10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
Итак, как же не стать жертвой обмана при ремонте автоматической трансмиссии?
При появлении первых симптомов неисправности АКПП почти каждый автовладелец займется мониторингом интернета. При обращении по телефону в любой из сервисов следует сначала проконсультироваться, послушать что скажут мастера. Перечислите им симптомы и обратите внимание, что скажут в ответ. Можете услышать что-то вроде: “Тут все понятно. Надо менять Х, У, Z – за 40 000 руб. Все починим”. Возможно тут Вы станете жертвой…
Обман №1 (по телефону):
Сервис называет клиенту заманчиво низкую стоимость ремонта АКПП;
Сервис сразу же без диагностики определяет окончательную стоимость ремонта трансмиссии.
Цель такого техцентра – заманить клиента себе в сервис; сделать так, чтобы клиент затратил время, силы и просто-напросто приехал.
Почему нельзя сразу сказать стоимость ремонта коробки-автомат?
Ремонт трансмиссии – это не покупка на рынке 1 кг. яблок по заранее установленной цене. Не замена тормозных колодок. Единственное, что можно сказать – это стоимость самих РАБОТ: снятие/установка, дефектовка, переборка, адаптация, прошивка, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора и прочее. Заранее озвучить клиенту перечень и стоимость ЗАПЧАСТЕЙ невозможно! Без дефектовки никто и никогда не сможет Вам этого сказать. К примеру, Вам заявляют: «Починим коробку «под ключ» за 60 000 руб.». Спросите в ответ: «А что будет меняться за эту сумму? Откуда знаете, ЧТО ИМЕННО нужно менять в моем случае?» Фрикционы подгорели? Может поршень вырвало? А барабан свернуло? Один барабан, к примеру, прибавляет 10 000 руб. к стоимости ремонта.
Поймите, 10 ремонтов АКПП даже одной маркировки – это 10 заказ-нарядов различной стоимости. Пока трансмиссию не разберешь – смету не составишь. Единственное, что можно озвучить клиенту до дефектовки – это рамки минимального и максимального ремонта той или иной линейки трансмиссий. Либо обозначить среднюю стоимость ремонта. Но честно. Опытный мастер это может сделать. Вывод – декларация окончательной стоимости ремонта сразу при первом обращении по телефону должна Вас насторожить!
Обман №2:
Под видом техцентра по ремонту АКПП скрывается обычный сервис-посредник.
Ошибкой автовладельца будет обращение с неполадками трансмиссии в ближайший автосервис. В сервис рядом с домом можно приехать для первичной диагностики, когда Вы еще не уверены – дело в коробке, или нет. Помните: автосервисы широкого профиля, занимающиеся всем подряд, а также клубные сервисы той или иной марки, сами НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ремонтом АКПП. Такие сервисы клиенту говорят “Да, починим”, но фактически просто снимут коробку и отвезут уже в профильный техцентр по ремонту трансмиссий.
Такой сервис, в лучшем случае, возьмет деньги за масло и снятие/установку АКПП. В худшем – еще и накинет свой процент к ремонту трансмиссии. Вопрос гарантийных обязательств перед клиентом также распадается на оба техцентра – зона ответственности “размывается”, сроки увеличиваются. В случае разбирательств “гарантия/ не гарантия” виновных найти не удастся, клиент останется крайним.
Рекомендуем не переплачивать и обращаться СРАЗУ в специализированный сервис.
“Попадают”, как правило, люди, ищущие решения типа “быстро/легко/дешево”.
Переходим к этапу диагностики АКПП. Большинство техцентров не позволяют присутствовать клиенту при проведении диагностики. Это вполне нормально. Но после проведения диагностики попросите провести Вас в ремзону. Проходите к своему автомобилю. Посмотрите на сканер. Он должен быть подключен к автомобилю. Обратите внимание на VIN-номер и наличие тех или иных ошибок. Задача – убедиться, что ошибки действительно есть и они – именно с Вашего авто.
После проведения диагностики попросите мастера предоставить диагностическую карту, где перечислены коды ошибок. Обратите внимание на коды ошибок.
Обман №3:
Неисправность того или иного агрегата автомобиля выдается за неисправность АКПП.
Трансмиссия работает непосредственно с двигателем, системой ABS. Очень часто при обращении в сервис с подозрением на неисправность трансмиссии выясняется… что дело в моторе.
Например, автомобиль дергается, ему не хватает тяги. Виновником может оказаться забитый катализатор, свечи, катушки, топливный насос.
Skoda Rapid с коробкой DSG7. Машина дергалась, не ехала, глохла. Автовладелец решил, что дело в трансмиссии. Клиент приехал к нам на диагностику. Дело оказалось вовсе не в коробке, а в свечах зажигания. Мы выкрутили свечи, показали их клиенту. Клиент купил новые свечи, поставил и уехал довольный. Отделался легким испугом, так сказать.
“Сервису-разводиле” ничто не помешало бы в этой истории приговорить, например, мехатроник к ремонту/замене за 35 000 руб. А фактически — просто поменять свечи.
Обман №4:
Установка б/у АКПП вместо ремонта. Втайне от клиента.
Автосервис снимает коробку клиента, покупает “бэушку” и ставит на место неисправной. С клиента берется за ремонт, например, 100 000 руб. Сервис покупает “бэушку” по своим каналам за 50 000 руб. Таким образом, получив выгоду в 50 000 руб. и не меняя при этом никаких запчастей вообще! Автомобиль уходит в свободное плавание, получив гарантию до полугода. Коробки б/у и хватает обычно на срок около 6 месяцев. Что с коробкой будет дальше – сервис не интересует.
Поэтому обращайте внимание на срок гарантии. Если техцентр на ремонт у себя в сервисе дает гарантию лишь 6 месяцев или того меньше – для Вас это верный способ усомниться в качестве ремонта. Либо в самом факте ремонта!
Когда забираете автомобиль после ремонта трансмиссии, желательно заехать на другую СТО и поднять машину на подъемник. Посмотрите на АКПП. “Бэушки”, зачастую, метятся краской на швах, чтобы их не вскрывали.
Еще один момент. При ремонте корпус трансмиссии обязательно чистят. Корпус коробки по завершении ремонта должен быть идеально чистый. Обычно же снятая коробка б/у имеет совсем непотребный вид. Некоторые сервисы их моют и красят. Но не все.
Признаки установленной коробки б/у:
- небольшой срок гарантии (менее 6 месяцев);
- грязный корпус;
- следы краски (метки) на стыках корпуса.
Обман №5:
Вместо согласованного капитального ремонта АКПП фактически выполняется лишь частичный ремонт (например, только ремонта гидроблока).
Классика жанра: у автомобиля неисправен гидроблок – приговорили к ремонту всю трансмиссию.
Тут следует обращать внимание на болты крепления коробки к мотору. Гидроблок (Aisin, ZF), блок соленоидов (GM) и мехатроник (DSG, Powershift) снимаются отдельно без снятия коробки. Если вы оплатили капремонт трансмиссии и увидели, что даже крепежные болты не крутились – Вас «развели».
Обман №6:
Добавление в поддон стружки от неисправной коробки.
Если приговаривают на капитальный ремонт – не торопитесь давать согласие. При наличии поддона коробки, расположенного снизу, можно сначала согласовать его снятие. После этого можно оценить состояние трансмиссионной жидкости – масла. Определяется наличие/отсутствие стружки в поддоне и магнитном улавливателе. Если на самом деле масло черное и присутствует стружка – тогда уже следует готовиться к капитальному ремонту АКПП.
Правильная процедура следующая. С клиентом согласовывается снятие поддона. Откручиваются болты. 2 болта крепления поддона оставляют нетронутыми. Приглашают клиента в ремзону. При клиенте снимается поддон и демонстрируется его содержимое.
Если остались сомнения – берите паузу. Прозвоните другие профильные сервисы. Назовите им результаты диагностики с кодами ошибок, состояние масла, наличие стружки. Послушайте что говорят. Сходятся ли прогнозы по предстоящему ремонту?
Но не ведитесь на заманчивые предложения сервисов сделать ремонта быстро, качественно и недорого. С “автоматами” это, к сожалению не так. Это не поменять колодки и даже не сделать мотор. Ремонт АКПП – это дорогие работы и дорогие запчасти.
Если Вам обещают починить коробку за 40-50 тысяч рублей – в 90% случаев это просто “развод”. Дешево в трансмиссиях не бывает. Надо как следует это уяснить. Собрались ремонтировать трансмиссию – дешево не будет. Но автовладелец как мотылек летит на фантомное слово “дешево” и низкую стоимость ремонта. Приезжает. Ему снимают коробку, разбирают и после дефектовки заявляют: “Тут все плохо. С Вас не 40 тысяч, а 120”. Клиенту деваться некуда: забирать автомобиль в разобранном состоянии можно только на эвакуаторе. Плюс надо оплатить уже выполненные работы по снятию/установке и дефектовке трансмиссии. Везти все это в другой сервис и все по новой? Клиент, попав в такую ловушку, в итоге соглашается на дорогостоящий ремонт. Либо ищет б/у.
Отдельно отметим ситуацию с покупкой подержанного автомобиля с АКПП.
Частое явление: у автовладельца начались проблемы с АКПП; он знает, что это — очень дорого и по-быстрому “сливает” автомобиль другому автовладельцу. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить состояние АКПП. Первичная диагностика на 70% определит состояние коробки-автомат, состояние масла и предстоящие работы по ремонту, если в таковых будет необходимость.
Также перед покупкой автомобиля с коробкой-автомат хорошо погоняйте машину и прогрейте ее АКПП. Сделать пару кругов по двору и району будет недостаточно. Многие неисправности проявляются только “на горячую”. Например, классические симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки ПРИ ПРОГРЕВЕ коробки.
Обман №7:
Подмена запчастей при дефектовке АКПП.
Бывают случаи, что коробку клиента забрали, хорошие запчасти из нее убрали, плохих набросали. При сборке подкинутый хлам снова убрали, хорошие запчасти клиента обратно поставили. Поэтому обязательно присутствуйте при дефектовке. Нормальный сервис это позволяет. Даже приветствует. Выберете время. Договоритесь с сервисом, чтобы Вас подождали. Ваше присутствие при дефектовке на 90% убережет от обмана.
Обман №8:
Сервис обещает выполнить ремонт АКПП за 1 день.
Не бывает, чтобы за день сделали коробку. Это очень редкие случаи. В основном, с роботизированными трансмиссиями. С обычным автоматом это не получится. Короткие сроки ремонта должны насторожить! Могут вместо ремонта просто поставить «бэушку».
Обман №9:
Продажа б/у коробки под видом восстановленной АКПП («ребилд»).
Снаружи некоторые б/у коробки, на первый взгляд, выглядят как новые. Их продают под видом восстановленных. Это обман. Есть пескоструйные аппараты, которые чистят корпус почти до состояния нового. Но если провести по такому корпусу рукой – сразу будет заметно, что он пескоструился. Такая коробка выглядит как новая только снаружи.
Итак, ремонт трансмиссии завершен. Готовимся подписывать документы и забирать автомобиль…
Обман №10:
Фиктивный договор на ремонт АКПП с целью ухода от гарантийных обязательств перед клиентом.
У многих сервисов вообще нет договора на предоставление услуги ремонта! Всякого рода сертификаты на ремонт и прочие «симулякры» настоящего документа юридической силы не имеют. Если сервис серьезный – у него обязательно присутствует договор гарантии. В нем прописаны все пункты, начиная от приема автомобиля, вплоть до его выдачи.
В качестве вывода, обобщим сказанное в виде простых советов автовладельцу.
Перед приобретением б/у автомобиля – сделайте диагностику АКПП в специализированном сервисе.
Перед приобретением б/у автомобиля проверяйте работоспособность АКПП в двух режимах:
— «на холодную» при непрогретой АКПП;
— «на горячую» при прогретой АКПП (обязательно!).
Обещание сервиса починить АКПП дешево – самое “дешевое” из обещаний.
Убедитесь в наличии ошибок на сканере, подключенном к Вашему автомобилю при первичной диагностике АКПП.
Получите на руки результаты диагностики АКПП – коды ошибок с расшифровкой.
Проконсультируйтесь с другими сервисами по полученным кодам ошибок.
Обязательно присутствуйте при дефектовке АКПП.
Присутствуйте при снятии поддона АКПП.
Убедитесь, что в процессе ремонта выполнялся демонтаж АКПП – посмотрите на элементы крепления коробки.
Внимательно читайте документы перед их подписанием (договор, заказ-наряд, Акт выполненных работ).
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник
Как работает акпп после ремонта
Большая часть автовладельцев плохо понимает особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Приобретая новый или бывший в употреблении автомобиль, они особенно не задумываются о своевременной смене масла и фильтров, допускают перегрев коробки, агрессивно используют педаль газа. В таких условиях этот надежный механизм начинает неизбежно умирать.
И в один прекрасный день коробка умирает окончательно, или же появляются такие симптомы, которые игнорировать уже нельзя. Хозяин автомобиля сталкивается с неприятной реальностью и печалится при виде цен на ремонт или новую коробку. Встает вопрос — что делать? Автовладелец задумывается: что лучше — новая или восстановленная АКПП?
Как определить, что коробка неисправна?
Симптомы неисправной АКПП можно выделить следующие:
- Отсутствие масла на щупе или быстрый его расход.
- Черное масло, запах гари, металлические или другие обломки, мусор в масле.
- Пинки, затягивание, рывки при переключении передач.
- Одна или несколько передач пропали.
- Коробка «воет», шумит, трещит, слышны стуки, лязг, скрежет.
- Передачи не включаются при смене положения селектора передач.
- При активной передаче машина не двигается с места, при переключении передач ничего не происходит либо двигатель работает, но машина стоит на месте.
- При начале движения или на скорости автомобиль глохнет.
- Горит лампа-индикатор неисправности АКПП.
- АКПП то ведет себя странно, то совершенно обычно, симптомы поломки то есть, то их нет.
- На корпусе АКПП или на месте стоянки видны подтеки масла.
- Разгонные характеристики или динамика автомобиля упали.
- При заднем или переднем ходе автомобиль трогается только при нажатии газа, эффект езды при отпущенном сцеплении отсутствует.
После поломки автомата автовладельцу стоит незамедлительно отправить автомобиль на диагностику. Далее обычно бывает четыре варианта:
- Вариант первый — ремонт
В зависимости от модели АКПП и характера повреждений цена ремонта может быть разной — от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч. Ремонт АКПП в сертифицированном СТО является очень хорошим вариантом. На выходе владелец в большинстве случаев получает практически новую коробку. Но ремонт не всегда возможен или нецелесообразен. Если гидроблок шестиступенчатой коробки был уничтожен грязным маслом, восстановление его обойдется дороже, чем покупка даже нового.
Ремонт должен производится профессионалом. Неопытный и неумелый механик вряд ли сможет сделать все правильно. Некачественный ремонт может продлить жизнь коробки всего на несколько месяцев, а то и дней. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору сервиса, где будет производиться ремонт. Запчасти лучше заказать собственноручно, это обойдется дешевле, да и уверенности в том, что на СТО вас не обманывают и не ставят дешевые аналоги, прибавит.
- Вариант второй — новая коробка
На разные автомобили коробки стоят по-разному. Цена новой АКПП может шокировать даже состоятельного владельца дорогой машины премиум-класса, тем более в условиях экономического кризиса. Традиционно, она наряду с двигателем составляет значительную часть цены автомобиля. Автомобиль класса Пежо после трех лет эксплуатации очень упадет в цене, и новая коробка на него может составить треть, а то и половину стоимости этого бывшего в употреблении автомобиля. А учитывая надежность агрегатов Пежо, новая АКПП может понадобиться как раз через 2-3 года.
- Вариант третий — контрактная коробка
Контрактный автомат был демонтирован с автомобиля, бывшего в употреблении. В большинстве случаев это совсем не плохой вариант. Коробка обычно приходит с относительно небольшим пробегом, не уставшая и видевшая только зарубежный сервис. Или все могло быть не так. И бывший владелец занимался на ней дрифтом. Или же бывший владелец экономил и никогда не менял масло, но первым умер двигатель.
В общем, контрактная коробка – это кот в мешке. Для возрастных популярных автомобилей это, впрочем, отличный вариант. Например, на Тойоту Марк2 в девяностом кузове исправную АКПП можно найти по цене от 5000 рублей, в то время как ремонт встанет в сумму большую раз в 5-6. Гарантия на контрактные АКПП обычно не превышает двадцати дней. Например, АКПП Тойота А340, которая ходит и 20 лет, можно поставить контрактную – скорее всего, предыдущий хозяин сумел убить автомобиль, но не коробку, она просто пережила автомобиль.
Некоторые АКПП имеет смысл заказывать уже с «историей». Например, АКПП AL-4 имеет массу технических недоработок прямо с завода, которые обычно исправляются на СТО при первом серьезном ремонте. Контрактная AL-4 может идти сразу с замененным теплообменником и установленным радиатором, вентилятором, датчиком, с вынесенным магистральным фильтром и т. д.
- Вариант четвёртый — АКПП после восстановления
АКПП, которая подлежала восстановлению, – это по сути новая АКПП. В ней были заменены все сломанные детали на новые, она подлежала промывке и очистке. Ее восстановлением занимались обученные специалисты, они проводили диагностику, ремонт и настройку, если это необходимо. Качество восстановления, конечно, зависит от того, кем оно производилось и где. АКПП может быть отремонтирована заводом-изготовителем или же в сомнительном гараже где-то на территории Белоруссии или стран Прибалтики.
При восстановлении обычно ремонтируются гидротрансформаторы, меняются все прокладки, сальники, уплотнительные и резиновые элементы, производится промывка и очистка гидроблока, замена соленоидов, пакетов фрикционов, поменян фильтр, залито новое масло и иногда могут быть заменены болтовые соединения.
АКПП БМВ
У БМВ достаточно надежные коробки, но они имеют свой ресурс. Стоимость новых или контрактных АКПП БМВ очень высокая. Запчасти тоже дорогие, но в целом восстановленная коробка БМВ выйдет дешевле. Учитывая класс автомобиля, на такие коробки обычно дается гарантия в 100000 километров пробега, что совсем неплохо.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
АКПП Тойота
АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.
АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.
АКПП Ауди
Цены на ремонт АКПП Ауди кусаются так же, как и для БМВ. Цены на такую АКПП начинаются от 120000 рублей. Что, впрочем, дешевле раза в 3-4, чем купить новую коробку. При восстановлении АКПП Ауди может быть начинена самой новой и более технически совершенной начинкой и прошивкой, что повысит её надежность по сравнению со старой. Иногда в процессе восстановления грамотный мастер может усилить слабые места АКПП с помощью специальных комплектов (например, слабый пакет фрикционов).
Центры, имеющие сертификаты от фирмы-изготовителя коробок ZF, могут дать гарантию на такие АКПП сроком до двух лет без ограничения пробега. В среднем срок восстановления АКПП Ауди составляет около четырех рабочих дней с установкой на автомобиль.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник