Что нужно для ремонта ходовки

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

Проведение диагностики ходовой части авто

«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

Читайте также:  Руководство по ремонту тележек пассажирских вагонов

Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

Ремонт ходовой части машины

По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • Были размещены некачественные детали;
  • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
  • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

Проверка и замена амортизаторов

Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

  1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
  2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

Проверка и замена шаровой опоры

На износ шаровой указывают следующие показатели:

  • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
  • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
  • Ухудшающаяся управляемость.

Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

Диагностика и замена ступичных подшипников

Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

Проверка и замена пружин

Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

Как правило, это бывает:

  1. Если машину постоянно перегружают;
  2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
  3. Из-за установки некачественных деталей.

Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

Ремонт расширительного бачка: видео

Источник

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

  1. Шаровых;
  2. Сайлентблоков;
  3. Шрусов;
  4. Рулевых наконечников;
  5. Амортизаторов;
  6. тоек;
  7. Пружин амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичных подшипников;

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

Источник

Гаражный ремонт ходовой. Как все сделать?

Всем привет! Если Вы решили открыть автосервис у себя в гараже, то самое простое с чего следует начать – это ремонт ходовой части. Для этого не требуется большой стартовый капитал. Единственное, что может понадобиться наличие знаний, умений и рук, растущих из нужного места.

Начнем с самого начала. Что же нам понадобится в первую очередь? – подъемник. Но, у нас нет достаточного финансового стартового капитала. Поэтому обойдемся элементарным. Отступим от современных технологий и воспользуемся старинным, но проверенным методом – яма. Итак, у нас есть гараж с ямой, и что же дальше?
Помещение нужно привести в порядок, как минимум покрасить, или побелить стены. Пространство ямы нужно снабдить хорошим светом. Для этого в помощь придут современные технологии. Самый эффективный и недорогой способ осветить пространство в яме и снизу автомобиля – это 4-6 светодиодных ламп. Еще нам понадобится 1-2 переносные лампы. В прошлом использовали обычные лампы накаливания, но раз стал вопрос покупки, за те, же деньги можно приобрести и светодиодные, яркость которых больше.

Теперь нужно собрать необходимый инструмент. Поскольку мы ужу имеем яму, то можно попутно менять масло, что тоже довольно выгодно. Исходя из опыта, с инструментария нам понадобится:

Набор отверток, ключей, головок и удлинителей. Это все можно приобрести одним набором, который стоит примерно 7-10 тыс. рублей. Фирмы производители разные, но я бы рекомендовал набор Ombra. Он показал себя как надежный и долговечный. Для ремонта ходовой части и замены масла его вполне достаточно.
Для замены пружин, нам понадобятся специальный съемник. Их нужно 2 шт. Цена одного такого, на автомобильном рынке или в магазине инструментов составляет 500-700 рублей.

Одно из самых затратных становится покупка пресса для выпресовки втулок и прочего. Ценовая политика колеблется, стоимость нового, самого простого составляет 6000-8000 руб. Для тех, кому это не под силу, мы покупаем поддержанный за 3000-4000 руб.

Еще один важный нюанс. Нам понадобится 2-4 домкрата. Такое количество нужно для того, чтобы если одним поднять автомобиль, то вторым можно было поднять рычаг подвески.

Для замены масла понадобится емкость не менее чем на 10-15 литров и лейка большого размера.
Еще, хорошо обзавестись ломиками разных размеров. Их можно поискать на рынках или авторынках. Поддержанные, можно найти комплектом за 1000 рублей.

Второй ступенью становится покупка оборудования для развал-схождения. Конечно, это не обязательно, но желательно. Объясняю почему: поскольку вы делаете ремонт ходовой части, то неоднократно требуется сделать развал. А если у Вас он есть, то не придется отправлять человека к других, а самым заработать еще и на этом. Конечно, нам потребуется гараж, желательно рядом с нашим. И оборудование, минимальная стоимость которого — 25 000 руб. Хотя, она себя окупает за пару месяцев.

Итак, мы готовы к работе. Но, как нам завлечь клиентов, поскольку по городу таких автосервисов гаражного типа тьма. Мы должны поступить благоразумно и завоевать клиента. Для этого придется выполнить несколько правил:

  1. Минимальная цена за услуги.
  2. Отличное качество работы.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Гарантия.

Еще одним важным фактором становятся запасные части. Не все автосервисы гаражного типа хотят работать с покупкой запасных частей, но выигрывают только наиболее умные и хитрые.

Чтобы получить качественные запасные части придется найти поставщиков, которые будут готовы делать вам скидку. При этом, ваша накрутка на деталях не должна превышать 5%. Если будет больше, то клиент может догадаться, что вы на нем наживаетесь и купить детали сам. Поскольку у Вас поток клиентов в месяц планируется большой, то эти 5% станут золотой жилой побочного заработка.

Первое время, я Вам рекомендую делать ремонты своим друзьям и знакомым по минимальным ценам. Так, вы набьете определенную клиентуру, и о Вас пойдет слух, что как известно, является лучшей рекламой. Главное все делать качественно, поскольку от этого зависит Ваша репутация.

Если вы открыли гаражный ремонт ходовой в небольшом городе вдали от Москвы или Санкт-Петербурга, то от «Жигулей» у Вас не будет отбоя, которые постоянно ломаются. Еще один фактор, который способствует Вашему бизнесу, становится ситуация на дорогах, которая разбивает ходовую часть в пух и прах.

Не забывайте, что с заработанных денег стоит отложить финансовые средства на расширение и модернизацию. Именно так, начинали большинство больших автосервисов. Со временем, когда накапливаются средства, стоит купить подъемник. Еще одним шагом к светлому будущему, нужно научиться регулировать клапана и менять некоторые детали по двигателю. Так, пойдет расширение Вашего бизнеса, которое принесет плоды.

Стоит отметить, что не все так просто и гладко может пойти, как я рассказываю. Поскольку клиенты не побегут к Вам с деньгами и не скажут: «Возьми меня». Ремонт ходовой и развитие бизнеса – это тяжелый труд и неоднократные взлеты и падения. Покупка дополнительного инструмента может немного выбить с планов, но тот, кто не сдается, имеет все.

Дальнейшим шагом в развитии бизнеса может стать поиск нового помещения и расширение. Это может быть покупка новых подъемников и более совершенного инструмента. Улучшение внешнего вида и самого сервиса.
Напоследок, хочу сказать, что не стоит забывать, как тяжело далось это развитие и сколько времени и сил вы потратили на развитие. Поскольку никогда не знаешь: «чем может обернуться завтра и что нас ждет?».

Источник

Оцените статью