Что делать если страховая не согласовывает ремонт

Как ускорить согласование ремонта?

Ремонт машины давно стал основным способом получения возмещения по КАСКО, равно как и по ОСАГО. Между тем нередко приходится долго ждать окончания ремонта. Как повлиять на ситуацию, и всегда ли это возможно?

Возмещение по договору ОСАГО

Сегодня возмещение ущерба по полисам ОСАГО осуществляется путём ремонта автомобиля. Кроме исключительных случаев.

Страховая компания обязана выдать автовладельцу направление в автосервис в течение двадцати дней (кроме нерабочих праздничных дней). Срок ремонта не может превышать тридцати дней (кроме нерабочих праздничных дней). Собственник машины будет заранее осведомлен о дате окончания ремонта.

Ответственность за действия работников СТОА лежит на страховщике. В числе прочего он отвечает за соблюдение срока восстановления машины.

Соответственно, при задержке ремонта вследствие затянувшегося согласования сметы или по другой причине следует направить в адрес страховой компании письменную претензию.

Если страховщик проигнорирует документ или его ответ будет неудовлетворительным, придётся обращаться к финансовому омбудсмену. Он даст правовую оценку действиям страховой компании и обяжет страховщика устранить все выявленные нарушения законодательных норм.

Читайте также:  Мойка керхер ремонт фрезы

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Возмещение по договору КАСКО

Обычно страховые компании довольно оперативно выдают направление на СТОА по договору КАСКО, но при этом нередко затягивают процесс согласования сметы. В этом случае срок ремонта ничем не регулируется, ведь в страховом законодательстве нет раздела о ремонте транспорта в рамках договора добровольного автострахования.

В редких случаях срок восстановления машины может быть указан в направлении на СТОА либо в документах автосервиса, например, в акте приёма-передачи автомобиля. Примерное время ремонта всегда можно узнать у работников сервисной станции, но собственника машины вряд ли устроит отсутствие конкретики.

На что же ориентироваться, если в документах не указана дата восстановления машины? В этом случае ремонт должен быть завершён в разумные сроки, причём их адекватность опять же ничем не регулируется, но находится в тесной связи с технологической сложностью ремонтных работ.

При существенной задержке восстановления машины (например, больше месяца) следует направить претензию в адрес страховой компании. При этом причина нарушения срока ремонта не имеет никакого значения, то есть затягивание согласования сметы даёт повод для подачи письменной претензии.

Можно попытаться повлиять на работников СТОА и менеджеров страховщика и без такого документа. Однако в большей части случаев подобная попытка не даст ожидаемого результата, потому желательно сразу направить письменную претензию против нарушения условий договора КАСКО .

Нередко после получения претензии страховщики предпринимают самые активные действия, ведь в противном случае их ждёт выплата солидного штрафа.

Если же автовладельцу не удалось добиться внятного ответа на вопрос относительно даты окончания ремонта, следует обращаться к финансовому омбудсмену или в суд. Но прежде стоит передать компании претензию, что лишит страховщика возможности урегулировать вопрос без уплаты штрафа.

Стоит ли ждать?

Конечно, автовладельцу вряд ли захочется тратить время и нервы на судебное разбирательство. Следовательно, всегда присутствует искушение поддаться на уговоры страховой компании о том, что нужно еще чуть-чуть подождать. Часто с помощью такой уловки страховщики попросту тянут время в надежде на лояльность клиента.

Однако в ряде случаев действительно проще немного подождать. Например, если задержка ремонта вызвана отсутствием необходимых запчастей, поставка которых состоится в ближайшее время. Иначе говоря, ожидание оправдано, лишь когда задержка вызвана объективными сложностями. При этом страховая компания должна сообщить более-менее точный срок окончания ремонтных работ.

А вот при задержке согласования сметы ждать точно не следует, ведь страховая компания может бесконечно долго придираться к мельчайшим деталям. Соответственно, чем больше повреждено агрегатов и элементов автомобиля, тем больше возможностей для искусственного увеличения срока ремонта. Кстати, выгода страховщика кроется в том факте, что компания оплатит счёт СТОА лишь после завершения согласования сметы.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Источник

Не ремонтируют автомобиль по КАСКО или ОСАГО

Способы возмещения страховки по КАСКО:

При заключении договора страхования КАСКО каждый страхователь стоит перед выбором способа возмещения а с учетом того, что полис КАСКО обычно становится дешевле при способе возмещения в виде ремонта по направлению страховой компании, зачастую страхователи выбирают именно такой способ. Однако, данный способ таит в себе некоторые сложности.

Проблемы, с которыми может столкнуться страхователь при способе возмещения по КАСКО в виде ремонта по направлению страховой компании:

  • Проблема 1. Страховая компания не выдает направление на ремонт
  • Проблема 2. СТО затягивает сроки ремонта автомобиля
  • Проблема 3. СТО не ремонтирует автомобиль по Каско
  • проблемы 4. Страховая компания не согласует стоимость восстановительного ремонта
  • Проблема 5. СТО некачественно выполняет ремонт по Каско
  • Проблема 6. Автомобиль принят в ремонт, работы по восстановлению транспортного средства не начинаются
  • Проблема 7. Страхователя записали на ремонт через полтора месяца
  • Проблема 8. СТО выполнила ремонт по каско частично

Что делать если СТО приняла автомобиль на ремонт, но затягивает сроки его осуществления?

Сто тянет с ремонтом автомобиля по КАСКО или ОСАГО

Вы должны понимать что в данной ситуации все правоотношения у вас со страховой компанией. Самый простой вариант предъявляйте Все претензии именно страховой компании Исходя из толкования закона у вас есть право требования неустойки, всех убытков и компенсации морального вреда с СТО осуществляющей ремонт, однако направление выданное страховой компанией на ремонт транспортного средства после ДТП само по себе еще не является доказательством что у неё есть обязанность осуществлять ремонт вашего автомобиля по Каско.

Что делать если сто затягивает ремонт по каско?

Поэтому когда СТО затягивает ремонт по Каско самый простой вариант обратиться с досудебной претензией в свою страховую компанию так как у вас со страховой компанией есть договор, в котором прописаны обязательства вас как страхователя и компании как страховщика.

Сроки ремонта авто по каско

Сроки ремонта автомобиля по Каско законодательно не установлены и не могут быть установлены так как для различного объема повреждений необходимые различные сроки их устранения более того законодательно не закреплен срок осуществления выплаты страховой суммы по Каско при способе возмещения денежными средствами данный срок предусматривается правилами страхования и обычно составляет 15 — 20 дней.

Автомобиль не принимают на СТОа

Еще одна из распространенных проблем, когда автомобиль в принципе не принимают на СТО для осуществления восстановительного ремонта обычно это может происходить в силу целого ряда причин:

  • причина 1 страховой компании перед СТО есть задолженность
  • причина 2 убийство и страховой компании закончился срок действия договора со страховой
  • причина 3 у СТО нет ресурсов для восстановления еще одного автомобиля

Негативной стороной способы возмещения по КАСКО в виде ремонта является невозможность выбора организации осуществляющие ремонт с учетом ваших требований относительно:

  • качества работ
  • сроков выполнения работ
  • сроков начала выполнения работ

Машину не ремонтируют на СТОа

Если автомобиль после ДТП не ремонтируют на СТО по КАСКО как уже было сказано выше Вам необходимо обратиться в страховую компанию с претензионным письмом. Подробнее об этом вы можете почитать в соответствующем разделе сайта в своей претензии необходимо потребовать замены способы возмещения на денежную выплату страховой суммы а также определить и сформулировать эту сумму. Для чего изначально необходимо провести независимую оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО затягиваются на неопределенный срок?

Еще одной серьезной проблемой при получении возмещения является затягивание сроков выполнения работ по восстановлению поврежденного транспортного средства в результате ДТП, особенно эта ситуация сложнее если частично работы по восстановительному ремонту уже выполнены, но вы понимаете что в ближайшее время автомобиль по КАСКО отремонтирован не будет в этом случае вам необходимо:

  • 1 провести независимую экспертизу с целью определения стоимость восстановительного ремонта транспортного средства которая осталась после выполнения часть работ
  • 2 обратиться в страховую компанию с досудебной претензией, в которой потребовать выплаты определенной экспертом суммы
  • 3 в случае неудовлетворения вашего законного требования со стороны страховой компании необходимо подавать исковое заявление в суд в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК

Источник

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату. На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей. Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО – нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА. Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе). Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт. Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией. Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Оцените статью