Что может затянуть ремонт

Строители затягивают сроки ремонта квартиры: что делать, как не платить подрядчику, неустойка

Затягивание сроков ремонта строителями (подрядчиками) – одна из самых распространенных проблем в практике. Завершение работ по ремонту и отделке жилья порой откладывается на месяцы – из-за обоснованных (и не обоснованных) причин. В этот период просрочки заказчики теряют время, деньги и нервы: ведь что может быть мучительнее ожидания? Более того, затягивание ремонта нередко приводит к убыткам: зачастую из-за незавершенных работ люди не могут въехать в собственную квартиру! Они вынуждены все эти месяцы жить в съемной квартире, оплачивая при этом арендную стоимость.

По этой теме на сегодняшний день в различных источниках в Интернете (информационные статьи, форумы) существует полная неразбериха. Некомпетентные источники дают неправильные советы с устаревшей (2008 – 2010 год) или юридически неграмотной информацией.

Мы изучили вопрос, и пришли к выводу, что в свободном доступе практически нет правильного руководства о том, что делать, если строители затянули срок ремонта, и какие есть права у заказчика в этом случае.

Юрист нашего сайта подробно рассказала, как поступить в этой ситуации (спойлер: все достаточно просто!).

Строители затянули ремонт: что делать заказчику?

Несоблюдение сроков – распространенное явление при проведении ремонтных работ. С точки зрения закона – это нарушение, за которое автоматически наступает ответственность. Причем заявлять свои требования заказчик имеет право на каждом этапе ремонта.

Мы рассматриваем случаи, когда ремонт производится в жилом помещении – квартире, комнате, частном доме. То есть, услуги про отделке и ремонту оказываются физическому лицу (собственнику или арендатору, нанимателю квартиры) в бытовых целях. Сюда не относится ремонт офисных и других помещений, используемых для любого бизнеса в коммерческих целях.

Законом, который регулирует ситуации, связанные с услугами физлицам в бытовых целях является федеральный закон «О защите прав потребителей».

Читайте также:  Ремонт цветного телевизора рубин

Согласно статье 28 этого закона, в случаях, когда нарушаются прописанные в договоре сроки ремонта, заказчик (то есть потребитель данных услуг) по своему выбору имеет право:

  • назначить исполнителю (подрядчику) новый срок – то есть потребовать завершить все работы до конкретной даты;
  • поручить выполнение этой работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (расходы должны быть подтверждены документально);
  • потребовать уменьшения стоимости выполненной работы (требование оформляется в форме претензии);
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Право требовать возмещение убытков

Кроме вышеуказанных прав, заказчик (потребитель) имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с затягиванием сроков выполнения работ.

Что такое убытки?

Согласно ГК РФ (ст. 15):

  • расходы, которые пострадавшее лицо уже произвело или должно будет произвести,
  • утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб),
  • а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть, к убыткам по ремонту можно отнести:

  • Стоимость аренды жилья за период просрочки ремонта (если нет другой собственной квартиры и прописки в ней);
  • Любую порчу или повреждение материалов для ремонта, если это связано с просрочкой, и т.д.

Неустойка за просрочку ремонта квартиры

В дополнение ко всем вышеуказанным правам, за срыв срока окончания ремонта, заказчик может требовать уплату неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

Например: Подрядчик по договору обязан выполнить ремонтные работы на общую сумму 100 000 рублей. В договоре прописан срок окончания ремонта, но к этой дате работ было выполнено только на сумму 70 000 рублей. Оставшаяся часть работ (на сумму 30 000 рублей) была полностью завершена только через 22 дня. В этой ситуации размер неустойки составляет: 19 800 рублей.

Как фиксируется просрочка?

Срыв сроков окончания ремонта фиксируется при подписании акта сдачи-приемки работ.

То есть, например: в договоре на ремонт квартиры указан срок завершения ремонта: до 15 мая 2020 года. А фактически, все работы были выполнены подрядчиком и сданы по акту сдачи-приемки работ только 1 июня. Дата подписания акта заказчиком и будет являться подтверждением факта просрочки (в данном случае на 16 дней).

Как оформить претензию о взыскании неустойки за просрочку ремонта квартиры?

Требование выплатить неустойку за просрочку ремонта квартиры составляется в письменном виде. Закон не устанавливает унифицированной формы, но на практике к такому документу предъявляется ряд требований.

Содержание претензии с требованием о выплате неустойки за просрочку выполнения работ:

  • Наименование строительной фирмы, ИП или ФИО частного мастера;
  • Ссылка на пункты договора и точное описание событий в хронологическом порядке;
  • Период просрочки и полный расчет суммы неустойки;
  • Указание нарушенных статей закона «О защите прав потребителей»;
  • Требование выплатить сумму неустойки в конкретный срок;
  • Реквизиты для безналичного перечисления средств (по желанию);
  • Дата, подпись.

Важно! Размер неустойки не может превышать общую стоимость работ (или этапа работ) по договору. Если согласно расчету сумма неустойки выше, то она должна быть снижена до стоимости просроченных работ.

Скачать образец требования о взыскании неустойки:

Мы предлагаем 2 варианта образцов: о взыскании неустойки, а также неустойка + убытки, для скачивания перейдите по ссылке>>>

Как вручается претензия?

Оформленную в письменном виде претензию важно вручить подрядчику, и иметь на руках подтверждение такого вручения. Это важно, поскольку направление претензии является досудебным порядком урегулирования спора. Это обязательная процедура, установленная законом. Если спор мирно решить не удастся, и вам придется подавать исковое заявление в суд, его не примут без подтверждения того, что претензионный порядок был соблюден (то есть, без подтверждения того, что в адрес подрядчика была направлена претензия, он ее получил, но добровольно не выполнил ее требования).

Способы надлежащего вручения претензии:

  • Лично вручить представителю подрядчика под роспись;
  • Направить подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • Направить курьерской доставкой;
  • Отправить телеграмму с кратким текстом претензии.

В общем, подойдет любой способ, позволяющий достоверно доказать, что адресат получил претензию на руки.

Претензия вручена: что дальше?

Статья 31 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает 10-дневный срок для добровольного выполнения исполнителем (подрядчиком) всех законных требований потребителя (заказчика). Если по истечении 10 дней от подрядчика не поступит ответа на претензию или не будут перечислены суммы неустойки и/или убытков – можно подавать иск в суд и требовать принудительного взыскания этих сумм.

Подача искового заявления в суд для потребителя осуществляется бесплатно (не облагается госпошлиной). При подаче в суд потребитель вправе помимо сумм неустойки и убытков потребовать еще и возмещение понесенных расходов (например, за услуги юриста), а также штраф в размере 50% от общей суммы по иску. Штраф взыскивается не в доход государства, а в карман потребителя. Эта мера была введена в закон для того, чтобы стимулировать исполнителей услуг выполнять требования потребителей на добровольной основе и не нагружать суды.

Опытные подрядчики знают об этой норме закона, и, чаще сего, платят добровольно, стараясь не доводить до суда (так им выйдет дороже).

Источник

Что может затянуть сроки окончания ремонта

Расскажем про наиболее частые причины, по которым ремонт затягивается. С некоторыми из них бороться очень нелегко, но можно попробовать.

Ремонт всегда хочется закончить как можно быстрее! Но далеко не всем удаётся строго придерживаться предварительного плана и графика.

Как поскорее закончить ремонт

Начнём с самого распространённого варианта — закончилось финансирование. Попросту — больше нет денег, чтобы продолжать ремонтные работы. Не на что купить гипсокартон, штукатурку, заплатить плиточнику, электрику и так далее. Не страшно, если задержка с деньгами случилась единожды и по весомой причине. Но если это становится системой — ремонт затянется надолго!

Настоятельно советуем ещё перед началом ремонта составить предварительную смету, рассчитать свои силы. Да, затраты можно растянуть по времени, покупать нужные материалы, например, с очередной зарплаты. Но всё же нужен запас на срочные, необходимые вещи, без которых работы остановятся надолго.

Второй важный момент — заказ окон. Ждать новые стеклопакеты в «высокий» сезон, когда больше всего заказов, придётся минимум две недели. Если у вас сложный заказ, например, окна панорамные, профиль не белый стандартный, а под дерево, сроки изготовления могут увеличиться. А пока окна не установлены, к чистовой отделке не перейдёшь. Так что делайте заказ заранее, уточнив крайний срок доставки и установки окон у производителя.

Третья причина затягивания сроков ремонта — покупка недостаточного количества материалов. Закончилась плитка для пола, не рассчитали — и вы бегаете по магазинам, выискивая такую же партию. А работа стоит. То же самое может случиться с обоями, штукатуркой, даже самыми простыми, но такими нужными саморезами.

Да, если строительный магазин рядом — не проблема просто съездить докупить нужное. А если ремонт на даче? Или нужно найти обои именно с таким рисунком, а их нет? Поэтому всегда берите отделочные и расходные материалы с хотя бы небольшим запасом.

Четвёртая причина, которая может серьёзно затянуть ремонтные работы — проблемы с подрядчиком, с бригадой исполнителей. Портал Rmnt.ru посвятил выбору рабочих для проведения ремонта в частном доме или квартире подробную статью. Даже если вы сделали всё правильно, по нашим советам, форс-мажоры с подрядчиком могут случиться.

Мастер действительно окажется с «золотыми руками», но неожиданно уйдёт в запой. Бывает. Не упускайте рабочих из вида, контролируйте процесс работы. Не вмешивайтесь во все детали, вы ведь не профессионал, но и не пускайте на самотёк.

Пятая причина затягивания ремонтных работ — правила и нормы их проведения. Шуметь после 19 часов и до 9 утра нельзя! И по выходным, праздникам нужно дать соседям поспать. Конечно, вы можете предупредить их о том, что в квартире проводится ремонт. Но нет гарантии, что кто-то не захочет пожаловаться на шум перфоратора в обед, когда спят маленькие дети. Так что эту причину никак не проигнорируешь, нормы нужно соблюдать. Делайте перерывы, сразу установите себе и рабочим график, учитывайте, что круглосуточно никто в любом случае работать не будет.

Шестая причина — мебель на заказ. Специалисты единодушны — заказывать кухню, гардеробную, шкаф-купе или стенку в гостиную нужно уже после окончания черновых отделочных работ. В этом случае замеры будут чёткими, уже с учётом выровненных стен и стяжки пола. Так что заказать заранее при всём желании не получится, мебель придётся ждать, зачастую — месяц. А пока она не будет установлена, об окончании ремонта говорить не приходится.

Что можно посоветовать всем, кто планирует поскорее закончить ремонт? Даже в случае найма бригады рабочих быть всегда на связи, не уезжать, надеясь, что и без вас справятся. Могут возникнуть острые вопросы, решить которые может только владелец. Кроме того, просчитайте финансы, составьте план, вовремя договаривайтесь с поставщиками и производителями, чтобы доставка нужных материалов и мебели не затягивалась. И запаситесь терпением! Капитальный ремонт — это в любом случае не два дня, это серьёзно. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Оцените статью