Что необходимо меня при ремонте кпп

Содержание
  1. Как правильно ремонтировать коробку передач?
  2. Диагностика мкпп и ремонт механической коробки: что нужно знать
  3. МКПП, устройство механики
  4. Принцип работы
  5. МКПП, основные неполадки и способы устранения
  6. Масло для МКПП, требования к качеству масла
  7. Уровень масла в МКПП,как проверить уровень масла в МКПП пошагово
  8. Советы профессионалов, как продлить жизнь МКПП
  9. Диагностика мкпп
  10. Ремонт коробки передач: диагностика неисправностей
  11. 1. Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания
  12. 2. Традиционные неисправности КП
  13. Диагностика механической коробки передач
  14. Когда нужна диагностика механической коробки передач?
  15. Диагностика механической коробки передач
  16. Диагностика механической коробки передач
  17. Приступая к диагностике механической коробки передач
  18. Диагностика коробки передач
  19. Ремонт механической коробки передач
  20. Диагностирование и выявление неисправности
  21. Передачи переключаются с большим трудом
  22. Появление посторонних шумов как на холостом ходу, так и при нагрузке на двигатель
  23. Подтеки масла на картере двигателя
  24. Выключение передач
  25. Проведение процедуры демонтажа и замены неисправной детали
  26. Резюме
  27. Устранение неисправностей в механической коробке передач
  28. Ремонтируем механическую коробку передач

Как правильно ремонтировать коробку передач?

По своему техническому устройству КПП не отличается большой сложностью и большим количеством деталей: несколько шестеренок, подшипников, элементов крепления и корпус.

И даже сцепление является частью коробки передач, поэтому замену сцепления в некоторых случаях тоже можно назвать ремонтом КПП . Именно поэтому многие считают, что могут самостоятельно осуществить ремонт КПП, но на самом деле это не так.

Все дело в том, что автомобильная коробка передач, это механизм, отдельные части которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом , о чем это говорит?

А это говорит именно о том, что если вы будете производить ремонт КПП непоследовательно, или станете использовать комплектующие, которые не предназначены к установке на данный механизм, то в итоге это приведет к тому, что КПП просто не будет работать или срок ее эксплуатации ввиду значительного износа деталей достаточно сократится. В связи с этим рассмотрим правильный порядок действий при ремонте коробки передач.

Читайте также:  Экономическое обоснование ремонта стартера

Ремонт любого механизма начинается с установления причин неисправности и разборки механизма и это правило в полной мере применимо к КПП. То есть для того, чтобы осуществить ремонт КПП, ее необходимо разобрать и делается это следующим образом.

Поставьте рычаг переключение передач в нейтральное положение, после чего отвинтите гайки крепления выбора передач. После этого вы сможете снять заднюю крышку механизма, для чего открутите соответствующие болты крепления. Здесь есть одна особенность.

После того, как вы уберете болты крепления и начнете снимать заднюю крышку, то почувствуете, что она цепляется за шестеренки. Поэтому при снятии крышки ее нужно не только тянуть на себя, но и слегка поворачивать , тогда крышка легко сдвинется со своего места.

Таким образом, после снятия крышки вы получаете возможность демонтировать блок шестерен, отсоединить ведущую шестерню спидометра, снять механизм выбора передач. Здесь опять же есть одна особенность. Компоновка коробки передач такова, что все ее механизмы крепятся отдельными блоками, что дает некоторые преимущества . В частности ремонт КПП может производиться простой заменой того или иного блока.

То есть вам не нужно искать, где и какая шестерня погнулась, или какой из многочисленных подшипников деформировался, просто меняете блок и на этом ремонт можно считать законченным. Но не надо забывать о том, что нет никакой необходимости производить полную разборку отдельно взятого блока, так как последующая сборка вызовет у вас немало затруднений.

Следовательно, если вам необходимо провести ремонт КПП, то будет лучше вначале выяснить причину неисправности, и, приобретя соответствующий блок КПП, заменить его. Такой ремонт сможет провести даже непрофессионал.

Источник

Диагностика мкпп и ремонт механической коробки: что нужно знать

КПП является наиболее традиционным и значимым элементом любого транспортного средства. Без него движение автомобиля становится невозможным. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к колесам посредством карданного вала или напрямую в зависимости от привода.

Усовершенствование МКПП основывается на том, что если ранее их преимущественно выпускали кулачкового типа, то сегодня по своим характеристикам они больше похожи на спортивные варианты коробок. Данные механические КПП отличаются от старых версий коробок невозможностью перескакивать скорости при изменении передачи.

В свою очередь, это рассматривается, как замечательное решение, повышающее комфорт и безопасность управления.

МКПП, устройство механики

МКПП состоит из следующих отдельных компонентов:

  1. Картер — наиболее важный компонент МКПП. Фактически все главные детали и элементы различного типа расположены здесь. Картер КПП закреплен на картере сцепления, который, как известно, соединен с двигателем. В процессе работы КПП, картер подвергается невероятным нагрузкам. Поэтому он должен постоянно получать необходимое количество смазки, для чего существует специальное трансмиссионное масло, хотя в некоторые модели машин разрешено заливать и моторное.
  2. Синхронизаторы нужны для плавного переключения скоростей. При включении водителем передач на МКПП, основная задача синхронизаторов — обеспечение бесшумной и плавной работы.
  3. Валы с шестернями (дополнительный, промежуточный, вторичный, первичный) отличаются наличием шестерней, на которых находится различное количество зубьев. Они вращаются в подшипниках, которые находятся в картере.
  4. Специальный компонент, который отвечает за переключение ступеней с блокировочным и замковым механизмами. Он контролирует изменения в КПП, которые осуществляются водителем из салона машины при помощи специального рычага. Замковый механизм ограничивает одновременное включение при работе двух скоростей, а блокировочный — не позволяет передаче самопроизвольно включаться либо выключаться.
  5. Рычаг, с помощью которого водитель регулирует скорость автомобиля. Он тоже отвечает за переключение передач при работе транспорта.

Принцип работы

Если рычаг управления располагается в нейтральной позиции, крутящий момент от «движка» не передается ведущим колесам. При перемещении рычага управления, муфту сигнализатора двигает определенная вилка. Сама муфта отвечает за синхронизацию угловых скоростей ведомого вала и шестерни.

Зубчатый венец шестерни входит в зацепление с зубчатым венцом муфты, чем обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Движение автомашины задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Смена направления вращения создается с помощью шестерни заднего хода.

МКПП, основные неполадки и способы устранения

  1. Разрывы и трещины сальников или уплотнительных прокладок, возникновение трещин в корпусе КПП, ослабленные крепления люков картера, в результате чего наблюдается течь масла. В такой ситуации следует заменить сальники, прокладки, затянуть крепления люков.
  2. Поломка шлицевых соединений, шестерен, подшипников, синхронизатора влечет за собой появление характерных шумов в процессе работы МКПП. Неисправность устраняется посредством замены поврежденных и износившихся узлов и элементов автомашины. Помимо этого, нужно заменить поврежденные синхронизаторы, шестерни и узлы механизма переключения. В противном случае могут возникнуть сложности с включением передач.
  3. Повреждения синхронизаторов и шестерен, а также выход блокировочного устройства из строя может привести к самопроизвольному включению передач. В этом случае нужно в срочном порядке менять неисправные узлы.

Масло для МКПП, требования к качеству масла

Трансмиссионные масла имеют свой класс вязкости и уровни качества. Они могут быть полусинтетическими, синтетическими и минеральными.

Самые популярные индексы вязкости — 9, 12, 18 и 24 сСт. Чем меньше цифра, тем ниже температуру выдерживает масло перед загустеванием на холоде. Самое популярное масло — 75W-90. Его считают универсальным и он подходит фактически для всех авто.

Марки классов GL1 — GL3 можно использовать для МКПП старых автомобилей, а марки GL4 и GL5 считаются передовыми. GL4 необходимо заливать в современные автомашины, а GL5 в новые иномарки.

Уровень масла в МКПП,как проверить уровень масла в МКПП пошагово

  1. В первую очередь нужно поставить автомашину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Далее выжимаем педаль сцепления и ставим авто на ручной тормоз.
  3. С момента выключения мотора должно пройти две минуты.
  • Затем откручиваем крышку заливной горловины МКПП.
  • Если масло вытекает, значит оно находится на требуемом уровне.
  • Если специальный измеритель отсутствует, используйте отвертку или металлический стержень, чтобы проверить уровень масла.
  • Закрутите крышку заливной горловины.
  • Советы профессионалов, как продлить жизнь МКПП

    Для продления жизни МКПП необходимо правильно ее эксплуатировать. Во-первых, следует своевременно менять трансмиссионное масло, которое обязательно должно быть качественным. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Кроме того, научитесь правильно переключать передачи. В ином случае механическая коробка может выйти из строя.

    • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

    Диагностика мкпп

    Автосервисы-МКПП:
    Трансмиссион Компани
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    р. бибирево | Северо-Восточный округ (СВАО)
    Заменить детали МКПП, купить которые Вы бы хотели в районе Алтуфьевского шоссе, можно в Трансмиссион Компани. Расположенная рядом с метро Алтуфьево, данная компания предлагает… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. алтуфьево, рем. мкпп у м. бибирево, рем. мкпп у м. отрадное, рем. мкпп у м. владыкино, рем. мкпп у м. петровско-разумовская, рем. мкпп у м. свиблово, рем. мкпп у м. ботанический сад, рем. мкпп у м. бабушкинская


    Asto-M Company
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    кунцево | Западный округ (ЗАО)
    Отремонтировать МКПП по приемлемой цене можно в районе станции метро Кунцевская, опытные специалисты которого… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. кунцевская, рем. мкпп у м. спортивная, рем. мкпп у м. фрунзенская, рем. мкпп у м. пионерская, рем. мкпп у м. славянский бульвар, рем. мкпп у м. багратионовская, рем. мкпп у м. фили, рем. мкпп у м. филёвский парк


    DragoMotor
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    центральное чертаново, южное чертаново | Южный
    В DragoMotor недалеко от метро Южная можно с легкостью отремонтировать МКПП автомобиля, поскольку…. Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. аннино, рем. мкпп у м. южная, рем. мкпп у м. чертановская, рем. мкпп у м. севастопольская, рем. мкпп у м. ул. акад. янгеля, рем. мкпп у м. каховская, рем. мкпп у м. бульвар дмитрия донского, рем. мкпп у м. нахимовский проспект


    BS Motor Company
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    покровское-стрешнево | Юго-Западный округ (ЮЗАО)
    Ремонт коробки-механики, как и ее обслуживание, в BS Motor Company недалеко от Тушинская выполняют профессионалы, которые знают как правильно… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. тушинская, рем. мкпп у м. сходненская, рем. мкпп у м. планерная, рем. мкпп у м. войковская, рем. мкпп у м. волоколамская, рем. мкпп у м. октябрьское поле, рем. мкпп у м. водный стадион


    Оска Сервис
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    р. кузьминки, южнопортовый | Юго-Восточный округ (ЮВАО)
    Перебрать МКПП можно недалеко от метро Волгоградский проспект, у которого и расположен автосервис Оска Сервис, где… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. волгоградский проспект, рем. мкпп у м. кузьминки, рем. мкпп у м. рязанский пр., рем. мкпп у м. текстильщики, рем. мкпп у м. печатники, рем. мкпп у м. волжская, рем. мкпп у м. кожуховская, рем. мкпп у м. дубровка, рем. мкпп у м. автозаводская


    Нел Моторс
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    преображенское | Восточный округ (ВАО)
    В районе Щелковского шоссе ремонт МКПП автомобиля может быть выполнен в техцентре Нел Моторс, в котором предусмотрено все, чтобы все было выполнено грамотно с учетом… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. красносельская, рем. мкпп у м. сокольники, рем. мкпп у м. красные ворота, рем. мкпп у м. бауманская, рем. мкпп у м. комсомольская, рем. мкпп у м. черкизовская, рем. мкпп у м. улица подбельского, рем. мкпп у м. преобр. площадь


    ComtoMashina
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    алексеевский | Северо-Восточный округ (СВАО)
    Отремонтировать механическую коробку передач в ComtoMashina можно по приемлемой цене, которая регламентируется…. Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. алексеевская, рем. мкпп у м. проспект мира, рем. мкпп у м. марьина роща, рем. мкпп у м. достоевская, рем. мкпп у м. цветной бульвар, рем. мкпп у м. трубная, рем. мкпп у м. сухаревская


    CB-Avto
    Телефон: 8 (495) 698-97-82

    лефортово | Юго-Восточный округ (ЮВАО)
    В техцентре CB-Avto ремонт МКПП выполняется точно в срок, а потому если Вы ищете где недалеко от Шоссе Энтузиастов можно… Дальнейшая информация

    Мы также производим: рем. мкпп у м. авиамоторная, рем. мкпп у м. ш. энтузиастов, рем. мкпп у м. новогиреево, рем. мкпп у м. перово, рем. мкпп у м. чкаловская, рем. мкпп у м. китай-город, рем. мкпп у м. площадь ильича

    Ремонт коробки передач: диагностика неисправностей


    Коробка передач, она же трансмиссия, коробка перемены передач, коробка скоростей, коробка переключения передач (КПП) – это шестеренчатый агрегат, который находит свое применение в разного рода промышленных механизмах (таких, как станки) и разных трансмиссий у множества механических транспортных средств.

    Коробка переключения передач у транспортного средства предназначается для изменения крутящего момента и частоты на ведущих колесах в самых обширных пределах, в сравнении с потенциальным обеспечением двигателя транспортного средства. Зачастую, вышеуказанный тезис относится к тем двигателям внутреннего сгорания, которые в своем арсенале имеют очень малую долю приспособляемости.

    Такие транспортные средства, которые работают с электрическими двигателями (троллейбус, трамвай, электромобиль) и паровыми двигателями имеют очень высокий уровень приспособляемости.

    В таком случае, параболическую (электродвигатели с постоянным напряжением и подачей тока) и гиперболическую (у паровых транспортных средств) характеристику тяги зачастую вводят в эксплуатацию без коробки переменных передач.

    Помимо этого, коробка передач обеспечивает потенциальную возможность передвижения транспортного наземного средства задним ходом, а также достаточно длительное отключение от движителя двигателя, при непосредственном запуске двигателя и его частичной, и в тоже время полной работы на стоянках.

    В различных видах станков, в том числе и металлорежущих коробки переменных передач применяются для обеспечения оптимально-возможных режимов резания. Таким образом, настраивается частота вращения обрабатываемой детали или самого режущего инструмента.

    Для автолюбителей этот аспект также является достаточно важным и существенным, так как он помогает полноценно понять и разобраться в принципе функционирования всей коробки переменных передач на различных «инструментах», предназначенных для человеческого использования.

    Современный автомобильный мир развивается очень скорыми темпами. Именно человеческий прогресс и последующие нововведения порождают все новые и новые вариации в разнообразии в типах коробок переменных передач. Таким образом, на сегодняшний день в автомобильной природе существует четыре типа переменных передач:

    — Механическая коробка перемены передач. Данный тип коробки передач являет собою цилиндрический редуктор, который является многоступенчатым. В данном типе коробки скоростей предусмотрено, что переключение передач должно происходить вручную.

    — Автоматизированная коробка перемены передач. Данная коробка передач предназначена для обеспечения автоматического выбора передачи, который определяется текущими условиями движения передаточного числа у транспортного средства, которое зависит от множества факторов. То есть, переключение передач происходит без непосредственного вмешательства водителя.

    — Роботизированная коробка перемены передач. Этот тип коробки являет собою механический тип коробки передач. Но важное отличие от простой механики заключается в том, что функции выключения сцепления и переключения передач приводятся в эксплуатацию в автоматическом режиме.

    — Вариативная коробка перемены передач – являет собою механический узел, который предназначен для передачи усилия двигателя к ведущим колесам бесступенчато. Является широко применяемым в западноевропейских странах и США.

    1. Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания


    Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.

    В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов.

    Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.

    Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач.

    Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно.

    Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.


    Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.

    Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно. Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля.

    Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.

    Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.

    В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.


    Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.

    2. Традиционные неисправности КП

    Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.

    Причины самопроизвольного выключения передач:

    • 1. Шарики или гнезда штоков износились;
      2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;
      3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.

    Причинами затрудненного включения передачи могут быть:

    • 1. Заедание сферического шарнира;
      2. Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;
      3. Гнезда штоков забились. Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари.

    Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.

    Причинами шума коробки передач могут выступать:

    • 1. Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;
      2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;
      3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.

    Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:

    • 1. Крышка картера может держаться на очень слабом креплении, а в этот промежуток масло и будет выливаться;
      2. Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;
      3. Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;
      4. Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.


    Наиболее «слабая» неисправность из всех, которые существуют в автомобильной природе – перегрев коробки передач. Основная причина, а точнее единственная – это недостаточный уровень масла. Самой простой неисправностью данная поломка считается из-за того, что ее решение очень просто.

    Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.

    Диагностика механической коробки передач

    Carprofi.net приходит на помощь!

    Мы искренне приветствуем тех, кто, пользуясь приобретенным когда-то правом на управление транспортным средством, стремится при этом сделать всё возможное для того, чтобы автомобиль находился в идеальном состоянии.

    Найти место, где это обеспечат быстро и недорого, не так-то просто, однако с помощью нашего сервиса Вы можете за 1 минуту отыскать близлежащую СТО или автосервис, где за умеренную сумму проверенные нами мастера выполнят диагностику механической коробки передач или окажут другую услугу.

    В XXI веке «механика» не утратила своей популярности!

    И причин тому несколько:

    • автомобиль с МКПП позволяет водителям (особенно, мужчинам) непрерывно контролировать ситуацию в дороге, проявляя вершины водительского мастерства
    • «механика» куда более экономична, чем автомат
    • устроена она значительно проще и не в пример надежнее
    • диагностика, ремонт и замена МКПП обходятся значительно дешевле.

    Но рано или поздно «механика» потребует полноценного ремонта!

    Быть может, Вы заметите, что приходится «трогаться» со второй, потому что первая «не врубается», переключение стало проблематичным в целом. Но бывает, что поломка возникает внезапно и является куда более серьезной. Оказавшись посреди дороги, мы не можем включить ни одной передачи, и копошимся в телефоне в поисках сервиса.

    Своевременная диагностика механической коробки передач позволит Вам не оказаться в неловком положении!

    Не стоит брать на себя ответственность и пробовать починить коробку самостоятельно. В наши дни механика ­значительно отличается от «коробок», которые стояли в 70-е на ВАЗ 2106. Теперь это далеко не самый простой элемент автомобиля, который нередко оснащен электроникой.

    Любую попытку устранить неисправность механической коробки передач должна предварять диагностика, выполняемая специалистом, который обладает исчерпывающими знаниями об устройстве данного узла автомобиля в целом, а также знает специфику работы коробки в конкретной модели отечественного авто или иномарки.

    МКПП МКПП Диагностика МКПП

    Когда нужна диагностика механической коробки передач?

    • Затруднено переключение передач (возможно, закончилось масло в коробке, износились штоки, ослабли крепления)
    • При эксплуатации автомобиля Вы слышите нехарактерные звуки, которые доносятся из коробки
    • Характерный признак – появление сторонних шумов с последующим исчезновением после нажатия на педаль сцепления. Это «бунтует» подшипник первичного вала, нуждающийся в ремонте.
    • Слышен шум и постукивание? Одно из двух: приходят в негодность шестерни либо непорядок с зубьями.

    Запомните «симптомы»! Внятно рассказав о них мастеру, найденному с помощью Carprofi.net, Вы можете сократить время диагностики механической коробки передач.

    Carprofi.net. Вождение будет комфортным!

    Диагностика механической коробки передач

    Выявление неисправностей в механической коробке передач.

    Диагностика это часть требуемых процедур при эксплуатации абсолютно любого автомобиля.Этому подвержен даже главный узел автомобиля которым является трансмиссия(примером будет служить механическая).Тем самым выявляя при этом зачаточные дефекты,образовавшиеся на ранних стадиях.Это является эффективным методом нежели проявления спонтанной поломки в неподходящий момент движения автомобиля.Например в таких местах и моментах где сложно будет сделать надлежащий ремонт.По причине отсутствия автомобильных станций обслуживания или же в период низких температур,что чревато определёнными последствиями.Разновидность такой трансмиссии известен всем автолюбителям как очень надёжный рабочий узел.

    И несмотря на обилие автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механическая коробка по-прежнему остается более популярной, особенно в среде опытных водителей.

    Пристрастие этих водителей к механической коробке достаточно обосновано. Первое и самое главное – это меньший расход топлива.

    К другим достоинствам механической коробки можно отнести ее невысокую стоимость, простота конструкции,а значит и ремонта.

    Немаловажный фактор – водитель может показать свое мастерство вождения.Все это не означает, что механическая коробка так уж проста. При всей ее надежности, она тоже иногда может выйти из строя.

    Смотреть видео урок ремонта и диагностики механической коробки передач(МКПП).

    Современные коробки передач снабжаются различными электронными приборами и датчиками, а поэтому для её качественного ремонта нужно организовать тщательную диагностику для определения предстоящих работ и их объёма.

    Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.

    Такой шум может выражаться по-разному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке.Например,если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала,либо недостаточен уровень масла в коробке.

    Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры,то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок.При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.

    Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.

    Причиной этого могут быть:

    • износ зубьев шестерёнок;
    • нарушение крепления к кузову коробки передач;
    • износ шлицев муфт синхронизаторов;
    • износ вилки переключения;
    • неисправность подшипников вторичного ведомого вала.

    Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.

    Диагностика механической коробки передач

    Хоть в современном мире существует много различных машин с автоматической коробкой передач и вариатором, механическая коробка передач продолжает занимать одно из первых мест среди автолюбителей.

    Люди выбирают данный вид трансмиссии по различным причинам. Одной из таких причин является то, что машины, оборудованные МКПП, расходуют меньше топлива, чем автомобили оборудованные АКПП.

    Также одним из самых значимых плюсов использования МКПП является то, что ее ремонт больше чем наполовину дешевле ремонта машин с АКПП.

    В качестве четырехколесных друзей, оборудованных МКПП абсолютно никто не сомневается, но все же не стоит забывать о том, что эта трансмиссия не будет служить автовладельцу всю жизнь, при этом, не нуждаясь в техническом обслуживании.

    Перед ремонтом МКПП надо знать то, что она представляет собой сложное устройство. Помимо этого, на современных машинах в механических коробках присутствуют некоторые электронные части. Поэтому для того, чтобы приступить к ремонтным работам, надо провести тщательную диагностику этого элемента транспортного средства.

    В современном мире используют различные методы определения неисправностей, связанных с МКПП. Благодаря глубокой диагностике и опытным мастерам уже будет объективный результат, который поведает о факторах риска и актуальности ремонта этой части автомобиля.

    Приступая к диагностике механической коробки передач

    Перед началом диагностики МКПП надо максимально точно описать возникшую проблему, так как это сделает ремонт немного быстрее. Например, в том случае если с месторасположения коробки слышны непонятные звуки, то следует знать то, что они доносятся из первичного вала.

    Устранить звуки, доносящиеся из первичного вала и выжимного подшипника абсолютно не сложно. Чтобы осуществить этот процесс, надо только нажать педаль сцепления. При таком действии гул пропадает, далее если отпустить педаль, звук начинает усиливаться, значит, неисправен подшипник первичного вала.

    В том случае, если автолюбитель услышал стук, это означает, что вышли из строя встроенные шестеренки, которые отвечают за непосредственное переключение передач. Кстати, в дальнейшем если на такую неисправность не обращать внимания, может произойти самопроизвольное отключение передачи, особенно это касается 5-ти ступенчатой коробки передач.

    Следует знать, что абсолютно все дефекты, связанные с механической КП зарождаются благодаря несвоевременной заливке и замене масла в коробке, а также шестеренок.

    Нужно понимать, что самостоятельно устранять дефекты, связанные с МКПП не стоит, так как это может обернуться дальнейшим выходом коробки из строя. Кроме этого, проведение ремонтных работ, связанных с ручной коробкой передач, доверять лучше всего профессиональным работникам, то есть зарекомендовавшей себя сети автосервисов.

    Чтобы полностью избежать дефектов, связанных с МКПП, нужно всего лишь своевременно проводить техническое обслуживание в специализированной мастерской. Тогда коробка передач прослужит автолюбителю не один год, а целое десятилетие, впрочем, как и все транспортное средство!

    Диагностика коробки передач

    Она является одной из основных деталей автомобиля, и без неё он не сможет продолжить движение. Любая вещь может приходить в негодность, и со временем с коробкой могут возникать проблемы.

    В отличие от других деталей автомобиля, КПП редко когда требует починки. В основном её хватает почти на весь срок эксплуатации автомобиля, в отличие от двигателя или его составляющих. Но долгая эксплуатация возможно при соблюдении определенных правил пользования. Если их не соблюдать – поломки не избежать, несмотря на большой запас выносливости всей системы.

    Не рекомендуется разбирать, а также ремонтировать систему, без надлежащего опыта и подготовки.

    Незнание всех тонкостей ремонта, а также, не имея под рукой специализированного инструмента, можно нанести непоправимый вред. В дальнейшем, такая починка обойдется в круглую сумму.

    Приодеться частично или полностью заменить неисправные детали. В итоге, дешевле произвести ремонт КПП в специализированном автосервисе, чем чинить деталь самому.

    Основные причины поломки

    Сломать коробку скоростей довольно сложно, а в новых иномарках – это практически нереально. Но если поломка всё-таки произошла, или работа переключателя передач далека от идеала, то нужно проводить диагностику. Основные причины некорректной работы:

    Несвоевременная замена масла Езда на повышенных передачах Засор фильтров и износ прокладок Использование плохих запчастей Неправильный ремонт

    Поломки довольно легко избежать, достаточно лишь соблюдать несколько правил. Например, ездить максимально аккуратно и придерживаться правил, которые рекомендует производитель машины.

    Также следует регулярно проводить полное диагностирование только в качественных автосервисах. И при ремонте использовать только качественные материалы.

    Таким образом, коробка передач будет служить долго, и приносить комфорт от езды.

    Зная первые симптомы поломки коробки передач, можно предотвратить более серьезные повреждения. Так, можно сэкономить довольно большую сумму денег. Все что требуется – внимательность во время езды. Итак, можно выделить несколько основных признаков, что в системе присутствуют неполадки:

    Невозможность включить одну из передач. Передача может проскальзывать. Есть определенные шумы. Протечка масла

    Перечислены серьезные проблемы, которые нужно решать в ближайшем автосервисе. Если доносится шум из коробки, то это может означать несколько видов поломок. Один из таких – постоянный шум.

    Такой шум может доноситься из первичного вала. Если же шум слышен только на определенных передачах, то проблема заключается в изношенных подшипниках, либо в выработанных шестернях.

    В любом случае, необходима полная диагностика неисправностей.

    Довольно тугое переключение скоростей, возникает из-за неисправности синхронизаторов. Обычный недостаток масла, также может вызвать серьезные проблемы. Своевременно не замененное масло, особенно в автоматической коробке, может быть причиной преждевременной поломки.

    Также поможет небольшой демонтаж поддона коробки передач. Можно поменять прокладки и масляный фильтр. При смене подкладок и фильтра, важно обратить внимание на цвет масла, и наличие посторонних предметов. Если есть стружки пластмассы и металла, это первый признак износа системы. Нужно незамедлительно ехать в автосервис.

    Ремонт АКПП и МКПП

    Поиск нормального автосервиса, довольно трудная задача. Простой автосервис в гараже не подходит. Чтобы ездить долго и комфортно, лучше вложится в качественный ремонт.

    В хороших мастерских, поставят только новые запчасти, и честно выполнят всю необходимую работу. Также, не нужно забывать правило, что качественная эксплуатация, служит гарантом спокойного и комфортного передвижения.

    Мастер должен выполнить основные этапы починки сломанной коробки передач.

    Порядок выполнения действий:

    Полный осмотр коробки передач Разборка и демонтаж Устранение всех дефектов Починка всех поломок и сборка оборудования Монтаж коробки передач Калибровка сцепления и кулисы

    Невозможно произвести полный осмотр, просто из ямы, или на глаз. Всю диагностику коробки передач производят непосредственно во время движения. Только так, мастер по ремонту, может точно определить тип поломки, и понять дальнейшие действия.

    После осмотра, сразу станет понятно нужно чинить отдельную часть механизма, или в этом нет смысла и нужно заменить деталь полностью. Кроме того, мастер обращает свое внимание не только на коробку передач, но и на машину в целом. И в конце осмотра может посоветовать починить или заменить некоторые детали.

    АКПП сложная система, и чтобы не навредить, следует иметь особые навыки. Не все в автосервисе смогут произвести разборку и диагностику подобного оборудования. Первым делом, мастер снимает всю защиту, и еще раз производит детальный осмотр.

    В данном этапе решается, какие детали следует заменить, а какие еще подлежат частичному восстановлению. Таким образом, происходит балансировка между ценой и качеством.

    Починенная АКПП будет работать долго, а цена починки будет небольшой, и радовать клиента.

    После произведения ремонта, мастер производит полный монтаж оборудования. С АКПП все просто, нужно лишь произвести небольшую настройку, и отрегулировать сцепление. После проделанных операций, можно ехать.

    С МКПП, дело обстоит иначе. Нужно также произвести монтаж самой коробки и отладку сцепления. Затем нужно произвести калибровку привода. Весь монтаж и проведение КПП робот, обычно входит в стоимость всей услуги.

    Итак, важно помнить, что при выявлении определенных неисправностей с коробкой передач, даже если они кажутся незначительными на первый взгляд, нужно обращаться в автосервис. Чем раньше будет исправлена проблема, тем дешевле будет ремонт.

    Так как нерабочий механизм, при взаимодействии повреждает соседний рабочий, вскоре вся система может выйти из строя. И единственным выходом будет покупка новой коробки передач.

    И выходит, починка на ранних этапах, значительно дешевле покупки новой системы передач.

    Экономьте деньги и обращайтесь только в качественные автосервисы, с опытными специалистами. Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на починку АКПП или МКПП, и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

    Ремонт механической коробки передач

    Ремонт механической коробки передач представляет собой достаточно трудоемкую процедуру, так как устройство современных автомобилей содержит множество подвижных деталей.

    Диагностирование ошибок и вышедших из строя элементов является первоначальным и одним из самых важных этапов при проведении такой процедуры, как ремонт МКПП.

    Финансовая сторона вопроса при проведении такого рода ремонта своими руками является решающим фактором, так как работа в специализированных сервисах по своей стоимости порою сравнима с приобретением нового или слегка подержанного агрегата.

    Диагностирование и выявление неисправности

    Для того чтобы эффективно произвести ремонт МКПП, необходимо выяснить причину неисправности.

    Устройство всех механических коробок передач (в отличие от автоматических, где используется несколько принципов конструкции) на большинстве современных автомобилей идентично, и поэтому процесс диагностики практически одинаков как для отечественных моделей, так и для иномарок. Поломки могут носить различный характер, непосредственно влияя на работоспособность механизма.

    Передачи переключаются с большим трудом

    Если ход рычага их переключения значительно затруднен, появились посторонние звуки при переключении (скрежет, вой, исходящий из моторного отсека), налицо явная неисправность механизмов переключения передач.

    При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиля подвижные части коробки подвергаются значительному механическому воздействию (работа под нагрузкой является ее естественным состоянием).

    Поэтому со временем подвижные части механизма изнашиваются, в результате чего происходит выход отдельных элементов из строя (фрикционы, синхронизаторы переключения передач).

    Важно: тяжелые переключения передач могут быть связаны и со сцеплением автомобиля, поэтому необходимо проводить комплексную диагностику машины перед снятием коробки.

    Появление посторонних шумов как на холостом ходу, так и при нагрузке на двигатель

    При проявлении нехарактерных звуков (скрежет или шумная работа агрегата) необходимо в срочном порядке провести обследование мотора, так как это является одним из самых распространенных признаков поломки.

    Источником шума могут являться неисправности движущихся частей (подшипников, шестерен). К сожалению, такой вид поломки не зависит от пробега и может встречаться и на новых агрегатах.

    Ремонт МКПП в таком случае может повлечь значительные финансовые траты.

    Подтеки масла на картере двигателя

    Они могут являться непосредственным виновником прямой поломки агрегата. Масляное голодание – одна из самых распространенных причин поломки механической КПП.

    В устройстве коробки передач ввиду наличия множества подвижных частей используется специальная смазка. Зачастую многие автолюбители не забывают менять масло в моторе машины, а на уровень оного в КПП не обращают внимания.

    Это может привести в конечном счете к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.

    Важно: периодически (раз в 20–30 тысяч км пробега) необходимо проверять уровень масла в коробке передач и наличие подтеков на картере и защите двигателя.

    Выключение передач

    Такую причину именуют выбиванием рабочей передачи на нейтральную. Это вызвано дополнительным износом рабочих элементов в коробке и корзине сцепления автомобиля. Такая поломка грозит не только отсутствием комфорта при управлении автомобилем, но и безопасности передвижения.

    Диагностирование проблем заключается не только во внешнем осмотре, но и разборке некоторых элементов. В большинстве случаев хватает внешнего осмотра при проявлении перечисленных типичных проблем. Лишь в редких случаях для диагностирования и выявления неисправности требуется разборка и демонтаж агрегата.

    Проведение процедуры демонтажа и замены неисправной детали

    Разборка и демонтаж механической коробки передач должны проводиться с соблюдением некоторых обязательных правил техники безопасности и правил демонтажа сложных агрегатов (к которым относится в том числе и коробка передач):

    1. Так как трансмиссия является достаточно тяжелым агрегатом (особенно на автомобилях с мощными двигателями и большими размерами), при ее демонтаже необходимо быть осторожным. Лучше, если при разборке и снятии ее со штатного места владельца будет подстраховывать помощник. Часто используются балки с перекинутой цепью, так как при демонтаже в таком случае, следуя правилам рычагов, работа проводится намного легче. Для этого следует загнать машину моторным отсеком под балку и с помощью цепи поднять механическую коробку передач. Через балку перекидывается толстая цепь, а коробка снимается со штатных креплений (для этого часто приходится перемещать двигатель с его подушек) и с помощью стальных крюков поднимается на необходимый уровень. За счет оптимального распределения веса агрегата работа значительно облегчается.
    2. Так как трансмиссия состоит из множества частей, запутаться при ее разборке проще простого. Поэтому, когда проводится ремонт, одним из важных правил является оптимальное складирование и раскладывание составных частей коробки передач в правильном порядке. При ее разборке следует раскладывать составные части и детали в порядке обратной сборки, дабы не возникло путаницы. Это поможет при будущем монтаже трансмиссии и установке коробки передач на штатное место.
    3. Ремонт МКПП предполагает замену только неработоспособного элемента и никаких других. Так как агрегат достаточно сложный, и его диагностирование является трудоемкой задачей, сначала необходимо устранить именно выявленную неисправность и только после очередной сборки искать новую (при ее проявлении).

    Резюме

    Следуя простым правилам при проведении ремонтных работ, достаточно просто провести ремонт механических коробок передач, конечно, при наличии специальных знаний в автомеханике и достаточного инструментария.

    Устранение неисправностей в механической коробке передач

    Коробка переключения передач – это сложный механизм, который из строя выходит очень редко, если сравнивать с другими устройствами и узлами автомобиля. Это конечно же, при том условии, что механическая и автоматическая коробка передача эксплуатируется согласно правилам пользования КПП.

    Если при эксплуатации коробки передач, вы выполняете все требования производителя и обслуживаете ее специальными техническими жидкостями в определенные сроки, значит, можете быть уверены на 100%, что ремонт коробки передач вас вообще не коснется.

    Однако, не стоит зарекаться. И если, все-таки, неприятность произошла и ремонт неизбежен, то вы, как всегда, можете выбирать: или гнать авто а автосервис или сделать ремонт самостоятельно.

    Отремонтировать механическую коробку передач сложно, но вполне можно выполнить, так как на автомобиле с МКПП самостоятельно можно произвести практически любой вид ремонта. Обладателям автомобилей с автоматом не так повезло в плане ремонта. Ремонт АКПП – это процесс недешевый и очень трудоемкий.

    Ремонтируем механическую коробку передач

    Для начала, давайте выясним причины, по которым механическая коробка передач может выйти из строя.- водитель пренебрегает правилами эксплуатации коробки передач, а если быть точнее: применяет некачественное трансмиссионное масло и несвоевременно его меняет, ездит на автомобиле с неисправным сцеплением.

    — использование некачественных комплектующих, не только при ремонте МКПП, а еще и на стадии сборки авто. Неквалифицированный ремонт тоже можно отнести к причинам.- не менее объективная причина – срок службы. Здесь, в таком случае, уже нужна замена коробки передач, а не ремонт.

    В принципе, ремонт механической коробки передач может потребоваться только по вашей вине, уважаемый водитель. Потому что по прочности элементов у механической коробки передач не существует износа.Диагностика коробки передачЧтобы начать диагностику коробки передач, с ее снятием и разборкой , вы должны быть точно уверены, что в МКПП что-то неисправно.

    Как это выяснить? Да, очень просто.- МКПП стала шуметь и вы отчетливо это слышите;- чтоб переключить передачу, нужно приложить усилие;- передачи стало «выбивать» (т.е. переключение происходит самопроизвольно);- на коробке передач или под ней вы увидели подтекающее масло.

    Если хотя бы одна из этих причин имеет место быть, значит, наступило время провести более квалифицированную диагностику коробки передач. Тут отметим, что одна причина может говорить о различных неисправностях. Здесь, как говорится, «вскрытие покажет».

    Типовые неисправности механической коробки передач- неисправность муфт синхронизаторов: износ шлицевого соединения или самих муфт;- износились шестерни;- на одном из валов КП износились подшипники;- вышли из строя сальники. Также неисправности могут быть и внутри механизма, например, из строя могут выйти: шток переключения передач, тяги (приводы), деформация блокирующего устройства, износ вилки переключения.

    Как и любой вид ремонта авто, ремонт механической коробки передач подразумевает замену всех неисправных деталей.

    Еще раз напомним, что имея некоторые умения и навыки, вы вполне сможете провести ремонт самостоятельно. Однако, если вы совсем не уверены в своих силах, то лучше сразу доверить автомобиль профессионалам в автосервисе.

    Источник

    Оцените статью