- Как подкрасить сколы на машине самому
- Причины появления дефектов на кузове машины
- Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
- Кисточка и краски
- Как подкрашивать дефекты баллончиком
- Полироль и«антицарапин»
- Реставрационный карандаш
- Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
- Как избежать появления дефектов на машине
- Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками
- Почему появляются сколы на автомобиле?
- Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
- Что требуется для ремонта сколов?
- Как убрать сколы на автомобиле?
- Ремонт сколов с применением лака
- Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
- Как защитить автомобиль от сколов?
- Сколы или царапины на авто — как устранить?
- Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:
- 1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.
- 2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль
- 3. Реставрационный карандаш
- 4. Краска
- 5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
- 6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip
- dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.
- Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле
- Подготовка к локальной покраске
- Варианты закраски
- Много сколов на одной детали
- Мало сколов без коррозии
- Скол стал причиной появления ржавчины
- Цвет автомобиля металлик или перламутр
- Как довести поверхность до идеала
- Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?
- Не значительные дефекты
- Глубокие вмятины
Как подкрасить сколы на машине самому
Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.
Причины появления дефектов на кузове машины
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.
Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта
Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.
Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:
- неправильного выбора лакокрасочных материалов;
- некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
- отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
- нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
- неправильной пропорции смешиваемых материалов;
- неисправного компрессора или краскопульта.
Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.
Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.
Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.
Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.
Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.
Кисточка и краски
Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.
В магазине можно подобрать краску нужного оттенка
Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
- Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
- Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
- Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
- Через четверть часа нанести повторный слой материала.
На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.
Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.
Как подкрашивать дефекты баллончиком
Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.
Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным
Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
- Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
- Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
- Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
- Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
- Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
- Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
- Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
- Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
- Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
- После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
- Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
- Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.
Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.
Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.
Полироль и«антицарапин»
Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.
Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство
Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
- Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
- Обезжирить выбранный участок.
- Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
- Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
- Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
- Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.
Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.
Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.
Реставрационный карандаш
Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.
Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы
Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
- Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
- Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
- Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.
На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.
Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.
Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800
Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:
- повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
- если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
- попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
- повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.
Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Источник
Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками
Содержание:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как убрать сколы на автомобиле своими руками.
Множество сколов от камней выглядят ужасно, особенно на автомобилях тёмного цвета. Ещё хуже то, что сколы нарушают защитное лакокрасочное покрытие и способствуют появлению ржавчины в этих местах. Через некоторое время ржавчина может увеличиться в глубину и в диаметре и её будет сложно убрать (см. статью об устранении коррозии), поэтому сколы лучше всего ремонтировать как можно быстрее с момента их появления.
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
У современных автомобилей краска может быть самостоятельным защитным покрытием (акриловая краска без лака) или краска, покрытая лаком (база+лак). Если быть более точным, то сначала на металл нанесён грунт, а потом база (тонкий слой, придающий цвет) и лак (самый толстый слой, дающий защиту).
Сколы могут быть трёх типов – повреждение только лака (если краска покрыта лаком), повреждение лака и краски до грунта и повреждение всех слоёв до металла.
Что требуется для ремонта сколов?
- В зависимости от вида сколов и типа краски могут потребоваться разные материалы и компоненты. Это может быть как корректор царапин/сколов (для сколов очень маленького размера), так и флакон с краской, подобранной по коду, грунт по металлу и лак в таком же флаконе (для красок, покрытых лаком). Также может использоваться краска с аэрозольного баллончика, что имеет определённые особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Рисовальные кисточки с острым кончиком лучше подходят для заполнения сколов краской, чем кисточка, прикреплённая к пробке флакона.
- Кисточки, поставляемые с флаконом для краски, используемой для подкрашивания, обычно изготавливаются из пластика. Они не впитывают и не удерживают нормально краску и «захватывают» большую площадь при нанесении краски, поэтому неудобны при ремонте маленьких сколов. Лучше купить маленькую кисточку для рисования с натуральной щетиной и тонким кончиком. Это облегчит задачу закраски сколов, так как даёт лучший контроль. Кончик кисточки должен иметь форму в виде V, чтобы удерживать каплю краски. Кисточки можно купить разных размеров от самой маленькой, до 5 мм. Они пригодятся для заполнения краской сколов разного размера.
Шлифовальная бумага P600 / P800 , наклеенная на стирательную резинку карандаша для удобства обработки краёв скола большого размера.
- Для подготовки сколов среднего и большого размера к ремонту и для сглаживания краски, которой заполнен скол, нужно приготовить шлифовальную бумагу P600 / P800 , P2000 . На стирательную резинку, находящуюся на конце карандаша можно приклеить суперклеем шлифовальную бумагу P600 или P800 (можно вырезать или сделать при помощи дырокола). Таким мини шлифовальным блоком будет удобно сгладить края у сколов среднего и большого размера и, при необходимости, счистить ржавчину внутри скола. Для выравнивания высохшей краски после заполнения скола можно использовать шлифовальную бумагу P2000 , обёрнутую вокруг школьного ластика.
- Абразивная полировальная паста для восстановления блеска, в случае, если решили применить выравнивание излишков краски шлифованием.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800 , чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000 , обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
- При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
- Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
- Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Ремонт сколов с применением лака
- Лак применяется, когда ремонтируется скол на машине, покрытой краской с лаком. Лак придаёт основную защиту поверхности.
- Если планируете наносить лак, то, заполняя скол краской, нужно оставить место для лака.
- Каждый слой лака должен просохнуть не менее 30 минут перед нанесением последующего.
- Некоторые краски, которые продаются для ремонта сколов, могут быть смешаны с лаком, тогда наносить лак поверх не требуется.
Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Если используете краску с баллончика, то тщательно взболтайте её и распылите в небольшую ёмкость. Далее намокните зубочистку или кисточку в краску и распределите краску внутри скола, начиная с середины. Повторите нанесение краски с промежутками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверхности, так как она после полного высыхания осядет. Можно на этом этапе закончить, либо продолжить выравнивание нанесённой краски шлифованием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зависимости от толщины краски и температурных условий.
Как защитить автомобиль от сколов?
Один из методов защиты от сколов – использование защитной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наиболее подверженных сколам. Она прозрачная и достаточно толстая и мягкая, чтобы отразить удары камней, но со временем желтеет.
Другой способ защиты капота от сколов – специальная пластиковая накладка. Её недостаток заключается в том, что некоторые камни, которые попадают по ней, могут, как на трамплине, подниматься и попадать по крыше.
Сколы или царапины на авто — как устранить?
С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно «режет» глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.
Конечно, существует самый простой вариант — обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами — если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле — решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.
Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла — это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.
Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите — оцинковке. Толщина и качество может быть разное.
Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:
- затронувшие железо;
- не достигшие железа.
Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.
Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине, причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.
Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:
1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.
Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.
Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.
2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль
Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.
Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.
3. Реставрационный карандаш
Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.
Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.
4. Краска
Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.
5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.
Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
- Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
- Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
- При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
- Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
- После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.
Краска наносится с помощью маркера или кисточки — данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.
6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip
По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.
Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто — цена вопроса — узнавайте в интернете. Отзывы — различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.
Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.
dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.
Определение кода краски.
Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN — коду.
Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.
Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле
При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.
Подготовка к локальной покраске
Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:
- Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
- Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
- После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.
По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.
Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.
Варианты закраски
При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:
- На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
- На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
- После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.
Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.
Мало сколов без коррозии
Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.
Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:
- Подготавливают поверхность к проведению работ.
- Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
- Красят восстановленное место, наносят лак.
Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.
Скол стал причиной появления ржавчины
Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
- Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
- Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
- На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.
При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:
- Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
- Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
- Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.
Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.
Как довести поверхность до идеала
Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.
Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:
- Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
- Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
- На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
- Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
- В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.
Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.
Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?
Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.
Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?
Сколы на капоте автомобиля
Не значительные дефекты
Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.
Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.
Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.
Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro
Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:
- Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
- Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
- Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.
Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.
Флакон с красящим веществом
Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.
В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.
Глубокие вмятины
Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:
- Кузов тщательно моется и просушивается.
- Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
- После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.
Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
- Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
- Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
- Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.
Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:
- борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
- «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
- потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.
Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.
Локальная покраска автомобиля
Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.
Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.
Источник