:
— состав и численность парка с/х техники хозяйства;
— плановая загрузка данной машины согласно годовому производственному заданию механизированной бригады колхоза или совхоза;
— наработка машины со времени последнего капитального или текущего ремонта (если последним был текущий) до начала планируемого года;
— техническое состояние машин,
— межремонтная наработка машин.
При определении числа ремонтов и ТО учитываем виды и периодичность технических обслуживаний тракторов и с/х машин согласно ГОСТ 20793-81.
Число ремонтов машин (производственную программу) можно определить одним из следующих способов: аналитическим, графическим или табличным.
Аналитический способ учитывает зависимость между плановой загрузкой машин и их межремонтными наработками. Зависимость выражается следующими формулами.
Число капитальных ремонтов каждой марки машины:
,
где Nк – плановая годовая загрузка машины (для тракторов в у. э. га, мото-ч или кг израсходованного топлива, для комбайнов в га убранной площади, для автомобилей в км пробега);
Wк – наработка машины от последнего капитального ремонта (единицы измерения те же);
Мк – межремонтная наработка до капитального ремонта машины данной марки (единицы измерения те же).
Число текущих ремонтов для машины каждой марки определим как:
,
где WТ – наработка от последнего текущего ремонта;
МТ – межремонтная наработка до текущего ремонта машины (единицы измерения те же).
Число технических обслуживании (ТО-3) для машин каждой марки:
,
где – наработка от последнего ТО-3 (единицы измерения те же);
– межремонтная наработка до обслуживания ТО-3.
Число Т0-2 для машин данной марки определим по формуле:
,
где — наработка от последнего ТО-2 (единицы измерения те же);
— межремонтная наработка до ТО-2 (единицы измерения те же),
Число ТО-1 для машин данной марки определим по формуле:
,
где — наработка от последнего ТО-1 (единицы измерения те же);
— межремонтная наработка до ТО-1 (единицы измерения те же)
Вычисленное число ремонтов округляем до ближайшего целого числа в меньшую сторону, принимая только целую часть числа. Учитываем, что рассчитанные сроки постановки машины в ремонт могут быть сдвинуты в сторону увеличения наработки в зависимости от технического состояния данной машины.
РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОЧИХ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПЛОЩАДЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ И ТО с\х ТЕХНИКИ
РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА
Число производственных рабочих и распределение их по профессиям определяют расчетным путем в зависимости от объема и вида предстоящих работ по формуле:
где Р – число производственных рабочих какой-либо профессии, чел.;
Тг – годовая трудоемкость какого-либо вида работ, чел.-ч;
Ф – годовой фонд времени работы рабочего данной профессии, ч.
При расчете числа рабочих различают списочный и явочный составы.
1 Списочный состав производственных рабочих Рсп определяют по действительному фонду времени рабочих Фд:
2 Явочный состав производственных рабочих Ряв определяют по номинальному фонду времени рабочих Фн:
Списочный состав рабочих используют для расчета всего состава работающих в мастерской и площадей бытовых помещений. По явочному составу определяют количество рабочих мест на участке или в отделении.
РАСЧЕТ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ
На основании обобщения передового опыта использования и систематизации оборудования ЦРМ разработаны табели оборудования, приспособлений и инструмента, необходимых для мастерских хозяйств в зависимости от наличия тракторного парка.. Используя этот перечень, разрабатывают необходимое количество оборудования и оснастки для проектируемой мастерской с учетом обеспечения выполнения всех видов работ.
РАСЧЕТ МОЕЧНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.
Число машин для очистки сборочных единиц и деталей определяют по плану загрузки мастерской. Если план загрузки не равномерный, то потребность в моечных машинах определяют по наиболее загруженному кварталу или другому периоду работы мастерской, а если мастерская в течении года загружена равномерно, то число машин определяют по годовому объему очистительных работ и по годовому фонду времени работы очистительных машин.
где Nом – количество машин, необходимых для мастерской, шт.;
Q – суммарная масса сборочных единиц и деталей, подлежащих очистке на планируемый период (год, квартал), т;
Фдо – действительный фонд времени работы машины за планируемый период (год, квартал) с учетом числа смен, ч;
qч – часовая производительность машины, т/ч;
Кзм – коэффициент, учитывающий степень загрузки и использования машины по времен (принимают равным 0,6 – 0,7).
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ.
В мастерских хозяйств используют в основном универсальные станки и число их определяют по трудоемкости станочных работ:
где Nст. – число станков, шт.;
Тст – общая годовая трудоемкость станочных работ, ч;
Фд.ст. – действительный годовой фонд времени работы станка с учетом числа рабочих смен, ч;
Кз.ст. – коэффициент загрузки станка по времен (принимают равным 0,60).
РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВАРОЧНЫХ И НАПЛАВОЧНЫХ РАБОТ.
Количество сварочного оборудования для мастерских хозяйств, как правило, не рассчитывают. При необходимости общее число единиц сварочного и наплавочного оборудования рассчитывают по формуле:
где Nст. – число сварочного и наплавочного оборудования, ед.;
Тн – суммарная (годовая) трудоемкость сварочно-наплавочных работ, ч;
Фдо – действительный годовой фонд времени работы сварочно-наплавочного оборудования с учетом числа рабочих смен, ч;
Кн – коэффициент, учитывающий использование этого оборудования (принимают равным 0,70 – 0,80).
РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЧИСЛА РАБОЧИХ МЕСТ.
В мастерских хозяйств преобладает стационарная форма организации всех видов работ. Такая форма организации работ характеризуется тем, что все работы по выполнению определенных операций технического обслуживания или текущего ремонта какой-либо машины выполняются на одном неподвижном месте (стенде) одним или группой рабочих (бригадой). Количество рабочих мест на ремонтно-монтажном участке или другом подразделении определяют по формуле:
где Nрм. – число рабочих мест, шт.;
Трм – суммарная трудоемкость операций, выполняемых на рабочем месте за планируемый период (год, квартал), ч;
Фдр – действительный фонд времени работы рабочего места за планируемый период (год, квартал) с учетом числа смен, ч;
Р – число рабочих, одновременно работающих на данном рабочем месте (принимают 2 или 3 человека).
РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ МАСТЕРСКОЙ
На ремонтных предприятиях условно различают производственную и вспомогательную площади. К производственной площади относят площадь, занимаемую производственными участками, рабочими местами. В том числе верстаками, стендами, приспособлениями, подъемно-транспортным оборудованием, машинами, сборочными единицами и деталями, рабочими зонами, проходами и проездами, кроме магистральных проездов. К вспомогательной площади относят помещения конторы, санитарно-бытовые, складов, кладовых, отдела главного механика и др.
Производственные площади рассчитывают несколькими способами. Для этого расчета используют формулу:
где Fуч – площадь участка или другого подразделения мастерской, м 2 ;
Fоб – суммарная площадь пола, занятая оборудованием и объектами ремонта, если объекты занимают отдельную площадь в рассчитываемом подразделении, м 2 ;
К – переходной коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы
| | следующая лекция ==> | |
Средства контентного анализа | | | Действия, производимые на промежуточной (транзитной) и исходящей (A) станциях |
Дата добавления: 2016-04-19 ; просмотров: 1972 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник