Что делать если не устраивает ремонт по каско

Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?

Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Опция, при которой клиент сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного автострахования предусматривает ремонт по направлению страховой компании.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Бывает, что машина ремонтируется по полису ОСАГО. Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховой компании соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

Откуда проблемы?

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

Читайте также:  Ниссан сафари руководство по ремонту

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Варианты действий

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Вызываем полицию

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Источник

Некачественный ремонт по КАСКО. Решение ситуации

По страхованию КАСКО автовладелец не получает качественный ремонт, или не получает его вообще, или ремонт затягивается. С кем автовладелец имеет в этот момент правовые отношения, кому он может предъявлять претензии, и если может – то как? Все это решить можно. Следующий вопрос – а как быстро и просто? А если ремонт был уже принят, но по ошибке? Чем помогут независимые эксперты? Об этом – в нашей статье.

Сложности и вопросы, касающиеся работы с ремонтами и страховками по КАСКО и вопросы о том, как решать спорные ситуации, часто возникают у российских граждан. И у физических, и у юридических лиц, у наших клиентов, для которых АНО «Судебный эксперт» успешно решает эти ситуации. в основном – благодаря подготовке, использовании всей информационной базы и опытом работы с государственными инстанциями. Но тема эта остается открытой, так как в ней есть сложности даже для специалистов.

Так, например, некоторые юристы тоже затрудняются однозначно и быстро решить какие-то ситуации, связанные с автостраховками и ремонтом по КАСКО. Настолько пока что у нас в этом отношении еще неопределенное законодательство и инструкции. Здесь без практического опыта не обойтись, а чтобы его получить, нужно решать множество таких ситуаций. Российские независимые эксперты сегодня самое надежное звено процесса решения проблем и защиты прав пострадавших – это показали опыт и практика.

Их опыт, в таких крупных организациях, как АНО «Судебный эксперт», работающая с 2009 года на территории России и стран СНГ, позволяет решать все ситуации, связанные с автострахованием. Пример одной из таких спорных даже для специалистов, иногда, ситуаций – это наличии или отсутствие правовых отношений между автосервисом, делающим ремонт по КАСКО, и владельцем авто, или доверенным лицом.

В эту проблему часто и упираются споры о решении правовых и страховых ситуаций, конфликтов связанных с ремонтом по КАСКО. Вся сложность ситуации, описанной в заголовке этой статьи в том, что на этапе некачественного ремонта пользователь услуг страховой компании (страхователь) уже не общается с ней – он имеет отношения и сложности с автосервисом, так называемым СТО, исполнителем ремонта.

И если автосервис (СТО) затягивает, не исполняет, или некачественно исполняет ремонт – то с кем и как автовладельцу решать проблемы? Здесь важно выяснить, назначаются ли российским законодательством, или пунктами договора страхования, или каким-то еще образом, правовые отношения между страхователем КАСКО и исполнителем ремонта по КАСКО.

Или страхователь может воздействовать на исполнителя ремонта КАСКО через страховую компанию? И если может – то как? Вот эти вопросы мы и обсудим в нашей статье. А если вам хочется быстрее решить проблемы, а полезным чтением заняться потом, то обращайтесь сразу же со страницы «Контакты» сайта АНО «Судебный эксперт» – sudexpa.ru – с вашими вопросами. Любые проблемы быстро будут разрешены.

Правовые отношения при осуществлении ремонта по КАСКО

Юристы тоже затрудняются, в некоторых случаях, решить вопросы о том, между кем и кем в случаях ремонта по КАСКО происходят правовые отношения, и кому и как страхователь, автовладелец, может предъявить претензии, если что-то в ремонте его не устраивает. Проблема в опыте решения таких ситуаций. Проблема еще и в том, что условия страхования по КАСКО назначаются индивидуально, по-разному в разных случаях.

Дело в том, что возможность предъявить исковые требования к страховой компании (мы с вами обсуждаем вопрос некачественного ремонта или проблем с ним) можно только в том случае, если автосервис и страхователь не связаны правовыми отношениями. Поэтому так важен этот вопрос – есть ли они между автовладельцем и автосервисом. Есть ли они – об этом может говорить только специально составленный отдельный правовой документ.

Если такого документа, и таких правовых отношении нет, то владелец автомобиля вправе подавать иск в отношении страховой компании. И в этом иске могут и должны содержаться требования выплаты страховых сумм и компенсаций, которых должно будет хватать для того, чтобы:

  • покрыть расходы на проведение качественного ремонта автомобиля;
  • владельцу автомобиля получить компенсацию морального ущерба за некачественный ремонт, если о таковой компенсации заявлено в иске;
  • в соответствии со статьей 395 ГК РФ можно потребовать взыскания со страховой компании так называемой «неустойки», в связи с тем, что ею не были выполнены ее договорные обязанности.

Как видите, возможностей масса. При правильной организации иска и предъявления претензий к страховой компании, вы можете получить замечательную компенсацию, и это даже рекомендуется делать – как юристами, так и независимыми экспертами. Поскольку такое внимательное и ответственное отношение к страховым отношениям будет снижать процент недобросовестных действий страховщиков.

Это о том, как можно требовать исполнения всех законов и правил со страховых компаний. Можно потребовать их и у автосервисов, прямых исполнителей обещанного ремонта. Делается это на основании «Закона о защите прав потребителей». Для реализации этой возможности нужно, чтобы страхователь, автовладелец, получил права заказчика в отношении автосервиса. И тогда между ними возникнут правовые отношения, на основании которых и можно что-то потребовать – повторный ремонт, или компенсацию.

Почему страховщики затягивают ремонт, и как ускорить ремонт по каско

Частым случаем является тот, когда страховые компании не выполняют ремонт в разумные, или указанные в каких-то правилах, указанные автовладельцем сроки. Ремонт затягивается. Многие не знают, почему это происходит. Лучше знать – это полезнее для психики. Затягивается ремонт или из-за простых человеческих или технических факторов автосервиса, его каких-то бумажных связей со страховщиками, или потому, что страховые компании намеренно это стимулируют – такие задержки. Для чего?

Деньги страховых компаний – это время, которое автомобили и другие объекты страхования находятся вне риска быть поврежденными. Пока ваш автомобиль ждет ремонта или недостающей гайки на территории сервиса – страховая компания не несет никакого риска и может спокойно распоряжаться деньгами вкладчиков, умножая их различными способами. Такая игра ведется в отрыве от реальности другой стороны, без учета ваших интересов – или полностью сознательно, что уже является преступлением.

В отличие от страховых компаний, чисто финансовых, капиталистических организаций (многие из которых, конечно, являются честными) независимые эксперты АНО «Судебный эксперт» работают в интересах заказчика. Это подтверждается многими отзывами разных юридических и физических лиц, разных людей, которым мы смогли помочь за годы активной работы.

И помочь во многом, решить вопросы защиты прав, получения компенсаций, ускорения ведения дел, получения нужных разрешений, документов, свидетельств и заключений. Вы знаете, как это важно в России, и в других странах – уметь разбираться в законодательстве и возможностях, которые оно, во многих случаях, на самом деле дает потребителю и предпринимателю. Мы в нем разбираемся и ждем на сайте АНО «Судебный эксперт» всех тех, кого интересует мощная, подготовленная, компетентная экспертиза. Или помощь в правовой ситуации.

Это был самый простой ответ на вопрос о том, как реально ускорить ремонт по КАСКО. Да и о том, как получить хорошие компенсации. Но мы обещали и рассказать о том, как документально решаются эти процессы, когда за вас не делают все наши независимые эксперты.

Итак, существуют случаи, в которых страховщики и СТОА, исполнители ремонта по КАСКО, договариваются о том, что автомобиль пробудет в сервисе дольше, чем нужно. Как предотвратить эту ситуацию, или ее последствия?

Как проконтролировать скорость ремонта КАСКО

После того, как ваш автомобиль, застрахованный по каско, получил повреждения, он поступает в сервис. В сервисе вы в тот же момент, согласно правилам, должны прямо на руки получить вашу копию так называемого «заказ-наряда». С этого момента, согласно официальным документам сервиса вы становитесь потребителем услуг сервиса. И хотя вы не являетесь заказчиком услуг, вас защищает «Закон о защите прав потребителей».

После этого вам следует письменно в заявлении предложить исполнителям ремонта закончить его с указанные вами разумные сроки. Такое заявление подается или сразу же при поступлении автомобиля на ремонт, или тогда, когда вам уже понятно, что ремонт затягивается, происходит медленно, или может происходить медленнее, чем это возможно и разумно.

И вот тогда, когда ваши просьбы не будут удовлетворены, вы сможете обращаться в инстанции, обращение в которые предусмотрено «Законом о защите прав потребителя». Через автосервис вы можете воздействовать на страховую компанию. Некоторые специалисты полагают, что такой путь проще для получения результатов от воздействия на СК. Это так называемое «воздействие (или давление) через СТОА-партнера СК». Подробности вы сможете выяснить у наших специалистов.

Что делать с плохим ремонтом по каско

Представим сперва экспозицию пока что нередкой ситуации. Ремонт автомобиля должен быть сделан на СТО, куда вы получили направление от СК. Соответственно правилам, между сервисом и страховщиками заключается соглашение о стоимости услуг автосервиса в этом конкретном случае. Она обсуждается и назначается. Потом вам звонят из автосервиса и приглашают для начала обслуживания. По прошествии времени вы получаете извещение, скорее всего – звонок, от станции ремонта, и приходите за автомобилем. Во время приемки вы видите, что ремонт незакончен или сделан с ошибками.

Почему вы можете с этим справиться. На основании страхового полиса КАСКО, на основании его типовых обязательных пунктов, вы в любом случае превращаетесь в потребителя автосервиса, который предоставляет вам гарантийный ремонт. В таком правовом документе, как «Закон о защите прав потребителя», или ЗОЗПП, есть пункт, а вернее статья номер 29, согласно которой вы имеете права на требования и получения возмещений как потребитель, а автосервис несет перед вами ответственность. В этой статье четко описаны ваши права и все пункты таких отношений.

Что непосредственно нужно делать. По специальной форме должна быть написана претензия в адрес автосервиса, сообщающая о том, что некачественно выполнен ремонт по КАСКО. Специалисты АНО «Судебный эксперт» помогут вам правильно все оформить. В этом документе вы должны будете точно указать некоторые последовательности действий и все ошибки и проблемы ремонта, которые были найдены во время приемки. В этой же претензии вы должны будете сообщить свое требование провести по КАСКО повторный ремонт машины.

Если вы с самого начала обращаетесь к независимой экспертизе, то мы заботимся и об экспертизе повреждений автомобиля, и о подсчете страховых сумм, и о проверке правильности ремонта по КАСКО, и о том, чтобы в случае каких-то проблем была составлена абсолютно правильная претензия, против которой никто не сможет вам возразить. Соответственно вы получите необходимые компенсации, включая дополнительные, а мы можем проследить за этим процессом до самого конца, чтобы все ваши права были полностью защищены.

Для того чтобы обезопасить свой автомобиль, свое время и себя от потерь, обращайтесь в нашу компанию сразу же. Еще на стадии заключения страховых соглашений с СК в некоторых случаях вам может понадобиться помощь опытных сертифицированных экспертов. Поэтому мы ждем вас на нашем сайте на странице «Контакты», где достаточно способов для того, чтобы связаться с нами, в том числе бесплатно и быстро, а также передать документы, из всех регионов России, из Москвы, из стран СНГ, и из-за границы.

Источник

Оцените статью