Open Source Content Management
Nav view search
Навигация
Искать
Main Menu
Система технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – совокупность положений, правил, организационных и технических мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану.
Система ТОиР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
® Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Такое обслуживание выполняют производственные рабочие и дежурный ремонтный персонал. При этом предусматриваются следующие технические операции:
— смена и пополнение масла;
— устранение мелких неисправностей;
— смазка трущихся поверхностей;
— проверка на точность;
— испытания (для грузоподъёмных машин, электрооборудования и т.п.).
® Ремонт – это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечению дальнейшей его эксплуатации. Различают ремонты:
— текущий (малый и средний);
Малый (текущий) ремонт — предусматривает замену или восстановление быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.
Средний (текущий) ремонт – предусматривает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Выполняется без снятия оборудования с фундамента.
Капитальный ремонт — требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.
Модернизация оборудования обычно совмещается с капитальным ремонтом. Модернизация позволяет снизить моральный износ оборудования и проводится в следующих основных направлениях:
— механизация и автоматизация управления циклом работы;
— повышение мощности, скорости и ёмкости рабочего оборудования;
— расширение технологических возможностей;
— повышение эксплуатационной надёжности, долговечности и точности работы;
— оснащение загрузочными и подающими механизмами;
— улучшение условий труда.
Функционирование системы планово-предупредительных ремонтов базируется на определённых нормативах, которые позволяют планировать объёмы ремонтных работ, очерёдность сроки проведения, трудоёмкость и др. К основным нормативам системы относятся:
1. Категория ремонтной сложности.
2. Продолжительность ремонтного цикла.
3. Структура ремонтного цикла.
4. Продолжительность межремонтного периода.
5. Продолжительность межосмотрового периода.
6. Трудоёмкость ремонтных работ (нормы времени).
7. Нормы простоя оборудования в ремонте.
Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей. Категория ремонтной сложности обозначается буквой R и числом перед ней.
Продолжительность ремонтного цикла – это продолжительность работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла — перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами). Так, например, структура ремонтного цикла ленточного транспортёра имеет следующий вид (рис. 1):
К – О –О — О — М – О – О – О – М – О – О – О – С
– О – О – О – М – О – О – О – М — О – О – О – К
К – капитальный ремонт; О – осмотр; М – текущий (малый) ремонт;
С — текущий (средний) ремонт
Рисунок 1 – Структура ремонтного цикла ленточного транспортёра
Продолжительность межремонтного периода – период работы оборудования между двумя ближайшими плановыми ремонтами.
Продолжительность межосмотрового периода – период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и очередным плановым ремонтом.
Норма времени на одну ремонтную единицу (трудоёмкость ремонтных работ) устанавливается видам ремонтных работ (промывка, проверка на точность, осмотр, осмотр перед капитальным ремонтом, текущие и капитальный ремонты) дифференцированно для слесарных, станочных и других работ.
Норма простоя оборудования в текущем (малом и среднем) и капитальном ремонте устанавливается в днях из расчёта на одну единицу ремонтной сложности с учётом сменности работы ремонтных бригад.
Известны три метода проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования:
3) стандартный (принудительный).
При послеосмотровом методе ремонта оборудование периодически осматривается. На основе данных осмотра определяют срок и вид ремонта. Периодичность осмотров устанавливают по ориентировочным срокам службы деталей и узлов. Объём, сроки и стоимость ремонтных работ заранее не планируют. Метод отличается конкретным содержанием объема работ. Метод наиболее точен, но требует длительной остановки оборудования.
При методе периодических ремонтов виды и сроки ремонтных работ, и календарные планы остановки оборудования планируют на основе минимальных сроков службы деталей и узлов. При осмотрах оборудования уточняют характер и содержание ремонтных работ и составляют дефектные ведомости. Достоинством метода является сочетание низких затрат с малым временем остановки на ремонт. Это метод наиболее распространён на металлургических предприятиях.
Метод стандартного (принудительного) ремонта заключается в установлении заранее ремонтного цикла, содержании отдельно каждого ремонта т применяется для оборудования, работающего в экстремальных условиях и автоматических линий. Метод предполагает проведение каждого вида ремонта и его обязательный объём в строго определённые сроки независимо от состояния оборудования, что требует увеличения запаса сменяемых деталей и узлов.
Текущие и капитальные ремонты проводятся узловым, агрегатным и стендовым способами.
Узловой способ заключается в замене во время ремонта целых узлов машин и оборудования новыми или заранее отремонтированными.
Агрегатный способ заключается в том, что вышедшие из строя отдельные агрегаты оборудования заменяются запасными (ранее отремонтированными) или новыми. Такой способ позволяет резко сократить простои оборудования на ремонте, поскольку ремонт сводится в основном, к тому, чтобы снять с оборудования вышедший из строя агрегат и вместо него поставить заранее отремонтированный.
При стендовом способе ремонт и сборку производят на оборудованных специальных стендах.
Годовой план ремонта оборудования разрабатывают в ОГМ предприятия для каждого цеха на каждую единицу оборудования при непосредственном участии цеховых механиков. В плане для каждой единицы оборудования указывается:
— наименование и инвентарный номер оборудования;
— категория сложности ремонта в условных ремонтных единицах;
— продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов в месяцах (или часах);
— вид и дата последнего ремонта (осмотра), выполненного в базисном году;
— вид и календарные сроки проведения запланированных ремонтов и осмотров;
— трудоёмкость ремонтных работ в часах;
— время простоя каждой единицы оборудования в плановом ремонте на протяжении года в днях.
Порядок разработки плана ремонтных работ изображён на рис. 2.
На основе годового плана составляется по каждому цеху месячный план ремонта. Разрабатывается он ОГМ вместе с механиком цеха. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласованным с производственными планами основных и вспомогательных цехов.
Система основных технико-экономических показателей деятельности ремонтного хозяйства металлургического предприятия включает такие показатели:
1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на количество ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого на протяжении года.
2. Количество ремонтных единиц установленного оборудования, приходящаяся в среднем на одного ремонтника.
3. Объём ремонтных работ в условных ремонтных единицах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Этот показатель характеризует производительность труда ремонтников.
4. Объём ремонтных работ в часах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Также характеризует производительность труда ремонтников.
5. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы.
6. Оборачиваемость парка запасных частей.
7. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.
Рисунок 2 – Порядок разработки плана ремонтных работ
Повышение качества ремонтного обслуживания, снижение затрат на его выполнение, сокращение времени простоя оборудования в ремонте может быть достигнуто за счёт непрерывного совершенствования организации ремонтного хозяйства предприятия, к основным направлениям которого относятся:
§ совершенствование организации труда ремонтного персонала;
§ повышение уровня механизации и совершенствование технологии ремонта оборудования;
§ создание специализированных ремонтных бригад;
§ повышение квалификации ремонтников;
§ максимальное совмещение во времени отдельных ремонтных работ по ремонту.
Источник
Средний ремонт
«. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации. «
Приказ МВД РФ от 16.11.2006 N 937 (ред. от 05.06.2007) «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Средний ремонт» в других словарях:
средний ремонт — 3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ремонт (средний ремонт) — (overhaul): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава. — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом. Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт судна — 8. Средний ремонт судна D. Mittlere Reparatur des Schiffs E. Average ship repair F. Réparation moyenne du navire Источник: ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт средства — 247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
текущий (средний) ремонт турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN turbine inspection … Справочник технического переводчика
Ремонт корабля — (судна) комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают… … Википедия
РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ), СРЕДНИЙ — ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. Он больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата, замена и восстановление изношенных деталей. Затраты на… … Большой экономический словарь
Источник
средний ремонт
3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной документации.
Примечание — Значения ресурсов по 3.11, 3.12 устанавливают в нормативных документах.
1.3.41 средний ремонт: Выполнение ремонтных операций в локальных зонах. Средний ремонт в зависимости от объема работ и общего состояния резервуара может выполняться в рамках программы капитального или, в отдельных случаях, программы — текущего ремонта.
3.8.33 средний ремонт : Ремонт энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», выполняемый для восстановления их исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в эксплуатационных документах.
3.7.2 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.
37 . Средний ремонт
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации
38. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объектов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.
3.1.15 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности и частичного восстановления ресурса арматуры с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. [ГОСТ 18322]
38. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объектов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.
Смотри также родственные термины:
42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и частичного восстановления его ресурса с заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого ремонта.
42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава.
Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом.
Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния, замены или восстановления отдельных деталей и сборочных единиц, сборки и т.д.
247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной и технической документации.
Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативной и технической документации.
8. Средний ремонт судна
D. Mittlere Reparatur des Schiffs
E. Average ship repair
F. Réparation moyenne du navire
Средний ремонт установки
Средний ремонт установки
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «средний ремонт» в других словарях:
Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме,… … Официальная терминология
ремонт (средний ремонт) — (overhaul): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава. — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом. Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт судна — 8. Средний ремонт судна D. Mittlere Reparatur des Schiffs E. Average ship repair F. Réparation moyenne du navire Источник: ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт средства — 247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
текущий (средний) ремонт турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN turbine inspection … Справочник технического переводчика
Ремонт корабля — (судна) комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают… … Википедия
РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ), СРЕДНИЙ — ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. Он больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата, замена и восстановление изношенных деталей. Затраты на… … Большой экономический словарь
Источник