- Текущий ремонт дорожного покрытия
- Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?
- Что нужно чтобы ремонт дорог
- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1737
- Как добиться ремонта дороги
- Требования законодательства
- Ремонт владельцем
- Как пожаловаться правильно?
- Что делать, если ответ так и не пришёл?
- Увеличение штрафов за ямы
- Коллективные жалобы – стоит или нет?
Текущий ремонт дорожного покрытия
К современным дорожным покрытиям предъявляется множество требований, одним из которых является долгий срок службы.
Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).
Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.
Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?
Так называемый текущий или профилактический ремонт дорожных покрытий направлен на устранение небольших дефектов и неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации автотрассы, и направленный на восстановление ее нормальных технических параметров, способствующих обеспечению безопасных условий для всех участников дорожного движения.
В качестве основных задач, которые преследует текущий ремонт дорожного полотна, можно выделить следующее:
- Восстановление эксплуатационной исправности дорожных покрытий для обеспечения их соответствия установленным нормам.
- Обеспечение более длительного срока службы дороги и увеличение периодов между проведением капитальных восстановлений асфальтобетонных покрытий.
- Устранение различных повреждений покрытия, конструкционных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющихся их составной частью.
- Экстренное устранение дефектов, появившихся в результате различных стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других разрушительных воздействий.
Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации. Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна. Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.
Источник
Что нужно чтобы ремонт дорог
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 октября 2020 года N 1737
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1737
Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения
1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).
2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).
3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
а) оценка технического состояния автомобильных дорог;
б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);
в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;
г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.
4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;
б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;
в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.
5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.
7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).
Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.
8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.
9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.
11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:
а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;
б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;
в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.
12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:
а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;
б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;
в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.
13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.
Источник
Как добиться ремонта дороги
Дороги – это проблема, которая решается очень медленно. На ямы и колдобины жалуются не только водители, будь то легкового автомобиля или тяжелого грузовика, который способен пройти многое, но и пешеходы, не раз ломавшие ноги и руки, спотыкаясь на ямках. Возникают вопросы «Куда обратиться, чтобы дороги начали ремонтировать; кто за это отвечает; как сделать так, чтобы получить результат, на который рассчитываете не только вы, но и другие жители того или иного города. Как добиться ремонта дороги? Люди собирают подписи, подают заявки, звонят в самые разные организации, но всё зря. Этому можно найти объяснение в данной статье.
Требования законодательства
Мало кто знает, но к дорогам установлены конкретные требования, которые уже в 1993 году были закреплены в ГОСТе Р50597-93. Существуют определенные стандарты для дорог. Например, выбоины не должны превышать:
- 15 см по длине;
- 60 см по ширине;
- 5 см по глубине.
Отдельные цифры говорят о нормах касательно люков смотровых колодцев. Первое, что стоит отметить, это то, что колодцы не должны возвышаться или проседать над определенным уровнем асфальтового покрытия больше двух сантиметров.
Также стандарты говорят о том, что допускаются некоторые отклонения. Например, для решётки дождеприемника допускается отклонение в 3 см. Сюда же можно отнести и настил между рельсов на железнодорожном переезде. Важно и то, что есть ограничения касательно глубины неровности, которые не должны нарушаться, а именно, допускается около 4 см.
Если вы решитесь подавать жалобу, то в первую очередь изучите законодательство по данному вопросу. Если вы этого не сделаете, то жалоба уже будет не грамотно составленной. Помните, что лучшие аргументы – это аргументы с опорой на нормы закона. Далее узнаем, как добиться ремонта дороги.
Ремонт владельцем
В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:
- федеральные лица;
- юридические лица;
- региональные лица;
- физические лица;
- местные органы власти.
Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «Как добиться ремонта дороги?». Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган. ГИБДД, в свою очередь направит жалобу владельцу дороги, поэтому не переживайте, владелец обязательно узнает о каждой ямке на его собственности.
Как пожаловаться правильно?
Первое, что стоит учесть, это знания. Безусловно, перед подачей жалобы вы должны изучить дорогу, законы касательно дорог, стандарты, о которых уже упоминалось, возможно, вам придется даже найти собственника дороги.
Второе – это грамотное составление жалобы. Здесь стоит уделить внимание одному важному нюансу – фотографиям ямы на дороге. Некоторые пренебрегают этим моментом и не вкладывают её в свою жалобу, а ведь это прямое доказательство, которое очень важно.
Как же сделать фотографию для жалобы? Лучше делать фото днем или утром, когда светло, чтобы было хорошо видно яму на дороге. Обязательно сделайте несколько фотографий, так вы покажите глубину, ширину и длину ямы. В общем, меняйте ракурсы. Обязательно сделайте фото, которое поможет органам найти яму, покажите на фото, что находится вокруг.
После того как фото сделано, вам следует определиться – какой способ отправки жалобы вам ближе. Их всего два:
- Онлайн-жалоба.
- Бумажное письмо посредством почты.
Когда будете выбирать способ, учтите время, которое вы потратите на отправку, а также потраченные деньги, срок ожидания ответа и другие факторы, имеющие значение для вас.
Начнём рассматривать оба варианта. Первый – онлайн. Чтобы отправить жалобу по интернету нужно найти сайт Госавтоинспекции. В разделе «Сервисы» вы найдете «Приём обращений», нажимаете на него и заполняете определённые поля информацией. Не забудьте выбрать свой регион, это важный момент.
Также укажите свою настоящую фамилию, корректно сформулируйте цель своего обращения. Что касается текста, в общем, то здесь стоит указать улицу, на которой вы обнаружили яму. Укажите номер дома или же остановку, которая находится недалеко от ямы, это поможет в её поиске. Также стоит указать, где именно располагается яма, это может быть обочина дороги или же её середина. Сделайте конкретное описание, чтобы по нему было легко найти и изучить яму.
Не забудьте про фото. Здесь есть функция, которая позволяет прикрепить фотографии, но размер их, в общем, не должен превышать 5 Мбайт. Если у вас много фотографий, то стоит уменьшить их размер, чтобы они все прикрепились без проблем.
Что касается второго варианта подачи жалобы, то есть посредством почты, то здесь лучше отправить заказное письмо, в котором будет присутствовать опись вложения. Почему именно так? Потому что такое письмо можно отследить по специальному трек-номеру. Отправленное письмо, таким образом, дойдет до адресата, а вы будете оповещены о том, когда письмо будет доставлено. Опись вложения нужна для того, чтобы доказать, что вы вкладывали фотографии в письмо, и что цель обращения в Госавтоинспекцию, это ямы на дорогах. Также в случае чего опись поможет доказать и то, что в письме было заявление на конкретное лицо.
Если говорить о заявлении, то оно должно быть оформлено грамотно. Здесь важно прописать все законы и указать те моменты, в которых эти законы нарушаются. Что касается формы заявления, то она стандартная.
Также стоит сказать про ответ от ГИБДД. Вы должны получить его в течение 30 дней, не больше. Такие нормы опять же установлены законом.
Что делать, если ответ так и не пришёл?
Бывают ситуации, когда ответ от государственных органов ГИБДД не приходит. Некоторые опускают руки, жалуются родным и уверяют себя в том, что действовать бесполезно. На самом деле, в таких ситуациях нужно идти дальше, если вы хотите добиться результата, ради которого отправляли жалобу. Куда же идти дальше?
Для начала стоит понимать, что законодательство – это не просто слова, это в первую очередь действия, которые обязаны выполняться. За тем, как выполняются законы, следит прокуратура. Вывод прост – напишите в прокуратуру. Подать жалобу можно онлайн посредством Интернет-приёмной. Здесь вы пишите заявление, в котором указываете причину жалобы на Госавтоинспекцию. Укажите, что вам не пришёл ответ, не забудьте, что должно пройти 30 дней, иначе вы будете в проигрыше. Конкретно распишите цель вашего заявления в прокуратуру. Напишите, что срок истек, а ответа так и не поступило. Приложите копию документа, которая подтверждает, что жалоба была отправлена. Важно, чтобы было видно дату отправки жалобы.
Другой способ добиться правды – обращение в «Росяму». Это общественная организация, которая помогает бороться с ямами на дорогах. Всё, что вам нужно сделать – перейти на их официальный сайт, найти который можно в любом поисковике. Далее вам предложат описать яму, её местоположение и прикрепить фотографии. Организаторы сразу же зафиксируют яму на карте и отправят в ГИБДД.
Чтобы добиться ремонта дороги, нужно действовать, поэтому не бросайте руки даже тогда, когда вам не отвечают, требуйте и добивайтесь. Ведь вы стараетесь не только для себя, но и для других пешеходов и водителей, которые, может быть, хотели бы обратиться в соответствующие органы, но не могли, потому что не знали, как правильно составить жалобу, кому написать, и что делать тогда, когда не поступает ответа.
Увеличение штрафов за ямы
Уже в марте 2017 года вышел закон, о том, что штрафы за ямы увеличиваются, поэтому владельцам дорог лучше с первого раза реагировать на жалобы, полученные от пользователей этих дорог. Если собственник не принимает никаких мер по ремонту дороги, то он получает штраф и ему все равно придётся произвести ремонт, но плюс ко всему ещё и выплатить этот штраф. Что касается конкретных сумм, то штраф должностному лицу составляет 20 000 – 30 000 рублей. А вот юридическому лицу вообще не позавидовать, сумма такого штрафа увеличивается до 200 000 – 300 000 рублей.
Коллективные жалобы – стоит или нет?
Чтобы добиться своей цели, некоторые начинают собирать подписи соседей, чтобы органы видели, что людей, которые хотят добиться ровных дорог, очень много. На самом деле, стоит понимать, что дороги обязаны ремонтировать в любом случае, тем более, когда поступает жалоба, и неважно подписана она одним человеком или целой улицей. В статье уже упоминалось про соответствие законам, которым нельзя пренебрегать, а в случае чего, стоит в обязательном порядке обратиться в прокуратуру. Она обязана решить все проблемы с законом в отношении вас и государственного органа.
Если же вы решили составить коллективную жалобу, то вам придётся потратить много времени на то, чтобы обойти каждого соседа и попросить его подпись. Чаще всего все соседи подписываются, потому что дороги – это общая проблема. После того как вашу жалобу подписали, которую вы заранее составили, прочитали каждому соседу, сверили с адресом, месторасположением, может быть даже дописали важные данные, вы отправляете эту жалобу почтой. Здесь опять же не забудьте про тот способ отправки почтой, который был описан выше, так будет правильнее и результативнее, в таком деле, как добиться ремонта дороги.
Источник