Определение количества ТО и ремонтов, расчет трудоемкости
Первым этапом планирования масштабов деятельности ремонтной мастерской, является определение количества технического обслуживания и ремонтов исходя из имеющегося парка автомашин.
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.
Для Республики Саха (Якутия) с учетом резко континентального холодного климата с высоким уровнем перепада температур и влажности воздуха предпочтительными нормативами проведения ТО и ремонтов для автомобилей являются следующие: 100 тыс. км для капитального ремонта, 10 тыс. км для ТО-2, 2 тыс. км для ТО-1.
Число капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
где: Вн.к. — пробег с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта
Вп — планируемый пробег на год
Вк.р. — межремонтный пробег до капитального ремонта
Количество планируемых ТО-2:
Количество планируемых ТО-1:
При этом полученные значения округляются в сторону уменьшения, так как накопленный пробег в конце года без ТО и ремонта будет учтен в следующем году.
Рассчитаем для КамАЗ 53228 пробег от последнего капитального ремонта составляет 32200 км, от последнего ТО-2 22000 км, от последнего ТО-1 2000 км. Планируемый пробег за год 24000 км.
Кк.р. = (32200 + 24000) / 100000 = 0,56 капитальный ремонт не планируется.
Кто-2 = (22000 + 24000) / 10000 – 0,56= 2,1 ТО-2 планируется провести 2 раз.
Кто-1 = (2000 + 24000) / 2000 -0,56 -2,1 = 9,48 ТО-1 планируется провести 9 раз.
Аналогичные расчеты проведены для остальных автомобилей. Таким образом, рассчитываем необходимое количество капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1, для всех автомобилей в 2017 году.
Таким образом, для 11 автомобилей предприятия в 2016 году планируется провести 5 капитальных ремонтов, 21 ТО-2 и 93 ТО-1.
Вторым этапом является определение трудоемкости работ исходя из нормативов трудоемкости для легковых автомобилей.
Количество проведения ТО и капремонта для автомобилей СХПК «Чурапча»
№ п/п | Марка автомобиля | Гос. номер | Год выпуска | Фактический пробег от последнего (тыс. км) | Плановый пробег за год (тыс. км) | Среднее за год количество | Необходимое количество | |||||
Кап. ремонта | ТО-2 | ТО-1 | Кап. ремонта | ТО-2 | ТО-1 | Кап. ремонта | ТО-2 | ТО-1 | ||||
1 | КамАЗ 53228 | А245ВА | 32,2 | 2,2 | 0,2 | 24 | 0,562 | 2,058 | 9,48 | 0 | 2 | 9 |
КамАЗ 65115 | М128АХ | 5,3 | 1,3 | 0,52 | 2,01 | 8,12 | ||||||
КамАЗ 43118 | К862ВК | 77,3 | 7,3 | 1,3 | 1,013 | 2,117 | 9,52 | |||||
HINO Ranger | Р555ВМ | 28,3 | 8,3 | 0,3 | 0,483 | 2,347 | 7,32 | |||||
ISUZU Forward | Р 971 ВЕ | 88,5 | 8,5 | 0,5 | 1,085 | 1,765 | 7,4 | |||||
6 | ГАЗ-3307 | У 972 ВЕ | 2008 | 1,2 | 1,4 | 9,5 | ||||||
ГАЗ-3309 | Р 317 ВУ | 44,9 | 4,9 | 0,9 | 0,689 | 2,201 | 9,56 | |||||
УАЗ-2206 | У 326 ВУ | 27,4 | 7,4 | 1,4 | 0,514 | 2,626 | 9,56 | |||||
УАЗ-2206 | К 140 ВО | 88,9 | 8,9 | 0,9 | 1,129 | 2,161 | 9,16 | |||||
УАЗ-Патриот | К 556 СА | 13,1 | 3,1 | 1,1 | 0,371 | 2,339 | 9,84 | |||||
УАЗ-Патриот | В 452 ВО | 96,8 | 6,8 | 0,8 | 1,208 | 1,872 | 9,32 | |||||
ИТОГО | 726,5 | 75,8 | 11,8 |
Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.
По вычисленным количествам работ по КР и ТО находим общую годовую трудоемкость. При вычислении трудоемкости учитываем, что для каждой отдельной марки машин определено различное виды трудоемкости. (таблица 2.2).
Нормативы трудоемкости для капитального и текущего ремонта автомашин. преимущественных марок
№ п/п | Марка автомобиля | Трудоемкость одного ТО , чел-ч. | Трудоемкость кап. ремонт. Ткр чел.-ч |
ТО – 1(Тто-1) | ТО – 2 (Тто-2) | ||
КАМАЗ | 6,1 | ||
HINO Ranger | 4,9 | 18,5 | |
ISUZU Forward | 4,8 | 16,5 | |
ГАЗ | 5,2 | 19,5 | |
УАЗ | 5,9 | 20,8 |
Из таблицы 2.1 следует, что для автомобиля типа КамАЗ 53228 планируется 0 капитальный ремонт, 2 ТО-1 и 9 – ТО – 2. Производим расчет:
Аналогичные расчеты производим по все автомобилям. Полученные данные приведены в таблице 2.3.
По приведенным расчетам, общая годовая трудоемкость ТО и ремонта для автомобилей составляет 2523,5 чел.–час.
Годовой план общей трудоемкости для автомобилей
№ п/п | Марка автомобиля | Гос. номер | Необходимое за год количество | Нормативы трудоемкости, человеко-часов | Общая трудоемкость, человеко-часов | ||||||
КР | ТО-2 | ТО-1 | КР | ТО-2 | ТО-1 | КР | ТО-2 | ТО-1 | |||
1 | КамАЗ 53228 | А245ВА | 0 | 2 | 9 | 495 | 29 | 6,1 | 0 | 58 | 54,9 |
КамАЗ 65115 | М128АХ | 6,1 | 48,8 | ||||||||
КамАЗ 43118 | К862ВК | 6,1 | 54,9 | ||||||||
HINO Ranger | Р555ВМ | 18,5 | 4,9 | 34,3 | |||||||
ISUZU Forward | Р 971 ВЕ | 16,5 | 4,8 | 16,5 | 33,6 | ||||||
ГАЗ-3307 | У 972 ВЕ | 19,5 | 5,2 | 19,5 | 41,6 | ||||||
ГАЗ-3309 | Р 317 ВУ | 19,5 | 5,2 | 46,8 | |||||||
УАЗ-2206 | У 326 ВУ | 20,8 | 5,9 | 62,4 | 53,1 | ||||||
УАЗ-2206 | К 140 ВО | 20,8 | 5,9 | 41,6 | 53,1 | ||||||
УАЗ-Патриот | К 556 СА | 20,8 | 5,9 | 41,6 | 53,1 | ||||||
УАЗ-Патриот | В 452 ВО | 20,8 | 5,9 | 41,6 | 53,1 | ||||||
Итого | 473,2 | 527,3 | |||||||||
Общая трудоемкость для автомобилей | 2523,5 |
Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.
Расчет количества ремонтов и корректировка нормативных пробегов до капитального ремонта и периодичности
ТО для тракторов
В связи с прогрессирующим старением машин и резким сокращением выпуска новой техники, высокой ее стоимости, капитальный ремонт машин остается вынужденной мерой.
Количество капитальных ремонтов, при известных наработках для тракторов рассчитывается по следующей формуле[3]::
(2.9)
– количество тракторов.
— – коэффициент охвата капитальным ремонтом тракторов данной марки;
— коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов автомобилей данной марки.
Для трактора марки МТЗ – 82:
= 2×(0,15+0,11) = 0,52 принимаем 0 капит. ремонтов
Далее находим число текущих ремонтов, технических обслуживаний трактора [6]:
(2.10)
(2.11)
(2.12)
(2.13)
где — наработка на начало года от последнего текущего ремонта (начала эксплуатации);
– межремонтная наработка до текущего ремонта.
– межремонтная наработка до технического обслуживания № 3
– межремонтная наработка до технического обслуживания № 2
– межремонтная наработка до технического обслуживания № 1
Для трактора марки МТЗ – 82:
Результаты подсчетов сводим в таблицу 2.4.
Годовая трудоемкость ремонта и технического обслуживания для тракторов и спецтехники
Марка трактора | Трудоемкость ремонта | Трудоемкость ТО | |||||||
КР | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | |||||
N | T | N | T | N | T | N | T | N | T |
МТЗ -82 | 7,7 | 2,1 | |||||||
Итого | 69,3 | 81,9 | |||||||
Всего трудоемкости | 289,2 чел-час |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей
Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:
, (5)
где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;
N – число автомобилей данной марки, шт;
КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.
Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле
, (6)
где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.
Значения КО и tК даны в приложении 4.
Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле
, (7)
где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;
t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;
ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей | Общий пробег | Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч | Кол-во кап.ре-монтов | Труд-сть 1-го кап. ремонта | Общая труд-сть кап. ремонтов |
ГАЗ-53 . Зил-130 . | ||||||
Всего: |
Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.
Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.
Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:
— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;
— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;
— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).
Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.
При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:
(8)
где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;
C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;
C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;
B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.
Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.
Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.
Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.
Источник