Что можно использовать для освещения при ремонте цистерн с опасными грузами каскор

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 05.07.2004 N ВС-6242)
Наименование документ «ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 05.07.2004 N ВС-6242)
Вид документа инструкция
Принявший орган оао «ржд»
Номер документа ВС-6242
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 05.07.2004
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

3.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами

3.3.1. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами должны производиться в соответствии с установленным порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте и текущем отцепочном ремонте, технологическим процессом работы ПТО с опасными грузами, разработанным с учетом местных условий и ТРА станции.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны быть ознакомлены с аварийными карточками.

3.3.2. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов, груженных опасными грузами класса 1, должны знать отраженные в ТРА станции:

порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами;

порядок приема, пропуска и осмотра поезда, в составе которого находятся вагоны с опасными грузами;

порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами;

порядок действия при возникновении аварийных ситуаций;

порядок постановки в отстой грузовых вагонов с опасными грузами.

Кроме этого, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны помнить, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться композиционные тормозные колодки.

3.3.3. При обнаружении неисправности на грузовых вагонах с опасными грузами осмотрщик должен доложить об этом мастеру смены (старшему осмотрщику).

Мастер смены (старший осмотрщик) должен доложить начальнику ПТО и начальнику станции о неисправности грузового вагона, груженного опасным грузом. Кроме того, выяснить по надписи на вагоне или у начальника станции наименование опасного груза и номер аварийной карточки с целью обеспечения мер безопасности работников смены, узнать, должен ли вагон с опасным грузом следовать в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя), и принять решение о возможности проведения ремонта.

3.3.4. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь проводят техническое обслуживание на предмет годности к дальнейшей эксплуатации следующих узлов грузовых вагонов: колесные пары, буксовые узлы, рамы грузового вагона, тормозные и ударно-тяговые устройства.

Осмотрщик или осмотрщик-ремонтник должны сделать запись в книге формы ВУ-14 о техническом состоянии грузового вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла цистерны, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью.

3.3.5. В случае обнаружения на ПТО неисправности грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, из-за которой грузовой вагон не может следовать по назначению, устранение неисправности следует производить в присутствии проводника.

Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без проводника, производят по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.

3.3.6. Осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котлах таких цистерн производится специальной аварийной группой.

При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить после устранения неисправности на котле цистерны аварийной группой с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).

3.3.7. При обнаружении течи на котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью.

3.3.8. При обнаружении течи на котле цистерны с нефтепродуктами осмотрщик вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов. Течь нижнего сливного прибора устраняется в поезде путем заворачивания заглушки сливного прибора. При невозможности устранить течь без отцепки от поезда старший осмотрщик вагонов должен дать заявку дежурному по парку на отцепку ее от поезда.

3.3.9. При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой.

Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место.

3.3.10. При обнаружении на ПТО течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.

3.3.11. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с опасными грузами следует производить на отдельных специализированных железнодорожных путях, оснащенных средствами механизации для подъема грузовых вагонов, замены колесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства пожаротушения.

3.3.12. При производстве ремонтных работ с цистернами, груженными опасными грузами, запрещается:

ремонтировать котел цистерны в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации его объема;

производить удары по котлу;

пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый фонарь) вблизи цистерны;

производить под цистерной сварочные и огневые работы.

При необходимости проведения работ по исправлению тележек с применением огня, сварки и ударов тележки следует выкатить из-под цистерны и откатить от нее на расстояние не менее 100 м.

Выкатку тележек следует производить под руководством мастера (бригадира).

3.3.13. Перед началом ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью в случае загрязнения их этиловой жидкостью загрязненные места должны быть предварительно дегазированы.

3.3.14. Разборку и подготовку к ремонту вагонов для перевозок опасных грузов разрешается производить только на специально выделенных местах.

Все детали и узлы вагонов для перевозок опасных грузов, снятые при разборке, перед ремонтом обмывают от грязи в моечной машине (или выварочной ванне) или очищают способами, согласованными с ЦГСЭН.

3.3.15. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у вагонов, груженных опасными грузами класса 1, должен обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме одной стороны грузового вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.

При производстве работ с опасными грузами класса 1 запрещается:

приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами;

пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные фонари;

курить в непосредственной близости от места ремонта;

включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами класса 1.

Включать аккумуляторные фонари следует вне опасной зоны.

Источник

Вагонник.РФ

пятница, 22 июня 2018 г.

Опасные грузы: техническое обслуживание вагонов с опасными грузами. Предупредительные меры против пожара при работе с вагонами, груженными опасными грузами

1 Работники пунктов технического обслуживания должны проводить тщательный качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно технологического процесса работы ПТО и других нормативно-технических документов и указаний МПС России, ОАО «РЖД» и Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2 При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.
3 Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов в следующих случаях:
1) при утечке газа через предохранительный клапан:

  • из-под фланца предохранительного клапана;
  • через резиновое уплотнение крышки клапана;
  • из-за износа пружин.

2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:

  • через контактное соединение пары седло-клапан;
  • из-под фланца углового вентиля;
  • через сальниковое уплотнение углового вентиля.

3) при утечке газа через контрольный вентиль:

  • через резьбовое соединение контрольного вентиля;
  • через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.

Источник

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

  • Автосцепное устройство (1)
  • База с ответами (1)
  • Буксовый узел (4)
  • Инструкция по сигнализации (3)
  • Карта сайта (1)
  • Колесные пары (3)
  • Кузов и рама (1)
  • Опасные грузы (1)
  • Охрана труда (4)
  • Полезные статьи (10)
  • Разное (7)
  • СДО (142)
  • СДО для операторов (12)
  • Сохранность вагонного парка (3)
  • Тележки (1)
  • Тормозное оборудование (6)
  • Юмор РЖД (2)

Поиск по блогу

пятница, 5 апреля 2019 г.

Взрывоопасные материалы

В какие поезда запрещается постановка вагонов с ВМ? (в тяжеловесные поезда – можно)
► В соединённые поезда
► В поезда имеющих длину более вместимости приёмоотправочных путей на участках следования таких поездов
► В людские, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона)
► В поезда с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвёртой и больших степеней негабаритности
► В пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд министерств обороны, внутренних дел, службы безопасности и нарядов военизированной охраны железных дорог)

В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?
► Пассажирские и почтово-багажные
► С негабаритными грузами верхней второй, нижней второй и больших степеней, боковой третьей и больших степеней негабаритности
► Превышающие длину, установленную графиком движения поездов
► Людские

В каких документах указаны основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?
► В товарной накладной

В каких случаях допускается ставить вагоны с опасными грузами при отсутствии трафарета о производстве установленных видов ремонта?
► Вагонов, следующих по особым документам, либо перевозочным документам как груз на своих осях

В какой цвет окрашен котел цистерн для перевозки аммиака?
► Цистерна окрашена в светло-серый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон по средней линии нанесены отличительные полосы желтого цвета

В каком случае допускается погрузка ВМ в грузовые вагоны?
► Если до очередного периодического ремонта остаётся не менее 15 суток

В каком случае работники пункта технического обслуживания могут приступать к ремонту вагонов в составах поездов с ВМ?
► При получении данных о номерах вагонов с такими грузами и разрешения от начальника караула (наряда), сопровождающего груз

В случае, когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпалась или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.9)
► Аварийной карточкой на данный груз

В течение какого времени должны быть вывезены со станции мелкие отправки и контейнеры с опасными грузами?
► В течение 24 ч с момента получения грузополучателями уведомлений о прибытии грузов. Грузополучатели не имеют права отказываться от приема прибывших в их адрес опасных грузов

Где должен быть остановлен поезд при обнаружении возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава в движущемся поезде с ВМ?
► Место остановки выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава

Где производится подготовка цистерн под налив? (п. 2.5.6 инструкции осмотрщику вагонов)
► На промывочно-пропарочных станциях (ППС)

Где производится учёт предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?
► В отдельной книге формы ВУ-14 с грифом «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

Где размещается наряд охраны или специалисты, сопровождающие вагоны в местах на станциях?
► Ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50м от сопровождаемых им и вагонов с ВМ

Грузоотправители обязаны иметь документацию: (РД 15–73-94, п.2,4)
► Подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку

Для чего предназначена полость в сливном приборе?
► Для прогрева сливного прибора при сливе груза в условиях низких температур

До истечения какого срока не допускается погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечение межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм?
► Менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу

Если груз обладает несколькими видами опасности, то на вагон наносятся: (Правила перевозки опасных грузов, п. 2.1.15.)
► Все знаки, соответствующие этим видам опасности

Запрещается подача технической готовности для вагонов цистерн, если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее … суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее … км пробега:
► 30 суток или 1500 км

Запрещается подача технической готовности для остальных типов вагонов (кроме вагонов цистерн), если до наступления сроков планового вида ремонта осталось менее…:
► 15 суток

Как должны проводиться работы по техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту вагонов с ВМ (взрывчатыми материалами)?
► В присутствии представителя группы сопровождения

Как обозначается первый класс опасности -«ВЗРЫВАЕТСЯ»?
► Знак опасности имеет оранжевую окраску. В верхнем треугольнике символ черная взрывающаяся бомба

Какая высота слоя насыпанного сухого песка для предотвращения течи опасного груза класса 3 из вагона при случайном повреждении тары на пол вагона до погрузки?
► Не менее 100 мм

Какая длина стропа должна быть у предохранительного пояса при работе с цистернами для нефтепродуктов?
► Не более 1,6 м

Какая информация указывается в аварийной карточке на каждый ВМ? (Условия хранения ВМ не указывается)
► Опасность для жизни людей
► Пожаро- и взрывоопасность
► Конкретные меры безопасности и предосторожности
► Порядок ликвидации последствий аварийной ситуации
► Свойства ВМ
► Действия при возникновении аварийной ситуации

Какая окраска у цистерн для перевозки аммиака? (РД-32 ЦВ 095-2009, п.6.3.2)
► Цистерна окрашена в светло-серый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы жёлтого цвета.

Какая температура кипения Метанола (спирт метиловый)?
► 66°С

Какие вагоны для перевозки битума не разрешается ставить в поезда?
► С неочищенными от битума колесными парами по поверхности катания

Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия вагонов с ВМ в поездах и при маневрах?
► Порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами

Какие вещества материалы, изделия, отходы производства относятся к опасным грузам?
► Материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц

Какие действия должны быть выполнены, если при приеме опасного груза мелкой отправкой хотя 6ы у одного места будет обнаружено несоответствие упаковки или маркировки Правилам перевозки опасных грузов, нарушение упаковки, неправильное указание массы груза отправителем?
► Эта отправка к перевозке не принимается, о чем составляется акт общем формы и грузоотправитель обязан немедленно вывезти со станции непринятый груз

Какие меры предпринимаются в случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению?
► Цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место

Какие общие опасные свойства веществ являются у опасных грузов класса 2?
► Быстрое увеличение давления при повышении температуры

Какие обязательные условия должны быть выполнены при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ)?
► При подаче и уборке вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие из порожних вагонов или вагонов, загруженных неопасными грузами

Какие работники допускаются к осмотру и ремонту вагонов с опасными грузами?
► Изучившие знаки опасности на опасные грузы и места их нанесения

Какие свойства опасного легковоспламеняющегося и сильно ядовитого груза — Метанола (спирт метиловый)?
► Бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость, температура кипения 66°С, температура вспышки 6°С, пары образуют с воздухом взрывоопасную смесь

Какие требования необходимо выполнить при необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ?
► Такие вагоны могут быть отцеплены от секции и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула и в этом случае весь состав секции, в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается

Какие условия должны быть выполнены при стоянке на железнодорожной станции, вне поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерн со сжиженными газами?
► Такие вагоны должны устанавливаться на специальных путях и быть ограждены переносными сигналами остановки

Какого цвета знак опасности при перевозке грузов класса 7?
► Жёлтый с белым с чёрной пиктограммой

Какое должно быть давление пара, подаваемого для разогрева застывшего груза в бункере?
► Не более 4 кгс/см2

Какой документ должны предъявить владельцы или арендаторы вагонов перед погрузкой опасных грузов работникам станции и вагонных депо или ПТО, в каком документе отмечают этот документ?
► Свидетельство о технической исправности вагона, с отметкой его номера в книге формы ВУ-14

Какой температуры должна быть вода, используемая для отогревания замёрзшего редуктора баллона с углекислотным газом?
► Не более 25 градусов Цельсия

Класс 7-радиоактивные вещества подразделяются на
► 9 категорий

Источник

Читайте также:  Ремонт труб горячего водоснабжения
Оцените статью