Что делать с машиной не подлежащей ремонту

Содержание
  1. Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
  2. Когда страховщик вправе признать «тотал»?
  3. Варианты выплаты
  4. Срок выплаты
  5. Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
  6. Что такое абандон?
  7. Как оспорить «тотал»?
  8. Е-ОСАГО по выгодной цене
  9. Что делать с машиной после ДТП. Инструкция
  10. Что делать, если машина не подлежит ремонту после ДТП
  11. Что делать, если машина не подлежит ремонту после ДТП
  12. Есть два варианта решения проблемы.
  13. Приставы арестовали автомобиль но была авария и авто уже не подлежит восстановлению что делать
  14. Машина восстановлению не подлежит КАСКО — «тотал»
  15. Что такое регистрационный учет автомобиля в ГИБДД?
  16. Кто имеет право на регистрацию ТС в РФ?
  17. полная гибель автомобиля по ОСАГО
  18. Можно ли ездить на авто после ДТП по закону
  19. Неисправности, при которых управление авто запрещено
  20. Когда использование автомобиля не запрещено
  21. Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет
  22. Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  23. Требования к отчету об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Источник

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Читайте также:  Где ремонт машины электрик

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Источник

Что делать, если машина не подлежит ремонту после ДТП

Кузов автомобиля ремонтируем в автосервисе АвтоПрестиж в Одинцово
Двигатель — сердце автомобиля. Доверьте работу двигателя автосервису на Можайке в Одинцово

Что делать, если машина не подлежит ремонту после ДТП

Нередко происходят случаи, когда машина после ДТП не подлежит кузовному ремонту и восстановлению. Так называемый, тотальный случай. Автовладелец в полном отчаянии и опустил руки. Паниковать, конечно, стоит, но сначала нужно во всем разобраться.

Если автомобиль был застрахован — уже успех.

Во-первых, нужно понимать, что тотальный случай для каждой страховой компании свой.

Во-вторых — ремонтировать автомобиль с точки зрения страховщика не имеет смысла даже при сравнительно небольшом повреждении машины.

Каждый тянет одеяло на себя.
Автотехцентр в Одинцово приглашает к себе в автосервис на независимую экспертизу. Это не займет много времени, но зато вы сможете услышать мнение сторонних экспертов и принять решение.

Определить навскидку стоимость кузовного ремонта невозможно, потребуются опытные специалисты. В большинстве случаев, есть смысл ремонтировать автомобиль, просто страховая компания не желает этим заниматься. В любом случае решать вам.

Есть два варианта решения проблемы.

1. Страховая компания забирает в свои владения разбитое авто и выплачивает вам определенную сумму, но уменьшив франшизу с учетом износа и других вычетов, которые прописаны в договоре.
2. Вы самостоятельно занимаетесь судьбой разбитой машины. Страховщики изымают помимо того, что описано в первом варианте, стоимость остатков, оцененных специалистами.
Весь фокус заключается в том, во сколько будут оценены остатки авто. Лучше всего не полениться и проконсультироваться с независимым юридическим специалистом.

В противном случае, вы можете потерять больше.
Автопрестиж предлагает вашему вниманию шиномонтаж, сход развал в Одинцово от ведущих автомехаников по доступным ценам.

Источник

Приставы арестовали автомобиль но была авария и авто уже не подлежит восстановлению что делать

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Машина восстановлению не подлежит КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую формулировку:

«Полная гибель наступает в случае, стоимость ремонта ТС ( без/с учетом износа-см. правила страхования) РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или стоимости ТС на момент ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо, поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное возмещение не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения составляет 0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина «Киа РИО», возраст меньше одного года

Рынок 550 000 р. Ущерб без износа (по правилам) 325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя, оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в этой статье.

Тем не менее, факт наступления гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р., для среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС. Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите знать, как поступить, чтобы не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись, свяжитесь с нами.

Многие автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП в тот автосалон, в котором они приобретали её.

Если машина в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС. Автосалон в это время либо молчит, либо ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы страхователь отказался от прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет в СК).

Конечно, для многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является партнером СК, он же ремонтирует ТС на своей территории. На бумаге машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

Читайте также:  Переносная подсветка для ремонта авто

После восстановления, в том же салоне машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль ( часто бывает так, что машине года даже нет), а новый покупатель ТС даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС настоять на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

В конце вот этой статьи мы давали совет нашим читателям о том, как отказаться от ТС дистанционно, если машина восстановлению не подлежит, и не обременять себя расходами по доставке ТС на площадку СК для передачи. ВАЖНО, следуя этому совету, не забудьте перед отправкой внести в ПТС сведения о новом собственнике и расписаться.

Что такое регистрационный учет автомобиля в ГИБДД?

Сразу я вкратце остановлюсь на понятии регистрационного учета (РУ) автомототранспортного средства (ТС) в ГИБДД.

Постановка на учет ТС дает право передвижения на нем по дорогам общего пользования. Регистрационные действия (как постановку, так и снятие) осуществляет Госавтоинспекция по единому для всей РФ порядку.

Цели РУ ТС (согласно п. 2 Приказа № 1001) заключаются в следующем:

  • Госучет автомобилей, как транспортных единиц, имеющих доступ к передвижению по дорогам общего пользования;
  • Учетный надзор по конструктивному и техническому соответствию ТС установленным безопасным нормам;
  • Возможность текущего и оперативного реагирования на преступления и правонарушения (в которых участвуют ТС) – их выявление, пресечение, раскрытие, квалификация, наложение некоторых видов взысканий.

Статья в тему: Как переоформить автомобиль на другого человека в ГИБДД быстро + перечень документов и образцы заполнения

Кто имеет право на регистрацию ТС в РФ?

Регистрацию ТС допускается производить лицам, имеющим на них установленные законом и подтвержденные соответствующими документами права.

Это могут быть физические и юридические лица:

  1. Граждане или резиденты РФ;
  2. Граждане или резиденты зарубежных стран;
  3. Физлица, не имеющие гражданства.

Также предусмотрена возможность временной регистрации – для ТС, зарегистрированных в других государствах (если срок их временного ввоза превышает 6 мес.).

Регистрационные действия в отношении авто могут производить:

  • Собственники – имеющие документ права собственности на ТС;
  • Владельцы – имеются в виду основные владельцы ТС, не имеющие права собственности на машину;
  • Уполномоченные собственниками или основными владельцами лица.

Основными регистрационными документами являются:

  1. ПТС – Паспорта транспортных средств;
  2. СТС – Свидетельство о регистрации.

Еще вы должны уяснить два важных момента:

  • Собственность на авто может быть коллективной.
  • Регистрация ТС не может быть коллективной – она допускается только для одного лица (физического или юридического).

Внимание! Регистрация машин не является процедурой утверждения сделок по их купле-продаже, как это практикуется в сфере недвижимости. Купленные машины могут полноправно использоваться их владельцами без РУ, вне дорог общего назначения, если это не противоречит иным законам РФ.

полная гибель автомобиля по ОСАГО

По ОСАГО иная методология и будет считаться, что Машина восстановлению не подлежит, если:

—————— стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП—————-

При всех расчетах по ОСАГО обязательна к применению Единая Методика (Далее ЕМ) определения ущерба, утв. Банком России (с учетом износа, цены нерыночные). Ранее мы поднимали тему о том, что нужно знать при обращении по ОСАГО при «тотале», чтобы не потерять деньги, полагающиеся Вам по закону, об этом подробно Здесь.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая консультация или экспертная помощь, вот форма связи с нами.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник в нее не вписан, СК обязана Вам заплатить и любой отказ в выплате будет незаконным.

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать иск о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в этой статье.

Здесь мы лишь кратко расскажем о МЕТОДОЛОГИИ при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП по поводу возмещения ущерба применение ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая, и в настоящий момент многие юристы и юридические компании уже начали обжаловать решения нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами, по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

В результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороной может быть нанесен ущерб потерпевшему: его жизни, здоровью и имуществу. Именно от того, насколько серьезный оказался ущерб, и что именно пострадало в результате аварии, и будет зависеть размер компенсации, положенной по закону.

В случае причинения ущерба здоровью, во внимание принимается факт степени тяжести нанесенного урона:

  • При летальном исходе возмещение производится имеющим на это право лицам, в соответствии с законодательством РФ. Размер рассчитывается исходя из затрат на погребение.
  • При причинении вреда здоровью, размер компенсации зависит от того:
      наступила или нет инвалидность в результате аварии;
  • была ли утрачена трудоспособность;
  • какой диагноз был поставлен пострадавшему.

При повреждении транспортного средства учитывается следующее:

  • Если транспортное средство не подлежит восстановлению, то учитывается его марка, модель, год выпуска и иные параметры, так как выплата должна быть направлена на покупку нового транспортного средства.
  • При нанесенных повреждениях учитываются убытки, которые были нанесены транспортному средству во время аварии. Сумма выплаты зависит от того, как сильно пострадал автомобиль, так как выплата должна быть направлена на его восстановление.

Обратите внимание! Чтобы получить полную компенсацию от страховой компании, все причиненные убытки транспортному средству, а также жизни и здоровью должны быть подтверждены документально.

Перечень подтверждающих документов, которые необходимо предоставить страховщику, установлен Положением Банка России № 431 – П «О правилах ОСАГО» и Федеральным законом № 40 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности…». О том, какие документы нужно подготовить и подать для получения выплат по ОСАГО, мы писали тут.

Читайте также:  Ремонт электрического оборудования автомобиля

Несмотря на это, существуют лимиты в выплачиваемых суммах компенсации, которые также прописаны в вышеуказанных нормативно-правовых актах.

Размер суммы компенсации определяется страховой компанией, но можно и самостоятельно произвести расчет компенсации. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Определить стоимость ремонта, суммировав стоимость (среднюю) поврежденных или уничтоженных деталей (в случае, если автомобиль подлежит восстановлению).
  • Определить стоимость транспортного средства до того, как оно стало участником дорожно-транспортного происшествия (в случае, если ТС не подлежит восстановлению). Это делается при помощи независимой экспертизы.
  • Стоит помнить, что от стоимости транспортного средства, определенной экспертами, следует отнять сумму деталей, оставшихся после ДТП, и которые можно продать.

Необходимо также учитывать ряд следующих моментов:

  1. степень износа транспортного средства;
  2. в каком регионе РФ оформлен страховой полис и зарегистрировано транспортное средство;
  3. каким производителем и в каком государстве произведено ТС;
  4. максимальный лимит выплачиваемой суммы при причинении ущерба имуществу – 400 000 рублей.

При получении травм и увечий, расчет стоимости компенсации можно произвести, если сложить все понесенные затраты на лечение (приобретение лекарств, оплата медицинских услуг и т.д.). Все затраты должны быть подтверждены чеками и квитанциями об оплате.

О том, как узнать размер выплат по таблице, написано здесь.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на получение компенсации по ОСАГО, выраженной в качестве возмещения средств, потраченных на лечение, в качестве компенсации стоимости автомобиля (при невозможности его восстановления) или суммы восстановления ТС до исходного состояния (перед аварией). Для получения компенсации, у потерпевшего должны иметься на руках документы, подтверждающие факт расходов и ДТП.

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2020 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Предлагаем ознакомиться Оформление путевого листа грузового автомобиля
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

  • Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
  • На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
  • Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии. При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами. Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Предлагаем ознакомиться Срок исковой давности по кредиту

Требования к отчету об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Мы советуем Вам сделать свою экспертизу без применения справочников цен РСА, т.е. по рыночным ценам на запчасти и нормо-часы, но эксперт подготовивший заключение должен быть экспертом-техником, проверить это можно вот в этом реестре Минюста.

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае, после подачи иска судья обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать). Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо просить назначить судебку. При назначении судебной экспертизы судья сам поставит правильные вопросы экспертам. Если Вы в чем не разобрались и у Вас имеются вопросы, пожалуйста, задавайте их Здесь.

Источник

Оцените статью