Что нужно для ремонта рвд

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Источник

    В шланге длина не главное: Как открыть мастерскую по производству и ремонту РВД

    Рукава высокого давления (РВД) являются неотъемлемой частью гидравлических систем современных машин. РВД отвечает за бесперебойную и стабильную работу всех связанных между собой гидромеханизмов. И своевременная замена поврежденных рукавов высокого давления гарантирует дальнейшую работоспособность машин в целом. А с помощью простого оборудования можно на месте быстро собрать новый РВД любой конфигурации. В связи с этим изготовление и ремонт рукавов высокого давления можно рассматривать как стабильный и перспективный бизнес.

    Рукава высокого давления представляют собой гибкие трубопроводы для транспортировки между потребителями специальных гидравлических жидкостей, моторных масел, топлива под давлением, для передачи рабочего усилия. РВД являются ключевыми элементами любой гидравлической системы машин и механизмов. К рукавам ВД предъявляют повышенные требования работоспособности. Их изготавливают из двух и более резиновых трубок, вложенных друг в друга, армированных металлической оплёткой или навивкой, оборудованных по концам специальными соединительными фитингами.

    Принципиальное устройство РВД

    Рукава высокого давления применяются в профессиональном гидравлическом оборудовании, промышленных и строительных машинах (трактора, бульдозеры, подъёмники, автогрейдеры), сельхозтехнике, железнодорожном оборудовании, подъёмно-транспортном оборудовании, автомобилях и прочих устройствах. Розничная цена готовых заводских РВД от производителя техники весьма высока по сравнению с рукавами, изготавливаемыми на месте. Поэтому изготовление таких рукавов представляется как налаженный бизнес с устойчивым спросом.

    Изготовление и ремонт рукавов высокого давления (РВД)

    Для изготовления рукавов высокого давления используются готовые армированные шланги различного диаметра, смотанные в бухты. От мотка отрезается рукав нужной длины, места под установку фитинг-соединений особым образом зачищаются, и производится установка соединительных элементов методом опрессовки.

    Ремонт РВД, как правило, заключается в замене испорченного (протекающего) участка рукава. Особенно такая замена актуальна, если на оригинальном рукаве установлены редкие фитинги. Также подобный ремонт целесообразно проводить в случае, когда его стоимость гораздо ниже стоимости изготовления нового РВД. Например, если рукав, длиною в несколько метров, порвался в одном месте, то замена поврежденного участка выйдет дешевле, чем изготовление всего многометрового РВД.

    Все процессы производства и ремонта применяются с использованием специальных станков. Станки бывают автоматическими, механизированными или ручными. Различия лишь в цене и скорости монтажа. Ручные станки дешевые, но требуют серьезных физических усилий от мастера. Механизированные дороже ручных, усилие создается механизмами, а мастер отвечает за точность монтажа. Автоматические станки стоят гораздо дороже, но изготовление РВД полностью автоматизировано. Мастер в этом случае лишь укладывает фитинги и шланги в заготовки. То есть, квалификация мастера может быть низкой, все делает станок.

    Минимальный набор оборудования для производства РВД должен включать в себя:

    Данного набора оборудования хватает для открытия и полноценной работы небольшой мастерской по изготовлению рукавов высокого давления. Общая стоимость такого набора — 250-1000 тысяч рублей. Но, большую часть стартового капитала потребуется выложить на приобретение расходных материалов (бухты шлангов для РВД, фитинги, муфты и прочее) и оснастки к станкам (вальцы, резаки и т.п.). В дальнейшем, расширяя собственное дело, можно оснастить мастерскую дополнительными и ремонтными станками. Для этого необходимо приобрести:

    Также, современные производители оборудования для изготовления и ремонта РВД предлагают многофункциональные универсальные станки. Они выполняют ряд операций без использования дополнительного оборудования. Резка, продувка, зачистка и опрессовка — стандартный набор востребованных функций подобного универсального оборудования для производства РВД. Именно такие станки рекомендуется использовать в небольших мастерских. Они занимают мало места и выполняют все нужные операции. К минусам такой универсальности можно отнести эту самую универсальность. В случае мелкой поломки весь станок придется останавливать для ремонта, то есть, мастерская, оснащенная одним станком, не сможет выполнять свою работу.

    Предприимчивые мастера делают подобные станки основой своих мастерских, но также оснащают последние небольшими ручными оснастками. С помощью которых можно изготавливать и ремонтировать рукава высокого давления тогда, когда основной станок неисправен. Такой подход существенно снижает скорость работы, но позволяет мастерской функционировать весь период ремонта основного оборудования.

    Окупаемость мастерской по изготовлению и ремонту РВД

    Изготовление РВД в подобных мастерских позволяет сэкономить минимум 30% от стоимости готовых (фирменных) рукавов высокого давления. Об этом знают все, кто использует данные шланги. Поэтому востребованность в услугах подобных мастерских высокая. Владельцы техники с рукавами высокого давления в первую очередь ищут подобные мастерские, а уже потом, если мастера не найдены, заказывают РВД у производителя. Что гарантирует стабильный спрос и высокую рентабельность предприятия по изготовлению и ремонту рукавов высокого давления. По оценкам экспертов в данной области — организация мастерской по изготовлению и ремонту РВД может окупиться уже через 6-10 месяцев.

    Читайте также похожие производственные бизнес-идеи:

    Источник

    Читайте также:  Таблица ремонта тормозной системы
    Оцените статью