- Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
- Ремонт или полная замена двигателя
- Преимущества и недостатки капремонта
- Плюсы и минусы контрактного двигателя
- Что в итоге
- Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
- А что означает «контрактный»?
- А что с капиталкой?
- Контрактный ДВС или капремонт? Что выбрать?
- Капремонт двигателя или покупка контрактного силового агрегата: делаем правильный выбор
- Трудности выбора
- Провести капремонт из запланировать полную замену двигателя?
- Капитальный ремонт: преимущества и недостатки
- Положительные и отрицательные моменты при покупке контрактного двигателя
- Выгодное предложение:
Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.
Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.
Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.
Ремонт или полная замена двигателя
Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.
Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.
Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.
На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.
Преимущества и недостатки капремонта
Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.
При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.
Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.
Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.
Плюсы и минусы контрактного двигателя
Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.
- Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
- Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
- Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.
Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.
Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.
Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.
Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.
- серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
- сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
- подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
- отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
- крайне высокая цена на капремонт агрегата;
- желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.
Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.
Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).
Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.
Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Источник
Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
Почти шекспировский вопрос: «капиталить или заменить?» Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением «чудо-жидкостями» не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на контрактный.
А что означает «контрактный»?
Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.
Правильное : суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте . Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:
- Официальное списание донорского автомобиля под разбор . То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего «под нож» пациента.
- Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата . Например, ваш мотор с угаром масла [1] под литр на 100 км и компрессией «3», в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
- Конский ценник . Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило — до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.
Но такая практика в странах СНГ является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, «своя атмосфера».
Расхожее мнение : любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще — на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется «контрактный». Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. 🙂 Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот «пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ» оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем.
Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса . Что за полтинник (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки. Ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Пирамиды.
А что с капиталкой?
А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель — не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Имея бюджет в те же 50-60 тысяч, вполне реально привести умотанный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 50 как минимум. Разумеется, бюджет очень усреднён и относится к вполне обычным моторам объемом 1.8-2.0 литра. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за двадцатку, а кого-то разуют на все 60 за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе. Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:
качественный капремонт — это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара . И как только к хозяину пришло такое понимание — считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен — поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо. Но это уже совсем другая история.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных двигателей и качественных капремонтов!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Источник
Контрактный ДВС или капремонт? Что выбрать?
Капремонт двигателя или покупка контрактного силового агрегата: делаем правильный выбор
Каждый агрегат современного автомобиля имеет свой эксплуатационный ресурс, после которого требуется его замена. Что касается силового агрегата, то здесь возможны варианты. Большинство ДВС сконструированы таким образом, что допускается возможность проведения капитального ремонта. Это такой вид работы, при котором блок остается старый, а вся внутренняя начинка полностью меняется. Производится притирание деталей, шлифовка и последующая обкатка. Работа это не только трудоемкая, но и дорогостоящая, а сам процесс может занять от 2-х недель до месяца и все это время автомобиль будет простаивать. Еще одна сложность – поиск автосервиса, где работают настоящие профессионалы, опытные автомеханики высокой квалификации, которые проведут работы по капитальному ремонту соблюдая технический регламент. Как показывает практика, найти таких мастеров достаточно сложно.
Трудности выбора
Зачастую автовладельцы, взвешивая шансы и рассчитывая финансы задаются вопросом: а так ли уж и необходим капитальный ремонт неисправного (заклинившего, изношенного) двигателя? Может быть лучше купить контрактный двигатель, установить его на свою машину за 2-3 дня и ввести технику в эксплуатацию. В настоящее время купить контрактный двигатель не проблема. Силовой агрегат в сборе можно легко приобрести на любую марку и модель транспортного средства, а сама процедура покупки максимально упрощена. Главное – сделать правильный выбор и обратиться в компанию, для которой продажа контрактных двигателей без предоплаты – основной вид деятельности. Современный рынок запасных частей достаточно хорошо насыщен и на нем часто можно встретить силовые агрегаты в очень хорошем состоянии и по выгодной цене. Более того, стоимость б/у двигателя (в отличном техническом состоянии) может быть выгоднее, чем капитальный ремонт. Тем более что многие компании, реализующие такие агрегаты в качестве дополнительной услуги предлагают бесплатную диагностику двигателя. Можно посчитать, что покупка мотора в сборе выгоднее и рассматривать варианты с капремонтом не стоит. На самом деле все не так просто. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Поэтому задача автовладельца – тщательно разобраться во всех вопросах, сравнить плюсы и минусы и сделать оптимальный выбор с учетом субъективных обстоятельств и факторов.
Провести капремонт из запланировать полную замену двигателя?
Первое, на что должен обратить внимание автовладелец –какой вид ремонта предстоит выполнить. Это может быть:
— Плановый.
— Вынужденный ремонт.
При проведении планового ремонта можно говорить о том, что силовой агрегат выработал свой установленный ресурс (его большую часть), произошел естественный износ. Что касается внепланового ремонта, то он происходит зачастую по причине перегрева, обрыва приводного ремня, гидро-удара и т.п. В данном случае прежде, чем приступать к ремонту, потребуется проведение диагностики, разборка мотора, выявление неисправностей и только после этого их устранение.
Капитальный ремонт: преимущества и недостатки
Грамотно выполненный капитальный ремонт позволяет получить в пользование практически полностью новый двигатель. При одном только условии: в корпусе блока и головки блока нет трещин, сколов и других механических повреждений, а все используемые запасные части качественные. Конечно, капитальный ремонт двигателя следует доверять только самым надежным, проверенным специалистам, работающим в автосервисе с безупречной репутацией.
Капремонт силового агрегата – это лучшее решение, имеющее массу положительных моментов. Недостаток только в длительности проведения процедуры, достаточно высокой стоимости и поиске толкового мастера.
Положительные и отрицательные моменты при покупке контрактного двигателя
Плюсы такого выбора заключаются в возможности сэкономить определенную сумму денежных средств и провести замену двигателя в кратчайшие сроки. Тем более, что большинство поставщиков предлагают идеальные условия, дают возможность купить контрактный двигатель без предоплаты. Но важно понимать, что положительные моменты на этом заканчиваются. Принимая окончательное решение, ознакомьтесь с возможными минусами:
— вы покупаете, пусть даже очень хороший, но подержанный мотор;
— меняя ДВС важно не ошибиться в его модификации и убедиться, что новый мотор точно встанет на штатное место;
придется пройти процедуру регистрации в МРЭО.
Возможность попасть на мошенников, которые заманивая низкой ценой и большой гарантией оставляют автовладельцев без товара и денег.
Выгодное предложение:
Наша компания предлагает вам купить контрактный двигатель без предоплаты. Все больше автовладельцев по достоинству оценивают преимущества такой покупки перед технически сложным, трудоемким и дорогостоящим капитальным ремонтом. Перед продажей мы проводим диагностику двигателя. Помогая заказчику убедиться в отличном техническом состоянии силового агрегата! Оплата двигателя происходит после его осмотра на терминале транспортной компании. Так же во многих крупных городах РФ есть наши партнёрские автосервисы, где вы без труда можете произвести установку купленного вами мотора.
В нашей компании вы можете заказать капитальный ремонт собственного неисправного двигателя с увеличенной гарантией на работы.
Узнать о возможности продажи своего неисправного двигателя вы можете пройдя по этой ссылке.
Уточнить наличие и стоимость двигателя вы можете по номерам:
8-800-201-37-48 (Бесплатный звонок по РФ)
8-995-116-06-66 (Руководитель отд. продаж — Александр Сергеевич)
Источник