Что с ремонтом колмовского моста

Директор «Новгородавтодора» прокомментировал информацию о некачественном ремонте Колмовского моста

Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Артём Мирон и директор «Новгородавтодора» Константин Куранов рассказали об итогах ремонта дорог в прошлом году и о планах на 2021 год.

В ходе пресс-конференции Константин Куранов прокомментировал ситуацию насчет ремонта Колмовского моста. Напомним, что с наступлением весны на отремонтированной части моста появились неровности.

«Что касается Колмовского моста, то заказчиком работ является администрация Великого Новгорода. Сейчас заказана дополнительная экспертиза, которая перепроверит уже выполненные работы и даст объективную оценку им, а также тем материалам, которые используются в рамках ремонта», – заявил Константин Куранов.

Также Константин Куранов рассказал, что уже в этом году в Новгородской области построят десять мостов. Более того, в рамках нацпроекта «Мосты и путепроводы» планируется привести в надлежащее состояние предаварийные и аварийные мосты региона.

«На сегодняшний день в Новгородской области порядка 413 мостовых сооружений и 10 тысяч водопропускных труб. Проводится диагностика свыше 100 объектов, по итогу которой мы выявляем порядка 72 предаварийных сооружений. Объем работ у нас колоссальный», – отметил Константин Куранов.

Читайте также:  Кроме того капитальный ремонт

Напомним, что ранее стало известно, какие дороги в Новгородской области планируется отремонтировать в текущем году.

Источник

Стала известна версия подрядчика о срыве сроков строительства Колмовского моста

Два дня назад в ходе прямой линии мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин объявил, что срок окончания ремонта Колмовского моста могут перенести.

По словам градоначальника, об этом попросила у управления капитального строительства подрядная организация ООО «НПП СК МОСТ». Компания попросила передвинуть дату сдачи моста на 1 августа. По условиям контракта, ремонт должен быть завершен в конце июня 2021 года, а сам контракт заканчивается 1 августа.

В распоряжении редакции НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ появилось письмо за подписью генерального директора ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельма Казаряна. В своем письме Казарян сообщает, что возглавляемая им фирма не успевает выполнить свои обязательства в рамках контракта от 31 июля 2019 года по ряду причин.

Подрядчик жалуется, что в ноябре 2019 года произошел резкий подъем воды в реке Волхов до 20,77 метра, в результате была частично затоплена стройплощадка и подъездные пути к ней. В те дни подрядчик, по его словам, опасался, что в случае подъема воды до уровня 20,79 метра стройплощадка полностью уйдет под воду.

Казарян утверждает, что необходимые материалы и оборудование для начала работ по ремонту моста подвезти было невозможно.

«В связи с затоплением пришлось оборудовать стройплощадку на другом месте, что повлекло за собой незапланированные расходы и трудовые ресурсы. Уровень воды долгое время не позволял в полном объеме возобновить выполнение работ, предусмотренных графиком на 2019 год»,пишет генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ».

Еще одной причиной срывов срока контракта Вильгельм Казарян называет пандемию, которая обрушилась на страну в марте 2020 года, и ее последствия. По словам Казаряна, работы на объекте в период с 30 марта по 3 апреля прошлого года не велись в соответствии с указом президента «Об объявлении в РФ нерабочих дней», также были приостановлены поставки материалов, что привело к отставанию от графика работ.

Кроме того, Казарян отмечает, что в ООО «НПП СК МОСТ» в прошлом году был зафиксирован случай заболевания коронавирусной инфекцией, а работники фирмы, которые контактировали с заболевшим, были отправлены на самоизоляцию. Это, по мнению Вильгельма Казаряна, также не способствовало успешной работе.

Генеральный директор фирмы-подрядчика просит заказчика, МКУ УКС Великого Новгорода, продлить срок выполнения контракта до 31 августа.

Сумма контракта по ремонту Колмовского моста — 312,8 млн рублей. В 2019 году мэрия заплатила подрядчику 60,8 млн рублей, в 2020 году — 210,7 млн рублей. В 2021 — 41,3 млн рублей.

Необходимо отметить, что на всем протяжении исполнения контракта к срокам и качеству работ высказывались большие претензии, новгородцы даже назвали процесс ремонта моста «позорищем». Региональные СМИ не раз писали о «косяках» подрядчика при выполнении ямочного ремонта, о том, что ООО «НПП СК МОСТ» долго не приступало к работам на наружной части моста, утверждая, что ведется процесс укрепления его внутренней части, хотя мост был наполовину перекрыт для движения, что создало в городе нешуточные пробки.

Вишенкой на торте стал скандал с асфальтовым покрытием. В сентябре прошлого года заказчик выяснил, что пробы асфальтобетонной смеси, которую укладывают в нижний слой покрытия проезжей части Колмовского моста, показали ее несоответствие требованиям ГОСТа и проекта. Компании пришлось устранять несоответствия за свой счет, применив некие «новые технологии».

Удастся ли подрядчику сдать Колмовский мост комиссии, когда он все же будет построен, — увидим. Кстати, в 2020 году Вильгельм Казарян на просьбу одного из региональных СМИ об интервью ответил, что хочет с журналистов 1,5 тысячи долларов за минуту разговора.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что дорожный каток упал с трала в Великом Новгороде. Этот каток не был задействован на ремонте Колмовского моста.

Источник

Подрядчик назвал дату окончания ремонта Колмовского моста

В Великом Новгороде продолжается ремонт Колмовского моста. Накануне ООО «НПП СК МОСТ» выполнило бетонирование выравнивающего слоя, а сегодня компания приступила к устройству гидроизоляции мостового полотна.

Как пояснил СМИ заместитель генерального директора ООО «НПП СК МОСТ» Александр Фёдоров, сейчас ведутся работы по подготовке к натяжению канатов шпренгельной системы в низовой коробке (низовая сторона по течению реки), устройству выравнивающего слоя мостового полотна из фибробетона (выполнено 90%), окраске пролетного строения и опор (выполнено 50%), армированию существующего парапетного ограждения (выполнено 65%), установке опалубки и наращиванию существующего парапетного ограждения фибробетоном (выполнено 10%).

При этом в ближайшее время планируется нарастить существующее парапетное ограждение фибробетоном, монтировать перильное ограждение (верховая сторона).

Кроме того, поскольку укладка асфальта на открытой для транспорта половине моста выполнялась поздней осенью, в процессе эксплуатации небольшие нарекания появились к её состоянию. Они не значительны, но требуют устранения подрядной организацией, соответствующие предписания выданы. Их устранят после переключения движения на вторую половину моста, – отметил главный инженер МКУ «УКС» Роман Чванов.

По словам Романа Чванова, на сегодня строительная готовность моста составляет порядка 70%. Закончить работы строители должны к 30 июня.

Мы успеем в срок. Помешать могут только погодные условия или несвоевременное финансирование. Ведь мы строим за свой счёт, своими силами и средствами без авансов, – отметил Александр Фёдоров.

Представитель подрядчика также прокомментировал качество полотна открытой для транспорта части моста:

Сейчас вся нагрузка с четырёх полос идёт фактически только по двум, а когда будут завершены все работы, мы планируем дней на 10-14 закрыть мост полностью для движения и приведём в нормативное состояние верховую часть моста.

Отметим, на объекте сейчас трудятся 23 человека (21 рабочий, 2 работника ИТР) и работает 6 единиц техники.

Источник

Подрядчик рассказал, когда должен завершиться ремонт Колмовского моста

Ремонт второй полосы Колмовского моста наконец-то перешел в активную фазу. Рабочие уже приступили к монтажу дорожного полотна на закрытой для транспорта части переправы.

Сейчас готовится бетонное основание под асфальт, а также проводится оклеечная гидроизоляция.

На верхней части моста возводят железобетонные парапеты, отделяющие проезжую часть от пешеходной. Ремонт проходит в соответствии с установленными правилами строительства, то есть, как только начинается дождь, работу приостанавливают.

Более того, весь процесс идет под наблюдением заказчика — городской мэрии. По словам представителей администрации города, пока к проводимым работам у них нареканий нет.

Как утверждает подрядчик, работы движутся по графику и завершатся в установленный срок. По контракту сдать мост необходимо до конца июля.

«Определённые риски, конечно, всегда существуют. Это погодные условия, а также сложности с поставками строительных ресурсов на объект. Но по информации, предоставленной подрядчиком, таких проблем пока у него не возникает», – заявил главный инженер МКУ «Управление капительного строительства» Роман Чванов.

Посмотреть полностью сюжет НТ можно по ссылке.

Источник

Ремонт Колмовского: руководство «Моста» готово винить в проблемах всех, кроме себя

За три неполных месяца до окончания срока ремонта Колмовского моста, ситуация на котором по понятным причинам волнует новгородцев, руководство подрядчика выступило с разъяснениями.

Успокоение для новгородцев вышло так себе: «подрядчик старается исполнить все свои контрактные обязательства». И даже так – «путепровод стоит в аварийном состоянии… Такая же участь может ждать и Колмовский мост, если не прекратятся необоснованные нападки от «Новгородавтодора» и министерства транспорта». Последнее предупреждение принадлежит лично генеральному директору ООО «НПП СК Мост» Вильгельму Казаряну.

В 2019 году конкурс на капитальный ремонт моста в Великом Новгороде выиграло ООО «НПП СК Мост» из Балашихи Московской области. Контракт был заключён на 312 837 тысяч рублей. Экономия составила всего полтора миллиона рублей. Ремонт должен быть выполнен в 2019-2021 году.

Тогда новгородцы и узнали о генеральном директоре «Моста» Вильгельме Казаряне. Как сообщается на сайте компании, Вильгельм Юрьевич родился в семье интеллигентных и высокообразованных родителей. Во время работы в московском проектном институте его отличительной чертой было «исключительно добросовестное отношение к делу». Правда, было это довольно давно. Но и сейчас – «Вильгельм Юрьевич много работает над собой, и бесспорно – на сегодняшний день является ведущим специалистом в области мостостроения, перешагивая рамки малого предпринимательства».

Ещё бы! Когда в 2019 году редакция «Пароход Онлайн» вежливо попросила гендиректора «Моста» об интервью, тот ответил нам:

«Я, Казарян Вильгельм Юрьевич, даю подобные интервью за 1,5 тыс.$/мин. Если согласны будем работать!».

Полторы тысячи долларов за минуту разговора – это параметры отнюдь не для малого бизнеса.

Сейчас в интервью нашим коллегам Вильгельм Юрьевич произнёс всего две фразы. Остальное говорил его заместитель, так что, возможно, вышло не так дорого.

Речь шла о разных трудностях, с которыми столкнулись строители. Трудности были, разумеется, объективные – тут и пандемия, и резкий рост строиматериалов и война в Нагорном Карабахе.

А ещё – разлив Волхова, из-за которого пришлось эвакуировать строительный городок. Предвидеть наводнение опытные строители мостов не смогли. Но не знали они и о том, что отходы нельзя складировать в водоохранной зоне. За это в начале 2021 года Росприроднадзор оштрафовал подрядчика на 640 тысяч рублей. Ранее был ещё штраф на 100 тысяч из-за складирования отходов на земле. Это при том, что подрядчику периодически приходилось торопить заказчика с выплатами за выполненные работы. А тут ему пришлось лишиться каких-никаких средств по собственной вине. Всё-таки деньги на земле не валяются. В отличие от отходов.

А как-то раз воры вынесли из стройгородка перфораторы и пилу по бетону, затруднив работу. О том, что стройке нужно было обеспечить охрану, видимо, тоже как-то не подумали.

Ну а настоящий шок ждал заказчика осенью 2020 года, когда лабораторная проверка выявила, что асфальтобетонный слой на Колмовском мосту уложен с нарушениями. Речь могла пойти о его полном демонтаже. Но ограничились пропиткой асфальта специальным составом. Новая экспертиза показала, что слой соответствует нормам. Пусть на взгляд дилетанта то, что покрытие пришло в норму в результате таких манипуляций, звучало и не слишком убедительно – можно было выдохнуть.

Затем рабочие из Армении уехали на Новый год на родину и полтора месяца не могли вернуться из-за закрытой границы. Конечно, предвидеть проблем в связи с отъездом работников в воюющую страну и, например, организовать приезд семей в Россию компания тоже не могла. В результате работники отсутствовали до конца февраля.

Ну а в конце марта на встрече с полпредом Сергеем Гуцаном мэр Сергей Бусурин доложил, что «для того, чтобы уложиться в сроки, подрядчик заключил субподрядный договор с организацией практически на треть выполненных работ». То есть, «Мосту» пришлось всё-таки обращаться за помощью субподрядчика.

Сейчас НПП «Мост» заявляет, что работы всё-таки выполнит в срок. Новгородцы как-то не привыкли к тому, что важные контракты выполняли в срок. Но чудеса бывают. Хотя фронт работ на мосту еще не малый (см. фото). А оговорки руководства «Моста», что работы сдадут в срок, если проверяющие не помешают, повторимся, не слишком внушают оптимизм.

Всё сказанное выше – конечно, не в упрёк тем людям, которые добросовестно в любую погоду выполняли свою работу на Колмовском мосту. А только тем, кто за организацию этой работы отвечал и должен был обеспечить бесперебойную, нормальную и слаженную работу десятков людей для выполнения в срок ремонт на одной из главных транспортных артерий Великого Новгорода.

Источник

Оцените статью