Что делать при ремонте тахографа

Содержание
  1. Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
  2. С изменениями и дополнениями от:
  3. ГАРАНТ:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. Информация об изменениях:
  9. Информация об изменениях:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?
  20. Правила указывают, кто должен устранить неисправность
  21. Неисправность тахографа – сколько времени на устранение аварии?
  22. Запасной маршрут – ознакомьтесь с процедурой
  23. Если водитель решит продолжить маршрут, он обязан на диаграммных лентах или временных на диаграммных лентах сохранить следующую информацию:
  24. Современные проблемы – аварии новейших тахографов

Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.

ГАРАНТ:

См. правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

Читайте также:  Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов действующее

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) настройку тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»*;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

5. Настройка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 8 изложен в новой редакции

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»**, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*** и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом. Однако, как справиться с его аварией? Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании? Кто и какие шаги должен предпринять?

Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей. Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы.

Правила указывают, кто должен устранить неисправность

С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Именно этот документ содержит все сведения, касающиеся тахографов, используемых в автомобильном транспорте. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится неисправность тахографа.

В соответствии с Регламентом, на транспортном предприятии лежит ответственность за устранение неисправности. Конечно, владелец или механик не может этого сделать самостоятельно. Ремонт возможен только у сертифицированного монтажника или в утвержденной мастерской.

Неисправность тахографа – сколько времени на устранение аварии?

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

Важной является запись, которую мы находим в постановлении, а точнее в статье 37, которая говорит: «с момента обнаружения неисправности». Следовательно, в случае основной неисправности (извлечение карты из тахографа, сообщения на экране или, даже, невозможности использования тахографа), вопрос ясен.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.

В случае более скрытых дефектов (проблемы с записью данных, неисправности датчика), неисправность определит только проверка или загрузка данных предприятием с карты или тахографа после возвращения на базу. Конечно, если на экране не было раньше такого сообщения.

И здесь следует иметь в виду, что появление сообщения об ошибке автоматически записываются в памяти. И поэтому, когда водитель нажимает кнопку «ок», сообщение исчезает, однако во время контроля, соответствующие органы получат об этом эту информацию.

Запасной маршрут – ознакомьтесь с процедурой

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения. Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут. Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

Если водитель решит продолжить маршрут, он обязан на диаграммных лентах или временных на диаграммных лентах сохранить следующую информацию:

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Современные проблемы – аварии новейших тахографов

Тахографы, устанавливаемые после 2012 года, имеют больше защиты (двойная система обнаружения движения транспортного средства), т.е. появляющихся сообщений и ошибок может быть больше.

Особенно следует обратить внимание на неисправности «ошибка датчика движения» и «нарушение целостности данных». Такие события предполагают проблемы с нарушение датчика движения, а, следовательно, регистрацией активности водителя (вождение).

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.

Другой, уже чуть меньшей проблемой могут быть неясные или неверные сообщения о «длительном времени работы/езды» или нарушенном отдыхе. Уже несколько лет тахографы, помимо своей основной функции записи работы, имеют механизмы анализа рабочего времени водителя. Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли нормы, указанные в законодательстве ЕС. Стоит, однако, обратить внимание на то, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью совместимы с директивами или правилами анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы признают правильным перерывом период, зарегистрированный как «диспозиция» на стоянке, другие ту же диспозицию признают временем работы и сообщают, нарушение размера работы. Против правил некоторые тахографы признают правильную систему разделенных перерывов в движении на 20 минут и 25 – что неверно (в общей сложности 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут, и здесь возникает ошибка анализа).

Источник

Оцените статью