Что меняют при капитальном ремонте двигателя приора

Ремонт двигателя Лады Приоры

При капитальном ремонте двигателя основные узлы силовой установки подлежат глубокому восстановлению либо меняются. Процесс позволяет вернуть мотору заводские эксплуатационные характеристики. Ремонт ДВС подразумевает восстановление всей силовой установки, а не только некоторых узлов. Процедура достаточно дорогая, она должна выполняться с применением специализированного оборудования квалифицированными мастерами.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Мотор изнашивается постоянно по мере эксплуатации, но до определенного момента работает нормально, и ничего не указывает на необходимость ремонта. У любой детали есть ресурс, после его выработки общий износ будет только увеличиваться, начнут появляться первые неисправности. Признаки, указывающие на необходимость капремонта силового агрегата:

  1. Увеличился расход масла. Допускается снижение уровня масла от максимальной отметки до минимальной за 1 тыс. км пробега. В идеале расход должен быть незначительным за все время между заменами масла.
  2. Из выхлопной трубы «валит» синий дым.
  3. На свечах зажигания черный нагар.
  4. На холостых оборотах двигатель работает нестабильно, ощущаются сильные вибрации.
  5. Из шланга для отвода газов из картера наблюдается пульсация выхлопов параллельно повышению или понижению оборотов. В нормальном состоянии увеличение оборотов никак не влияет на объем газов.
  6. Повышается расход топлива. В смешанном цикле расход бензина на 100 км пути может увеличиться почти в два раза.
  7. Мощность мотора снижается. Если автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч с увеличением скорости переключения условно с 17 секунд до 25, а разгон не превышает 130 км/ч – пора задуматься о капитальном ремонте двигателя.
Читайте также:  Ремонт айфонов выезд мастера

Время на разгон замеряется при условии нахождения в салоне одного пассажира, а максимальная скорость «выжимается» на предельной нагрузке.

Учитывая, что наши дороги оставляют желать лучшего, двигатель можно проверить, не разгоняя его до максимума. Для этого нужно посмотреть, до какой скорости разгоняется машина в разных положениях КПП. На 1 передаче – около 40 км/ч, на второй – 50-55 км/ч, на третьей – 90-100 км/ч. Если разгон укладывается в эти показатели – мотор исправен.

Снижение компрессии

Падение компрессии в цилиндрах прямо указывает на износ. Это характерно для двигателей ВАЗ. В турбированных и многоцилиндровых моторах давление воздуха может упасть в том числе из-за нарушения фаз газораспределения.

Последствия снижения компрессии: топливовоздушная смесь не нагревается до оптимальной температуры, процесс сгорания замедляется, мотор работает нестабильно. Чем больше износ, тем меньше показания компрессометра при проведении измерений. Для двигателя Приоры идеальный показатель – 12-13 кгс/см2, от 10 кгс/см2 – средне, ниже 9 кгс/см2 – плохо и указывает на необходимость «капиталки».

Причина снижения компрессии в износе стенок цилиндров, поршневых колец и поршней. Для цилиндров допускается увеличение размера примерно до 0,15 мм, не более. При больших показателях понадобится замена блока или установка поршней с кольцами увеличенного диаметра. Монтаж обычных деталей в цилиндр с большим износом даст временный эффект.

Проверить причину, по которой снизилась компрессия, можно, не демонтируя силовой агрегат. Для этого выкручиваются свечи зажигания, через колодец в цилиндры закачивается несколько миллиметров моторного масла, проводится повторный замер. Увеличение компрессии свидетельствует об износе поршневых колец, если показатели остались без изменений – причина в износе или прогаре клапанов.

Стуки в двигателе

Ещё один явный признак скорого капитального ремонта – это стук в моторе. Если стук издает коленчатый вал, звук будет металлический, приглушённый, учащающийся при повышении оборотов. Причина в износе шеек коленвала и увеличении осевого зазора. Особенно звук заметен при плавном повышении или понижении оборотов.

Стучать могут подшипники шатунов – появляется звук на нейтральной передаче, усиливается по мере увеличения оборотов. Определить стук подшипников шатунов можно, выкрутив свечи зажигания. По сравнению со звуком коренных подшипников стук будет более громкий.
Поршни стучат глухо. Звук проявляется при движении под нагрузкой при увеличении оборотов. Вызван износом поршня и увеличением зазора между ним и цилиндром. Поршневые пальцы стучат металлическим резким звуком, который усиливается на холостом ходу и появляется по причине чрезмерного износа сопряжённых с ними деталей.

Другие признаки

Определить износ мотора можно по некоторым другим характерным признакам.

  1. Снижение давления масла. Оптимальный показатель в зависимости от вязкости смазочного материала должен быть около 1 единицы на холостом ходу. С повышением оборотов на каждую тысячу увеличивается и давление масла на 1 единицу, то есть, 2000 оборотов – 2 единицы, 3000 – 3.
  2. Сбои в работе двигателя. Косвенный показатель, так как повышение детонации, раннее или позднее зажигание могут быть устранены регулировкой.
  3. Хлопки в выхлопной системе и «чихание» мотора появляются при сгорании топливовоздушной смеси, когда клапаны находятся в открытом состоянии.
  4. Перегрев силового агрегата, проблемы запуска «на горячую», двигатель троит.
  5. Износ прокладки ГБЦ. Если деталь «пробита», в цилиндры начнёт попадать антифриз из рубашки, свойства масла будут утеряны. Из-за нехватки смазки увеличиваются трение и температура, в результате детали двигателя начинают разрушаться. При разборе такого мотора можно заметить идеально чистые узлы – антифриз смывает следы нагара, масла. Определить износ прокладки можно по снижению уровня охлаждающей жидкости, появлению масляной плёнки в расширительном бачке и белому дыму из выхлопной трубы.

Косвенно к причинам можно отнести плавающие обороты холостого хода, но на эту неисправность указывает и ряд других проблем. Причиной могут стать изношенные подушки двигателя (опоры) – появляется вибрация, шпонка зубчатого шкива может быть срезана, и нарушаются фазы газораспределения. Начинается перерасход топлива, мотор работает «вразнос». Замена подушек двигателя на Приоре может решить проблему без необходимости капремонта.

Для Лады Приоры при правильной эксплуатации и соблюдении регламента нормой считается около 200 тыс. км пробега. Затем детали будут изношены естественным образом, и придется ремонтировать силовой агрегат или заменять его.

Клапаны двигателя на Приоре

Лада Приора – это рестайлинг ВАЗ 2110. На этих автомобилях устанавливались 8-клапанные моторы с рабочим объемом 1,5 литра, позже появились модификации с 1,6 литра. На них клапаны при обрыве ремня ГРМ не встречались с поршнями и не загибались. На ВАЗ 2112 стали устанавливать полуторалитровые двигатели с 16-ю клапанами, они же перекочевали и на Приору. Владельцы таких автомобилей впервые столкнулись с вопросом загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Все дело в конструктивных особенностях. ГБЦ теперь снабжается 16-ю клапанами, мощность увеличивается до 92 л. с., но вместе с тем загиб клапанов приводит к капитальному ремонту.

На 16-клапанном моторе поршни не имеют специальных выемок, в результате при нарушении фаз газораспределения они будут гнуть клапаны. Более поздние модели Лады Приоры оснащались 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Здесь поршни были с выемками. Такой силовой агрегат устанавливается на Приору и сегодня. Вопреки заявлению производителя клапана на нем всё-таки гнёт, но значительно реже. Такая вероятность наблюдается только при условии высоких оборотов. Разрыв ремня, который вдвое шире стандартного от 1-го семейства, встречается нечасто. Если использовать некачественный ремень, то вероятность загиба резко возрастает, а ремонт будет оцениваться на порядок выше, чем аналогичные работы с 8-клапанным мотором.

Двигатель работает нормально – горит «CheckEngine»

Значок «CheckEngine» при нормальных условиях должен загореться во время пуска мотора и исчезнуть через секунду. Если лампочка горит или загорелась во время движения, при этом не тухнет, то это может свидетельствовать о наличии неисправности. Если двигатель работает стабильно, а на панели приборов горит «CheckEngine», то причин может быть несколько.

Для экономии времени и в случае невозможности самостоятельной диагностики можно обратиться за помощью к специалистам. Такие ситуации возникают обычно по причине незначительных неисправностей, не влияющих кардинально на работу мотора. Варианты могут быть следующие:

  1. Лампочка горит только во время движения. Следует проверить уровень масла. Если показатели в норме, необходимо поменять смазочный материал, одновременно проведя диагностику на наличие других ошибок самостоятельно или на специализированной СТО.
  2. Индикатор мигает. Причина может быть в некачественном топливе – из-за этого свечи заливает.
  3. Индикатор горит постоянно. Обратите внимание на исправность бензонасоса и топливный фильтр. Замена фильтра и устранение неисправности бензонасоса решит проблему.

Активация «CheckEngine» может возникать из-за отсутствия искры с катушек зажигания. «Пробой» высоковольтных проводов тоже служит причиной индикации проверки мотора на панели приборов.

Разбор и ремонт двигателя Приоры своими руками

Многие полагают, что в ремонте силовой установки своими руками нет ничего сложного, и можно его провести самостоятельно, тем самым сэкономив немало финансов. Отчасти это так, но утверждение не совсем верное. Для работы потребуется наличие глубоких знаний устройства силового агрегата, инструмент и специальное оборудование. Капитальный ремонт двигателя на Приоре зачастую подразумевает необходимость расточки блока цилиндров или шлифовку его головки. Стенки цилиндров должны быть доведены до зеркальной поверхности, а для этого понадобятся оборудование и опыт. В условиях обычного гаража это практически невозможно. Некоторые инструменты и приспособления стоят дорого, и покупать их ради разовой работы нецелесообразно.

Обращение к специалистам предпочтительнее – помимо ремонта, они проведут диагностику вспомогательного оборудования и произведут все необходимые регулировки и настройки. Основополагающая причина выбора самостоятельного ремонта в его цене. Стоимость работ по восстановлению двигателя разнится:

  • демонтаж и переборка мотора — от 9 до 12 тыс. рублей;
  • замена прокладки ГБЦ — от 3 тыс. рублей;
  • замена ремня ГРМ — от 1,5 тыс. рублей;
  • восстановление головки блока — от 7,5 тыс. рублей;
  • диагностика и регулировка — от 850 рублей.

В перечень также можно включить регулировку клапанов, замену маслосъёмных колпачков и прокладок коллектора и поддона.

В некоторых случаях ремонт и восстановление силовой установки может выйти дороже, чем покупка нового ДВС – если двигатель изношен настолько, что требуется замена большинства важных элементов.

Подготовительный этап

Проведение ремонтных работ по разборке мотора начинается с подготовки рабочего места. Правильная организация сэкономит время, а также сведёт к минимуму риск получения травмы. В первую очередь обеспечивается безопасность, а для этого нужно знать правила демонтажа, разборки и сборки силового агрегата.

Проведение некоторых видов работ, например, запрессовка венца маховика или поршневых пальцев подразумевает использование паяльной лампы или газовой горелки, поэтому в помещении обязательно должен находиться огнетушитель. Возможно, понадобятся сварочные работы, поэтому следует заранее подготовить соответствующую обувь и одежду. Пол в помещении, где будет проводиться разборка, лучше застелить пленкой из полиэтилена, а сверху наложить листы гофрированного картона. Подобные меры помогут избежать загрязнений, к тому же случайно выпавшие мелкие детали: болты, шайбы или гайки – не потеряются.

После снятия силового агрегата понадобится место для последующей разборки и сборки, лучше всего для этих целей подойдёт небольшой прочный стол. Следует запастись переносной лампой, так как для ремонта понадобится хорошее освещение.

В качестве основного освещения можно использовать люминесцентные или светодиодные лампы. Для работы понадобится немало инструментов:

  • набор торцевых головок и ключей с воротками, желательно трещотки;
  • удлинители и усилители;
  • различные отвёртки;
  • молоток;
  • зубило;
  • динамометрический ключ;
  • ветошь;
  • новые детали и расходные материалы.

После проведения подготовительных работ можно переходить к демонтажу двигателя с места установки. Снятие подразумевает отсоединение всех патрубков и шлангов, клеммных колодок, коробки передач и подушек, удерживающих мотор.

Порядок разборки двигателя

Сначала силовой агрегат нужно надёжно зафиксировать, затем ключом на 13 мм откручиваются три болта крепления переднего кронштейна. Далее процесс состоит из ряда действий:

  1. Слить масло с двигателя и открутить масляный фильтр.
  2. Головкой на 10 мм открутить болты крепления впускной трубы помпы к мотору, снять её.
  3. Прокладка, находящаяся на стыке впускной трубы и блока цилиндров, снимается. При сборке обязательно устанавливается новая прокладка.
  4. Снять насос охлаждающей жидкости.
  5. Открутив 6 болтов крепления, снять корзину сцепления.
  6. Теперь понадобится демонтировать маховик, при этом нужно обязательно нанести маркером метку на коленвале и маховике, чтобы не возникло сложностей при сборке. Если деталь подлежит замене, метка не нужна.
  7. Головкой на 17 мм откручиваются шесть крепёжных болтов, затем можно снять маховик.
  8. Блок цилиндров переворачивается поддоном картера вверх, затем головкой на 10 мм откручиваются крепёжные болты картера.
  9. Поддон картера демонтируется, и откручиваются крепёжные болты маслоприемника. Узел снимается вместе с расположенной в проточке резиновой прокладкой. Если кольцо изношено или повреждено, при сборке его нужно заменить.
  10. Демонтируется шкив коленвала с помощью 2-х плоских отверток.
  11. Чтобы не потерять шпонку, находящуюся в пазу на торце коленвала, ее следует снять.
  12. Откручиваются шесть болтов крепления масляного насоса, затем узел снимается с двигателя.
  13. Держатель сальника коленвала сзади снимается путем откручивания шести крепёжных болтов. Сальник останется в держателе, между ним и блоком расположена уплотнительная прокладка, которая при последующей сборке подлежит замене.
  14. Коленчатый вал с поршнями можно снять.

На этом разборка двигателя Приоры завершена. Ничего сложного в этой процедуре нет, главное, не потерять никаких деталей и крепёжных элементов.

Этап ремонтных работ

После того как мотор будет разобран, необходимо провести дефектовку – определить, какие детали требуется заменить. Требуется убрать весь скопленный нагар в цилиндрах, в том числе в масляных канавках. Далее алгоритм действий следующий:

  1. Ориентируясь на метки, установленные во время разборки мотора, вставьте вкладыши от подшипников. Усики стопорных подшипников должны точно входить в пазы постелей.
  2. Вкладыши смазываются моторным маслом.
  3. На свое место устанавливается коленчатый вал (новый или отремонтированный).
  4. Полукольца тоже смазываются маслом. При их установке нужно следить, чтобы канавки были расположены в сторону щек коленвала.
  5. Полукольца устанавливаются на коленчатый вал, они алюминиевые и белого цвета. С другой стороны на постель устанавливается кольцо жёлтого цвета из металлокерамики.
  6. Установленные полукольца нужно развернуть концами к торцу постели цилиндров.
  7. Теперь можно приступать к монтажу коренных вкладышей в крышки. Стопорные усики должны точно попадать в пазы, затем вкладыши смазываются маслом.
  8. На место устанавливаются крышки в соответствии с номером и цилиндром.
  9. Резьба болтов и шпилек, на которые будут устанавливаться крышки, смазываются моторным маслом.
  10. Когда все болты будут закручены, нужно проверить, как вращается коленвал – он должен прокручиваться без усилия.
  11. На место устанавливается и закручивается болтами масляный насос, монтируется держатель заднего сальника коленвала.
  12. Шатун устанавливается в поршень, запрессовывается поршневой палец, они смазываются маслом.
  13. Установите стопорные кольца в канавки.
  14. С помощью специального приспособления устанавливаются маслосъёмные и поршневые кольца, после установки они должны свободно вращаться.
  15. Шейки шатунов на коленвале и стенки цилиндров нужно хорошо протереть.
  16. В шатун устанавливается вкладыш, усики должны находиться в шатуне. Вкладыш и кольца смазываются маслом, шатун опускается в цилиндр.
  17. Приложив оправку к одной стороне, поршень протолкните деревянным бруском внутрь цилиндра.
  18. На шейке коленвала закрепляется головка шатуна, вставляется и фиксируется крышка (маркировка на нижней части должна находиться на одной стороне).
  19. Все болты надёжно закручиваются, затем те же операции проводятся с оставшимися тремя цилиндрами.
  20. Установите маслоприемник и закрепите маховик с пластиной. Для крепления болтов воспользуйтесь специальным фиксатором.
  21. На картер наносится слой смазки, и устанавливается крышка поддона.

Капитальный ремонт двигателя можно разделить на разборку, определение изношенных и повреждённых частей, сборку с заменой этих деталей. При соблюдении всех правил выполнения работ можно добиться высокого качества восстановления. После такого ремонта ресурс двигателя будет не меньше чем с завода.

Обкатка после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя необходимо пройти так называемую обкатку, о которой многие забывают. Для этого процесса определены несложные правила:

  • перед каждой поездкой обязательно прогреть двигатель;
  • плавное ускорение и замедление;
  • не использовать высокие обороты;
  • движение на повышенной передаче не допускается;
  • торможение двигателем запрещено;
  • длительное движение с одной и той же скоростью без изменения оборотов не допускается;
  • превышение максимальной нагрузки, транспортировка прицепов и буксировка грузов запрещается.

Минимальный пробег обкатки – 1 тыс. км. Для достижения оптимальных условий лучше увеличить его до 5 тыс. км. Двигатель не должен работать под нагрузкой. После достижения отметки в 15-20 тысяч километров автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме – разгоняться на любую скорость, буксировать прицеп. Замена масла после капитального ремонта производится по прохождении 1 тыс. км, следующая – 5 тыс. км, третья — после 6-8 тыс. км пробега. Последующие – через 8-10 тыс. км или согласно регламенту ТО.

Внимательное отношение к своевременному техническому обслуживанию и устранение малейших неполадок способствует продлению ресурса мотора и откладывает проведение капитального ремонта. Если же возникла такая необходимость, задумайтесь о покупке нового двигателя. В противном случае лучше доверить работу профессионалам, тем более, что добросовестные организации дают гарантию.

Отзывы владельцев о ремонте двигателя

Покупая автомобиль, любой человек задумывается о том, что рано или поздно придет время его менять из-за необходимости ремонта или замены мотора. Кто-то занимается самостоятельным ремонтом, а кто-то обращается к специалистам. Ниже приведены комментарии автовладельцев о капитальном ремонте двигателя Приоры.

Семен, г. Петрозаводск: «После пробега 140 тыс. км машина начала подъедать масло, застучали поршни. Поехал, закупился запчастями и начал разбирать, на все ушло 4 дня, работал не спеша, делал для себя. Без всяких измерений блока цилиндров отправился на расточку, а за это время были перебраны поршни, шатуны, вкладыши, гидрокомпенсаторы. После сборки запустил двигатель, через минуту лампа давления масла погасла. На запчасти ушло 17 тыс. рублей + 1,9 тыс. рублей на расточку блока цилиндров. Работой доволен, мотор стал тихий (для отечественного автопрома), масло не ест, нареканий нет, после «капиталки» прошел 45 тыс. км, и это не предел».

Игорь, г. Екатеринбург: «Без знания автомобиля лезть в саморемонт нельзя, хотя работа по своей сути и несложная. В крайнем случае, если есть навыки крутить гайки, то можно найти книгу по ремонту с цветными картинками. И без помощников все равно не обойтись – понадобятся услуги токаря»

Андрей, г. Мурманск: «Капитальный ремонт – крайняя мера, если двигатель дымит, ест масло и компрессия низкая. Для начала можно попробовать промывку или раскоксовку мотора, в 40% случаях кольца отлегают, нагар выходит. Если не помогло, лучше отдать двигатель на переборку в сервис, тем более, если условий для самостоятельного ремонта нет».

Для человека, знающего свой автомобиль и все происходящие в нем процессы, ремонт двигателя не составит особого труда. Но и в этом случае может понадобиться посторонняя помощь (расточка блока, шлифовка головки). По стоимости саморемонт незначительно дешевле, а время и нервы – ресурсы бесценные, поэтому экономия в таком деле – понятие относительное.

Источник

Оцените статью