- Производство седана Lada Priora завершено, новые подробности
- Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре
- Характеристики и ремонт двигателя Приора: ресурс, рабочая температура, инструкция по разбору
- Капитальный ремонт двигателя Приоры 16, 8 клапанных двигателей
- Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры
- Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры
- Признаки необходимости ремонта ДВС
- Снижение компрессии
- Стуки в двигателе
- Другие признаки
- О фильтрах и маслах
- Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки
- Начинаем разбирать
- Правила эксплуатации
- Разборка двигателя Ваз 2170 Приора
Производство седана Lada Priora завершено, новые подробности
Недавно появилась информация о том, что АВТОВАЗ продлил ОТТС на Приору до 6 декабря 2019, из чего многие поспешили сделать вывод, что завод продолжит выпуск седана до конца следующего года. Однако это оказалось не так. По данным drom.ru 13 июля в сварочном цехе СКП АВТОВАЗа сварили последний кузов Lada Priora.
В пятницу в 14.00 последний кузов Приоры отправился на окраску, украшенный пятью разноцветными шариками и крупной надписью «Последний!». Сборка Приоры будет осуществляться еще несколько дней, а последний седан должен покинуть конвейер на следующей неделе.
По годовому плану в июле планировалось выпустить 374 седана Lada Priora, но по факту машин собрали больше (650 шт.). Однако общее количество Приор, выпущенных за 7 месяцев нынешнего года составит величину, близкую к запланированным 7224 шт., увеличение этого количества если и будет, то незначительным.
Lada Priora собиралась на третьей нитке конвейера, теперь на ней осталась только сборка Lada 4х4 различных модификаций (трех- и пятидверных). Рабочих с «приоровского» направления начали переводить на другие участки несколько дней тому назад.
Официальных заявлений на счет прекращения производства Lada Priora не было, но в ближайшие несколько дней АВТОВАЗ будет вынужден об этом сообщить.
Обн.17.07.18: В пресс-служба завода подтвердили «уход» Приоры:
Обн.19.07.18: В социальных сетях появились фото последнего окрашенного кузова автомобиля «Лада Приора». Работники конвейера с теплотой провожают удачную модель АВТОВАЗа, кузов украшен воздушными шариками в корпоративных цветах, а на капоте расположилась табличка: «Производство окраски кузовов, Последний окрашенный кузов LADA PRIORA, 18 июля 2018 года».
Обн.06.08.18: Еще одно фото последнего седана Lada Priora ( автор ). Фото сопровождается текстом: « Вот она, последняя красавица выпущенная заводом ».
Обн.17.08.18: По данным «Русский автомобиль» , это VIN последней Приоры. Автомобиль находится у одного тольяттинского дилера. А совсем не в музее, как сообщил АВТОВАЗ. В музей отправили случайную машину, просто взяли с конвейера. А это реально последний сваренный кузов.
Напомним, по планам на 2018 год АВТОВАЗ должен прекратить выпуск Lada Kalina, местой которой займет обновленная Lada Granta.
Источник
Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре
Характеристики и ремонт двигателя Приора: ресурс, рабочая температура, инструкция по разбору
Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – это бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 литров. На различных автомобильных форумах его называют кратко – 126 (номер). Ответственные водители долго обдумывают, какой приобрести автомобиль, и двигатель в этом вопросе играет важную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового мотора, разбор – наш обзор ответит на все эти вопросы.
Капитальный ремонт двигателя Приоры 16, 8 клапанных двигателей
Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры
Основной причиной начала капитального ремонта двигателя Приоры, будь-то 16-ти клапанные ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 или 8 клапанный ВАЗ 21116 двигатель, является «масложор» мотора. Причина далеко не всегда кроется в задирах стенок блока цилиндров или повреждении поршней, зачастую, к радости владельца машин, причиной поедания масла двигателем является залегание или закоксовка и прикипание масляных колец, а так же износ маслосъемных колпачков на клапанах. Такой ремонт обойдется гораздо дешевле, чем полный капитальный ремонт двигателя Приоры с расточкой, заменой поршневой группы на ремонтную и ее установки на колнечатый вал.
На самом деле, это далеко не полный перечень причин повышенного расхода масла двигателем. В статье о причинах большого расхода масла двигателем мы приводили таблицу с перечнем причин, из-за которых может появиться повышенный расход масла двигателем, а так же таблицу с данными о нормах потребления масла различными двигателями. Далеко не каждая из причин ухода масла приведет к капитальному ремонту двигателя Лады Приоры, множество причин устраняется простой заменой элемента, через который двигатель пропускает масло, например сальник распределительного или один из сальников коленчатого валов, прокладка ГБЦ, или поврежденный масляный фильтр.
Однако, сегодня мы говорим именно о капитальном ремонте двигателя Приоры, к которому ведут в основном две, зачастую взаимосвязанные причины, это — задиры внутри стенок блока цилиндров и закоксовка либо износ маслосъемных и компрессионных колец (а так же нарушение целостности маслосъемных колпачков на клапанах). При износе последних мы будем наблюдать снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, сопровождаемую потерей мощности двигателя. Следует отметить, что проблемы с кольцами могут быть не общими, то есть, к примеру, маслосъемые кольца могут залечь, при этом компрессионые вполне могут какое-то время нормально функционировать.
Ввиду гораздо меньшей загруженности и более щадящих условий эксплуатации (по статистике) 8-ми клапанный двигатель на Ладах Приорах «ходит» без проблем гораздо дольше, чем его 16-ти клапанный брат. Тем не менее, хотелось бы отметить общую надежность обоих двигателей, наблюдающуюся в нормальных условиях эксплуатации и замечательную ремонтопригодность данных агрегатов!
Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры
Приступая к разборке двигателя Лады Приоры нам необходимо изучить техническую документацию по обслуживанию двигателя и действовать согласно ей. В процессе подготовки к разборке двигателя отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и приступаем к разбору.
Если есть необходимость в снятии ГБЦ вместе с катколлектором и элементами питания — можем отсоединить их от блока двигателя вместе, если же такой необходимости нет — снимаем для начала их. Снимая ГБЦ попутно проверяем сальник распредвала на масляные подтеки, так как часто случается, что он так же является причиной утечки масла. В дальнейшем процессе разбора двигателя так же проверяем передний и задний сальники коленчатого вала, но все по порядку.
ГБЦ со снятой крышкой двигателя и постелью
Только отсоединив ГБЦ мы можем начать полноценную деффектовку двигателя нашей Приоры, для начала оценим состояние клапанов двигателя. Очень часто, если маслосъемные колпачки (или сальники клапанов, как их еще называют) пропускали масло, клапана могут быть в угаревшем масле, их необходимо будет очистить. Если же двигатель испытывал частые перегревы и находится в общем запущенном состоянии, то не удивительно, если его клапана будут прогоревшими.
Уставшие маслосъемные колпачки (или сальник клапанов)
Прогоревшие клапана Приоры
Сняв ГБЦ и добравшись до блока двигателя, проверяем на наличие деффектов прокладку головки блоков, она так же часто является причиной масляных подтеков.
Блок цилиндров без прокладки ГБЦ
Проверка люфтов направляющих клапанов
Изношенная прокладка Приоры
Эта прокладка в отличном состоянии
Далее осматриваем стенки блока на наличие хона (абразивной, защитной обработки), и ищем задиры. Этот осмотр будет поверхностным, так как для того, чтобы увидеть полную картину состояния блока цилиндров нам понадобится добраться до блока двигателя снизу, сняв поддон и коленчатый вал, вытащив поршни.
Полностью разобрав двигатель мы сможем приступить к деффектовке поршней, колец и стенок цилиндров.
Закоксованные маслосъемные кольца поршня
Деффектовка цилиндров. Замеры конусности и эллипсности цилиндров нутрометром.
Так выглядит отсутствие хона и большие задиры на стенках цилиндров. Блок на расточку!
Иногда, когда блок уже был расточен и точить дальше уже некуда, применяют гильзования двигателя — установку чугунных гильз в цилиндры. Цилиндры, конечно, выглядят далеко не заводскими после такой процедуры, но такой двигатель, после всех процедур, может проходить еще очень долго, при условии, конечно, что гильзовка была выполнена на достаточно качественном уровне.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Мотор изнашивается постоянно по мере эксплуатации, но до определенного момента работает нормально, и ничего не указывает на необходимость ремонта. У любой детали есть ресурс, после его выработки общий износ будет только увеличиваться, начнут появляться первые неисправности. Признаки, указывающие на необходимость капремонта силового агрегата:
- Увеличился расход масла. Допускается снижение уровня масла от максимальной отметки до минимальной за 1 тыс. км пробега. В идеале расход должен быть незначительным за все время между заменами масла.
- Из выхлопной трубы «валит» синий дым.
- На свечах зажигания черный нагар.
- На холостых оборотах двигатель работает нестабильно, ощущаются сильные вибрации.
- Из шланга для отвода газов из картера наблюдается пульсация выхлопов параллельно повышению или понижению оборотов. В нормальном состоянии увеличение оборотов никак не влияет на объем газов.
- Повышается расход топлива. В смешанном цикле расход бензина на 100 км пути может увеличиться почти в два раза.
- Мощность мотора снижается. Если автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч с увеличением скорости переключения условно с 17 секунд до 25, а разгон не превышает 130 км/ч – пора задуматься о капитальном ремонте двигателя.
Время на разгон замеряется при условии нахождения в салоне одного пассажира, а максимальная скорость «выжимается» на предельной нагрузке.
Учитывая, что наши дороги оставляют желать лучшего, двигатель можно проверить, не разгоняя его до максимума. Для этого нужно посмотреть, до какой скорости разгоняется машина в разных положениях КПП. На 1 передаче – около 40 км/ч, на второй – 50-55 км/ч, на третьей – 90-100 км/ч. Если разгон укладывается в эти показатели – мотор исправен.
Снижение компрессии
Падение компрессии в цилиндрах прямо указывает на износ. Это характерно для двигателей ВАЗ. В турбированных и многоцилиндровых моторах давление воздуха может упасть в том числе из-за нарушения фаз газораспределения.
Последствия снижения компрессии: топливовоздушная смесь не нагревается до оптимальной температуры, процесс сгорания замедляется, мотор работает нестабильно. Чем больше износ, тем меньше показания компрессометра при проведении измерений. Для двигателя Приоры идеальный показатель – 12-13 кгс/см2, от 10 кгс/см2 – средне, ниже 9 кгс/см2 – плохо и указывает на необходимость «капиталки».
Причина снижения компрессии в износе стенок цилиндров, поршневых колец и поршней. Для цилиндров допускается увеличение размера примерно до 0,15 мм, не более. При больших показателях понадобится замена блока или установка поршней с кольцами увеличенного диаметра. Монтаж обычных деталей в цилиндр с большим износом даст временный эффект.
Проверить причину, по которой снизилась компрессия, можно, не демонтируя силовой агрегат. Для этого выкручиваются свечи зажигания, через колодец в цилиндры закачивается несколько миллиметров моторного масла, проводится повторный замер. Увеличение компрессии свидетельствует об износе поршневых колец, если показатели остались без изменений – причина в износе или прогаре клапанов.
Стуки в двигателе
Ещё один явный признак скорого капитального ремонта – это стук в моторе. Если стук издает коленчатый вал, звук будет металлический, приглушённый, учащающийся при повышении оборотов. Причина в износе шеек коленвала и увеличении осевого зазора. Особенно звук заметен при плавном повышении или понижении оборотов.
Стучать могут подшипники шатунов – появляется звук на нейтральной передаче, усиливается по мере увеличения оборотов. Определить стук подшипников шатунов можно, выкрутив свечи зажигания. По сравнению со звуком коренных подшипников стук будет более громкий. Поршни стучат глухо. Звук проявляется при движении под нагрузкой при увеличении оборотов. Вызван износом поршня и увеличением зазора между ним и цилиндром. Поршневые пальцы стучат металлическим резким звуком, который усиливается на холостом ходу и появляется по причине чрезмерного износа сопряжённых с ними деталей.
Другие признаки
Определить износ мотора можно по некоторым другим характерным признакам.
- Снижение давления масла. Оптимальный показатель в зависимости от вязкости смазочного материала должен быть около 1 единицы на холостом ходу. С повышением оборотов на каждую тысячу увеличивается и давление масла на 1 единицу, то есть, 2000 оборотов – 2 единицы, 3000 – 3.
- Сбои в работе двигателя. Косвенный показатель, так как повышение детонации, раннее или позднее зажигание могут быть устранены регулировкой.
- Хлопки в выхлопной системе и «чихание» мотора появляются при сгорании топливовоздушной смеси, когда клапаны находятся в открытом состоянии.
- Перегрев силового агрегата, проблемы запуска «на горячую», двигатель троит.
- Износ прокладки ГБЦ. Если деталь «пробита», в цилиндры начнёт попадать антифриз из рубашки, свойства масла будут утеряны. Из-за нехватки смазки увеличиваются трение и температура, в результате детали двигателя начинают разрушаться. При разборе такого мотора можно заметить идеально чистые узлы – антифриз смывает следы нагара, масла. Определить износ прокладки можно по снижению уровня охлаждающей жидкости, появлению масляной плёнки в расширительном бачке и белому дыму из выхлопной трубы.
Косвенно к причинам можно отнести плавающие обороты холостого хода, но на эту неисправность указывает и ряд других проблем. Причиной могут стать изношенные подушки двигателя (опоры) – появляется вибрация, шпонка зубчатого шкива может быть срезана, и нарушаются фазы газораспределения. Начинается перерасход топлива, мотор работает «вразнос». Замена подушек двигателя на Приоре может решить проблему без необходимости капремонта.
Для Лады Приоры при правильной эксплуатации и соблюдении регламента нормой считается около 200 тыс. км пробега. Затем детали будут изношены естественным образом, и придется ремонтировать силовой агрегат или заменять его.
О фильтрах и маслах
Масло сразу рекомендую лить не ниже, чем Motul 5W40, который обеспечит все трущиеся поверхности двигателя масляной пленкой. Фильтр масляный и воздушный фирмы Bosch.
Какова примерная стоимость вышеперечисленных запчастей?
- Низ мотора обойдется в 24000 рублей.
- ГБЦ 16500р.
- Навесное 20000р.
- Масла и фильтра 5000 р.
Итого, без учета работ, запчасти выходят в 65500 рублей, или 1100$. Такой ремонт для отечественного автомобиля является слишком высокой, так как агрегат 21126 в сборе будет стоить 75000 рублей, но в нашем случае вы будете иметь мотор с большей степенью сжатия, с более высокой компрессией, хорошим подхватом снизу, уменьшенным расходом топлива, мощностью, примерно, 120 л.с и ресурсом 350 000 км минимум. При обрыве ремня клапана больше не встретятся с клапанами, достаточно будет выставить метки и установить новый ремень. Так как будет стоять длинный впускной коллектор и выпускной коллектор без катализатора, то двигатель будет “дышать” свободнее, а значить расход топлива уменьшится, а мощность увеличивается.
Немаловажный фактор — правильная обкатка и своевременное обслуживание, которые будут способствовать стабильной работе двигателя весь срок эксплуатации. Настоятельно рекомендую проводить следующие мероприятия:
- каждые 7-8 тыс. км. менять масло и все фильтра;
- с каждой заменой масла снимать маслоприемник и чистить его;
- чистить дроссельную заслонку раз в 20 000 км;
- в систему охлаждения лить антифриз G11 и менять раз в 3 года;
- лить бензин с октановым числом А-95;
- менять ремень ГРМ раз в 50 000 км.
Если вы хотите увеличить мощность двигателя посредством установки широкофазных распредвалов, прямоточной выхлопной системы, дроссельной заслонки, диаметром 52-56 мм, расточки каналов ГБЦ, и на выходе получить 150 л.с., то ресурс мотора снизится до заводской отметки 200 000 км. Для стабильной работы мотора не стоит ставить “валы” с сильно широкой фазой, иначе двигатель будет работать неустойчиво и “выплевывать” бензин в выхлопную трубу.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки
Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.
Основные признаки необходимости капитального ремонта
- большой расход масла;
- дымление;
- потеря мощности;
- низкое давление масла.
Какие операции включает в себя капремонт двигателя
- Снятие двигателя.
- Разборка мотора и мойка всех его деталей.
- Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
- Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
Начинаем разбирать
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Правила эксплуатации
Для того чтобы двигатель Приоры, вне зависимости от количества клапанов на цилиндр, отработал как можно дольше без капитального ремонта нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.
Приора хоть и считается автомобилем нового поколения, но качество сборки двигателя осталось на прежнем уровне. Поэтому после приобретения нового автомобиля, желательно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, или же самому в гаражных условиях провести первичное обслуживание.
Заключается оно в том, чтобы проверить и, в случае надобности, подтянуть все места крепления. Часто после завода навесное оборудование и патрубки двигателя недостаточно затянуты. Особенно это касается систем питания, охлаждения и механизма газораспределения. Но даже после этого стоит первые несколько тысяч километров периодически осматривать силовой агрегат на наличие подтеков.
Демонтированный мотор Приоры
Ресурс силового агрегата сильно зависит от качества масла, которое в него заливается.. Масло низкого качества не будет обеспечивать должного смазывающего эффекта, которое особенно нужно на поверхностях с повышенным трением. Поэтому использование такой смазочной жидкости значительно сократит ресурс мотора.
Поскольку на Приоре установлена инжекторная система питания, не стоит пренебрегать качеством топлива, которое заливается в бак. Бензин низкого качества, а также с большим количеством примесей, быстро выведет из строя форсунки. К тому же, силовой агрегат на таком топливе будет работать с перебоями, которые тоже негативно отразятся на ресурсе мотора. Но даже если в Приору заливается качественный бензин, не лишним будет периодическое проведение промывочных работ системы питания.
На ресурс двигателя значительно влияет стиль вождения владельца Приоры. Агрессивная манера поведения на трассе наносит значительный урон всем системам и механизмам мотора, особенно цилиндро-поршневой группе. Износ колец при таком стиле вождения происходит в разы быстрее, что в конечном итоге приводит к более раннему проведению капитального ремонта Лады Приора.
Разборка двигателя Ваз 2170 Приора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Разборка двигателя
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
ПримечаниеЕсли есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Очередной клиент на капитальный ремонт сумел удивить — двигатель его Приоры пробежал 327 тысяч километров! Мотор полностью заводской, гидрокомпенсаторы никогда не менялись, катализатор и программа всё еще заводские. Обновлялись лишь помпа и комплект ГРМ. Как позднее выяснилось, клиент часто ездит по трассе, мотору не жалеет наподдать оборотов, а масло лил поначалу Кастрол, затем Зик (интервал смены 10 тыс.км). Показание к ремонту типовое для Приоры — значительный расход масла.
Начинаем разбирать двигатель. Удивило состояние головки под клапанной крышкой — нагара и шлама не видно, лишь жёлтый лак (обычная картина для Зика). Во впускных каналах обильные отложения масляного шлака, вентиляция картера так же частично забита шлаком, хотя и не потеряла пропускной способности.
Прокладка-металлопакет по виду выработала свой срок — по краям цилиндров явно видны следы ухода антифриза. Поршень в четвертом цилиндре по краям буквально вымыт — по 4-му цилиндру мотор в значительной степени расходовал масло. Но проблема глубже, чем следовало ожидать — намётанный глаз увидит характерные следы износа на цилиндре от поступающей в горшок воды (антифриза). Хотя клиент и не жаловался на уход антифриза, нелишне будет тщательно проверить плоскость блока — может потребоваться его фрезеровка. Состояние цилиндров удивило — для такого пробега еще просматривается заводская хонинговка, а болтанка поршней в ВМТ не очень велика.
Камеры сгорания в головке и сами шляпки клапанов обильно покрыты шлаком от поступающего в цилиндры масла. Всё это нужно тщательно очистить.
На удивление головка оказалась в хорошем состоянии. Клапана восстановили, удалив нагар, втулки клапанов замены не потребовали (ввиду отсутствия износа). Гидрокомпенсаторы установили новые. Распредвалы заменили на тюнинговые — Нуждин 8.7 мм с фазой 263 градуса. Валы (изготовлены методом перешлифовки из заводских, не требуют подпятников) обмениваются на б\у заводские, устанавливаются на заводские шкивы и не требуют доработок головки блока цилиндров. За обмен валов на тюнинговые клиент платит 4000 руб — сущая халява, по сравнению с «приходом» от их установки. Плоскость головки отфрезеровали на 0.05 мм, удалив следы продавливания от металлопакета. Маслосъемные колпачки заменили на новые (настоящий «Резерв») и голова отправилась на покорение миллионной отметки…
Коленвал тоже удивил — шейки в пределах допуска! В итоге ограничились полировкой коренных и шатунных шеек, а так же отшлифовали шейки под сальники, удалив канавки износа. Обновляем вкладыши и коленвал в номинальном размере продолжает службу! Чутье автора не подвело — блок за триста тысяч километров деформировался. С этим явлением автор уже сталкивался на моторах с большим пробегом — чугунный блок искривлялся и плоскостность под прокладку нарушалась. Ставить новую прокладку на такой блок бесполезно — ходить она не будет. Плоскость блока отфрезеровали на 0.15 мм — прогиб довольно существенный. Цилиндры расточили в ремонтый размер 82.5 мм, выполнили платохонингование. Поршни использовали СТК «безвтык» с графитовым покрытием юбок. Так же были выполнены работы, направленные на снижение мехпотерь двигателя, но эти вещи выходят за рамки общедоступной публикации. Шатуны остались родными, приоровскими. Вообще, к «безвтыковым» поршням у автора ранее было предвзятое отношение, в прошлом были негативные впечатления от работы с «автраматовским безвтыком», да и в теории снижение степени сжатия и увеличение площади камеры сгорания (из-за больших циковок) ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива. Но теория часто расходится с практикой — в этом автор неоднократно успел убедиться.
Мотор был собран, кроме тюнинговых валов был заменен катализатор на вставку 4-1 и инсталлирована увеличенная до 52 мм дроссельная заслонка. На этом «тюнинги» закончились, т.к. клиент изначально приехал на простой капремонт, бюджет как всегда не резиновый, но получить 120-125 сил за очень скромные вложения было для клиента заманчивым предложением.
После запуска двигателя и небольшой обкатки, произвели диагностику топливной системы и записали тюнинговую программу. Поскольку степень сжатия двигателя с безвтыковыми поршнями снижается, требуются повышенные углы зажигания (относительно обычного двигателя 21126). Т.к. бюджет клиента не позволял онлайн отписку программы, из арсенала чиповщика подобрали более-менее аналогичный «безвтыковой» вариант под приоровский шатун. Напомню, чиповщик использует только свои программы, а не скачанные из интернета рукоделия типа шмаулюса или дырокола.
Было интересно снять график ВСХ с данного двигателя. Итак, что же получилось с безвтыковыми поршнями:
пиковая мощность: 128 л.с. при 6100 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 17.6 кг при 5100 об (синяя линия).
Форма графика крутящего момента имеет неровный характер, если бы программа каталась онлайн, чиповщик постарался бы вытянуть форму графика крутящего момента. Но и без того результаты внушают — сравните с графиком 83-сильной Приоры, которую капиталили коллеги на таких же поршнях! Так же можете посмотреть график серийной Приоры.
Но еще интереснее сравнение с другим двигателем — Приора из Менделевска, с аналогичным двигателем (после капремонта), таким же выхлопом, такими же валами 8.7, таким же контроллером и такой же дроссельной заслонкой. Единственное и ключевое отличие этих моторов — на менделеевской Приоре были использованы плоские ремонтные поршни (втыковые)! Программа на той машине тоже не писалась онлайн (мотор-то почти стоковый), но углы зажигания другие — пониже, под большую степень сжатия. Там было получено 119 сил и 16.3 кг момента. Форма графика крутящего момента там заметно плавнее. Наложим оба графика (с плоским поршнем-«втыком» и СТК «безвтыком») друг на друга. График мотора с «безвтыком» показан пунктиром. Виден большой прирост момента в зоне 2-3 т.об и прибавка мощности в 7.2 силы в зоне 5-6 т.об. На 3500 об момент немного провис, но кратковременно и несущественно. Возможно, онлайн-отписка программы вытащила бы эту зону (хотя и не факт).
Что-же получается?! Безвтыковый поршень лучше плоского? Да, лучше, но только при изменении программы с учётом снижения степени сжатия. Всё просто — степень сжатия немного снизилась и мотор стал лучше работать на нашем паршивом топливе!
Напоследок о финансах. Весь капитальный ремонт двигателя обошёлся клиенту в 43 тысячи рублей под ключ — включая запчасти (в т.ч. валы, дроссель и вставку-замену катализатора), работы и программу для контроллера.
Статья написана: 8 ноября 2015 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Источник