Что представляет собой ремонт оборудования укажите виды ремонта

Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

— по техническому состоянию (III);

— по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

— увеличение мощности производственного оборудования;

— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

— удешевление и упрощение эксплуатации;

— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

Источник

Виды технического обслуживания и ремонта оборудования

Основной задачей ТО является отдаление момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности.

ТО включает в себя регламентированные в технической документации операции (уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей. В ТО может также входить замена некоторых, деталей. Проведение ТО должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности.

В зависимости от этапа эксплуатации различают ТО при использовании, ТО при хранении, ТО при транспортировании и ТО при ожидании.

Периодическое техническое обслуживание проводят через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Сезонное техническое обслуживание выполняют при подготовке оборудования к использованию в осенне-зимних и весенне-летних условиях.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации предусматривает проведение ряда технологических операций при периодических технических обслуживаниях, которые способствуют нормальной эксплуатации машин в условиях пустыни и песчаных почв, на каменистых грунтах, в высокогорных условиях и при низких температурах.

Отдельные виды специального ТО выполняют в объеме, указанном в технической документации предприятия-изготовителя.

Регламентированное техническое обслуживание проводят с периодичностью и в объеме, предусмотренными в нормативно-технической или эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с периодическим контролем предусматри-

вает выполнение контроля технического состояния оборудования с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием оборудования в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации, выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния оборудования.

Поточное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Централизованное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций персоналом и средствами одного подразделения предприятия.

Децентрализованное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций персоналом и средствами нескольких подразделений предприятия.

ТО оборудования следует выполнять в соответствии с инструкциями и рекомендациями, утвержденными в установленном порядке, и инструкциями заводов-изготовителей.

Графики ТО должны составляться владельцами оборудования, согласовываться с подразделениями, эксплуатирующими оборудование и контролироваться службой главного механика предприятия.

Основной задачей ремонта является восстановление исправного или

работоспособного состояния оборудования, а также его ресурса.

Восстановление работоспособного состояния включает в себя идентификацию отказа, (определение места и характера дефекта), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями ТО.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, сборочных единиц и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Капитальный ремонт (КР) оборудования, агрегатов и сборочных единиц предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкого к полному (не менее 80 %), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые.

Для некоторых видов оборудования и агрегатов в зависимости от условий эксплуатации может предусматриваться средний ремонт.

Средний ремонт (СР) предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием оборудования.

Обезличенный ремонт выполняется без сохранения принадлежности восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования.

Необезличенный ремонт осуществляется при сохранении принадлежности составных частей к определенному экземпляру оборудования.

Агрегатный ремонт представляет собой обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми, или заранее отремонтированными.

Поточный ремонт осуществляется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Необходимость проведения того или иного вида ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами.

Надежность оборудования неразрывно связана с правильной организацией его ТО и Р. Расходы на поддержание работоспособности оборудования зачастую значительно превосходят его первоначальную стоимость.

Источник

Виды ремонтов, их характеристика.

Содержание

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример)
Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источники финансирования ремонтов

Источниками финансирования затрат по всем видам ремонта (текущему, среднему и капитальному) являются издержки производства, себестоимость продукции. Расходы на ремонт включают оплату труда ремонтных рабочих, стоимость материалов, запасных частей, узлов оборудования, оплату проектно-сметной документации и т.п.

Финансирование ремонта осуществляется в соответствии с планом по выполнению ремонтных работ. Сметно-финансовые расчеты к плану ремонта составляются на основе действующих норм, цен, тарифов, расценок и прейскурантов.

На большинстве несезонных предприятий с круглогодичным циклом производства фактические затраты по ремонту основных фондов непосредственно списывают их на издержки производства. При этом суммы расходов на проведение всех видов ремонта включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на заработную плату и др.).

В то же время для некоторых предприятий важно равномерное списание затрат по ремонту на себестоимость продукции. Это необходимо для предприятий с выраженным сезонным характером производства (например, в рыбной отрасли) или таких, где требуются крупные разовые затраты на ремонт отдельных объектов.

Так, в рыбной отрасли капитальный ремонт оборудования, посольных емкостей, флота осуществляется до наступления путины. Здесь затраты на ремонт в предпутинный период достигают 40-45% годового их объема. В период путины затраты по капитальному ремонту резко снижаются. Если стоимость выполненного ремонта относить на себестоимость продукции того периода, в котором он производился, то это вызовет колебание уровня издержек производства в течение года, удорожание себестоимости.

Поэтому для обеспечения равномерного включения затрат по ремонту основных фондов в себестоимость продукции создается специальный резерв средств (ремонтный фонд). Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере норматива, устанавливаемого предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в процентах к балансовой стоимости основных фондов. По мере выполнения ремонтных работ их фактические затраты финансируются за счет созданного резерва средств в ремонтном фонде. Разница между фактическими затратами на ремонт и произведенными плановыми отчислениями в ремонтный фонд отражается в балансе как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.

Предприятия осуществляют также ремонт объектов непроизводственного назначения (дошкольных учреждений, клубов, жилья и т.д.). Источником финансирования ремонта основных непроизводственных фондов является чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.

Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих

Восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии имеет смысл тогда, когда в них наблюдается острый дефицит и нет возможности их приобрести. Восстановление изношенных деталей позволяет ликвидировать дефицит запчастей и своевременно проводить многие виды ремонтов. К привлекательным сторонам восстановления
деталей относится их меньшая стоимость, чем стоимость приобретения новых запчастей. Кроме того, в таком случае исчезают расходы на доставку запасных частей на предприятие.

Заключение

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования.

На предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Список литературы

1. Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие. — 4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.;

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. – С: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000г.;

[1] Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

Содержание

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример)
Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источник

Читайте также:  Ремонт волоколамского шоссе что будет
Оцените статью