Что лучше ремонт или замена рулевой рейки

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта основание для оплаты

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Выбираем правильного мастера

Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.

Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.

СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.

Стоимость работ

Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля. Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 3,77 из 5)

Источник

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Действия водителей, которые приводят к поломке рулевой рейки
  • Признаки сломанной рулевой рейки
  • Диагностика неисправностей рулевой рейки
  • Возможные действия, если сломалась рулевая рейка
  • Менять или ремонтировать рулевую рейку
  • Что автолюбители говорят о поломках рулевой рейки

Ситуация, когда в автомобиле сломалась рулевая рейка, не редкость, но еще более частый вариант – выход из строя смежных деталей. Поэтому необходимо провести тщательную диагностику, чтобы найти истинную причину проблем.

После того как выяснилось, что виной всему точно рейка, у автовладельца есть два пути: ремонт или замена. В нашей статье мы расскажем, что делать целесообразней, а также разберем причины и признаки поломки рулевой рейки.

Действия водителей, которые приводят к поломке рулевой рейки

Во время работы автомобиля рулевая рейка испытывает значительное напряжение. К 100 000 километров пробега можно ожидать появления первых неисправностей в ней, устранить которые можно заменой или восстановлением соответствующих деталей. Такие неполадки есть возможность предотвратить, зная и соблюдая правила эксплуатации машины, избегая типовых заблуждений, приводящих к поломке рулевой рейки. Тщательно разберем причины возникновения проблем с этим узлом.

  • Некорректное и неправильное обслуживание

Далеко не каждый владелец авто знает о необходимости обслуживания рулевой рейки. Уделяя внимание тормозным колодкам, своевременно меняя моторное и трансмиссионное масло, они напрочь упускают из виду рулевую рейку. А между тем следует отдавать ее в ремонт незамедлительно, если поворот руля сопровождается гулом или стуком.

Хороший уход за рейкой сложно осуществить в условиях гаража, поэтому рекомендуем пользоваться услугами специализированных организаций. Жалеть средств на качественный сервис недальновидно, ведь дефектовка и восстановление рулевой рейки, а то и полная замена потребует гораздо больших затрат.

  • Контроль за подтеками

Функционирование рулевой рейки невозможно без специальной гидравлической жидкости, служащей для смазки подвижных частей и создающей рабочее давление. Если под авто в соответствующем месте обнаруживаются масляные подтеки, это сигнал, что, вероятно, сломалась рулевая рейка. Следовательно, нужно периодически осматривать место парковки машины. При обнаружении маслянистых следов разумно как можно быстрее обратиться на СТО для диагностики и ремонта рулевой рейки.

В процессе эксплуатации авто следует внимательно слушать, не появились ли какие-то посторонние звуки. Наличие стуков при преодолении неровностей или гул во время поворота — признаки необходимости ремонта. Откладывать последний не рекомендуется, ведь использование машины с неисправностями лишь увеличивает смету на дальнейший ремонт, а также его сложность.

  • Стоянка с повернутыми колесами

Опасная привычка водителей — оставлять автомобиль на стоянке с невыровненными колесами. При длительном пребывании машины с таким положением колес из-за высокого давления в системе повреждаются гидравлический усилитель руля и рулевая рейка. При морозах негативное воздействие такой парковки усиливается. Из-за низкой температуры гидравлическое масло густеет. При последующей езде рулевая рейка плохо смазывается, что существенно сокращает срок ее службы.

Отсюда рекомендация водителям – оставлять на стоянке автомобиль только с выровненными колесами. Это неплохая мера профилактики поломки рулевой рейки. Простой прием, способный снизить количество неисправностей с машиной и позволяющий сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Согласно опыту бывалых автомобилистов, рулевая рейка не любит динамичных стартов и сильную вибрацию. При необходимости движения по ухабистым дорогам следует делать это с малой скоростью, только так вероятность получить неисправность системы рулевого управления и подвески минимизируется. При резком трогании все узлы машины, в том числе трансмиссия и мотор, подвеска, ШРУСы и рулевая рейка, испытывают повышенные нагрузки.

Насос гидроусилителя

Усилители бывают электрические и гидравлические. За первыми — будущее, но в белорусском автопарке пока «гидравлика» в большинстве. В зависимости от способа привода насоса, который создает в гидроусилителе необходимое давление и обеспечивает циркуляцию жидкости, существует два типа гидроусилителей. В механических ГУР насос приводится ременной передачей от двигателя, а в ЭГУР — электромотором.

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

Основная причина, приводящая к выходу электронных блоков управления из строя, — попадание влаги. И теперь то, что насос ЭГУР не связан ременной передачей с двигателем автомобиля, играет против него. Нередко размещают насос в местах, где он «купается» в грязи, в слякоть поднятой с дороги колесами, или может быть поврежден при невинном, казалось бы, контакте с сугробом слежавшегося снега. От этой беды, кроме необходимости следить за целостностью пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу и соблюдать аккуратность при маневрировании, больше ничего и не посоветуешь.

Признаки сломанной рулевой рейки

Современные автомобили оборудованы электроусилителем (ЭУР) либо гидроусилителем (ГУР) руля. Рулевая рейка в обоих механизмах имеет схожие проблемы, но есть также и нюансы. Поэтому уделим внимание каждому механизму.

  • Неполадки рулевой рейки с гидроусилителем

Признаки поломки рулевой рейки с гидроусилителем взаимосвязаны с гидравликой — насосом и рабочей жидкостью. Как понять, что сломалась рулевая рейка? В этом помогут следующие признаки:

  • Возрастание необходимого усилия для управления автомобилем. По-другому это называют «тяжелым» рулем. То есть раньше можно было повернуть рулевую колонку практически одним пальцем, сейчас же это требует более серьезного усилия.
  • Постоянный уход гидравлической жидкости из расширительного бачка. Это можно определить как по светящемуся на приборной панели индикатору, так и на основании масляных пятен на месте парковки машины, следов масла на деталях под капотом.
  • Движение со стуком. Наиболее отчетливо шум проявляется при преодолении неровных участков пути.
  • Значительный гул при повороте руля. Возрастание угла отклонения колес от нормали усиливает гул, при этом сторона поворота не имеет значения. Часто вместе с шумом наблюдается небольшая вибрация руля.
  • После поворота руль или вовсе не возвращается в исходную точку или делает это очень неторопливо.
  • При прямолинейном движении передние колеса не выдерживают направления, что вызывает виляние автомобиля.
  • Дефекты рулевой рейки с электроусилителем
Рекомендуем

«Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями» Подробнее
Рулевая рейка с электрическим усилителем подвержена тем же неисправностям, что и гидравлическая. Невозможны лишь подтеки трансмиссионного масла. Поломка рейки, оборудованной ЭУР, обычно проявляется так:

  • стук при повороте рулевого колеса;
  • заклинивание руля;
  • руль вращается с неодинаковым усилием;
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса;
  • индикация «красный руль» на приборной панели.

Таким образом, понять, что сломалась рулевая рейка, можно по общим признакам независимо от механизма усиления. ЭУР особенно боится контакта с водой. Влага опасна при попадании на шток или в блок управления механизмом.

Наш вердикт

Как видим, перечень того, что может сделать хозяин машины, чтобы детали рулевого управления, которые могут беспокоить, напоминали о себе как можно реже, обширным не назовешь. Однако и список причин, которые сокращают срок службы кандидатов на вылет, тоже невелик, поэтому больших усилий, чтобы позаботиться об исключении из списка того, что связано с человеческим фактором, прилагать не потребуется.

Запчасти в нашей базе объявлений — почти 81 тысяча наименований!

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Случается и такое, что на сервис автомобилисты обращаются именно за ремонтом рулевой рейки, услышав стук. Однако диагностика показывает, что причина посторонних звуков и других симптомов неисправности кроется совсем в другом месте. А именно дефект может быть в шаровой опоре, опорных подшипниках, рулевых тягах и наконечниках, рычагах подвески и других элементах ходовой. Понять, что сломалось именно крепление рулевой рейки, можно до обращения в сервис при помощи нескольких тестов:

  • При неработающем двигателе открыть капот, стать возле открытой водительской двери и вращать руль из одного крайнего положения в другое, прислушиваясь к звукам.
  • Сесть в авто и подергать руль уже с закрытой дверью обеими руками, проверив, есть ли отдача в орган управления во время стука и насколько это взаимосвязано.
  • При работающем моторе повернуть руль в крайнее правое положение, затем медленно переместить влево. Цель — проверить шум в крайних точках или при перемене направления прилагаемого усилия.
  • Оцените, отдают ли стуки в рулевое колесо при движении по небольшим неровностям. Вполне может оказаться, что они возникают в другом месте. Такая несложная диагностика вполне может помочь определить мнимые поломки рулевой рейки и тем самым сильно сэкономить бюджет.
  • Обследовать механизм рулевой рейки на наличие масляных подтеков, незажатых креплений, подергать тяги для определения люфтов.

Если стук не отдает в руль, неисправность следует искать не в рейке. Отсутствие стуков в конечных точках поворота колес также говорит об отсутствии повреждений рейки. Однако возможности для самостоятельной дефектовки данного узла весьма скромные. А обратившись в сервис, водитель в большинстве случаев все равно услышит, что причина в рейке. После чего механики займутся ее диагностикой и ремонтом. Это происходит по мотивам дороговизны этого вида ремонта, что приводит к определенному злоупотреблению.

Возможные действия, если сломалась рулевая рейка

Большинство ремонтов рулевой рейки происходит в условиях специализированных мастерских. Ведь даже демонтировать этот узел непросто. Но некоторые мелкие дефекты вполне возможно устранить своими силами. Среди них:

  • Поменять поврежденный резиновый пыльник. При раннем обнаружении, когда негерметичность уплотнителя еще не привела к неисправности рулевой рейки, вполне можно заменить его самостоятельно. Нужен лишь гараж с ямой. Детали под резиной рекомендуется хорошо очистить от загрязнений.
  • Убрать места утечки гидравлической жидкости. Для этого нужно слить масло ГУР и поменять шланги, желательно сразу все.
  • Заменить наконечники рулевых тяг. Износ шаровых пальцев в них напоминает по симптомам неполадки рулевой рейки — стук и люфт руля.
  • Заменить выработанную крестовину на валу рулевой колонки.
  • Настроить натяжение или заменить ремень привода гидронасоса. Проскальзывание этого ремня негативно сказывается на работе ГУР и затрудняет вращение органа управления.

Рейка устроена так, что допускает настройку зазоров между шестернями в передаточном узле. Поэтому небольшой износ может быть устранен простой настройкой регулирующих винтов. Но не стоит самостоятельно заниматься этим. Операция требует точности, нужно оставить хотя бы минимальные зазоры, иначе лишь приблизите момент, когда сломается рулевая рейка.

Если источник стука находится внутри корпуса рейки, своими силами решить вопрос вряд ли удастся. Конечно, если вы не профессиональный автомеханик. Наиболее часто внутри рулевой рейки происходят следующие неполадки:

  • износ зубьев рулевого вала или шестерни;
  • шатание подшипников;
  • неплотность сальников;
  • кольцевая выработка цилиндров и втулок;
  • изменение геометрии вала или рейки как следствие удара или попадания колеса в глубокую яму.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить при помощи ремкомплектов, воспользовавшись услугами СТО. А вот детали зубчатого механизма лучше не менять отдельно, а просто установить новую рулевую рейку.

Менять или ремонтировать рулевую рейку

Замена рулевой системы у официальных дилеров стоит весьма дорого. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот узел от сторонних производителей. Их привлекает значительно меньшая стоимость. При этом такие неоригинальные запчасти от некоторых производителей сделаны вполне качественно. Они имеют ресурс работы, сравнимый с оригинальными рулевыми рейками.

Некоторые в погоне за экономией выбирают самые дешевые или восстановленные механизмы, но такая рулевая рейка может сломаться уже через 3–6 месяцев использования.

Также в продаже имеется ремонтный комплект, состоящий из набора пыльников, сальников, втулок и других деталей.

Рациональнее, конечно, делегировать восстановление рулевой рейки хорошо зарекомендовавшей себя СТО. Ведь выполнение таких работ подразумевает наличие навыков и опыта у исполнителей. Весомый вклад в надежность рулевой рейки в будущем вносит качество ремкомплекта, который планируется установить.

Что автолюбители говорят о поломках рулевой рейки

  1. Симптомы неисправности «Стук рейки слышен при движении по дороге с небольшими ухабами и только при выключенной музыке. Проездил с такой рейкой 40 тыс. километров, работала бы она и дальше, но заменил в связи с истечением срока гарантии».
  2. Замена или ремонт
    «Оригинальная рейка также непредсказуема. Если долгое время находилась на складе, то велика вероятность протечек. Поэтому я за ремонт. Год назад обратился к хорошему профессионалу в сервис для замены втулки и сальников. После ремонта все работает без проблем».
  3. Последствия игнорирования проблемы
    «Никаких особых неприятностей можно не ожидать. Лишь со временем усилится стук. В конце концов надоест это слушать, и вы отремонтируете или замените рулевую рейку».
Рекомендуем

«Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена» Подробнее

  • О необходимости неотложного ремонта
    «Столкнулся со стуком в рейке, при этом рулевые и наконечники нареканий не вызывали. Пришлось много раз разбирать ее. Определил, что стук исходил от валов рейки и рулевого вала. Пытался убрать зазор между шлицами, изменять положение рейки, затягивал сильно контргайки. Но положительного результата не добился. Купил «контрактный» механизм на авторазборке, оказалась тоже со стуком!»
  • Интервалы обслуживания
    «Раз в 30 000 км нужно подтянуть или отрегулировать крепеж. При отсутствии такого ухода в прямом положении руля будет самый сильный износ рейки. Если вдруг начинает стучать при прямом положении колес, неприятность можно устранить подтяжкой. Но в крайних положениях поворота руль будет закусывать. При периодическом обслуживании закусывания можно избежать».
  • Так выгоден ли ремонт?

    В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

    Давайте подумаем над различными вариантами:

    1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

    2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

    3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

    4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

    Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

    Источник

    Оцените статью