Как начать бизнес по ремонту компьютеров
Вычислительная техника прочно вошла в нашу жизнь – сейчас практически в каждой семье есть по 2-3 компьютера, ноутбука, планшета. Одни люди используют компьютеры для развлечений, вторые зарабатывают на них деньги, третьи используют для общения и покупок. Но техника рано или поздно ломается и требует ремонта. Компьютеры ломаются намного чаще по сравнению с другой бытовой техникой, поскольку их работоспособность зависит от программного обеспечения. Пользователь может установить с интернета какую-нибудь вредоносную программу или поймать вирус, и технику приходится нести на ремонт. Поэтому сервис по ремонту компьютеров будет всегда приносить прибыль.
Введение
Рассмотрим, как открыть сервисный центр по ремонту компьютеров и что для этого необходимо. Ремонт компьютеров – прибыльное и перспективное занятие. Сам ремонт можно разделить на два вида:
Проще и дешевле всего первый вариант. Он подразумевает под собой восстановление компьютера программным обеспечением (переустановка операционной системы, установка драйверов, спецпрограмм, восстановление данных с жесткого диска). В случае выхода из строя каких-нибудь деталей у компьютера, они просто заменяются целыми блоками (память, материнская плата, видеокарта и пр), без ремонта и пайки.
Физический ремонт подразумевает наличие паяльной станции и инженера-схемотехника, который сможет перепаивать конденсаторы, менять мосты и пр. Данный сервис предлагает более широкий спектр ремонта, но не всегда окупает сделанные в него вложения.
Обратите внимание: на первоначальном этапе мы рекомендуем действовать по первой схеме, оказывая программный и блоковый ремонт компьютеров. Когда вы поймете, что многие ваши клиенты требуют именно физического ремонта запчастей, тогда переходите ко второй схеме.
Перечень услуг
Чем шире перечень ваших услуг, тем больший сегмент рынка вы охватите. Не стоит ограничиваться только переустановкой ОС – оказывайте и другие нужные людям услуги. Стандартный сервис обычно обеспечивает:
- Установку и переустановку операционных систем.
- Подбор и установку драйверов.
- Установку и настройку различных пользовательских программ.
- Настройку различных модемов.
- Установку ПО на мобильные телефоны, планшеты, их перепрошивку.
- Восстановление данных с винчестера при переустановке ОС или его замене.
- Профилактические услуги (очистка от пыли, ускорение работы компьютера, удаление вирусов).
- Замену сгоревших запчастей, их ремонт.
- Заправку принтеров, их ремонт.
Проработав 6-10 месяцев, вы определитесь, какие именно услуги пользуются популярностью в вашем городе и на что необходимо сделать упор. Возможно, установка ПО или перепрошивка планшетов/телефонов будет приносить вам больше денег, чем физический ремонт микросхем, поэтому лучше будет сделать упор именно на эту нишу.
Также не следует забывать об удобстве для клиентов. Обязательно организуйте услугу «выездной мастер» — многие люди боятся отдавать свой компьютер или у них просто нет времени, чтобы его отвезти в сервис в рабочее время. Выездной мастер оплачивается по специальному почасовому тарифу + берет определенный коэффициент за скорость работы, внеурочное время, праздничные дни и пр.
Организационные вопросы
Для того, чтобы открыть свой бизнес по ремонту компьютеров, необходимо первым делом прийти в налоговую и зарегистрироваться как ИП. Можно также выбрать форму регистрации ООО – это позволит вам открывать офисы и работать с корпоративными клиентами.
Перед открытием изучите своих конкурентов. Узнайте, какие услуги они предоставляют, какой у них диапазон цен и какие отзывы о них у потребителей. Очень часто у людей складывается негативное отношение к сервисам, поскольку они массово не соблюдают сроки ремонта, меняют цены в процессе восстановления техники, всячески нарушают соглашения и пр. Поэтому появление нового центра по ремонту будет наверняка воспринято с воодушевлением. Главное – соблюдать оговоренные сроки и всегда быть лояльным к клиентам, ведь именно они приносят вам деньги и оставляют положительные отзывы среди своих друзей и коллег.
Подбор персонала
На первоначальном этапе работы по ремонту компьютеров и ведению бухгалтерии можете выполнять вы. Но затем в связи с ростом количества клиентов и отсутствием свободного времени вам наверняка понадобится квалифицированный персонал. Необходимо будет нанять двоих инженеров, которые будут заниматься ремонтом в сервисе, одного выездного техника, одного-двух схемотехников при необходимости и приемщика. В дальнейшем персонал будет корректироваться в зависимости от количества заказов. Также вам может понадобиться системный администратор, если вы хотите занять нишу обслуживания небольших фирм, которые не могут позволить себе нанять хорошего специалиста. Можно заключить с ними контракт на аутсорс – администратор будет просто обслуживать технику и исправлять серьезные поломки, но при этом не числиться в их штате. Один хороший администратор может обслуживать до 15 небольших компаний или 5-7 крупных. При стоимости аутсорса в 10 – 20 тысяч рублей в месяц, подобный специалист не только окупает себя, но и приносит 50-70% чистой прибыли фирме.
Вам необходимо провести грамотный подбор специалистов – они должны быть не только компетентными, но и ответственными. Также весь персонал, который контактирует с клиентом (приемщик, выездной мастер, администратор), должен быть максимально лояльным и вежливым. Вам необходимо быстро набить клиентскую базу, поэтому работать нужно максимально ответственно и корректно.
Требования к помещению и оборудованию
Арендовать чересчур большое помещение нет никакого смысла – обычно на коллектив из 5-6 человек достаточно комнаты в 30-35 квадрат, тем более что некоторые сотрудники будут постоянно на выезде. Его необходимо разделить на две части – приемку и саму рабочую зону (ее желательно отделять от клиентов). Достаточно важную роль играет местоположение вашего сервиса. Желательно располагать его в центре спальных районов или неподалеку от ключевых станций общественного транспорта.
Обратите внимание: открываться возле бизнес-центра или офисных зданий – не самая лучшая идея. Обычно в крупных фирмах есть собственные IT отделы, обслуживающие всю технику. Лучше делать акцент на частных пользователей.
Из оборудования вам понадобится:
- Тестер неисправностей Post Card PCI, который позволяет диагностировать поломку на нерабочем компьютере.
- Качественный цифровой мультиметр.
- Профессиональная паяльная станция (если вы решите заниматься ремонтом оборудования).
- Хороший цифровой микроскоп.
- Имитатор процессов.
- Рабочие столы, набор отверток, различные расходники.
- Компрессор для продувки пыли.
В принципе вам больше ничего не понадобится – собрав этот комплект уже можно приступать к работе. Если в чем-то возникнет необходимость, то просто потом докупите нужное оборудование.
Рентабельность
Если вы не планируете заниматься пайкой и заменой элементов, то на открытие фирмы вам будет достаточно 70 тысяч рублей. На покупку профессиональной паяльной станции со всем необходимым необходимо будет потратить еще порядка 100 000. Также необходимо установить компьютеры для приемщика и персонала – для этого понадобится еще порядка 100 000 рублей. То есть суммарно вам понадобится 170 -270 тысяч рублей для открытия.
Обязательные платежи составят:
- Аренда – 25 тысяч.
- Коммунальные услуги + интернет – 10 тысяч.
- Реклама – 20 тысяч.
- Расходники и прочие затраты – 15 тысяч.
- Заработная плата персоналу (6 человек) – 150 тысяч.
Основная статья расходов – заработная плата. Экономить на ней нельзя, иначе персонал начнет искать «приработок» и вводить в чек те услуги, которые на самом деле не оказывались.
Теперь поговорим о прибыли. Составить детальный бизнес план по ремонту компьютеров можно лишь зная реальные условия в вашем городе (стоимость аренды, размер ЗП, количество клиентов). В небольших городах в сервисе может работать и 3 человека, а в мегаполисах будет недостаточно и 10.
В среднем все сделанные в мастерскую вложения окупаются за 6-8 месяцев. Один квалифицированный мастер приносит прибыли примерно 70-80 тысяч при зарплате в 30. Но для того, чтобы выйти на этот уровень заработка, нужно наработать себе базу клиентов и получить соответствующие отзывы.
Реклама
Правильная реклама – залог успешного бизнеса. Вам нужно использовать все возможные варианты: запустить «бумажную» рекламу (флаеры, объявления, различные купоны), создать хорошую вывеску, создать объявления на городских порталах и в социальных сетях, разработать собственный сайт с перечислением списка услуг и контактными данными. Также не забывайте про рекламу по СМИ – радио, местные каналы телевидения. Чем больше вы вложите денег в рекламу, тем больше вы заработаете в итоге.
Также установите дисконтную систему для ваших клиентов. Можно завести специальные карточки или просто вносить их в базу данных по номеру телефона – фамилии. Хорошо действуют акции «Приведи друга» — клиент приводит вам нового клиента, за что получает скидку при последующем ремонте. Но главное – чтобы бизнес процветал, ремонт должен быть качественным. Перезванивайте клиенту примерно через неделю после ремонта и спрашивайте все ли у него работает как надо. Это покажет людям, что вы заботитесь о них, и они наверняка вернутся к вам при последующем ремонте.
Источник
Какой инструмент нужно с собой носить для ремонта компьютерной техники
Вы хотите стать мастером компьютерной техники, у вас есть не большой опыт, вы готовы выполнять не сложные заказы, и не знаете, что нужно с собой брать для ремонта.
1. Первое и самое необходимое — это набор отверток. Если нет набора, то хотя бы одну крестовую. Советую не использовать магнитные отвертки рядом с винчестерами.
2. Носите с собой «флешку» , если «карман позволяет», внешний жесткий диск с программным обеспечением для тестов системы.
3. Загрузочная «флешка» с операционной системой. Пора уже заканчивать с дисками, потому что уже не у всех устройств есть приводы, придется покупать внешний и ходить с ним.
4. Термопаста . Не скупитесь на ней, если купите дешевую, то спустя время она застынет до такой степени, что в следующий раз будете снимать куллер вместе с процессором. Велик шанс повредить socket, либо же сломать ножки процессора.
5. Набор кабелей . VGA кабель, кабель питания. Очень часто бывает, что у клиента в обрыве, кабели питания или кабель подключения монитора (HDMI, VGA, DVI). Если есть возможность, то можете носить все кабели для мониторов либо, только VGA, но придется приобрести набор переходников, так как не у всех новых карт есть разьем VGA.
6. Мультиметр . Не раз меня выручал этот прибор. Для начала можно приобрести и самый дешевый. Если, например не включается ноутбук, и у вас не достаточно мастерства оценить в чём проблема, вы хотя бы сможете узнать не сложными манипуляциями, в обрыве ли кабель зарядного устройства, что автоматически откинет данную проблему. Так же можно определить с помощью него «убит ли процессор», прозвонив плюс и минус USB-портов (не является гарантией, поломки процессора, но можно заранее протестировать не разбирая ноутбук). Им же можно и прозвонить сетевой кабель, если нет Lan-тестера.
7. Патч корд RJ-45 . При поломке у клиента, можно быстро перекинуть и не возиться с обжимкой.
8. Обжимной инструмент . Если у вас с собой коннекторы RJ-45, и требуется замена, то он вам необходим, в худшем случае можно, ножиком или отверткой.
P.S. если не знаете как обжимать, либо же у вас дальтонизм (не шутка), то лучше покупать готовые патч корды.
9. Часто бывает такое, что у клиента нет интернета, но как-то нужно поставить драйвера, либо поставить необходимое ПО. Тут несколько выходов:
- Можете носить с собой модем. Минус в том, что нужно оплачивать.
- Использовать телефон как модем с помощью USB-кабеля, либо раздать Wi-Fi.
- Если нет возможности использовать модем как телефон, том можно воспользоваться переходником с телефона на «флешку». Таким способом можно скачать необходимый софт на телефон и перекинуть их на «флешку», а потом на устройство.
Так что было бы хорошо, если с вами есть устройство, для доступа в интернет.
10. Кисточка и салфетки (по осторожней с влажными). Если вы хотите чистить компьютер, либо ноутбук на месте у клиента, то захватите кисточку. Обязательно наденьте маску, иначе пыль будет проникать в легкие. Потом будет неприятный результат. Думаю, кто чистил, тот понимает, о чем я.
11. Sata кабель . Иногда бывает, что переламывается sata кабель и быстро необходимо его заменить. Что бы его проверить, так же можно прозвонить его мультиметром.
12. Силиконовая смазка . Думаю со старыми компьютерами вам придется работать постоянно. И у них банально вентиляторы еле крутятся, потому что высыхают, и из-за этого следует и перегрев.
13. Фонарик . Думаю будет не комфортно работать без него при плохом освещении. Если есть возможность светить с помощью телефона, то и без него можно обойтись.
14. Пару планок оперативной памяти . Тоже иногда бывают необходимы. Приведу пример.
Нет изображения на мониторе, вы возможно подумали, что дело в видеокарте, либо в мониторе, а возможно и в кабеле. Бывает такое, когда оперативная память выходить из строя, то она может быть причиной неисправности. Если в компьютер установлено 2 планки оперативной памяти, то вам возможно повезло, одна из них может быть рабочей и вы можете вынув их, а затем проверить по одной вычислить неисправность. А если установлена только одна, то запасная вам не помешала бы. Так что при возможности носите пару планок разных типов.
Список можно продолжать долго, но я думаю многие необходимые инструменты я перечислил, всё зависит от степени ремонта.
Могут и пригодиться и такое как:
- Видеокарта (самая дешевая, только для теста)
- Батарейки CR2032 для BIOS
- Изолента
- Стяжки
- Кусачки
- Любителям попаять — паяльник, припой, основные конденсаторы.
- Круто бы было бы ещё и носить с собой нетбук, например для проверки мониторов, либо для хранения информации.
- Набор коннекторов RJ-45
- Набор болтиков
- Карта POST кодов
- Осцилограф
Не обязательно носить с собой все эти инструменты. Сначала узнайте, какая проблема у клиента и возьмите с собой необходимы инструмент. Возможно в самом начале у вас не будет необходимого инструмента, так как банально не будет средств. Всё будет у вас постепенно.
Пишите в комментариях, что ещё берете вы с собой отправляясь на ремонт. Будем вместе с вами продолжать этот список, что бы начинающие мастера не попадали в нелепые ситуации.
Источник