Что делать если сервис сделал некачественный ремонт

Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля?

Подобрать хороший сервис для ремонта авто — сложная, но посильная задача. Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе.

Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги?

Ответим на эти вопросы в следующей статье.

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.

Что может сыграть в его пользу:

  1. Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
  2. Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.
  3. Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Читайте также:  Ремонт тэна полотенцесушителя terma

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях:

  • автосервис не признает свою вину;
  • дело вызывает у суда сомнения;
  • неубедительность истца.

Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше.

Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.

Куда обращаться

Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два. В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях.

Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить претензию, после чего судом будет назначена экспертиза.

Результатом рассмотрения станет удовлетворение требований истца или отказ.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Некоторые СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями, после фиксации страхового случая могут недобросовестно относиться к выполнению ремонтных работ.

Что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО:

  1. Провести экспертизу. В этом может помочь независимое СТО, которое выполнит диагностику авто и подтвердит факт неправильно выполненного ремонта.
  2. Составление претензии и направление её в страховую компанию.
  3. Ожидание ответа от компании. Допустимым сроком ожидания ответа может считаться 1-1,5 месяца.
  4. Обращение в суд. Если в установленный срок ответа от страховой компании не поступило, то необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган.

По закону на 2021 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительным ремонтным работам над авто.

Как правильно написать жалобу

Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.

Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:

  1. Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте.
  2. Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.
  3. Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации. Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д. Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах. Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.
  4. Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.
  5. Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду. Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств.

При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.

Что может требовать заявитель

Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд:

  • возврата средств;
  • возмещения ущерба в денежном эквиваленте;
  • оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта;
  • повторного ремонта авто.

Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы.

Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца.

Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.

Видео: Защита прав потребителя при некачественном ремонте

Источник

Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

Транспортное средство, даже самое дорогое и собранное по новейшим технологиям, рано или поздно потребует ремонта: по причине износа деталей, недостаточно бережного отношения владельца, пренебрежения регулярной профилактикой или, чаще всего, после попадания в ДТП. Если автомобилист не может решить проблему самостоятельно или собирается привести машину в рабочее состояние за счёт страховых выплат, ему придётся обращаться в автосервис; в этом случае следует быть готовым к возникновению новых сложностей, главная из которых — некачественный ремонт автомобиля. Что делать и куда обращаться автовладельцу, считающему, что восстановительные работы не были проведены на должном уровне, — далее в статье.

Понятие некачественного ремонта

Для начала следует отметить, что в отечественном законодательстве не существует нормы, позволяющей однозначно классифицировать произведённые ремонтные работы на качественные и некачественные.

Это сложная оценка, очень часто включающая и субъективную, и объективную часть.

Субъективно (с точки зрения владельца автомобиля или его представителя) ремонт может быть назван некачественным, если:

  • после восстановления внешнего вида на поверхности остались еле заметные царапины или вмятины (если они отдельно не упоминались в договоре обслуживания);
  • для покраски использовался не тот оттенок или применялись не те материалы (при том же условии, что в первом пункте);
  • если владелец машины после ремонта слышит подозрительные шумы, скрежет и так далее;
  • если ему кажется, что отдельные детали механизмов стали работать хуже или не были приведены в должное состояние.

Как показывает судебная практика, исключительно субъективные впечатления, не подтверждённые договором обслуживания или заключением независимого эксперта, не могут служить доказательством правоты автомобилиста.

Например, если владелец поручил автосервису перекрасить машину в угольно-чёрный цвет, получил на выходе, как ему кажется, простой чёрный и, не заручившись мнением специалиста, сразу подал в суд исковое заявление, шансов выиграть дело практически нет, тем более если в договоре не приведены точное наименование оттенка и используемых материалов. То же касается и посторонних шумов: пока их наличие не подтверждено и не объяснено экспертизой, это всего лишь личное мнение водителя.

К объективным признакам некачественного ремонта относятся:

  • восстановление внешнего вида или покраска с явно выраженными дефектами (особенно если именно эти недостатки являлись предметом ремонтных работ);
  • неправильная с технологической точки зрения установка механизмов и деталей механизмов;
  • использование неподходящих расходных материалов (например, заливка низкокачественного масла);
  • монтаж изношенных или бракованных механизмов или деталей под видом новых;
  • нанесение транспортному средству дополнительного вреда (в частности, путём изъятия качественных деталей, не требующих ремонта, и замены их на дешёвые аналоги).

Хотя водитель, разбирающийся в автомобилях, может попытаться доказать свою правоту самостоятельно лучше будет и при наличии объективных признаков плохо проведённого ремонта попросить оценки независимого эксперта — иначе автосервис может до бесконечности затягивать дело, ссылаясь на некомпетентность истца и приводя доводы своих специалистов.

Что понадобится для защиты своих прав при некачественном ремонте машины?

Независимо от того, проводится восстановление транспортного средства по инициативе и за счёт автолюбителя или на основании страхового договора, по КАСКО или ОСАГО, первое, о чём должен побеспокоиться владелец, — заключение договора обслуживания.

В нём должен быть прописан порядок работ, приведены списки подлежащих восстановлению элементов и используемых материалов, а также указаны дополнительные условия.

Документ должен быть заверен подписями сторон, а также, крайне желательно, печатью или штампом организации.

Кроме договора, автомобилисту, недовольному качеством ремонта, неплохо будет иметь в качестве доказательств:

  1. Платёжный документ (квитанцию), подтверждающий факт предоплаты, полной или частичной оплаты произведённых работ.
  2. Показания очевидцев заключения договора или последующего общения с представителями автосервиса. В отдельных случаях на основании этих показаний можно не только добиться проведения качественного ремонта, но и получить от организации компенсацию морального вреда.
  3. Подтверждающие правоту автолюбителя фото-, видео- и аудиоматериалы. Следует помнить, что действующее законодательство не запрещает вести съёмку при разговоре с представителями сервиса.
  4. Заключение независимого специалиста. Проведение экспертизы может быть назначено и в ходе судебного заседания; торопиться и обращаться к профессионалу, не поговорив предварительно с представителями автосервиса, не стоит: это может обернуться напрасной тратой денег.

Список не исчерпывающий: если владелец транспортного средства располагает другими свидетельствами своей правоты, вплоть от отвалившейся во время движения детали, ему следует присовокупить к делу и их; чем больше доказательств, тем лучше.

Порядок действий водителя

Прежде всего владельцу машины, считающему, что восстановительные работы были проведены с ненадлежащим качеством, нужно предъявить претензии представителям автосервиса.

При этом следует предоставить свою копию договора, квитанцию и все имеющиеся в наличии доказательства, а также в убедительной форме потребовать объяснений и нового ремонта, уже за счёт заведения.

Лучше всего изложить претензию в письменном виде; тогда и этот документ послужить дополнительным основанием для обращения в суд.

Если компания признает свою неправоту и согласится провести новый, бесплатный и качественный ремонт, на этом дело можно считать завершённым.

Но, к сожалению, обычно всё сложнее, и водителю приходится обращаться за помощью к своему страховщику или сразу подавать исковое заявление в суд.

Если ремонт проводился за счёт страховых выплат

Владельцу транспортного средства, восстановление которого осуществлялось по ОСАГО, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Направить заявление с описанием возникших недоразумений страховщику.
  2. Дождаться, пока тот урегулирует разногласия с автосервисом или назначит проведение экспертизы (для этого, как правило, привлекаются специалисты, тесно сотрудничающие со страховой компанией).
  3. Если результаты экспертизы не удовлетворяют автомобилиста — провести за свой счёт независимую оценку. Если правота владельца транспортного средства подтвердится, он сможет взыскать потраченные на проведение исследований деньги через суд.
  4. При невозможности достичь консенсуса с автосервисом и страховщиком — подать исковое заявление в суд.

Обращение в суд

Если же ремонт осуществлялся за счёт владельца, без привлечения страховой компании, следует сразу подавать исковое заявление с описанием сложившейся ситуации в районный или городской суд.

В заявлении можно, в зависимости от обстоятельств, требовать:

  • полного возврата истраченных средств;
  • компенсации части стоимости ремонта;
  • оплаты исправления недоработок сервиса, выполненного за счёт истца;
  • проведения повторного бесплатного ремонта;
  • компенсации морального вреда.

Чем разумнее требования истца и чем меньше времени прошло с момента завершения ремонта (срок исковой давности, в соответствии со статьёй 196 Гражданского кодекса , составляет три года), тем скорее водителю удастся добиться справедливости, получив наконец в распоряжение исправно работающий и прилично выглядящий автомобиль.

Источник

Оцените статью