Что с ремонтом моста через царев

Олег Полумордвинов назвал причины недостроенности третьего моста через Царев

Между поселком Кирпичного завода №1 и Яксатово

Мост был почти достроен, но остались подъездные пути. Фото: Тимофей Щербаков

Третий мост через Царев, который сейчас мог бы очень помочь жителям Зацаревья, включался в финансирование дорожного фонда Астраханской области еще в 2011 году. Об этом в эфире телеканала «Астрахань 24» заявил региональный министр строительства и ЖКХ Олег Полумордвинов. Напомним, в 2011 году он также возглавлял минстрой (вопросы ЖКХ тогда курировало отдельное ведомство).

По словам Полумордвинова, на тот момент были выполнены серьезные строительные работы, однако из-за отсутствия необходимых субвенций из федерального бюджета на их продолжение в дорожном фонде не хватило денег. Отметим, что мост через Царев, расположенный возле поселка Кирпичного завода №1 (направление Фунтовского шоссе) является частью Восточного обхода — проекта по строительству объезда Астрахани с восточной стороны. В 2000-х годах практически весь Восточный обход был реализован — это дорога, которая идет от поселка Кирикили через Яманцуг, Началово и Три Протока, а затем упирается как раз в тот самый мост, который должен был соединить трассу с дорогой Астрахань — Камызяк в районе села Яксатово.

Сейчас появился большой шанс на то, что мост все же достроят. Как подчеркнул Полумордвинов, губернатор Игорь Бабушкин достиг договоренностей, что как только регион разработает и согласует проектную документацию, финансирование проекта возобновится. При этом проверка сметной стоимости объекта завершится уже на днях, а пакет технических документов уже получил положительное заключение государственной экспертизы.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки mitsubishi outlander

Источник

Год в пробках: как в Астрахани ремонтировали Милицейский мост

С годовщиной, Зацаревье

Год назад, 22 февраля, район Зацаревье, а вместе с ним и Астрахань, встал в жуткую пробку. Причиной стало закрытие Милицейского моста на капитальный ремонт. Единственная дорога «в город», Аэропортовское шоссе, со скрипом приняла весь транспортный поток. А примерно в середине того дня практически вся Боевая осталась без светофоров — они отказались работать и на перекрестки вышли регулировщики. Город встал намертво.

Тогда в кулуарах городской администрации говорили, что закрывать мост нужно было еще несколько лет назад, поэтому сейчас это мера окончательно вынужденная. «Иначе мы поступить не можем. Кто возьмет на себя ответственность, если, не дай Бог, что-то произойдет?», — говорил в разговоре с корреспондентом «Арбуза» тогдашний глава администрации Радик Харисов.

Спустя почти год информацию о критическом состоянии моста подтвердили и в администрации губернатора, мол, ремонтировать объект нужно было лет 10 назад, а не доводить его до такого состояния.

Водители довольно быстро адаптировались и поехали в объезд. Окольными путями можно было выйти на Кубанский мост, но эта история скоро закончилась. Сначала взбунтовались жители домов, мимо которых пошел дорожный трафик, а затем и вовсе дорогу перекопали — говорят, ездить там опасно.

В пик пандемии стало известно, что подрядчик, ремонтирующий мост, совершенно не торопится и ушел на самоизоляцию. Ремонтные работы, по словам подрядчика, не останавливаются, но именно с того момента в сети все чаще стали появляться фотографии пустого объекта, где ремонтом и не пахнет.

Властям даже пришлось выезжать на место, чтобы убедиться, двигается ли там работа. После второго губернаторского рейда стало ясно: со сроками компания не справляется. А тут случилась новая напасть. В социальных сетях стали появляться фотографии со второго моста через реку Царев. Там, по заверению местных жителей, стали рушиться опоры.

Параллельно с этим, отставание по срокам ремонта Милицейского моста увеличивалось. Пришлось искать субподрядчика, который доведет до ума и ускорит начатую работу. Обещанные ранее сроки вернулись — 1 сентября 2021 года мост должен быть полностью готов. А Зацаревье наконец-то выйдет из бесконечных пробок. С «мостовой годовщиной» нас, астраханцы!

Источник

Раскрыта ситуация вокруг ремонта Милицейского моста в Астрахани

Астраханцам следует оставить надежду на то, что в ходе затянувшегося капитального ремонта Милицейского моста через Царев откроют хотя бы его половину. В нашем распоряжении оказался свежий ответ и.о. замглавы администрации областного центра Елены Сафроновой, в котором раскрывается актуальная информация вокруг нашумевших ремонтных работ. Вот что в нём сообщается.

«Срок завершения работ по контракту установлен до 01.09.2021.

В соответствии с разработанной проектной документацией выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено с полным перекрытием движения через мост. Технически выполнить конструктивные решения при проведении капитального ремонта без закрытия моста не представляется возможным.

Управлением капитального строительства МО «Город Астрахань» неоднократно направляются обращения в адрес подрядной организации ООО «СК «Астраханский Автомост» с требованием принятия срочных соответствующих мер по увеличению темпов производства работ, увеличению количества рабочих на данном объекте, принятию срочных мер для своевременного завершения работ и освоения лимитов финансирования в соответствии с условиями и требованиями заключенного муниципального контракта по данному объекту.

По состоянию на октябрь 2020 года подрядной организацией ООО «СК «Астраханский Автомост» смонтированы пролетные балки длиной 23,6 м в количестве 20 шт и балки длиной 14,85 м в количестве 8 шт., ведутся работы по погружению ж/б свай под подпорные стенки, устройство фундаментов подпорных стенок. Работы подрядной организацией ведутся параллельно с двух подходов к мосту.

Одновременно с этим сообщаем, что подрядной организацией по состоянию на текущую дату предпринимаются меры по привлечению субподрядных организаций для увеличения темпов производства работ».

Источник

Подрядчик по Милицейскому мосту назвал причины отставания от графика

Пандемия, попытки не прекращать движение и задержки по оплате

Компания «Астраханский Автомост», до недавнего времени выполнявшая капитальный ремонт Милицейского моста через Царев, назвала причины, по которым возникло отставание от графика. Напомним, именно отставание послужило основным поводом для одностороннего расторжения контракты со стороны администрации Астрахани. Сейчас городские власти ищут нового подрядчика, а «Астраханский Автомост» обратился в суд с требованием признать расторжение незаконным.

По мнению представителей предприятия, которое указано в исковом заявлении, к отставанию привели объективные причины. Первая ожидаема — это пандемия, которая привела и к увеличениям сроков поставки со стороны подрядчиков, и к требованию с их стороны 100-процентной предоплаты, и к простоям из-за самоизоляции работников. А вот вторая очень интересна. По ней выходит, что компания на свою голову пошла навстречу властям, и сама же получила от этого проблемы.

Оказывается, полное закрытие движения по мосту было предусмотрено еще изначальными условиями контракта. Но «Астраханский Автомост» очень попросили оставить хотя бы половину полос. В результате в 2019-м году компания пыталась найти альтернативные методы ремонта, чтобы и мост починить, и транспортный коллапс не устроить. К концу года стало понятно, что это уже небезопасно и в феврале 2020-го мост все-таки таки перекрыли. Однако время уже к тому моменту было потеряно.

Ну и, наконец, еще один фактор, на который жалуется компания — деньги за работу ей тоже перечисляли с задержками, — пишет «Пункт А». При этом «Астраханский Автомост» шел навстречу и работу не прекращал, хотя по условиям мог бы это сделать, направив уведомления. «Я считаю, что при конструктивном взаимодействии заказчика и подрядчика цель была бы достигнута. Решение о расторжении принято за полгода до окончания срока контракта. При этом никакой доказательной базы, что мост не был бы вовремя завершен, в материалах дела на сегодняшний момент не содержится – я не вижу этих доказательств», — цитируют наши коллеги представителя организации Елену Емельянову.

Выяснились и подробности по поводу банкротства «Астраханского Автомоста». Сейчас оно не мешает деятельности предприятия. То есть не на той стадии, когда все распродается — а когда ведется наблюдение и производятся попытки оздоровить его деятельность. Будем надеяться, что регион не потеряет одну из крупнейших компаний, которая здесь подавляющее большинство мостов за последние десятилетия построила и отремонтировала. В конце концов, нам тут еще есть, что строить и ремонтировать.

Источник

Подробности о том, что происходит со вторым мостом через Царев в Астрахани

Перспектива закрытия моста через реку Царев в створе улицы Боевой взбудоражила общественность. Около 40 тысяч жителей зацаревской части Астрахани не на шутку перепугались, что окажутся совсем отрезанными от большой земли. Сегодня в администрации Астрахани состоялась пресс-конференция, на которой подробно рассказали: что с мостом, какие работы на нем планируются, чем это грозит жителям.


В этом году по заказу муниципалитета московская компания провела обследование всех мостов на территории Астрахани. В сентябре поступило заключение, согласно которому на мосту через Царев выявлено расслоение бетона между балками. Поскольку сейчас, после закрытия Милицейского, он принимает на себя повышенную нагрузку, было заказано инструментальное исследование конкретно этого моста. Его ведет сейчас Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (коротко – ЦИВССМ). По предварительному обследованию выявлено, что, кроме проблемы с крошащимся бетоном, две балки имеют недопустимый прогиб. Именно поэтому, по рекомендации экспертов, были введены ограничения движения пешеходов со стороны прогиба, а также ограничения скорости и весовой нагрузки на мост.

Но более всего перепугала астраханцев новость, что мост через Царев ждет скорый ремонт, а значит – закрытие движения. «О капитальном ремонте не может быть и речи, пока не открыт Милицейский мост, — констатировала глава Астрахани Мария Пермякова. – Речь идет о мероприятиях для предотвращения аварийной ситуации».

Что это будут за мероприятия – пока точно сказать нельзя. В настоящий момент известен только факт, что балки имеют прогиб. Когда он образовался, увеличивается ли – неизвестно. Степень прогиба не была зафиксирована ни при строительстве, ни в ходе эксплуатации моста. Балки могли и с самого начала иметь такой дефект. Поэтому необходимы динамические наблюдения. «После того как в течение 10 дней будет закончен инструментальный контроль всего моста, будут выданы рекомендации проектной организации: что нужно конкретно делать по усилению сооружения , — пояснил председатель Городской думы Астрахани Игорь Седов. — Тогда уже будут понятны и сроки, и деньги, и масштабы, и конкретные работы» . Возможно, мост будет эксплуатироваться по-прежнему в условиях постоянного мониторинга. Но здесь свое веское слово должны сказать эксперты. Заключение от них должно поступить в течение ближайших 7 – 10 дней.

На данный момент рекомендация – ограничить движение по одной полосе. Важное уточнение: речь идет не о половине моста, а об одной полосе из четырех. В сторону города будет работать две полосы, в сторону аэропорта – одна. Рассматривается вопрос о реверсивном движении: утром две полосы в город, вечером – из города. Но для этого необходима установка светофора, ряд других мероприятий. Вопрос будет рассматриваться на отдельном совещании. Пешеходы смогут, как и сейчас, ходить в обе стороны по одному из тротуаров.

Ограничение транспортного движения по проблемной полосе введут не раньше, чем через неделю. «Мы надеемся, что противоаварийные мероприятия, которые мы проведем, снимут ту напряженную ситуацию, которая сейчас образовалась , — отметила Мария Пермякова. – Как только они будут завершены, мы откроем эту полосу».

Источник

Оцените статью