- Ремонт турбин: как определить причину поломки и куда можно обратиться за услугами мастера
- Признаки поломки турбокомпрессора
- Диагностика неисправностей турбин дизельных и бензиновых двигателей
- Порядок действий при ремонте
- Куда можно обратиться, чтобы отремонтировать турбину автомобиля
- Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы
- Устройство автомобильного турбокомпрессора
- Принцип работы и малоизвестные нюансы
- 1. Демпфирующий эффект и следствие его непонимания
- 2. Дисбаланс
- Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?
- Ремонт турбины в кустарных условиях
- Приступим к ремонту
- В завершение
Ремонт турбин: как определить причину поломки и куда можно обратиться за услугами мастера
Владельцы машин с турбированным двигателем порой ошибочно полагают, что ремонт турбокомпрессора — простая задача, которая сводится только к чистке и замене расходников. В действительности все намного сложнее. Если вы хотите, чтобы после восстановления турбина прослужила долго, в первую очередь необходимо найти и устранить причину неисправности, а не только ее следствие. В противном случае турбокомпрессор очень скоро сломается снова. Цель этой статьи — предостеречь автолюбителей от ошибок и рассказать о том, как делают ремонт турбин профессионалы.
Признаки поломки турбокомпрессора
Турбина редко выходит из строя мгновенно, если не считать таких экстраординарных случаев, как ДТП или грубые погрешности в эксплуатации. Чаще она «предупреждает» о неисправности за некоторое время до того, как сломается окончательно. Важно вовремя заметить эти сигналы — тогда есть шанс обойтись ремонтом и не прибегать к полной замене устройства, а значит, сэкономить приличную сумму. Внимательному автовладельцу не составит труда определить, что с турбиной двигателя что-то не в порядке, по следующим «симптомам»:
Падение мощности мотора. Особенно сильно это ощущается на подъеме в гору. Данный признак говорит о снижении давления наддуваемого воздуха. А вот почему так происходит, без диагностики сказать вряд ли возможно.
Странные звуки при работе двигателя — свист, скрежет и другие нехарактерные шумы. Причины их также разнообразны. Свист в турбине указывает на утечку воздуха на выходе из компрессора, а скрежет появляется при трении деталей или попадании посторонних предметов.
Дым из выхлопной трубы. В зависимости от его цвета можно предположить причину неисправности. Синий выхлоп свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя, куда оно попадает с нагнетаемым воздухом. Чаще всего этот признак появляется при разгоне мотора и может пропадать при работе на постоянных оборотах. Черный дым сигнализирует об утечке воздуха в системе нагнетания или в интеркулере, а также, возможно, о неполадках в управлении. Белый цвет выхлопных газов может быть признаком засорения канала маслослива.
Увеличившийся расход масла. Этот «симптом» свидетельствует о засорении впускного канала или трубопровода маслослива.
Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных признаков, не стоит затягивать и дожидаться поломки турбины либо, что еще хуже, всего двигателя. Самое правильное решение — обратиться в технический центр, где мастера произведут диагностику и выяснят точные причины неисправности.
Можно ли самому отремонтировать турбину? Даже если у вас есть базовые навыки в автомеханике, а устройство турбокомпрессора на первый взгляд кажется вам достаточно простым, специалисты не рекомендуют выполнять ремонт самостоятельно. В «гаражных» условиях, не имея ни оборудования, ни специального опыта, невозможно провести полноценную диагностику и сложный ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей. К тому же могут потребоваться сопутствующие мероприятия. Но об этом речь пойдет ниже.
Диагностика неисправностей турбин дизельных и бензиновых двигателей
Правильный ремонт турбин двигателей всегда начинается с поиска причин неисправности. Максимум, что можно сделать в условиях гаража, — это осмотреть турбокомпрессор на предмет видимых повреждений и износа. Возможности профессиональных технических центров гораздо шире. Здесь проведут всестороннюю компьютерную диагностику не только турбины, но и самого автомобиля. Дело в том, что поломка турбокомпрессора часто возникает не изолированно, а сопровождается неполадками в системе впуска и выпуска, проблемами с элементами управления. Если их вовремя не выявить и не устранить, в скором времени турбина может вновь выйти из строя. И тогда уже, возможно, потребуется замена устройства, а это примерно на 70% дороже, чем ремонт.
Диагностику рекомендуется проводить в том же техцентре, где вы решили отремонтировать турбину двигателя. Причем желательно приступить к проверке до демонтажа турбокомпрессора с автомобиля — на случай, если окажется, что нужно перепрограммировать электронные блоки.
Диагностика проводится в условиях абсолютной чистоты — важно не допустить попадания внутрь турбокомпрессора посторонних частиц. Мастер осматривает турбину на двигателе: не снимая ее с посадочного места, можно определить осевой и радиальный люфты, проверить наддув. Затем после демонтажа выполняется более детальный анализ.
В рамках диагностики турбокомпрессора производят следующие действия:
- Внешний осмотр на предмет выявления видимых повреждений и дефектов, изношенных деталей. На этой стадии определяют состояние вала, подшипников, проверяют герметичность систем впуска и выпуска, охлаждения воздуха.
- Исследование внутренних элементов турбины: снимают «холодную» и «горячую» улитки, разбирают картридж.
- Отбраковка неисправных запчастей, которые требуется заменить.
- Очистка деталей турбины. Эта операция осуществляется в несколько этапов. Основную грязь удаляют в моечной машине с помощью специальных активных растворов. Затем детали турбины подвергают пескоструйной обработке, чтобы убрать налет и ржавчину. После этого в ультразвуковой ванне очищают патрубки от остатков масла.
- Повторный осмотр. На этом этапе можно увидеть не замеченные ранее дефекты, выбраковать неисправные детали.
Помимо диагностики самой турбины, как мы уже сказали, мастер исследует состояние электронных и механических элементов управления. Дополнительные мероприятия могут включать проверку:
- системы EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция выхлопных газов) и ее датчиков;
- блока ECU (Electronic Control Unit), отвечающего за управление двигателем;
- ECCS (Electronic Concentrated Engine Control System) — электронного комплекса, управляющего всеми параметрами работы двигателя;
- системы курсовой стабилизации VSA (Vehicle Stability Assistant).
Кроме этого, мастера проверят выхлопную систему, катализатор, калибровочную пружину клапана ЕГР и другие элементы.
Как часто нужно проводить диагностику турбины? Производители обещают, что она прослужит столько же, сколько и сам двигатель. Но на практике турбокомпрессор нередко выходит из строя гораздо раньше, потому что в процессе эксплуатации подвергается очень большим нагрузкам. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работоспособность устройства примерно через каждые 60 000 км пробега. Лучше вовремя заметить неисправность и отделаться небольшим ремонтом, чем дожидаться поломки и тратить десятки тысяч на новую турбину.
Порядок действий при ремонте
Ремонтные работы зависят от того, какие проблемы были обнаружены при диагностике. Возможно, будет достаточно восстановления или замены изношенных деталей турбокомпрессора — если окажется, что причина неисправности именно в них. Но не исключено, что потребуются дополнительные действия: удаление катализатора (в бензиновом моторе) или сажевого фильтра (при ремонте турбины дизельного двигателя), глушение клапана EGR и так далее. А иногда для устранения неисправности нужно только отрегулировать впускную или выпускную систему.
Ремонт турбин дизельных двигателей требует применения высокоточного профессионального оборудования — балансировочных, добалансировочных, разгонных стендов, специальных измерительных приборов и инструментов. Сам процесс в общем случае включает в себя такую последовательность действий:
- По результатам диагностики составляют дефектную ведомость. Неисправные запчасти восстанавливают или, если это невозможно, заменяют новыми.
- Выполняют балансировку вала турбины на стенде.
- К валу присоединяют колесо компрессора и балансируют повторно.
- Осуществляют балансировку центрального элемента турбины — картриджа — на разгонном стенде.
- К картриджу присоединяют «холодную» и «горячую» улитки.
- Настраивают актуатор (клапан, предназначенный для сброса повышенного давления выхлопных газов) и регулируют геометрию турбины.
- Устанавливают турбокомпрессор на двигатель, выполняют тестовый запуск.
По той же технологии производится и ремонт бензиновых турбин.
Могут потребоваться и сопутствующие работы, например:
Отключение EGR. Система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов оксида азота в атмосферу, имеет ограниченный ресурс работы. По мере его исчерпания EGR начинает приносить больше вреда, чем пользы. Менять систему слишком сложно, к тому же новые оригинальные детали стоят дорого. Самый разумный выход из ситуации — удалить EGR. Причем механического глушения клапана недостаточно — необходимо программное отключение.
Удаление катализатора (при ремонте турбины бензинового двигателя). Это устройство тоже выполняет экологическую функцию. В начале эксплуатации катализатор уменьшает уровень вредных выбросов. Но постепенно он загрязняется и начинает мешать работе мотора: падает мощность, увеличивается расход топлива, появляются сообщения об ошибках. Даже если потратить крупную сумму на установку новой комплектующей (при условии, что оригинальную деталь вообще удастся найти), она вряд ли прослужит долго. Поэтому автовладельцы часто делают выбор в пользу удаления катализатора. При этом требуется также перепрограммировать лямбда-зонды (датчики кислорода), чтобы убрать сообщение об ошибке.
Отключение сажевого фильтра. Он выполняет ту же функцию, что и катализатор, но устанавливается на дизельных двигателях. Сажевый фильтр со временем засоряется и становится источником неприятностей, в том числе возможной поломки турбины из-за перегрева. Решение проблемы — удаление сажевика одновременно с программным отключением.
Ремонт турбины, как было сказано выше, обходится на 70% дешевле замены устройства и, таким образом, позволяет сэкономить десятки тысяч рублей. Но это верно лишь в том случае, если он производится по всем правилам и сопровождается обязательной комплексной диагностикой. Такую ответственную работу, как ремонт турбокомпрессора, стоит доверять только профессионалам, а не случайным людям.
Куда можно обратиться, чтобы отремонтировать турбину автомобиля
Как выбрать технический центр по ремонту турбокомпрессоров, рассказывает Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:
«Поломка турбины часто оказывается следствием неисправностей в самом автомобиле, поэтому ремонт не будет эффективным без комплексной диагностики. Помимо самого турбокомпрессора, нужно проверять впускную и выпускную системы, двигатель, электронику. В обычных автомастерских этого не делают. Чтобы отремонтировать турбину с диагностикой, демонтажем и установкой, обращайтесь в технический центр полного цикла — такой как «Ремонт турбин 24».
Мы работаем уже больше десяти лет и за это время научились решать все проблемы, связанные с турбокомпрессорами, выполнять ремонтные работы любой сложности. У нас есть современное оборудование, необходимое для диагностики, чистки, ремонта и настройки турбин. Турбокомпрессоры и запчасти к ним поставляются напрямую от производителей. На нашем складе площадью 500 м 2 найдется все нужное для быстрого и качественного ремонта турбины вашего автомобиля.
На ремонтные работы мы предоставляем гарантию сроком 12 месяцев. В подарок клиент получает комплексную диагностику всего автомобиля.
Также мы оказываем смежные услуги — можем выполнить чип-тюнинг, вырезать катализатор или сажевый фильтр, отключить EGR, вихревые заслонки».
P. S. Компания «Ремонт турбин 24» работает с любыми видами техники. Ремонтирует и поставляет турбокомпрессоры Garret, Holset, BorgWarner, IHI, Caterpillar для автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Skoda, Nissan, Mitsubishi, Toyota и других популярных марок.
Источник
Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы
Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.
Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.
Устройство автомобильного турбокомпрессора
Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.
Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.
С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.
Необходимо отметить, что найти специалиста, который бы квалифицированно смог отремонтировать турбокомпрессор, довольно проблематично. А если таковой и нашелся, часто приходится ожидать в очереди по несколько недель. С другой стороны, водителя, который решился на самостоятельный ремонт, поджидает немало количество «подводных камней», неискушенному автолюбителю такие трудно даже представить.
Принцип работы и малоизвестные нюансы
Казалось бы, принцип работы турбокомпрессора не особо сложный. Выхлопные газы из силового агрегата автомобиля раскручивают крыльчатку турбокомпрессора, которая преобразовывает кинетическую энергию газового потока в механическую. С помощью насоса через фильтрующее устройство свежий воздух подается на компрессор и после сжатия поступает в автомобильный мотор. С помощью этого процесса получается повысить отдачу силовой установки на 20-25 процентов за счет повышения эффективности и скорости сжигания горючего.
1. Демпфирующий эффект и следствие его непонимания
Одним из «подводных камней» для решивших взяться за ремонт становится непонимание демпфирующего эффекта, который тесно связан с конструктивными особенностями подшипникового зла турбокомпрессора. Этот вопрос нужно рассмотреть более подробно, так как ремонтные работы без его понимания часто приводят к плачевным результатам.
Конструкция турбины изначально предусматривает необходимость демпфирования из-за особенностей работы автомобильного мотора. Выхлоп проходит через выпускной коллектор и попадает на крыльчатку турбокомпрессора рывками, а не постепенно, пропорционально открытию клапанов силового агрегата. Получается, что газовый поток неоднороден и воздействует на крыльчатку турбокомпрессора импульсами.
Чтобы компенсировать такое неоднородное воздействие, пришлось бы конструировать ротор увеличенной жесткости, следствием чего стал бы рост массы и габаритов устройства. Проблему решили установленные в подшипниковом узле втулки, создающие со стороны улитки демпфирующий эффект.
Объяснить это достаточно просто. Диаметр втулки выбирается такой, чтобы между ней и улиткой оставалось небольшое расстояние, позволяющее в процессе работы возникать масляной пленке, почти такой же, какая образовывается в зазоре между втулкой и валом. Скорость вращения втулки приблизительно в два раза меньше скорости вала, а пара масляных пленок позволяет удачно амортизировать неравномерное давление выхлопа на ротор турбокомпрессора.
Во время ремонта турбокомпрессора своими силами может показаться, что между корпусом картриджа и втулкой присутствует чрезмерный люфт. Большинство автолюбителей посчитают такой эффект неисправностью, примутся вытачивать новую втулку (чаще бронзовую) и довольно жестко запрессуют при установке. Обычно это делается по аналогии с втулками, которые устанавливаются на стартере или головке шатуна, однако в данной ситуации подобное понимание станет причиной плачевных результатов.
Турбина вращается с очень большой скоростью, исчезновение второй масляной пленки приведет к уменьшению демпфирующего эффекта практически в два раза, что, в свою очередь, станет причиной быстрого износа подшипников. Иногда в таких случаях из-за импульсивной нагрузки даже может поломаться вал ротора.
2. Дисбаланс
Для того, что бы вращающаяся деталь работала как можно более корректно и дольше, производят ее балансировку. Самым распространенным примером в этой области может стать процесс балансировки колес, который проводят постоянно после ремонтных работ, затрагивающих колеса и ходовую часть транспортного средства. В случае отказа от такой процедуры, если рассматривать передние колеса, через систему рулевого управления будет распространяться биение. А в версии с задними колесами, даже без каких-нибудь ярко выраженных признаков дисбаланса, покрышки могут преждевременно износится, что будет видно по особым пятнам. Не стоит забывать и об увеличенной нагрузке и ускоренном износе элементов подвески.
Конечно, крыльчатки турбокомпрессора намного меньше диаметра колес, но не нужно забывать о скорости вращения, которая у ротора турбокомпрессора выше во много раз и в среднем составляет 100 000 оборотов в минуту, а в отдельных моделях достигает 300 000 оборотов в минуту. Кто помнит физику, нагрузка на вращающийся элемент растет пропорционально его скорости в квадрате. Так что, если принимать во внимание высокую частоту вращения, нагрузки на ротор турбокомпрессора и колеса автомобиля вполне соизмеримы, и отсутствие балансировки часто становится причиной серьезных поломок.
Демонтаж подшипникового узла вплоть до изменения давления крепящих его болтов иногда становится причиной нарушения балансировки. Отсюда очевидный вывод, что в «домашних» условиях произвести балансировку ротора нереально, несмотря на правильную замену всех испорченных элементов. Соответственно, такие ремонтные работы становятся бессмысленными, потому что турбина с дисбалансом снова очень быстро перестанет работать.
Ротор турбокомпрессора балансируют на спецоборудовании опытные мастера в несколько этапов. В первую очередь балансируют сам ротор, затем производится сборка картриджа и балансируется весь узел. Специалисты используют для этого процесса два различных аппарата, один из которых позволяет воссоздать работу турбокомпрессора в условиях, приближенных к реальным: на ротор создается давление, а в подшипниковый узел поступает масло необходимой температуры.
Еще раз отметим – в домашних условиях отбалансировать ротор турбокомпрессора невозможно. Несмотря на технически правильную замену всех необходимых элементов и правильный монтаж, турбина все равно будет разбалансирована, и очевидно, что это быстро станет причиной его поломки.
Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?
Основными признаками неисправной работы турбины является внезапное падение мощности силовой установки автомобиля, увеличенное потребление масла, изменение звука работы двигателя и турбокомпрессора, синие или черные выхлопные газы.
Любой из этих признаков говорит о том, что настало время проверить наличие ремонтного комплекта для турбины. Необходимо выяснить, исправен ли турбокомпрессор, а также обязательно проверить работу двигателя и других агрегатов машины. Оставлять без внимания эти рекомендации не стоит, так как силовая установка автомобиля с нормальной работой и качественным обслуживанием является залогом стабильной работы турбокомпрессора на долгое время.
Ремонт турбины в кустарных условиях
Еще раз напомним, что специалисты не рекомендуют ремонтировать турбину своими руками без надлежащего оборудования. Кроме вышеназванных причин, нужно сказать и о том, что при попадании внутрь турбокомпрессора во время сборки хотя бы одной песчинки, он может выйти из строя. С другой стороны, некоторые автолюбители все же ремонтируют турбокомпрессор сами, почему у вас не выйдет?
Если вы решились заняться ремонтом, вам как минимум понадобится ремкомплект для турбины, который обычно состоит из нескольких разных вкладышей, колец, винтов, солидного набора самых разнообразных сальников, шайб, шурупов и запасных вкладышей. Во время работы нужно быть максимально аккуратным и не забывать, что разбирать всегда легче, чем собирать. Желательно отмечать места, где крепятся различные элементы, и их положение по отношению к корпусу или другим деталям.
Приступим к ремонту
Перед разборкой турбины в кустарных условиях без опыта в таких делах, нужно еще раз взвесить все за и против.
- Первым делом турбокомпрессор необходимо демонтировать. Для этого необходимо выкрутить все болты крепления горячей и компрессорной секций. Во время демонтажа компрессорной улитки чаще всего особых проблем не возникает. А вот секция, куда поступают выхлопные газы, часто прочно приваривается. Для ее демонтажа обычно используют несколько методов. Можно аккуратно сбить киянкой, но все лучше сначала воспользоваться для этой цели болтами крепления корпусов, которыми ее можно отодвинуть. Горячая секция располагается на конусе, поэтому крутить болты необходимо понемногу, хотя и с усилием, и следить за равномерностью. Это может оказаться сложным процессом, что объясняется особенностями конструкции турбокомпрессора. Изредка все же приходится брать в руки киянку.
- Компрессорная часть снимается в различных турбинах по-разному, в зависимости от конструкции. GT17 предусматривает крепление болтами, а GT25 крепление стопорным кольцом. В этой части демонтажа необходимо следить за шайбами, и после снятия улитки аккуратно их сложить, чтобы не потерять.
- После снятия стопорного кольца или выкручивания болтов необходимо снять улитку. Делать это надо аккуратно, чтобы не нанести каких-либо повреждений колесу.
- Когда картридж будет освобожден от улиток, следует проверить люфт на вале. В идеале, продольный люфт не получится ощутить вообще, а вот поперечный должен присутствовать, но не больше миллиметра. Тем не менее, наличие люфта у турбокомпрессора, или его отсутствие, не является гарантией правильной работы и размеренного потребления масла.
- Затем приступаем к демонтажу крыльчатки компрессора, для чего понадобятся специальные кусачки. В это время одна сторона вала фиксируется фигурной оправкой или другим подходящим приспособлением. Внимание! На стороне вала с компрессорной стороны нанесена левая резьба!
- Чаще всего компрессорная крыльчатка плотно сидит на валу, и для ее снятия понадобится стандартный универсальный съемник. Перед этим желательно засечь расположение гайки по отношению к компрессорному колесу. Таким образом можно уменьшить риск нарушения балансировки после сборки.
- Уплотнительные колечки закреплены с помощью стопорных колец, а втулки на валу закрепляются тройкой болтов T15. Наиболее часто люфт возникает по причине износа этих втулок. Вкладыш, расположенный на компрессорной части, фиксируется за счет одного стопорного кольца. А для крепления турбинного вкладыша используется два стопорных кольца.
- Весь картридж понадобится хорошо отдраить от загрязнений и нагара. Подобную процедуру провести и с колесами. С вала снимается уплотнительное колечко.
- Про комплект для ремонта турбокомпрессора мы уже писали, подразумевается, что он уже у вас есть. В случае шатания номинальных вкладышей надо немного поработать с валом, его необходимо проточить и провести балансировку. В большинстве случаев в ремонтном комплекте находятся вкладыши различных размеров, их придется вычистить и нанести масло.
- Затем в картридж ставим внутренние стопорные колечки. Необходимо убедится, что они хорошо вошли в предназначенные для них пазы. После этого устанавливается вкладыш для горячей части, который тщательно смазывается маслом. Фиксация происходит за счет стопорного кольца, затем вставляется и вкладыш для компрессорной части. На втулку тоже наносится масло, после чего надевается маслосъемное кольцо, устанавливается пластина и затягивается болтами T15. При этом нужно приложить достаточное усилие, но не переусердствовать.
- На последнем этапе сборки турбина уже выглядит, почти как новая. Устанавливаем грязезащитную пластину и закрепляем стопорными кольцами. Затем необходимо поставить маслосъемные кольца. Наверное, это самая неприятная и нудная часть работы, потому что установить кольца на вал будет нелегко. Потом вал нужно смазать маслом и вставить, а гайку затянуть с моментом от 2.5 ньютон/метров до 5,0 ньютон/метров. Вычищенные улитки устанавливаем на места, это будет не так сложно. Затем ставится вестгейт.
- Прежде чем устанавливать собранную турбину, необходимо хорошо промыть шланг для подвода масла, так как правильная работа устройства находится в прямой зависимости от подачи к нему масла. Более того, как мы уже писали, оставшиеся после ремонтных работ крупинки грязи могут оказаться внутри турбокомпрессора и нанести повреждения. Повторимся, во время ремонта турбины нужно стараться работать в максимальной чистоте. Прежде чем ставить турбокомпрессор на автомобильный мотор, нужно приблизительно 20 грамм масла влить в принимающее отверстие, а затем сделать пару оборотов валом, чтобы масло хорошо распределилось. Обязательно необходимо сменить масло, воздушный и масляный фильтры.
Ни в коем случае при установке трубок через прокладку нельзя использовать герметики, для этого подойдут только качественные прокладки. Когда турбина установлена, нужно запустить силовой агрегат автомобиля и позволить ему поработать на холостых около 15 минут. В это время необходимо провести осмотр на предмет подтеканий охлаждающий жидкости или масла на различных соединениях. Турбокомпрессор обкатывается приблизительно 1 тысячу километров, в это время нельзя разгонять машину свыше 100 километров в час и резко менять режимы движения.
В завершение
Произвести ремонт турбины в кустарных условиях или стандартном автосервисе практически невозможно. Квалифицированный ремонт с гарантией смогут сделать только те мастерские, которые предназначены для такой работы. В таких мастерских есть приборы для диагностики всех узлов любого типа турбин на любом этапе ремонта. Также в такой мастерской должно быть оборудование для проведения предварительной и конечной балансировки ротора турбины.
Источник