Что нужно для ремонта автомагнитол

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Источник

Ремонт автомагнитол своими руками

Приборы для ремонта автомагнитол

Какой самый любимый электронный девайс у автолюбителей? Без сомнений – автомагнитола.

Автомагнитола является гордостью любого автолюбителя. Да, и немудрено. Если огромный музыкальный центр большую часть времени без толку пылиться в углу, то автомагнитола всегда в работе пока водитель за рулём…

Но за свою популярность автомагнитолы расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. Поскольку эти приборы порой эксплуатируются в довольно жёстких условиях, где присутствует постоянная вибрация, пыль, нестабильность питающего напряжения и перегрев, то, естественно, даже качественно сделанная техника ломается.

Что необходимо для успешного ремонта автомагнитол своими руками?

Для начала необходимо обеспечить питание автомагнитолы, поскольку встроенного блока питания они не имеют, в отличие, например, от тех же музыкальных центров. Вариант применения аккумуляторной батареи отсекаем сразу. Необходим сетевой блок питания. Это наиболее приемлемый вариант в условиях домашней мастерской.

Блок питания должен обеспечивать напряжение на выходе 12-13 Вольт и ток нагрузки 10 Ампер. Конечно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, поскольку максимальный ток в 10 Ампер автомагнитола потребляет при работе на большой громкости, а при ремонте и наладке автомагнитолы нет особой необходимости включать автомагнитолу на полную мощность. Также стоит отметить то, что наибольшее энергопотребление у автомагнитол возникает при воспроизведении низких частот – “басов”. Немалую мощность от источника питания потребляет и CD-привод, в котором основным потребителем тока служат миниатюрные электродвигатели.

Блок питания можно собрать самостоятельно, но для этого потребуется найти, либо купить мощный трансформатор и на его базе собрать мощный источник питания с нужным выходным напряжением и током. Но есть и более оптимальный вариант – использование блока питания персонального компьютера формата AT или более современного формата ATX.

Преимущества импульсного блока питания персонального компьютера очевидны:

Встроенная защита от короткого замыкания. Данная защита присутствует у всех компьютерных блоков питания. Эта функция спасёт при случайной переполюсовке питания.

Наличие необходимых выходных напряжений. Импульсный блок питания ПК имеет несколько выходов с напряжением +12 V (жёлтый провод),и +5 V (красный провод). Именно эти напряжения понадобятся в процессе ремонта.


Импульсный блок питания и его выходы

Выход напряжения на +12 V имеет допустимую токовую нагрузку в 10 и более ампер. Допустимый нагрузочный ток зависит от мощности блока питания, но для питания автомагнитол подойдёт любой исправный блок питания от ПК.
Выход на +5 V пригодиться при проверке всевозможных двигателей, которых в современной дисковой автомагнитоле может насчитываться от 2 до 3. Непосредственно для питания ремонтируемой автомагнитолы этот выход не используется.

Небольшой вес и малые габариты. Импульсный блок питания ПК имеет компактные размеры и в тоже время обладает большой мощностью.

Стабилизированное напряжение питания. Импульсные блоки питания ПК имеют встроенные стабилизаторы напряжения, и при токовой нагрузке напряжение остаётся на необходимом уровне.

Для питания автомагнитол можно применять восстановленный блок питания от ПК, как, например, тот, который показан на фотографии.


Восстановленный блок питания от ПК

У данного блока питания убраны все ненужные выходы напряжения (провода и разъёмы) и оставлен только выход на +12 вольт, необходимый для питания автомагнитолы. Также в блок питания встроен сетевой выключатель и индикатор на светодиоде.

О том, как приспособить восстановленный или “бэушный” импульсный блок питания для ремонта автомагнитол будет рассказано чуть позднее в отдельной статье.

Кроме блока питания при ремонте автомагнитол своими руками понадобиться динамик либо небольшая звуковая колонка с активным сопротивлением звуковой катушки 4 – 8 Ом. Они понадобятся для контроля качества звука.

Звуковые выходы автомагнитол рассчитаны на подключение динамиков или звуковых колонок с сопротивлением от 4 до 8 Ом. В основном применяются 4-омные динамики.

Кроме этих нехитрых приборов, конечно, необходим измерительный прибор, роль которого может выполнить самый обычный мультиметр.

Также под рукой должен быть инструмент для разборки и сборки: небольшой набор отвёрток, пинцет, узкогубцы, ну и, конечно же, паяльный набор .

Тема ремонта современных автомагнитол не может быть изложена в объёме одной небольшой статьи. Поэтому на сайте периодически будут появляться материалы по данной теме в разделе «Секреты ремонта автомагнитол»

Источник

Как починить магнитолу своими руками

Чтобы выявить элементарные и часто встречающиеся неисправности автомагнитолы, необязательно нужно быть заядлым радиолюбителем с кучей приборов для диагностики. Как правило, ломается в этих устройствах то, что может увидеть и не специалист. Конечно, чтобы починить магнитолу своими руками, кое-что, все же, понадобится. А именно – некоторые знания, которые вы найдете в этой статье, а также минимальный набор инструментов – паяльник и мультиметр. Если дополнить этот набор недорогим прибором для измерения емкости конденсаторов, так вообще победа неизбежна.

Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы

Сложные поломки магнитолы, которые без опыта устранить достаточно затруднительно, рассматривать не будем. Акцентируем внимание только на простых неисправностях, легко диагностируемых и ремонтируемых при наличии паяльника и ровных рук.

В частности, несложно будет устранить следующие симптомы:

  1. Магнитола не включается.
  2. Отсутствие звука в одном из каналов.
  3. Полностью отсутствует звук, хотя на экране магнитолы воспроизведение отображается.
  4. Музыка начала воспроизводиться с помехами.
  5. При добавлении громкости магнитола уходит в защиту (отключается).
  6. При включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок.
  7. Воспроизводимо музыке не хватает низких или высоких частот.
  8. От магнитолы иногда попахивает горелым.
  9. При вращении ручки добавления/убавления громкости появляются провалы, рывки, скачки или помехи.
  10. Не реагируют на нажатия кнопки на панели магнитолы.
  11. В магнитоле перестала работать флэшка.
  12. Флэшка работает, но ее приходится часто дергать и поправлять.

В данном случае подразумевается, что в машине исправны и нормально подключены все динамики, а магнитола правильно настроена. То есть, включена музыка (на экране имеются соответствующие значки), не задействован режим «MUTE», адекватно отрегулирован баланс и фейдер, не сильно накручены басы или высокие частоты в настройках.

Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля

Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).

Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:

  1. Минус. Он же «земля», «GND» или «GROUND». Стандартный цвет – черный.
  2. Дежурный плюс. Он же «BAT» или «BATTERY». По стандарту – красного цвета.
  3. Управляющий плюс. Он же «ACC». Как правило, желтого цвета.

Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.

Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.

Простейшие неисправности магнитолы

Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:

  1. Магнитола может не включаться только по одной причине – отсутствует питание. То есть оно, может быть, и подается, но не доходит до устройства.
  2. Если нет звука в одном из каналов при правильно настроенном балансе и фейдере, то проблема может быть в микросхеме УМЗЧ (усилитель мощности звуковой частоты).
  3. Если звук отсутствует полностью, тоже, вероятнее всего, виновата микросхема УМЗЧ.
  4. В появившихся помехах при звучании музыки может быть «виновата» и все та же микросхема, и ее обвязка (радиодетали, которые находятся вокруг нее). Также причиной помех может быть и не сама магнитола, а внештатные устройства в машине (телефон, инвертор, холодильник, GPS-маячок и прочее). Такие помехи сразу же пропадают, если магнитолу подключить вне машины.
  5. Если при добавлении громкости магнитола уходит в защиту, то это говорит о перегреве микросхемы УМЗЧ, либо о снижении ее работоспособности. Подобные проблемы могут также возникать из-за потери емкости конденсаторами в обвязке микросхемы. Также магнитола может самостоятельно отключаться, если ей не хватает бортового напряжения.
  6. Если при включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок, то вышли из строя конденсаторы, которые отвечают за временную задержку включения динамиков.
  7. Если звук лишен низких или высоких частот, то проблема может быть во второстепенных микросхемах, на базе которых построены внутренние фильтры в магнитоле.
  8. Горелым от магнитолы может попахивать тогда, когда в ней недостаточно эффективное охлаждение.
  9. Если есть помехи, скачки или пропуски во время вращения ручки управления громкостью, то виноват в этом засорившийся энкодер – аналог переменного резистора, потенциометра, применяемого в цифровой аппаратуре.
  10. На нажатие кнопки могут не реагировать из-за загрязнения контактных дорожек, либо из-за поломки механизма этих самых кнопок.
  11. Если перестала работать флэшка, то, скорее всего, полностью нарушился контакт между платой и разъемом USB.
  12. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте. Контакт отпаялся, но, если его пошатать, он в определенном положении начинает «контачить».

Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.

Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы

Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.

Проблемы с питанием

Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.

  • сгоревший предохранитель заменить;
  • поврежденные провода тоже;
  • отпаявшиеся контакты хорошенько пропаять;
  • токоведущие дорожки на плате можно восстановить при помощи медной проволоки, из которой следует изготовить перемычки.

Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.

Микросхема УМЗЧ

Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.

Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.

Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.

Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.

Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.

Микросхемы фильтров

Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.

Электролитические конденсаторы

Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.

Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.

При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.

Резисторы и прочая мелочевка

Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.

Энкодер

Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.

Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.

Кнопки

Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.

Разъем USB

«Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.

Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.

Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.

Итоги

Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.

Источник

Читайте также:  Ремонт задней подвески ваз 21099
Оцените статью