Что лучше ремонт или восстановление

Что лучше: восстановление реставрации или её замена? Результаты исследования

Считается, что восстановление реставраций имеет ряд преимуществ: сохраняется структура зуба, уменьшается нагрузка на пульпу, отменяется необходимость выполнения всех работ, связанных с полной реставрацией, сокращается время, проведенное пациентом в стоматологическом кресле. Чтобы подтвердить или опровергнуть эти утверждения, ученые оценили различия между подходами – «ремонт» или замена – в количественных величинах.

В рамках исследования, спустя год после лечения был произведен анализ 5889 реставраций, сделанных 4482 пациентам. На вероятность неудачного исхода лечения влияло не только то, была реставрация восстановлена или заменена, но и такие факторы как тип использованного материала и количество поверхностей, вовлеченных в процесс.

Были использованы данные за 2008-2009 годы, полученные от 195 стоматологов, входящих в исследовательскую сеть DPBRN (сбор реальных кейсов от практикующих врачей). По мнению д-ра Валерии Гордан (Valeria Gordan, DDS), руководителя группы, исследования, основанные на реальных данных, дают гораздо более приближенную к реальности картину.

«Приемлемо»/«Неприемлемо»

Как отмечено выше, исследователи оценивали качество реставрации через год после её замены/восстановления. Каждому случаю присваивался статус «приемлемо» или «неприемлемо». Приемлемыми считались беспроблемные реставрации и реставрации с некоторыми недостатками, но не требующие дополнительного лечения. Неприемлемыми стали реставрации, которые требовали дополнительного лечения ввиду уже наблюдаемого или потенциального вреда от них. Соотношения приведены в таблице ниже.

Читайте также:  Оквэд ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Исследователи пришли к выводу, что восстановленные реставрации чаще признаются неприемлемыми, чем замененные. Однако и в той, и в другой группе количество неприемлемых реставраций было небольшим.

Как отмечает Валерия Гордан, дополнительное лечение после восстановления реставрации требуется чаще, чем после её замены, однако это лечение чаще консервативное. Так, только 25% зубов с восстановленными реставрациями потребовали эндодонтического лечения или удаления по истечении 12 месяцев. В то же время, у группы замененных реставраций этот показатель равнялся 42%. Ученые объяснили это тем, что при замене реставраций зуб теряет существенный объем здоровых тканей.

Ученые также отметили, что дополнительное лечение чаще требовалось в следующих случаях:

  • реставрация охватывает большое количество поверхностей;
  • реставрация имеет трещины;
  • в реставрации использовалась амальгама;
  • реставрация была выполнена в сетевой клинике (в противоположность одиночной практике, небольшим частным клиникам и государственным мед. учреждениям).

Принятие решения: восстанавливать или менять

Так как в данное исследование включено большое количество реставраций, предрасположенность пациентов к кариесу не учитывалась, что, по мнению авторов, влияет на вероятность неудачи реставрации. Кроме того, оценка производилась в краткосрочном периоде.

– Учитывая наши предыдущие долгосрочные исследования, мы полагаем, что подавляющее большинство неудач, связанных с восстановлением и/или заменой реставрации, случаются в течение первого года после процедуры, – говорит доктор Гордан. – Мы планируем увеличить период наблюдений для подтверждения данного утверждения.

Валерия Гордан отмечает, что при принятии решения — восстанавливать или менять — стоматологу нужно учесть множество нюансов, придерживаясь принципов минимально инвазивной стоматологии и стараясь сохранить структуру зуба. Кроме того, врач должен принять во внимание факторы, влияющие на долговечность реставрации: её тип и размер, использованный материал, а также факторы, зависящие от пациента (частота его визитов к стоматологу и т. п.).

Источник

Продать битый автомобиль или отремонтировать

Содержание

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Источник

Major-Auto.su — справочник автолюбителя » Статьи » Советы » Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?

Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?

  • Разместил: greenanapa;
  • Прочитано: 5 966;
  • Дата: 19-09-2013, 15:23;

Ни одна автомобильная тема не интересует владельца любой машины так сильно, как ее ремонт. Для каждого, независимо от марки автомобиля, его поломка становится громом среди ясного неба. Выход из строя любого агрегата, узла или детали ставит автолюбителя перед настоящим выбором: менять ли его целиком на новую деталь или деталь, узел или агрегат возможно отремонтировать.

Эта проблема стоит действительно остро, поскольку для многих владельцев машин ее решение обусловлено финансовыми мотивами. Для тех же, кто успел попробовать оба варианта (и ремонт, и установку новой детали), ответ может быть однозначным: в большинстве случаев ремонт не имеет никакого смысла, включая финансовую выгоду, и лучше деталь заменить на новую. Но здесь так же следует исходить из конкретной ситуации, поскольку есть узлы, агрегаты и детали, которые рассчитаны на ремонт, потому что их износ в процессе эксплуатации совершенно естественен. А есть детали и узлы, износ которых эксплуатацией не предусмотрен, и их, следовательно, лучше заменить полностью.

На свете нет ни одного владельца машины, который бы желал и ей, и себе зла. А поэтому перед выбором того или иного варианта следует внимательно взвесить все составляющие ситуации, а так же проанализировать характер поломки, потому что в большинстве случаев сэкономить получается не очень много. Ремонт по деньгам выходит не намного дешевле покупки новой детали. А эффект от ее полной замены обернется для вас большей выгодой, поскольку новая деталь все равно прослужит вам дольше, нежели отремонтированная и восстановленная. Приведем два примера. Если у вас выходит из строя генератор, то этот агрегат изначально рассчитан не на ремонт, а на обыкновенное нормальное обслуживание. То есть он подлежит разборке, промывке, прочистке, замене некоторых деталей внутри него. После генератор собирают, и он продолжает служить вам верой и правдой. Такое положение дел очень легко объяснить: детали генератора изначально рассчитаны на их замену и обслуживание.

Следовательно, его полная замена на новый не нужна. Но в машине есть и такие детали (и их большинство), которые изначально рассчитаны на износ полностью и на их замену на новые. Можно рассмотреть это на основе рычага подвески. В нем есть рычаг, опоры, сайлентблоки, поэтому некоторым очень жалко менять его целиком, если из строя выходит какая-то одна составляющая. Если же в рычаге проблема заключается в сайлентблоке, то все будет зависеть от страны-производителя машины. В японцах лучше заменить весь узел в собранном состоянии, не вычленяя из него составляющие. Некоторые американцы и европейца рассчитаны на то, чтобы рычаг можно было отремонтировать, либо обслужить. Но даже в этом случае подобный ремонт может выйти боком: ремонтируя одну деталь можно повредить другую, что негативно отразится на его работе. Здесь и заключается ответ на вопрос, почему большинство производителей не поставляют отдельно опоры, сайлентблоки, а поставляют весь рычаг целиком, в собранном состоянии.

Даже если вы найдете отдельную деталь для рычага, то она в девяти случаях из десяти будет произведена в Китае, либо в другой стране, производители которой прекрасно понимают, что ее замена не имеет смысла, и просто делают свой бизнес на тех, кто не очень разбирается в автомобилях и их ремонте. Следующая проблема заключается в том, что на ремонт уходит несоизмеримо больше времени, нежели на замену узла целиком. К тому же вы должны знать: когда сайлентблок будет выпрессовываться и запрессовываться обратно, гнездо, где он устанавливается, будет сильно повреждено, что ощутимо повлияет на работу новой детали. Еще один пункт, говорящий в пользу замены, а не ремонта: если внутри одного узла будут размещаться и новые, и старые детали, то старые от такого соседства пострадают, потому что будут ощущать на себе двойную нагрузку. Следовательно, весь агрегат неминуемо и очень скоро все равно выйдет из строя.

И все же ремонт всех узлов и агрегатов, а так же их составляющих практикуется. Но происходить это должно не в кустарных условиях, а на тех заводах, где машина была произведена. Только там ремонт любой детали или узла будет выполнен по всем правилам и с применением фирменного оборудования. При этом на восстановленную деталь дается гарантия точно такая же, как и на новую. И она обойдется либо в половину от стоимости новой детали, либо в семьдесят пять процентов. Восстановленная на заводе деталь по сравнению с новой не будет иметь никаких существенных отличий. А восстановленный агрегат пройдет все степени отладки на соответствующих станках и приборах. Но если вы покупаете восстановленную на заводе деталь, то на ней должна стоять пометка о том, что она именно восстановлена. Это делается для того, чтобы не произошло путаницы, и она не была выдана за новую деталь.

Источник

Оцените статью
Тип Общее количество Количество реставраций, потребовавших дополнительное лечение Процентное соотношение
Восстановленные реставрации 144 7%
Замененные реставрации