- Как отремонтировать фургон
- Основные характеристики
- Ремонт фургонов
- Что нужно для ремонта фургона
- Кузовной ремонт грузовиков: как найти идеальный сервис?
- Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей
- Основные этапы восстановления кабины
- Основные этапы восстановления рамы
- Признаки профессионального автосервиса
- Что еще необходимо учесть при выборе сервиса
- Какой сервис выбрать – частный или официальный
- Видео: Кузовной ремонт грузовиков
- Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов
- Регистрация бизнеса
- Выбор расположения и помещения
- Закупка оборудования
- Продажи и маркетинг
- Персонал
- Сопутствующий бизнес: ритейл
- Финансовые показатели
- Резюме
Как отремонтировать фургон
Перевозки грузов часто производятся с помощью специальных транспортных средств. Одними из самых популярных являются фургоны, которые могут иметь абсолютно различную конфигурацию.
Очень часто при эксплуатации конструкции повреждаются ее основные части. Выполнять ремонт фургонов в таком случае желательно сразу, так как это позволит оптимизировать дальнейший процесс перевозок.
Основные характеристики
Фургоном можно назвать автомобили, которые имеют закрытый тип кузова. В качестве основного материала для изготовления таких конструкций могут выступать:
- металл;
- специальные панели, совмещающие в себе несколько веществ.
Яркими представителями данных конструкций являются грузовики, которыми перевозят пищевые товары со складов в определенные магазины. Очень часто они могут дополняться специальными системами охлаждения.
Фургоны могут иметь разнообразную конструкцию от легковых автомобилей, до тяжелых грузовиков, выполняющих транспортировку крупногабаритных грузов.
Ремонт фургонов
Повреждения кузова таких автомобилей может быть абсолютно разным. Перед тем, как приступать к ремонтным работам следует разобраться с причиной поломки.
Процесс исправления можно разделить на несколько этапов:
- Монтаж систем защиты, как по бокам, так и сзади.
- Установка или замена специальных крепежей для товара. Существует несколько вариантов таких устройств, но выполнять их ремонт следует очень тщательно, чтобы в будущем не было необходимости контроля при транспортировке.
- Если повреждены дверные проемы, выполняется полная их замена. Иногда исправить это можно установкой некоторых отдельных элементов.
- Монтаж новых панелей на место поврежденных. При этом следует обязательно проверить состояние каркаса на наличие всевозможных трещин, изогнутостей и т.д. При необходимости вся конструкция укрепляется с помощью сваривания и крепления дополнительных элементов, таких как металлические уголки и др.
Очень часто есть необходимость сохранять внутри конструкции определенную температуру. Для этого во время выполнения ремонтных работ можно дополнительно уплотнить стенки с помощью специальных материалов.
Данный вид работ довольно сложный и не может быть выполнен в домашних условиях без наличия специального оборудования. Оптимальным решением является доверить ремонт фургона специалистам, которые имеют определенные навыки.
Ремонт автомобильного фургона смотрим в видео:
Источник
Что нужно для ремонта фургона
Изотермические полуприцепы или фургоны применяются в целях перевозки грузов, транспортировка которых требует строгого поддержания определенной температуры. Несоблюдение температурного режима чревато потерей товарного вида, и, как следствие, непригодностью к использованию перевозимого груза.
Изотермические полуприцепы современного производства выделяются не только легкостью и прочностью используемых материалов, но и высоким уровнем герметичности конструкции, что позволяет даже при выключенной холодильной установке поддерживать необходимую температуру продолжительное время. В тоже время вне зависимости от применяемых технологий любой изотермический фургон рано или поздно нуждается в ремонте.
Наиболее распространенными причинами ремонта изотермических полуприцепов являются такие, как:
- разгерметизация конструкции, вызванная износом как наружной, так внутренней обшивки фургона;
- повреждение изотермического фургона в результате ДТП.
- неправильная эксплуатация полуприцепа, вследствие превышения максимальной массы груза.
В настоящий период времени для ремонта боковых стенок и крыши изотермических полуприцепов, как правило, используют сэндвич-панели многослойной конструкции, крепление которых производится на металлическую раму. Данный метод не утяжеляет вес самого полуприцепа и позволяет значительно упростить процесс его последующего ремонта.
Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:
- основы, как правило, это металлический каркас и листовое железо;
- утеплителя;
- фанеры с влагозащитным покрытием.
Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:
- груженого грузовика;
- груженого автопоезда;
- автобуса;
- бетоносмесителя и другой спецтехники.
Высокие и постоянные нагрузки, которым подвержено напольное покрытие приводят к достаточно быстрому износу данной части конструкции. Как правило, решается данная проблема полной или частичной заменой верхнего слоя полового настила.
Изотермический фургон представляет собой сложную конструкцию, ремонт которой требует не только соответствующих навыков, но и наличия специализированного оборудования. При этом выбирая сервис по ремонту изотермических автофургонов или полуприцепов важно учитывать необходимость наличия в данном сервисе собственного производства изотермических панелей. Иначе и без того дорогостоящий ремонт может вылиться в «космическую» сумму.
Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагают всем необходимым оборудованием для ремонта изотермических фургонов любой степени сложности, среди которых:
- Ремонт и замена боковых стенок;
- Ремонт пола и крыши;
- Ремонт дверного портала;
- Замена фурнитуры и уплотнителей;
- Герметизация швов;
- Ремонт рамы изотермического полуприцепа;
Нашими преимуществами являются:
- Собственное лицензированное производство изотермических панелей. Что позволяет снизить сроки и стоимость ремонта;
- Специалисты по ремонту изотермических фургонов с многолетним опытом работы
- Специальные условия для корпоративных клиентов
- Ремонт по КАСКО и ОСАГО
Источник
Кузовной ремонт грузовиков: как найти идеальный сервис?
Ремонт кузова транспортного средства чаще всего требуется после ДТП. Для восстановления разбитого в аварии автомобиля требуются не только немалые средства, но и профессиональные мастера. Случается, что в погоне за дешевым ремонтом, автовладелец отдает машину в первый попавшийся сервис, обещающий услуги кузовного ремонта по самому низкому тарифу. Такой подход обычно приводит к дополнительным расходам, по причине некачественно выполненной работы. Прочитав статью, вы узнаете, как искать идеальный сервис и на что обратить внимание при выборе мастерской.
Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей
Рамная конструкция грузовых автомобилей подразумевает разделение процесса кузовного ремонта на два этапа: ремонт кабины и ремонт рамы. Каждый из этапов имеет свои особенности и свой порядок действий.
Основные этапы восстановления кабины
- кабину разбирают на составные части;
- снимают старое лакокрасочное покрытие;
- производят замену поврежденных элементов;
- устраняют вмятины;
- выполняют покраску.
Основные этапы восстановления рамы
- навесное оборудование демонтируют;
- машину устанавливают на стапель;
- проводят компьютерная диагностика
- выполняют рихтовку рамы.
Диагностика геометрии кабины и рамы проводится согласно заводским значениям. Затем отремонтированные элементы машины покрывают антикоррозийным средством. Лакокрасочные составы наносят на грузовой автомобиль в несколько слоев. Помимо рихтовки, в процессе кузовного ремонта применяют сварку, шлифовку, нагревание и другие ремонтные работы.
Стоит упомянуть, что кузовной ремонт тяжелого грузового транспорта – процесс трудоемкий из-за габаритов машины и ее составных частей. Вызывает трудности и покраска тяжеловозов, поскольку не многие автосервисы имеют покрасочные камеры больших размеров. Опытные водители советуют поручить ремонт кузова профессионалам. Найти идеальный автосервис для грузового транспорта будет не сложно, если знать, по каким критериям проводить отбор.
Признаки профессионального автосервиса
По мнению опытных автовладельцев, главным критерием для выбора идеального сервиса, является его репутация. В это понятие можно включить и квалификацию мастеров, и срок работы мастерской, и ее популярность. Очень помогут отзывы тех знакомых, кто может порекомендовать автосервис, исходя из своего опыта.
Что еще необходимо учесть при выборе сервиса
- Разрешительные документы. Мастерская должна иметь лицензию и сертификаты соответствия по каждому виду услуг. Обычно эти документы размещают на стендах, в доступном месте для клиентов.
- Оборудование и расходные материалы. Боксы сервиса должны быть оснащены профессиональным оборудованием, в частности для кузовного ремонта: рамный стенд, рихтовочное оборудование и другие инструменты.
- Стоимость услуг. Низкие цена на услуги сервиса не должны идти в ущерб качеству ремонта. Поэтому этот критерий лучше использовать в дополнение к основным признакам.
Для ремонта транспортного средства, конечно можно выбрать самый ближайший или самый недорогой, или популярный сервис в городе. Но лучше ориентироваться на вышеперечисленные признаки, показывающие, что именно в этой мастерской выполнят качественный кузовной ремонт.
Какой сервис выбрать – частный или официальный
Услуги автосервиса, в том числе и ремонт кузова, предлагают, как официальные дилерские центры компаний-производителей авто, так и частные мастерские. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, которые стоит изучить, чтобы выбрать наиболее оптимальный.
Основное преимущество официального сервиса – здесь, в отличие от частника, выполнят кузовные работы по гарантии. Но многие официальные сервисы обслуживают не только авто, представленные у дилера, но и машины других брендов. Стоит упомянуть, что, вне зависимости от пробега автомобиля, гарантия на кузовные и малярные работы составляет 180 дней.
В первую очередь, владелец пострадавшего автомобиля ориентируется на цены. В цену услуги в мастерской при дилерском центре входят: время работы (нормо-часы для каждой операции) и стоимость запасных частей. При этом количество часов на одну операцию регламентируется производителем, а стоимость этого времени – сервисом.
Случается, что недобросовестные мастера включают в наряд на ремонт кузова, как можно больше позиций, к примеру, снятие поддона или смазывание болтов. Услуги частного сервиса обычно дешевле, поскольку и количество нормо-часов, и их стоимость устанавливает мастерская. Кроме того, автовладелец может выбрать для замены не оригинальные запчасти, а аналоги, которые стоят дешевле.
Видео: Кузовной ремонт грузовиков
Источник
Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов
Транспортные компании все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк не в гаражах, а в современных грузовых СТО, однако у этого бизнеса есть множество нюансов, о которых мы расскажем в статье.
Современная грузовая техника с годами становится все сложнее, обрастая многочисленными электронными системами и разработками. Идущие в серийное производство тягачи уже могут самостоятельно держаться в пределах заданной полосы и экстренно тормозить перед возникающими препятствиями, а также вдумчиво экономить топливо в зависимости от выбранного режима движения, используя гибридные и электрические силовые установки.
Как обслуживать все это технократическое великолепие? Неудивительно, что многие транспортные компании, являющиеся собственниками большегрузов, все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк на современных грузовых СТО. Эпоха ремонтных баз и «Кулибиных» из гаражей понемногу сходит на нет даже в грузовом сегменте автосервисов. А потому открытие такого бизнеса, как грузовая СТО, в 2020 году становится все более актуальным.
Отличия в ведении бизнеса на сервисе грузовиков и легковых машин однозначно есть, и связано это с тем, что грузовик в первую очередь остается инструментом для заработка денег. Отсюда вытекают многочисленные нюансы — как нигде больше здесь важны сроки ремонта, качество выполненных работ, местоположение и в целом возможность для заказчика сконцентрироваться на основной сфере деятельности — доставке грузов. В сегодняшнем материале рассмотрим подробнее этот непростой, но весьма прибыльный бизнес.
Регистрация бизнеса
Поскольку корпоративные клиенты будут составлять весомый процент в общем количестве заказчиков, лучше зарегистрировать ООО с возможностью оказания услуг с учетом НДС. Параллельно не лишним будет иметь в запасе ИП на «вменёнке» с налоговой ставкой в 15%.
Коды ОКВЭД для грузового СТО необходимы следующие:
45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»;
45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Поскольку практически каждый грузовой сервис, особенно находящийся в удачном местоположении, держит при себе магазин с запчастями на грузовую технику, сразу можно добавить к трем указанным выше кодам еще один:
45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».
Как и в любой сфере услуг, не рекомендуем на старте бизнеса браться сразу за все возможные направления. Начинать лучше с самых распространенных вариантов ремонта:
снятие и замена отслуживших свое запчастей и агрегатов грузовиков (с учетом больших годовых пробегов тягачей номер один в топе востребованных услуг);
сварочные работы по навесным деталям или попросту говоря «кузовщина»;
ремонт двигателя и топливной системы ( что неудивительно с учетом большого количества заправок с дизтопливом сомнительного качества во многих регионах);
замена расходных материалов и рабочих жидкостей (опять же весьма частая ввиду постоянной жестко эксплуатации грузового транспорта);
работы по электрике (чем сложнее и современнее тягач, тем больше вероятность что водитель в пути самостоятельно не сможет провести ремонт без специализированного диагностического оборудования);
Нелишними будут наличие грузового шиномонтажа и мойки в спектре оказываемых услуг.
Выбор расположения и помещения
Огромное значение при открытии грузовой СТО имеет место ее будущего размещения. Специфика сервиса большегрузов такова, что лучше всего пойдет «раскрутка» бизнеса, расположенного в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это гарантирует постоянный поток клиентов, однако и стоимость аренды или покупки земли будет весьма высокой.
Необходимо помнить, что если владелец легкового авто может при необходимости поехать в удаленный квартал города к хорошему мастеру и подождать несколько дней доставки запчастей от поставщиков, то ремонт грузовика нужен всегда здесь и сейчас.
Как правило, существует несколько вариантов открытия сервиса — либо аренда готового помещения с оборудованием, что случается не так уж часто, либо строительство собственного сервиса с нуля. Второй вариант сам по себе затратнее, но по итогу будет более выгодным. Выбранный участок земли можно приобрести либо арендовать на длительный срок.
Стоимость аренды помещения вдоль оживленной трассы может составлять 300 000 — 500 000 рублей в месяц. Второй вариант — приобрести землю и строиться, однако при таком развитии событий уйдет определенное время на возведение самого сервисного комплекса и потребуется дополнительно немалая сумма на стройку и ремонт в размере от 10 миллионов рублей и выше.
Закупка оборудования
В зависимости от выбранного направления, затраты на закупку оборудования на грузовую СТО могут сильно варьироваться. Мы же в своих подсчетах предлагаем отталкиваться от покупок must have, то есть того оборудования и инструмента, которые в любом случае пригодятся в этой сфере бизнеса.
Подъемники для грузового транспорта : 450 000 рублей (3 шт. по 150 000 рублей);
Диагностическое оборудование: 100 000 рублей;
Стенд для регулировки сход-развала: 60 000 рублей;
Окрасочно-сушильная камера для «малярки»: 100 000 рублей;
Оборудование для грузового шиномонтажа: 200 000 рублей;
Инструмент для техников: 150 000 рублей;
Расходные материалы: 300 000 рублей;
Формирование стока запчастей для магазина и быстрой замены узлов и запчастей: 1 000 000 руб.
С последним к счастью для предпринимателей в последние годы все стало немного проще. Раньше необходимо было держать при сервисе и магазине довольно большой собственный склад запчастей — «грузовой» клиент никогда не может долго ждать и при отсутствии нужной запчасти может уехать дальше. Теперь же многие поставщики запчастей существенно упростили логистику для СТО — такие компании, как «АвтоТО» и «Корона Авто» предлагают доставку для постоянных клиентов по нескольку раз в день (утром, в обед и вечером). Таким образом, если даже необходимой детали не окажется у СТО в наличии, ее привезут уже через 2-3 часа.
Помимо базового оборудования и инструмента, к затратам на комплектацию грузового сервиса всем необходимым добавится закупка оргтехники и мебели (еще порядка 300 000 рублей). Таким образом, для закупки самого необходимого на СТО потребуется минимум 2 360 000 рублей.
Продажи и маркетинг
При формировании клиентской базы грузового сервиса поможет проработка следующих сегментов бизнеса B2B:
транспортные компании и логистические провайдеры, имеющие в собственности грузовую технику. Однако необходимо понимать, что крупные игроки рынка, как правило, держат свои СТО — так выгоднее обслуживать транспорт при условии того, что у компании трудится по несколько сотен единиц техники. А потому основной упор нужно делать на владельцев грузовиков сегмента SMB (малый и средний бизнес) — тех, у кого в собственности от одной до 15-20 своих машин.
крупные сетевые компании, организующие доставку по своим магазинам (это могут быть продукты питания, стройматериалы, бытовая химия и другие форматы торговли). Представители этой ниши многим известны — это федеральные гипермаркеты, такие как «Тандер», X5 Retail Group, Selgros cash and Carry.
компании-дистрибьюторы, регулярно доставляющие реализуемую продукцию своим клиентам (например, поставщики табачных концернов Japan Tobacco International и Philipp Morris, дистрибьюторы автомобильных запчастей (Профит-Лига, Москворечье Трейдинг и другие).
салоны, занимающиеся продажей новой грузовой техники и тягачей с пробегом (для них может быть востребована услуга полной диагностики при сдаче тягачей в trade-in). Это, как правило, дилеры крупных брендов, причем не только относительно дорогих “Скания” и “Вольво”, но и массовых китайских брендов, а также продавцов отечественной техники КамАЗ и ГАЗ.
другие компании, задействующие в своей повседневной работе грузовую технику (бурение скважин, обслуживание строительных объектов, геолого-изыскательские работы и т. д.). В этой сфере могут выступать клиентами не только коммерческие, но и государственные структуры.
Для поиска клиентов необходимо прописать отделу продаж KPI с указанием необходимого количества холодных звонков и встреч с потенциальными клиентами. Как правило, для достижения высоких результатов один менеджер отдела продаж должен делать до 50 звонков в день, либо проводить 3-4 результативных выезда «в поля» на переговоры с потенциальными заказчиками. За привлеченных клиентов менеджерам по продажам оплачивается бонус в размере 3-5% от оборота.
Помимо организации работы отдела продаж, понадобится максимально эффективно продвигать компанию в сети. Для этого пригодятся стандартные инструменты интернет-рекламы, хорошо зарекомендовавшие себя и в «легковом» направлении сервисов:
контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords);
социальные сети (продвижение групп и аккаунтов специалистами по SMM);
реклама на тематических форумах (у грузоперевозчиков популярны такие сервисы, как биржи “Автотрансинфо”, форум Logist.ru и другие).
Нелишним будет разместиться на сервисе 2ГИС, а также указать СТО в качестве исполнителя услуг на Яндекс.Картах — так вас проще будет найти водителю, которому срочно понадобился ремонт или замена детали по пути.
Самые «продвинутые» грузовые СТО ведут еще и свои блоги — например публикуют регулярно видео своих работ на каналах в Youtube. Чем сейчас занимаются в свободное время перед загрузкой или выгрузкой водители-дальнобойщики? Правильно, смотрят «видосы» — чем не способ прорекламировать свой сервис таким способом, публикуя интересный контент.
В случае с грузовыми СТО по прежнему эффективно проявляет себя оффлайн-реклама. Лучшим способом будет размещение информации о своем сервисе на щитах и баннерах вдоль трассы, прием желательно еще за несколько километров до заезда на СТО, чтобы у водителя большегруза было время принять решение и перестроиться. Хорошо привлекают внимание так называемые аэромэны — надутые воздухом конструкции в форме людей, машущих проезжающим вдоль трассы машинам.
Персонал
Мастера. «Костяк» хорошего грузового сервиса — профессиональные мастера по обслуживанию и ремонту техники. Для работы боксов на 3 тягача понадобится команда из 8-10 человек, с учетом того что график работы будет сменный и в течение смены минимум 2 человека смогут заняться обслуживанием каждой единицы техники.
В настоящее время многие ведущие производители тягачей, такие как Volvo-Renault, Scania и MAN, постоянно проводят обучение для повышения уровня подготовки специалистов грузовых сервисов. Посещение таких семинаров всегда будет на пользу, поскольку в новые грузовики постоянно внедряются какие-либо новые системы, знание которых станет преимуществом вашей СТО перед более консервативными конкурентами.
ФОТ мастеров обычно формируется из символического оклада и сдельной оплаты труда, выплачиваемой за количество отработанных нормо-часов. Средний уровень дохода в регионах составляет 40 000 — 70 000 рублей.
В среднем ФОТ по 10 сотрудникам сервиса: 500 000 рублей
Коммерческий отдел. Для дальнейшего роста бизнеса также важен сильный коммерческий отдел. Он формируется из коммерческого директора, маркетолога и специалистов по продажам. Итого порядка 5 человек. Оплата коммерческого отдела (продажи и маркетинг) формируется с привлеченных новых клиентов. Средний цифры по ФОТ этих сотрудников:
Коммерческий директор: 100 000 рублей;
Маркетолог: 40 000 рублей;
Менеджер по развитию сегмента B2B: 60 000 рублей (120 000 рублей на 2 сотрудников);
Менеджер по продажам и подбору запчастей: 40 000 рублей (80 000 рублей на двоих сотрудников);
Администратор: 25 000 рублей.
Итого ФОТ сотрудников отдела: 365 000 рублей. Общий размер ФОТ по всему проекту: 865 000 рублей.
Сопутствующий бизнес: ритейл
Если позволяет местоположение, можно параллельно открыть при сервисе небольшой магазинчик с наиболее востребованными запчастями на грузовую технику. При формировании ассортимента лучше закупать те позиции, которые легко можно поменять своими силами «в полях». Связано это с тем, что многие владельцы большегрузов предпочитают сэкономить на замене расходников и запчастей, и делают простые операции по ремонту силами водителей, чтобы не платить сервису.
Ну что ж, не получится заработать на обслуживании, можно заработать на перепродаже запчасти — не так ли? Тем более, наценка в магазинах грузовых запчастей, да еще и расположенных на трассе, всегда выше аналогичного заработка с деталей на легковые авто — она может составлять от 30 до 50% от цены закупки. Связано это с тем, что в отличие от рядового автовладельца, дальнобойщик или транспортная компания не смогут поехать за вариантом запчасти «подешевле» в другой конец города — с тяжелым прицепом «за спиной» особо не накатаешься, да и сроки доставки как всегда «горят».
Для розничных продаж запчастей понадобятся два сотрудника, которые могут работать посменно с плавающим графиком — например 2 через 2 дня. Ключевые навыки — знание устройства грузового авто и умение работать с каталогами запчастей на популярные модели отечественного и зарубежного производства.
Финансовые показатели
Итак, как мы уже описывали выше размер минимальных инвестиций в оборудование, инструмент и формирование стока запчастей составит 2 350 000 рублей (включая закупку мебели и оргтехники).
Также на старте необходимо учесть следующие затраты:
Аренда земли: 300 000 рублей;
Ремонт: 500 000 рублей;
Реклама онлайн + оффлайн (вывеска, баннеры): 200 000 рублей;
Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.
Итого общая сумма стартовых инвестиций в бизнес с учетом аренды сервиса (без покупки земли и недвижимости): 1 010 000 рублей.
Ежемесячные затраты грузовой СТО:
ФОТ: 865 000 рублей
Коммунальные услуги: 50 000 рублей
Реклама: 50 000 рублей
Пополнение стоков запчастей и рабочих жидкостей: 300 000 руб.
Итого затраты в месяц: 1 265 000 рублей
При указанных размерах вложений и при оптимистичном сценарии развития бизнес способен приносить генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей. В дальнейшем при появлении новых крупных клиентов и росте бизнеса можно говорить об увеличении доходов в 2 раза и выше.
Однако стоит учитывать тот фактор, что поначалу клиентов будет не так много и выручка будет колебаться у отметки менее 1 млн. рублей, что приведет к тому, что в первое время вы будете работать в минус.
По мнению экспертов, реальный средний период окупаемости грузового СТО — от года до полутора. Если не арендовать грузовой сервис, а покупать недвижимость и землю под строительство, затраты на начальном этапе будут существенно выше, однако не придется платить по 300 000 рублей аренды ежемесячно. Какую модель развития СТО выбрать — решать вам исходя из планов и возможностей по инвестициям на старте.
Резюме
Итак, открыть грузовую СТО в 2020 году однозначно выгодно, однако при этом стоит помнить про наиболее важные моменты и тренды в этом бизнесе:
Не стоит полагаться только на трафик, даже открываясь в хорошем месте с большим количеством проезжающего мимо грузового транспорта. Развивайтесь и на начальном этапе создавайте сильный коммерческий отдел для привлечения корпоративных заказчиков, который как локомотив потянет бизнес вперед. В противном случае велик риск в первые полгода уйти в минус и, не потянув высокие ежемесячные затраты, разориться.
А потому не начинайте этот бизнес, залезая в долги или «на последние». Сумма ежемесячных затрат довольно высока уже на начальном этапе — при отсутствии в первое время должного для окупаемости количества клиентов, можно быстро уйти в серьезный минус и «потопить бизнес», так и не увидев хорошей прибыли.
Многие крупные клиенты готовы хорошо платить за высокое качество сервиса — от этого зависит успех и их дела тоже. Помните это при формировании прайс-листа на услуги — продать дешево при большом количестве подходов сможет каждый, а вот продать услуги СТО дорого — уже искусство. Не экономьте на коммерческом отделе и на обучении технического персонала — в итоге это поможет вырваться вперед в этой высококонкурентной нише.
Источник