Что нужно для ремонта сноуборда

Ремонт сноубордов в домашних условиях

Спортивный инвентарь постепенно ломается. Случаются ситуации, при которых экипировку повреждают или ломают. Если есть шанс на восстановление, провести ремонт сноубордов можно самостоятельно, без обращения в мастерскую.

Ремонт дома

Ремонт сноубордов своими руками совершить не так сложно, как кажется изначально. Отремонтировать доску может даже неопытный человек. Достаточно обладать некоторыми знаниями и инструментами.

Распространенные поломки и проблемы:

  1. Затупившиеся канты. Ремонт канта сноуборда необходимо проводить своевременно. Иначе, это грозит быстрым изнашиванием доски до невосстанавливаемого состояния. Острота канта влияет на сцепление со снежной поверхностью и уровень управляемости. Тупые канты могут стать причиной падений и травм.
  2. Отходящие от доски канты. Между кантом и доской появляется промежуток, в который забивается снег и из-за этого меняется траектория движения, что опасно падением. Постоянно осматривайте доску, чтобы избежать возникновения щелей и при первом появлении дефектов, немедленно приступайте к ремонту.
  3. Сколы и царапины. Если на скользящей поверхности присутствуют неглубокие сколы и царапины, такие дефекты можно исправить самостоятельно, с помощью заливки. Однако, если выемки глубокие, отнесите доску в мастерскую.
  4. Расслоение. Можно починить в домашних условиях с помощью тисков и эпоксидной смолы. Если отслоение произошло при катании на горнолыжном спуске, слезьте с доски и отнесите оборудование в мастерскую. Рекомендуется приобретать бамперы, которые не позволяют расслаиваться хвосту и носу доски.
  5. Сбой настроек крепления. Регулировку можно проводить только при полной уверенности в своих силах. Крепления отвечают не только за комфорт езды, но и являются рулем, который контролирует управление оборудования.
Читайте также:  Текущий ремонт цоколя окпд2

В домашних условиях удается устранить большинство поломок. Например, канты точат шершавым бруском для заточки ножей. Требуется снять шершавый слой металлической щеткой или наждачной бумагой и обработать доску заточным бруском. Для проведения более сложного ремонта, покупают канторез.

А также в домашних условиях удается справиться с расслоением. Для этого нанесите эпоксидную смолу на отклеивающиеся поверхности, предварительно обезжирив поверхность. Сожмите место расслоения в тисках и оставьте на 12 часов.

Можно выровнять поверхность, убрав царапины и небольшие сколы. Для этого используют клеевой пистолет, который работает от нагревания или подожженный пластик. Дополнительно к этому, вам понадобится металлическая пластинка. Просто залейте царапины клеем или плавящимся пластиком. Выровняйте поверхность металлической пластиной.

Ремонт на ходу

На ходу очень сложно проводить починку. Если сбились настройки крепежа, нужен специальный ключ для регулировки. Глубокие сколы и царапины можно временно исправить с помощью расплавленного пластика. Для этого возите с собой несколько пластиковых полосок, зажигалку и металлическую пластинку.

Ремонт на профессиональном оборудовании

В специализированных мастерских по ремонту, установлено профессиональное оборудование, которое быстро приводит поврежденные доски в работоспособное состояние. В них, можно заказать нанесение парафина на скользящую поверхность, автоматическую заливку для выравнивания царапин и сколов, замену вышедших из строя частей скользяка.

Если вы неуверены в своих силах, лучше отнесите сноуборд профессионалам. Так, вы избежите дефектов оборудования, появляющихся при неправильном ремонте.

Источник

Ремонт сноуборда

К всеобщему сожалению, «вечных» вещей и предметов не существует. И вот однажды после неудачного приземления на лакированной поверхности сноуборда заметно расслоение или царапины. Можно обратиться к профессионалу, но стоит ли оно этого, может, борд можно отремонтировать собственными руками? Сделать это может каждый любитель экстремальных видов спорта.

Распространенные повреждения

К наиболее часто встречающимся повреждениям относятся: расслоение доски, истирание скользящей поверхности, царапины на покрытии. Все эти повреждения можно устранить своими руками.

Расслаивание или возникновение царапин – самая распространенная проблема. Сноубордисты зачастую исправляют этот дефект своими силами. Отремонтировать сноуборд в подобном случае не очень сложно.

Повреждение скользящей поверхности может возникнуть в любой момент, и никто от этого не застрахован, к примеру, это может быть наезд на камень или твердую поверхность. От царапин можно избавиться, а скольжение можно восстановить и самостоятельно.

Избавление от глубоких царапин

Для этого не потребуется дорогостоящее оборудование. Для начала при помощи лезвия избавляемся от заусениц по краям царапины, далее обезжириваем поверхность ацетоном, спиртом или специальной жидкостью для дальнейшего качественного сцепления. В качестве ремонтного средства используется специальная ремонтная свеча. Есть два типа аппликации ремонтной свечи. Первый – поджигаем и расплавляем, второй – прижимаем свечу к скользяку и плавим, например, паяльником. В первом случае наносить проще, но держится хуже из-за слишком высокой температуры. Во втором сложнее, но материал свечи меньше страдает. Излишки воска убираются при помощи лезвия.

Восстановление скользящей поверхности

Чтобы отремонтировать сноуборд, потребуется специальный утюг для парафина, если же такого нет, то подойдет обычный прибор – учтите, что в дальнейшем он не будет пригоден для глажки белья. Важно не задерживать утюг на одном месте, чтобы не перегреть скользяк. Другое оборудование не понадобится. В процессе подобного ремонта сноубордов можно избавиться и от царапин.

Как и в первом случае, удаляем заусеницы при помощи лезвия. Затем плавленым парафином протираются края борда, а середина заливается. Далее воск нужно разгладить утюгом по всей поверхности. Затем удаляются все излишки, и при помощи мелкой абразивной губки проглаживаем от носа доски.

Устраняем расслоение

Набор для процесса ремонта в этом случае довольно прост: клей эпоксидный, хороший нож, бензин под названием «Калоша», струбцина (пара штук). Отслоение нужно удалить, то есть, снять саму отслоившуюся часть. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить остальную поверхность и не оставить царапин.

Далее при помощи ножа нужно процарапать крышку, делать это надо по краю расслоения. Вблизи поврежденного места следует установить первую струбцину (пять–семь сантиметров). Это нужно для того, чтобы клей не пополз дальше. Далее готовим клей, для большего эффекта скрепления в него можно добавить немного металлических опилок (сделать напильником для металла).

Поврежденный участок нужно обезжирить бензином и постепенно засовывать в сердцевину клей. Его нужно проталкивать – чем дальше, тем лучше. Лишний клей удаляется растворителем. На смазанное место накладывается пленка, а сверху нее кусок деревяшки и зажимаем все струбциной. Оставить все на один день. На следующий день в поврежденном месте выдалбливается часть сердцевины, в то же время струбцина защищает от дальнейшего расслоения. Вся пустота заполняется клеем, и внутрь вбивается пара зубочисток.

В завершении следует приклеить вырезанный кусок крышки.

Более серьезные травмы доски не следует лечить самостоятельно, потому что потребуется опыт, сноровка и специальное оборудование. Это под силу лишь профессионалам.

Повреждение любимого сноуборда – конечно, печальный инцидент, но не стоит сильно расстраиваться, потому что любая травма легко лечится. И для этого зачастую не нужно искать мастерскую, ведь от царапин и повреждений можно избавиться собственными руками в домашних условиях!

Источник

Что нужно для ремонта сноуборда

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Обслуживание сноуборда

От состояния и качества обработки скользящей поверхности сноуборда зависит его поведение и характеристики на склоне. Потому важно соблюдать нормы по уходу в межсезонье и после каждого катания.

Содержание:

Скольжение, динамика разгона всецело зависят от состояния скользяка, потому необходимо добиться идеально гладкой поверхности. Канты обеспечивают маневренность, закантовку и потому их требуется поддерживать в “остром” состоянии.

Новый борд уже заточен, так как производители подготавливают снаряжение на специальном оборудовании. За счет современной техники выпускающие компании добиваются идеального угла, но уже через сезон желательно проверить состояние кромок и заточить их при необходимости.

Скользяк так же приходит с завода в отличном состоянии, поверхность гладкая, без отметин, но уже после первого выхода на склон появятся бороздки невидимые невооруженным глазом. Потому для сохранения динамики нужно наносить на борд парафин.

Скользящая поверхность

Производитель часто наносит на поверхность борда парафин, но он не имеет ничего общего с составами для улучшения характеристик. Это смесь, исключающая повреждение при транспортировке, гарантирующая защиту от ударов, царапин и прочих типов нагрузок, которым может подвергаться снаряжение в процессе перевозки.

Некоторые выпускающие марки, как Volki, на официальном сайте указывают на необходимость парафинирования перед первой поездкой. Выполнить работу можно двумя путями:

— посещение специального центра, где покрытие создает мастер;

— самостоятельное проведение, для чего нужно запастись инструментом и соответствующими составами.

Понадобятся материалы:

— смывка, то есть жидкость в классической форме или аэрозоль, которая обеспечивает простоту удаления старого состава;

— парафин, который подбирается в зависимости от стиля катания и погодных условий на склоне;

— пробка, позволяющая равномерно растереть состав по скользяку;

— утюжок – инструмент, прогревающий смесь и обеспечивающий равномерность распределения. За счет этого парафин заполняет все поры и пустоты, улучшая результат операций;

— щетка, необходимая для финальной обработки после каждого наложенного слоя смазки;

— фиберлен и тряпки. Первый материал – нетканое полотно, исключающее микроповреждения от швов и стыков;

— пластиковый скребок, упрощающий работу с большим объемом вязкого состава и старым слоем.

Из нагревательных инструментов можно посоветовать Holmenkol Pocket Waxer, который стоит в районе тысячи рублей, компактный и легкий. Ручка складная, вес всего 400 грамм – идеальный вариант для поездок.

Проводить операции нужно осторожно, чтобы не прожечь утюжком скользяк. Если это произойдет, то ремонт будет либо слишком дорогим, чтобы восстанавливать модель (если это не про), либо вообще невозможным.

Перед началом работы нужно подготовить доску, для чего удаляется старый состав. Работать в этом случае нужно скребком, снимая слой от носа к хвосту. Инструмент на основе пластика позволяет исключить случайные повреждения скользяка, которые возможны при работе металлическим изделием при малом или отсутствующем опыте.

От остатков парафина и жира борд обрабатывается смывкой. После протирки насухо нужно оставить борд на срок до получаса, чтобы добиться полного испарения растворителя.

Виды смазок

Существует множество видов составов:

— мази определенной консистенции.

Выбор конкретного вида зависит от ряда факторов, как стиль катания спортсмена, климатических условий (температура воздуха, влажность, структура покрытия трассы) и цены, на которую рассчитывает райдер. Учитывать необходимо метод нанесения скользящего слоя (напрямую зависит от состава вещества), температурный режим на склоне и материал поверхности снаряжения. Мы у себя в прокате сноубордов, используем твердые мази Vola, так как это самый надежный по качеству вариант.

По принципу действия выделяют скользящие смазки и держащие. Второй вариант не ускоряет спортсмена, а наоборот, притормаживает, повышая сцепление доски и снега. Потому применение смесей актуально только для новичков, которые попали на трассы, где можно разогнаться до опасных скоростей. Изначально вещества предназначены для лыжников. Смазки, улучшающие скольжение, заполняют образовавшиеся пустоты и микротрещины на внешнем слое, создавая идеально гладкий скользяк.


Твердые

По консистенции выделяют твердые вещества, жидкие, спреи, пасты, рассмотрим каждый вид в отдельности.

Твердые, то есть воски и парафины, применяют для улучшения скольжения, для чего необходимо снизить до минимума сопротивление, добиться гладкости и однородности поверхности. Наносят их при помощи специального утюжка, расплавляя состав, что улучшает его способность проникать в поры и микротрещины.

С первого раза задача покажется сложной, потому необходимо строго придерживаться рекомендаций, иначе можно перегреть покрытие. В последнем случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или вовсе замена борда.

Перед нанесение требуется очистить скользяк от снега, остатков грязи и пыли, которая могла лечь во время хранения.

Для этого проще всего воспользоваться щеткой-сметкой, затем влажной ветошью или специальным средством для очистки, сухой ветошью для протирки. На некоторое время доску стоит оставить в покое, чтобы средство полностью испарилось.

После подготовки наносится парафин, он равномерно капает по скользящей стороне снаряжения. Для этого брусок прижимается к подошве нагревающего инструмента и стекает на скользяк.

После этого аналогичным методом растирается по всей площади с постепенным повышением градусов. Добиться нужно такой температуры, чтобы воск быстро таял и заполнял пустоты. Как только процесс начался, повышать градусы не стоит, что позволит избежать повреждения доски.

Излишки по краям и наплывы соскабливаются, для чего применяется ручной инструмент цикля. В финале слой полируется плотной тряпкой, идеальным вариантом будет фетр или войлок.

Нужно учитывать, что составы меняются, производители выпускают новые улучшенные, потому всегда следует обращать внимание на инструкцию по применению, расположенную на упаковке.

Твердые составы для повышения сцепления продаются в форме брикетов или баночек. Такое вещество наносится путем растирания по участку снаряжения, после чего растирается пробкой-растиркой. Необходимо получить равномерный гладкий слой.


Жидкие составы

Жидкий вариант мазей фасуется в форме баночек или тюбиков. После нанесения их необходимо растереть при помощи пластикового шпателя, пробки. В процессе работу требуется учесть температурный режим на склоне, где будет эксплуатироваться зимнее снаряжение.

Чтобы исключить ошибки, каждому комплексу условий в соответствие приводится определенный цвет воска:

— фиолетовый рассчитан на разброс от 0, до -2, это теплая мазь;

— голубая для больших морозов от -2 до -8;

— светло-зеленая считается холодной, так как подходит для разброса 5-12 градусов с отрицательным знаком;

— темно-зеленая применяется при морозах до 10-25 ниже нуля;

— черная – от -15 до -25.

Этот класс смесей допускается наносить перекрестным методом, то есть с чередованием характеристик готового покрытия. Добиться этого удается, нанося каждые 2-3 см каплю веществ для различных температурных режимов. После этого все растирается до получения однородного блестящего слоя.

Опытные райдеры знают, что в межсезонье склоны могут демонстрировать большой перепад температур, потому рекомендуют в поездки брать несколько вариантов смеси, подходящей для широкого диапазона условий.

Для подготовки качественного скользяка нужно поверхность очистить, просушить, чтобы состав заполнил все поры.

Многие производители выпускают универсальные воски, то есть рассчитанные изначально на большой диапазон температур. Хороший пример – продукция Swix от 3 до -5.

Спрей, пасты и т.д.

В профессиональном спорте, а так же в наборе состоятельных граждан, встречаются распыляющиеся вещества, фторсодержащие ускорители. При нанесении скребок не нужен, достаточно распылить на определенном расстоянии от скользяка, с учетом указаний на упаковке.

Пасты, гели и эмульсии стали известны благодаря повсеместному применению в сфере профессионального спорта. Эти изделия легко наносятся и придают снаряжению отличные характеристики, но стоят довольно дорого.

Что стоит знать о дереве?

В первую очередь перечисленные методы и вещества относятся к пластиковому снаряжению. Если модели созданы на основе дерева, то необходимо учесть ряд особенностей таких поверхностей.

Специфика применения оснащения требует использования держащих смазок, причем, даже самых доступных отечественных марок. Этот способ значительно удобнее устаревшего наканифоливания скользяков. В целом подобные конструкции встречаются не часто, обычно скользящая сторона покрывается слоем пластика, даже если основой является природное сырье.

Деревянные поверхности просмаливаются, чтобы заполнить поры и пустоты. Это позволит исключить чрезмерное впитывание воска при нанесении, заполнить участки, из-за которых мог бы произойти повышенный расход состава.

В древесине имеются несколько слоев с различной степенью пористости, потому и впитывается в поверхность парафин с различной интенсивностью. Смоление дает возможность создать равномерный скользящий слой.

Методика позволяет создать качественный скользяк, который прослужит не менее 10-15 км. Для более продолжительных приключений следует запастись составом.


Примеси в составе

О поведении и качественных характеристиках состава можно судить по его составу. Определенные элементы позволяют регулировать поведение и параметры, в частности, фтор и углеводород.

Мази на базе углеводородов отталкивают воду, просты в эксплуатации (наносятся термическим способом и сухим). В ассортименте производителей встречаются и универсальные изделия, и рассчитанные на определенный диапазон температур. Первые лучше подходят для любителей, так как усредненные характеристики не позволяют выложиться на максимум на склоне.

Узкоспециализированные выдают значительно больше, потому подходят для профессиональных спортсменов. Слабая сторона в том, что смеси быстро стираются, потому требуется повторное обслуживание с высокой частотой.

Существуете классификация этой группы на три:

Первые помогут при температуре выше -2, вторые ниже -12, а средние от -3 до -12.

Смеси на базе фторуглерода отличаются модернизированной водооталкивающей способностью, потому скольжение по снегу становится динамичнее. Воски разделяют на несколько типов:

— с низким процентом фтора, которые подойдут для влажности снега до 60 процентов;

— со средним содержанием элемента для влажности покрытия трассы от 60 до 80;

— с высоким процентом для влажности больше 80-ти процентов.

Негативной стороной фторсодержащих смесей считается завышенная цена, но они проще при нанесении и дольше держатся на поверхности. Эти варианты подойдут для длительных заездов и продолжительного отдыха.

Удаление воска

Уже после нескольких спусков при правильно подобранной доске райдер начинает чувствовать свое снаряжение. Потому после нескольких спусков появляется разница в динамике борда, маневренности и прочих параметрах.

Нанесенная смазка стирается, но происходит это неравномерно, особенно если нанесено много слоев. Для того, чтобы добиться идеального скользяка после активного сезона, потребуется очистить его от старых составов.

Для этого применяют специальный станок, позволяющий зафиксировать борд неподвижно. Скребком от носа к пятке удаляется покрытие, образуется в процессе стружка потому будет довольно грязно. Остатки убираются жесткой щеткой, помогут составы для удаления старого парафина.

Чуть дороже метод с применением температурного воздействия, для чего на скользящую сторону наносится парафин, разогревается утюжок и соскребающими движениями удаляется все, что было наложено и налипло в процессе эксплуатации. Так прогреваются даже микротрещины, из которых воск прилипает к свежеиспользованному.

Пошаговая инструкция

1 — берем доску и моем, нужно удалить грязь, снег, старый состав смазки. Щетка позволит удалить загрязнения из микротрещин и канавок, для этого могут понадобиться прерывистые движения, будто выбивающие уплотнившиеся частицы. Проще всего применять специальное чистящее средство, в этом случае подробно ознакамливаемся с инструкцией, так как различные составы имеют различные свойства;

2 — для работы лучше подобрать старую одежду, так как высок риск испачкаться в процессе. Предпочтение лучше отдать удобным свободным вещам;

3 — расположить борд проще всего на уровне пояса на столе, можно использовать специальные тиски или фиксаторы. При этом нельзя допускать перетяжки, то есть слишком сильного сдавливания доски, иначе возможны повреждения слоев;

4 — позиция для работы стоя или сидя, особого значения не имеет, важно удобство, так как оно позволит работать эффективно и с большим контролем процесса;

5 — при горячем методе воск расплавляется с помощью утюжка, инструмент разогревается до 120-130 градусов. Над плоскостью к раскаленной подошве прикладывается парафин, капли равномерно наносятся с необходимым интервалом. Объем зависит от качеств вещества и необходимого конечного результата, проще всего определить экспериментально;

6 — утюжок прикладывается в том же температурном режиме (120-130 градусов), после чего смесь распределяется равномерно по плоскости. Нужно добиться равномерного прогрева, так как при этом состав заполняет все пустоты, создавая монолитный слой с повышенными динамическими характеристиками;

7 — нужно дождаться застывания парафина, затем излишки удаляются. Соскребается вещество в виде стружки, в помещении будет грязно;

8 — получить поверхность высокого качества можно за счет растирания пробкой или специальной тканью. Поверхностный слой парафина разогревается и становится более податливым для формирования скользяка;

9 — без утюжка составы наносятся каплями или линиями на скользяк. После этого они равномерно растираются неторопливыми движениями;

10 — порошки наносятся по аналогичному принципу, после покрытия скользящей части их нужно прогреть утюжком, раскаленным до 100 градусов.

Обычно парафин считается более долговечным, он применяется при заездах от 30 километров. Сухой метод рассчитан на короткие прогулки в пределах 10-15 км.

Ценник

Составы для повышения качеств скользяка представлены обширным ассортиментом. Стоимость варьируется в диапазоне от сотни рублей до 7000 за сложные смеси, предназначенные для профессионального спорта.

Самыми распространенными на рынке являются (отечественные и зарубежные):

У Луча множество вариантов мазей, разделенных на серии. Например, СН carbon или G graphite (соответственно в пределах 200 рублей). На изделия Swix цены начинаются от 300 рублей и превышают 1500 для узкоспециализированных составов для профи.

Канты и заточка

Другой важнейший момент при подготовке борда к сезону – это заточка кантов. Эти участки доски отвечают за маневренность, если кромки становятся слишком тупыми, то за снег сноуборд практически перестает цепляться, а потому привычные повороты будет получаться все хуже.

Убедиться в затуплении канта допускается визуальным осмотром и тактильно: при касании подушечкой пальца должна ощущаться острота и появиться ощущение, что можно порезаться. После нескольких сравнений и опыта это будет легко оценить. Тупой кант кажется скругленным даже при сильном надавливании.

Эксперты рекомендуют при малом опыте обратиться к экспертам, иначе нужно подготовить набор инструмента. Слишком часто точить кромки не рекомендуется, так как это приведет к слишком быстрому износу кромок, а значит поддерживать характеристики сноуборда станет невозможно.

Для работы собственными силами потребуется канторез. Снаряжение нужно неподвижно зафиксировать в вертикальном положении для заточки. Если приобрести специальные сноубордические тиски, то они смогут удерживать доску и в положении горизонтальном, что удобно для обработки скользяка.

К закрепленной доске канторез ставится режущей кромкой, в процессе надавливания и движения инструмент срезает часть материала от носа к хвосту. Операция проводится на обеих сторонах, затем доска переворачивается, чтобы упростить доступ к боковой части канта. Обработка ведется таким образом, чтобы сохранить прямой угол с необходимым разбросом.

Стандартом считается 90, но можно сделать кромку острее, например, 86-89 позволят получить дополнительную цепкость на жестком снегу.

Улучшить маневровые характеристики можно за счет другого метода заточки. В этом случае чуть притупляется боковая сторона, создается наклон в 1-4 градуса.

Однако, цепкость в этом случае ослабнет, потому спортсмены часто точат кант таким методом на носке/хвосте, а в центре остается классическая кромка. Это позволяет улучшить динамику, но сохранить стабильность на приемлемом уровне.

Пошаговая инструкция по заточке сноубордов:

— при заточке образуется металлическая стружка. Скользяк от нее нужно защитить, например, заклеив края, перед заточкой лучше не обрабатывать нанесенный парафин, так как выравнивая его скребком можно убрать сразу и появившуюся стружку, это сэкономит силы и время, а результат будет более качественным;

— стойка не имеет особого значения, важно принять такое положение, при котором режущие кромки не соскользнут, вы не потеряете равновесие и будете хорошо видеть участок работ;

— очевидно, что нужно качественное освещение, верстак или стол, на котором можно будет надежно зафиксировать оборудование;

— работать нужно в перчатках, так как мелкая стружка легко проникает под кожу;

— для проведения работы инвентарь нужно зафиксировать вертикально. Стягивать доску так же не нужно слишком сильно, чтобы не испортить, если крепления металлические, то лучше подложить между ним и поверхностью борда мягкую ткань или резину;

— работать обычным напильником не получится, так как он не позволит выдержать точный угол по всей длине сноуборда;

— далее канторез настраивается на нужный угол, который зависит от потребностей и профессионализма спортсмена;

— поверхность подготавливается абразивным бруском, нужно удалить все заусенцы и расслоения;

— боковинка перед началом заточки окрашивается маркером, это простой способ не пропустить участки. За счет закрашивания будет видно, где канторез уже прошелся, а где еще нет;

— в инструмент устанавливается фирменный напильник, параметры которого соответствуют оправке. Движения при снятии металла совершаются от носа к пятке, что исключает появление заусенцев, однозначно ухудшающих ходовые характеристики доски;

— визуально осматриваем полученные кромки, при необходимости процесс повторяется;

— в финале нужно убрать помещение, чтобы не получить травму в виде занозы позже.

Ну если вы не хотите во все это вникать, доверьтесь профессионалам, и приносите в наш ремонт сноубордов свои доски,мы сделаем все качественно и быстро!

Источник

Оцените статью