Порядок приемки локомотива
5.1 По прибытии локомотивной бригады к месту приемки локомотива, она должна сверить серию и номер локомотива с номером, указанным в маршруте машиниста, после чего приступить к его приемке. При приемке локомотива локомотивная бригада убеждается в надежном закреплении подвижного состава, отсутствии записей в журнале формы ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается принимать локомотив. Проверяет пробеги локомотива до проведения очередного технического обслуживания соответствующие нормативным документам. Проверяет исправность работы локомотива. Проводит первую ступень контроля по охране труда.
По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана:
– убедиться в соблюдении установленной периодичности проведения технического обслуживания ТО2;
– убедиться в исправности приборов безопасности и радиосвязи;
– устранения замечаний и выполнение ремонта по записям сдающей локомотивной бригадой.
5.2 При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:
– проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;
– проверить, в соответствии с перечнем, наличие оборудования требующего особого контроля на локомотиве;
– наличие именных ключей от входных дверей локомотива и реверсивной рукоятки;
– наличие тормозных башмаков с записью об этом в журнале формы ТУ-152;
– проверить наличия перечня сигнальных принадлежностей;
– проверить средства пожаротушения и наличие и исправность пломб на системе пожаротушения,
– осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь. Осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;
– выполнить работы, предусмотренные правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава;
– осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;
– убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;
– проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;
– проверить наличие песка и работу песочниц;
– проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);
– проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);
– удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования в соответствии с технологией установленной местными инструкциями;
– на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе;
– убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;
– проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);
– проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;
– проверить качество записи писцов скоростемера, ввод установленных параметров в базу данных электронных регистрирующих приборов;
– проверить исправное действие радиосвязи путем вызова абонента (там, где это установлено: контрольный пост, дежурный по депо, дежурный по станции) и сверкой текущего времени;
– положения всех переключателей режимов в соответствии с предстоящей работой;
– работу силовой установки, режима тяги и (где это предусмотрено конструкцией локомотива) режима торможения;
– произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения порядком установленным в депо порядком;
– проверить работоспособность противопожарной сигнализации, гребнесмазывателей и устройства контроля плотности тормозной магистрали;
– проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;
– проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню.
5.3 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, а также:
– в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей;
– проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.
5.4 В зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.), объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в пункте 5.2 и 5.3.
При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких эксплуатационных локомотивных депо инструкция по техническому обслуживанию локомотивов утверждается начальником дирекции тяги.
При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами на полигоне нескольких инфраструктур инструкция утверждается совместно начальниками дирекций тяги данных инфраструктур.
Норматив накладного времени для приемки локомотива должен рассчитываться в соответствии с перечнем выполняемых работ локомотивной бригадой в каждом конкретном случае.
5.5 В случаях организации предварительной приемки локомотива экипировочными бригадами в журнале формы ТУ-152 должна быть сделана запись о выполнении приемки локомотива с указанием времени приемки, проверки автотормозного и механического оборудования локомотива. Ответственность за качество приемки локомотива возлагается на экипировочную бригаду.
5.6 В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.
5.7 При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии оборудования особого контроля на локомотиве с фактической укомплектованностью. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля:
– на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, принимающий и сдающий машинист обязаны составить акт произвольной формы и произвести запись в журнале формы ТУ-152. При некомплектности оборудования особого контроля: тормозных башмаков и сигнальных средств локомотив может следовать только после пополнения комплектности указанного оборудования;
– дежурный по депо обязан немедленно информировать начальника (заместителя) эксплуатационного локомотивного депо по факту разукомплектования локомотива и при необходимости принимает оперативные меры по замене неисправного локомотива.
5.8 При выдаче локомотива в эксплуатацию после ремонта принимающему машинисту вместе с журналом формы ТУ-152 передается талон-отзыв о качестве ремонта.
Порядок передачи талона-отзыва по окончании поездки устанавливается приказом начальника дирекции тяги.
5.9 По окончании приемки локомотива локомотивная бригада обязана произвести запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Порядок ведения журнала:
– в графе нр 1 производится запись машинистом числа, времени и места, где осуществляется приемка локомотива, либо мастером ремонтного депо принимающего локомотив в ремонт;
– в графе нр 2 указывается фамилия машиниста сдающего локомотив, депо приписки локомотивной бригады, номер поезда с которым прибыл, запись производит собственноручно сдающая локомотивная бригада;
– в графе нр 3 указывается фамилия машиниста и помощника машиниста, принимающие локомотив, с указанием времени окончания приемки локомотива;
– в графе нр 4 машинистом принимающим локомотив производится запись фактического наличия топлива в топливном баке в килограммах посекционно для тепловозов, автомотрис, для электроподвижного состава показания счетчиков электроэнергии на момент приемки;
– графе нр 5 при нахождении локомотива в эксплуатируемом парке машинистом принимающей локомотивной бригады производится запись:
– пневматические цепи локомотива продуты, средства пожаротушения в комплекте и исправны, в наличии ( . шт) тормозных башмаков (т/б), номера сверены, средства защиты и сигнальные принадлежности согласно описи, кп осмотрены, уровень масла в картере дизеля по щупу по на . мм выше/ниже нижней. мм, приборы безопасности и радиосвязь исправны, узлы и агрегаты опломбированы согласно описи.
Сдающей локомотивной бригадой в графе нр 6 машинистом производится запись о замечаниях по техническому состоянию локомотива, которые были выявлены в процессе эксплуатации и при приемке, пункт выполнения работ по ТО-1. При постановке локомотива на ТО-2 локомотивной бригадой производится запись о плотности питательной магистрали, тормозной магистрали, уравнительного резервуара, тормозных цилиндров локомотива, а также производительность компрессоров.
В графе нр 5 мастер цеха по окончании ремонта или технического обслуживания проставляет штамп с обозначением даты и времени выполненного вида ремонта и фамилия работника производившего устранение замечаний, штамп исправности приборов безопасности и радиосвязи, штамп проверки автотормозного оборудования и производит необходимые записи.
При выпуске с ТО-2 работником ответственным за обмер колесных пар один раз в месяц производится запись или вклейка в конце журнала с их параметрами.
При выпуске с ТО-2 работником ответственным за заправку кожухов зубчатой передачи и шапок моторно-осевых подшипников производится запись в конце журнала о выполненной работе.
Под штампами, проставленными мастером цеха ремонта, приемщик локомотивов ставит время и дату приемки локомотива из ремонта.
В графе нр 6 мастером или бригадиром ремонтной бригады проставляется отметка об устранении замечаний выявленных локомотивной бригадой в процессе эксплуатации локомотива. При выявлении после выполненного технического обслуживания или ремонта повторяющихся замечаний запрещается выдавать локомотив до их устранения и осмотра комиссией в составе заместителя начальника ремонтного депо, мастера цеха и приемщика локомотивов.
Все записи в журнале формы ТУ-152 производятся разборчивым почерком, в соответствующих графах.
5.10 Порядок оснащения поездных локомотивов запасными частями материалами и инструментом.
Локомотив должен быть оснащен следующими запасными частями и инструментом:
соединительный рукав Р-17Б | 1шт.; |
соединительный рукав Р-17Б с концевым краном | 1шт.; |
металлические и деревянные пробки | по 2 шт.; |
уплотнительное кольцо головки соединительного рукава | 4 шт.; |
вязальная проволока диаметром 1-1,5 мм | 0,5 кг; |
газовый ключ | 1шт.; |
Комплект гаечных ключей 1шт
Комплект сигнальных принадлежностей 1шт
Порядок хранения, восполнения и учета использованных запасных частей и инструмента для устранения неисправностей вагонов на поездных локомотивах устанавливается приказом главного инженера инфраструктуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник
Вопрос 2 Обязанности машиниста при приемке локомотива
(96.) При проведении приемки локомотива машинист обязан:
иметь свидетельство на право управления соответствующим типом железнодорожного подвижного состава, а также формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний норм и правил и настоящих Правил,
знать конструкцию локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;
при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц, комплектность и работоспособность радиосвязи, радиоэлектронных средств передачи данных, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
при курсировании по принадлежащим владельцу инфраструктуры железнодорожным путям общего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;
обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
выполнять иные требования норм и настоящих Правил.
Источник
Приемка локомотивов
По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.
При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:
проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;
сделать заправку скоростемерной ленты
осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;
выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;
осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;
убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;
проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;
проверить наличие песка и работу песочниц;
проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);
проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);
удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;
убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;
проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);
проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;
произвести проверку АЛСН и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;
проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;
проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;
проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню, установленному
В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:
в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, не заизолированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);
проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.
Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.
При приемке локомотива, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава в зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.) объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в Инструкции ЦТ-0056
В случае если в местной инструкции указан сокращенный объем осмотра и проверок локомотива, а также при эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких депо инструкция должна утверждаться начальником службы локомотивного хозяйства дороги. При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких дорог местная инструкция утверждается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.
В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.
Дежурный по депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.
Начальник депо и его заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.
Техническое обслуживание локомотивов в пути следования
В пути следования локомотивная бригада обязана:
контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом;
визуально контролировать надёжность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;
периодически осматривать помещения локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;
периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматического оборудования;
периодически удалять масло из газовоздушного тракта дизеля (на тепловозах с двухтактными дизелями).
При стоянках локомотивов на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и проверить на ощупь температуру буксовых узлов колесных пар.
При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.
При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива или местной инструкцией, утвержденной службой локомотивного хозяйства
Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обстоятельств.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник