Что проверить после кузовного ремонта

Приемка авто после кузовного ремонта: на что обращать внимание?

Кузовной ремонт, состоящий из рихтовки и покраски автомобиля, – дорогая статья расходов. Каждый автовладелец вправе знать, на что пошли его средства, поэтому нужно научиться проверять работу автосервиса при получении своей машины после ремонта. Оцените, настолько ли качественно была выполнена поставленная вами задача.

Проверяем качество рихтовки кузовных элементов

Любой автовладелец хочет, чтобы его ремонт выглядел обычной стандартной ситуацией, при которой все задачи выполнены на высоком уровне и точно в срок. Если все сложилось благополучно, при приемке машины следуйте такому плану:

    • Осмотрите автомобиль и выясните, не появились ли новые дефекты и вмятины, которых не было до ремонта. Важно помнить: чтобы не стать заложником собственной невнимательности, еще до сдачи авто приемщику сделайте список всех существующих повреждений.
    • Оцените состояние стекла – на нем не должно быть остатков и распылов автомобильного лака, которые возможно вывести только в условиях автосервиса.
    • Осмотрите детали, бывшие в кузовном ремонте, сравнивая их с целыми, не испытавшими повреждения. Средняя величина зазора должна составлять не больше 4 мм. При проверке формы отрихтованной детали обратите внимание на соответствие линий – они должны быть ровными, с правильным изгибом, начинаться и заканчиваться правильно. Исправленные детали должны сохранять свою функциональность, например, двери хорошо открываться и закрываться, бампер не болтаться и т.д.
Читайте также:  Таймер полива green helper ремонт

Проверяем качество покраски автомобиля

В первую очередь стоит оценить цвет покрашенной детали после нанесения автокраски и лака в сравнении с заводским цветом. В идеале они должны быть аналогичными, разве что можно сделать скидку на «свежий лак». Далее стоит проверить шагрень – волнообразный способ нанесения автомобильного лака, делающий кузов максимально защищенным. Он также должен выглядеть как заводской. Обратите внимание еще на такие моменты:

    • Наличие мусора и кратеров под нанесенной автомобильной краской. Нормальным считается попадание «камерной пыли» в количестве 1-2 пылинок на всю деталь.
    • Наличие подтеков и потертостей. Подтеки выглядят как мелкие струйки или капельки, появившиеся после нанесения излишнего количества краски для авто или автомобильного лака. Потертости – непрофессиональный результат их удаления.
    • Покраску краев детали. Часто мастера могут при завершающей полировке удалить слой лака, уменьшив антикоррозийную защиту детали.
    • Толщину слоя краски для машины и отсутствие эффекта яблочности (белесых пятен).

Завершающий этап приемки авто – проверка качества сборки кузова. Детали должны быть надежно зафиксированы на своем месте, при езде не дребезжать и не люфтить. Забирайте вашу машину у того человека, которому сдавали.

Купить автоэмаль высокого качества, грунтовку, шпатлевку, лак и множество других средств по выгодным ценам вы можете в нашем магазине автотоваров «МаркетЭм» в Хабаровске. Загляните в каталог уже сейчас.

Источник

Как правильно забрать машину после кузовного ремонта

Зачем вообще проверять машину после кузовного ремонта?

Если забираете с частного сервиса, за наличный расчёт, и выявите какие-то недостатки спустя время то здесь возможно решить вопрос . При ремонте по ОСАГО когда вы забрали машину ваши претензии потом не примут по закону об ОСАГО.

Вообще в кузовных работах нет каких то определённых стандартов. Все делают ремонт по разному. Качественно или нет тоже достаточно субъективное понятие. Даже если вы приехали по рекомендации и полностью доверяете кузовщику , всё же провести беглый осмотр, проверить совпадение цвета, проверить зазоры необходимо. Все люди ошибаются))

Первое с чего надо начать — это провести беглый осмотр. Обойти машину по кругу и осмотреть на наличие повреждений , которые могли появиться в сервисе. Такое тоже бывает. Различные царапины. Пятна от попавшего растворителя. Часто на машине может лежать напыл, От неплотно закрытой покрасочной камеры. Он чувствуется когда проводишь рукой по чистой машине, и особенно на стёклах. Удаляется напыл только полной полировкой. Так же не лишним будет проверить чистоту салона, особенно при замене стекла.

Второе и достаточно важное — это совпадение цвета. Здесь достаточно много нюансов. Различные цвета ведут себя по разному. Допустим на белых цветах, уже с завода идёт небольшое расхождение цветов кузова и дверей. Пластиковый элементы- такие как бампера, накладки порогов, спойлер, из-за свойств краски дают разный оттенок на пластмассе и металле. Многие новые цвета такие как различные трёхслойные краски — синих, красных и очень ярких цветов в идеал не подбираются . Здесь вопрос решается только переходом на соседние элементы .

Осмотрите на совпадение цвета при искусственном освещении и так же на улице. Если даже пасмурно, и есть несовпадение цвета, это будет видно.

Можно просто сфотографировать на телефон. В одном кадре и крашеный и некрашеный элемент. У телефона более широкий спектр восприятия цветов. Все различия камера покажет более явно.

Качество фото так себе. но зато видно явное отличие — задняя дверь темнее.

Проверить шагрень и наличие крупного мусора на лаке, я думаю многие уже знают. И попросите подкрасить болты крепления крыльев или петель. Часто про это забывают.

Третий момент — это зазоры. Здесь действует несколько простых правил. Зазоры багажника / задних крыльев , почти всегда равны зазорам капота / передних крыльев. Зазор заднего крыла / задней двери / передней двери / переднего крыла одинаков ! И соответственно зазоры правой и левой стороны машины одинаковы ! Зазоры по правой и левой фаре одинаковы и с крыльями и с бампером. Если у вас одна оригинальная фара, а другая не оригинал — то забудьте про это утверждение. Вообще всё что касается не оригинальных запчастей — это «искусство которое требует жертв в виде зазоров».

Так же нужно проверить замок капота — он должен плотно притягивать капот. Иначе при езде вы увидите как капот «дрожит» от набегающего потока воздуха. И в итоге когда нибудь откроется на ходу.

Если все три момента вас устроили , то проверьте все электроприборы. Вообще всё. Фары(лучше проверить у стены, чтобы потом не светить в лоб встречному авто), фонари, туманки, датчики дождя(просто на стекло в районе датчика полить водой из бутылки), стеклоподъёмники, центральный замок и т.д.

Так же при замене задних крыльев или порогов необходимо проверить нанесёно ли антигравийное покрытие на днище в местах сварки новых деталей. Тоже касается и при установке машины на кузовной стапель. Т.к. кузовные зажимы цепляются за пороги, повреждая заводскую антигравийную защиту.

Это лишь самые общие моменты . Которые может проверить любой владелец авто. Лучше всегда обратиться к опытному профессионалу за помощью.

Источник

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Источник

Оцените статью