Что нужно для ремонта пожарной сигнализации

Содержание
  1. Что нужно для ремонта пожарной сигнализации
  2. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)
  3. Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  4. Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  5. Обзор документа
  6. Обслуживание пожарной сигнализации: регламентирующие документы
  7. Законодательная ответственность
  8. График проведения регламентных работ
  9. Виды технического обслуживания
  10. Внеплановое техническое обслуживание
  11. Как проводится проверка работоспособности системы

Что нужно для ремонта пожарной сигнализации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте «г» пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник

Обслуживание пожарной сигнализации: регламентирующие документы

Техническое обслуживание или ТО пожарной сигнализации на любом из объектов необходимо проводить регулярно. Это закреплено в регламентирующих документах, главный из которых – Постановление Правительства Российской Федерации под номером 390 и под названием «О противопожарном режиме». То есть собственник объекта должен содержать сигнализацию в исправном состоянии. А проверку на работоспособность надо проводить хотя бы один раз в квартал. При этом обслуживание пожарной сигнализации (регламентирующие документы это подтверждают в статье под номером 63) проводят строго по составленному графику, в основу которого закладывают техническую документацию от производителя.

Законодательная ответственность

Кто игнорирует эти требования – будет призван к судебной ответственности. Особенно сегодня, когда пожарная ситуация в стране резко поднялась. Это подтверждают большие пожары, происходящие с завидной частотой, в которых гибнут люди.

Есть еще один регламентирующий документ, в котором определены меры ответственности за нарушения противопожарной безопасности. Это Федеральный закон под номером 69 «О пожарной безопасности». В нем четко оговорено, кто несет ответственность за несоблюдение сроков проведения обслуживания системы пожарной безопасности. Это:

  • собственники недвижимости;
  • арендаторы;
  • ответственные, назначенные за пожарную безопасность объекта;
  • должностные лица, если их компетенция касается противопожарной безопасности.

Какие меры наказания по регламентирующим документам могут быть применены:

  • дисциплинарные: выговор, замечание, снятие с должности, увольнение;
  • административные: штрафы, приостановление деятельности и прочее;
  • уголовные.

Ситуации, когда руководители или собственники объектов игнорируют проведение технического обслуживания пожарной сигнализации по нормативным документам, встречаются достаточно часто. Особенно на объектах, которые введены в эксплуатацию недавно. Просто все думают, что гарантийный срок и грамотно проведенная установка – это гарантия. Но такое отношение противоречит законодательству. Поэтому документация по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации – это документ, который должен выполняться по пунктам строго в независимости от того, когда объект недвижимости был введен в эксплуатацию.

Суд над ответственным за противопожарную безопасность объекта

График проведения регламентных работ

Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации – это документ, который определяет периодичность проведения обслуживания (ТО). Он составляется, как неотъемлемая часть договора между компанией, которая эксплуатирует систему сигнализации, и фирмой, обслуживающей противопожарную сигнализационную сеть.

В состав графика входит два документа:

  1. Перечень работ (регламентных профилактических) на каждый месяц в течение года.
  2. Технологические карты на каждый вид регламентных работ.

За основу создания графика берутся Методические рекомендации от 1999 года. Название методички: «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля». По понятным причинам в этом документе отсутствуют технологические карты, потому что невозможно описать все виды оборудования, которые сегодня присутствуют на рынке. Поэтому карты разрабатываются на основе паспортов и инструкций к обслуживанию, которые являются неотъемлемой частью комплектации приборов и оборудования.

График проведения регламентных работ

Виды технического обслуживания

Если говорить о регламенте ТО пожарной сигнализации, то здесь два вида:

  1. Ежемесячное техническое обслуживание, оно же ТО-1. Сюда входит небольшой перечень работ: внешний осмотр, проверка на срабатывание, проведение инструктажа, проверка специальных журналов, осмотр источников питания.
  2. Ежеквартальный, он же ТО-2. Здесь больший перечень работ: ТО-1, проверка того, как работают извещатели, замеряют источники питания на предмет их полной зарядки, прозванивают контуры на предмет соответствия сопротивлению, тестирование датчиков и прочее.

Есть совершенно другой регламент обслуживания пожарной сигнализации. Он связан с проверкой систем, которые определяются по мере их важности. В этом случае ТО-1 остается без изменений. А вот ТО-2 делится на два регламента:

  1. Это комплексная проверка, которая определяет работоспособность системы в целом.
  2. Это объединение ТО-1 и ТО-2, но к ним добавляются еще несколько видов регламентирующих работ. А именно: продувка извещателей, проверяют, насколько надежны крепежные элементы, осматривают, не провисли ли кабеля, и прочее.

Необходимо отметить, что последний регламент из двух вышеописанных более удобен. Потому что проверку можно провести на высочайшем уровне. Это займет большее время, но гарантирует точное определение технического состояния охранной и пожарной сигнализации. При этом разделение по важности дает возможность сократить сроки проведения обслуживания. К примеру, вся система делится на участки по важности. То есть какие-то являются важными, другие очень важными. Первые можно обслуживать один раз в квартал, вторые ежемесячно. И это не противоречит законодательным документам, связанным с периодичностью обслуживания пожарной сигнализации.

Проверка работоспособности системы противопожарной сигнализации

Внеплановое техническое обслуживание

В руководящих документах (РД) по пожарной сигнализации нет перечня работ, связанных с внеплановыми проверками. Они не регламентированы, потому что проводятся только в экстренных случаях:

  • автоматика системы сработала ложно;
  • после устранения причин ложного срабатывания;
  • если на пульт управления пришел сигнал, что один из извещателей запылился.

Но виды работ, проводящихся при данном виде проверки, одинаковы и соответствуют часто и ТО-1, и ТО-2. Поэтому на многих объектах внеплановые проверки заносят в график технического обслуживания.

Как проводится проверка работоспособности системы

Регламент работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации должен обеспечивать достаточно большой объем проводимых операций. В него должны входить:

  • проверка всех источников питания: основных и резервных;
  • проверяется автоматика и в режиме диагностики, и в режиме дежурного состояния;
  • проверяются пожарные извещатели на предмет их качественной работы.

В конце проведенной работы обязательно составляется акт. Типовой формы этого документа нет. Здесь важно занести все результаты проверки и подписать его членами комиссии.

Необходимо отметить, что порядок обслуживания сигнализации может отличаться в зависимости от типа эксплуатируемой системы. Она может быть адресной и безадресной. Но типовой регламент технического обслуживания пожарной сигнализации один и тот же.

И еще один важный момент, который касается документирования. На объекте храниться журнал, в который заносят все проведенные виды обслуживания с точным указанием сроков. Последние должны соответствовать графику. Это основной документ для проверяющих. В нем ставят подписи представители обслуживающей организации, а также представитель объекта. Сегодня с внедрением в систему связи интернета, журналы хранятся в электронных папках и файлах, что очень удобно. Особенно для проверяющих, которым к этим данным открывают свободный доступ.

Источник

Читайте также:  Ремонт крышки скороварки цептор
Оцените статью