Что с ремонтом опор

Ремонт воздушных линий электропередачи

Эксплуатация воздушных линий электропередачи включает техническое обслуживание (эксплуатационное обслуживание), капитальный ремонт и работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений на ВЛ.

Затраты труда по названным видам работ распределяются следующим образом: аварийно-восстановительные работы — 0,3 — 1,2 % (всех затрат труда), техническое обслуживание — 9,5 — 12,6%, капитальный ремонт 86,4 — 89,5%.

Техническое обслуживание и капитальный ремонт являются основными условиями, обеспечивающими нормальную, безаварийную работу воздушных линий электропередачи. Эти работы плановые и составляют приблизительно 99 % всех затрат труда ремонтно-эксплуатационного персонала. В структуре затрат труда по разделу капитальные ремонты основная доля приходится на расчистку трасс и замену дефектных изоляторов.

Доля затрат труда по расчистке трасс составляет около 45 % всего объема работ по капитальному ремонту. По объему затраты труда на эти работы растут быстрее, чем увеличивается протяженность обслуживаемых линий. Вызвано это тем, что трассы вновь введенных и вводимых в настоящее время в эксплуатацию ВЛ (около 30 %) проходят по лесистой местности.

Сроки проведения текущего и капитального ремонта ВЛ

Текущий ремонт воздушных линий электропередачи проводится ежегодно. Объем выполняемых работ включает: ремонт и выправку опор, замену поврежденных изоляторов, перетяжку отдельных участков сети, проверку трубчатых разрядников, вырубку разросшихся деревьев. При капитальном ремонте проводится плановая замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры. Капитальный ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет.

Читайте также:  Ремонт восстановление шаровых опор

Для устранения дефектов, обнаруженных при осмотрах, составляется график отключения воздушных линий электропередачи для проведения ремонта.

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи. Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 — 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 — 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см 2 производится замена опоры.

Чистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий электропередачи

Чистка изоляторов может производиться на отключенной воздушной линии электропередачи протиркой вручную или на линии под напряжением путем обмыва изоляторов струей воды. Для обмыва изоляторов используется телескопическая вышка, в которой устанавливается вспомогательная стойка для ствола с насадкой, по которому под давлением поступает вода. Вода привозится в цистерне. Работу выполняют специально обученные лица.

Замена неисправных изоляторов осуществляется без опускания или с опусканием провода. На воздушной линии, где масса провода небольшая, используется телескопическая вышка и провод не опускают.

После демонтажа вязок специальным ключом старый изолятор снимают со штыря, заменяют полиэтиленовый колпачок. Перед установкой нового колпачка его предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85 — 90° С. Затем ударами деревянного молотка насаживают на крюк, устанавливают изолятор, закрепляют провода.

Регулировка стрел провеса проводов

Указанная операция проводится путем вставки или вырезки части провода. Перед началом работы расчетом определяют длину вставки (вырезки). Затем отключают напряжение, на одной из анкерных опор провод отсоединяют и опускают на землю, разрезают, делают вставку, снова натягивают. Если длина вставки (вырезки) небольшая (0,2 — 0,6 м), регулировку стрел провеса производят за счет изменения крепления проводов на анкерных опорах.

В сетях 0,38 — 10 кВ такая работа обычно выполняется в летнее время, причем стрела провеса устанавливается «на глазок». Это нежелательно. Указанная регулировка может привести к обрыву проводов в зимнее время.

При сравнительно небольшом повреждении проводов (3 — 5 проволок из 19) оборванные жилы скручивают и накладывают бандаж, либо ремонтную муфту. При этом вырезка участка провода не производится.

Ремонтная муфта представляет собой разрезанный вдоль овальный соединитель. При монтаже края разреза разводят, муфту надевают на поврежденный участок и опрессовывают с помощью прессов МГП-12, МИ-2. Длина муфты зависит от размеров поврежденного участка.

При большом числе оборванных жил производится замена дефектных участков провода. Отрезок нового провода должен иметь то же направление свивки, что ремонтируемый. Длина вставки берется от 5 до 10 м в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, провод опускается на землю.

Наиболее распространенные способы соединения вставок с основным проводом — использование овальных соединителей с последующим их обжатием или скручиванием.

Для ремонта проводов воздушной линии электропередачи применяется также сварка с помощью термитных патронов. К работам по сварке допускаются лица, прошедшие обучение и могущие выполнять эту операцию самостоятельно.

Очистка трассы воздушной линии

Очистка трассы выполняется с целью исключения аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий ветвями подрастающих деревьев, для защиты от пожаров. Кроме этого работы на трассе проводятся для защиты сельскохозяйственных угодий от сорной растительности.

Мероприятия по очистке трассы воздушной линии планируются. Используются ручная, механическая и химическая виды очистки. На трассах воздушных линий 0,38 — 10 кВ преимущественно проводится ручная очистка.

Работу выполняет специально подготовленная бригада. Лица моложе 18 лет к вырубке и валке деревьев не допускаются. Обычно на место работы при большом ее объеме вывозится передвижной вагончик.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Ремонт опор воздушных линий электропередачи

В перечень услуг по обслуживанию системы электроснабжения на объекте входит своевременный ремонт опор воздушных линий электропередачи. От скорости и качества выполненных задач зависит стабильность подачи электричества на объект и эффективность его работы.

При возникновении поломки линии электропередачи проводится экстренная диагностика сети и аварийный ремонт. Также ремонтные работы могут носить плановый характер: они предусматривают предварительное устранение неисправностей, которые могут в дальнейшем привести к выходу участка линии из строя.

В каких случаях необходим ремонт опор воздушных линий электропередачи?

Процесс ремонта опор линий электропередач включает в себя предварительный осмотр объектов, проверку целостности надземной и (при необходимости) подземной части конструкций.

Ремонт столбов проводится при обнаружении следующих типов нарушений:

  • сколы бетона и выветривания на поврежденных участках;
  • продольные и поперечные трещины;
  • изменение прочности бетона (измеряется простукиванием молотком с использованием данных тарировочной кривой);
  • сквозные отверстия с отколами до арматуры столба;
  • коррозия бетона и арматуры;
  • сколы углов фундамента, нарушения влагозащитного слоя;
  • выветривание поверхностного слоя бетона, сокращение сечения анкеров, бурые пятна на материале.

Этапы ремонта опор зависят от характера повреждений и определяются специалистами на месте. Ремонт электрических линий зависит от сложности конструкции, материалов. Он проводится с учетом требований стандартов безопасности, требуемых параметров прочности, климатических особенностей региона.

Основные виды работ по ремонту опор

Виды ремонта опор включают аварийные, косметические, профилактические работы. К наиболее распространенным ремонтным мероприятиям относятся:

  • очитка от ржавчины — проводится машинным способом на больших участках, мелкими металлическими щетками в труднодоступных местах, иногда применяется химическая чистка ортофосфорной кислотой;
  • окраска — выполняется вручную или с помощью пистолетов без отключения линии;
  • усиление отдельных элементов конструкции путем установки новых деталей, удаления поврежденных участков и замена их на новые с помощью сварки (актуально для металлических опор);
  • выправка опор — проводится с помощью установки фигурных прокладок между подножником и опорным башмаком или путем регулировки стяжных элементов оттяжек.

Ремонт столбов линии электропередачи в большинстве случаев можно провести без снятия напряжения и полного отключения линии. При ремонте опор важно рассчитывать итоговую прочность опоры и нагрузки на каждый элемент: при замене комплектующих эти показатели могут изменяться.

Особенности ремонта металлических и железобетонных опор

Неисправности опор электропередачи часто появляются из-за неправильной заделки фундамента или установки основания в грунт. Для устранения нарушения вертикального положения опоры проводят ее выплавку с помощью тяговых тросов, домкратов, скоб.

Часто требуется ремонт железобетонных опор при образовании в них трещин, раковин, сколов. Они заделываются специальными полимерцементными растворами. Если трещина находится выше 2 метров над уровнем земли и имеет ширину более 40 мм, то конструкция дополнительно усиливается железобетонными бандажами.

Перед нанесением любых ремонтных покрытий поверхность очищается и шлифуется. Обычно наносится 2 слоя с промежутком в 2 часа. Для ремонта опор с большими сколами и трещинами применяют арматурную сетку.

Если имеются продольные трещины, общая площадь которых по всей поверхности составляет более 25 квадратных сантиметров, опоры заменяются и не подлежат ремонту. Если для ремонта требуется отключение линии, а его провести невозможно, или опора скоро будет заменяться, то можно устанавливать на поврежденные участки временные накладки.

В компании «ПИК» вы можете заказать ремонт опор линий электропередачи любого уровня сложности, замену опор, полное техническое обслуживание системы освещения объекта. Работы выполняются опытными мастерами на основании действующих стандартов и с учетом особенностей нагрузок.

Источник

Капитальный ремонт, совместная подвеска, охрана ВЛ

4. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЛ.

4.1.Капитальный ремонт ВЛ должен производиться в сроки, устанавливаемые в зависимости от конструкции и технического состояния ВЛ, — категорийности потребителей, с периодичностью более одного года, но не реже одного раза в 5 лет ВЛ на деревянных стойках и не реже одного раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных стойках.

4.2.При капитальном ремонте могут осуществляться работы по замене отдельных опор, деталей опор, проводов, изоляторов и т.д. Замена всех опор на ВЛ в течение одного капитального ремонта не допускается, количество заменяемых опор при одном капитальном ремонте не должно превышать 30%общего количества опор по ВЛ.

4.3. За счет средств на капитальный ремонт выполняются все подготовительные работы по ремонту, в т.ч. осмотры и проверки, необходимые для определения объема капремонта.

4.4.При капитальном ремонте выполняются следующие виды работ:

4.4.1.Все работы по техническому обслуживанию, выполнение которых предусматривается в год производства капремонта объекта.
4.4.2.Замена опор в результате загнивания древесины основных деталей опор.
4.4.3.Замена деталей опор/ стоек, приставок, траверс, оттяжек, и др./.
4.4.4.Выправка опор, заделка трещин, сколов, выбоин ж/б опор.
4.4.5.Нанесение антикоррозийного покрытия на бандажные соединения деталей опор.
4.4.6.Ремонт оттяжек и узлов крепления.
4.4.7.Замена проводов.
4.4.8.Замена шлейфов.
4.4.9,Замена изоляторов и установка дополнительных
4.4.10. Регулировка, ремонт, замена разъединителей и приводов.
4.4.11. Восстановление на опорах нумерации, наименований ВЛ.
4.4.12. Расчистка трасс ВЛ.
4.4.13.Ремонт и замена вводов.

4.5.Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли, деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии. Должны поддерживаться установленной ширины просеки и проводится обрезка веток.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.

5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:

  • на опоре — не менее 1,5м.
  • в пролете — 1,0м.

Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.

5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.

5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.

5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.

5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.

5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.

5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ.
При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.

5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ.
На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.

5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части.
За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.

5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.

6.ОХРАНА ВЛ.

6.1.Для предотвращения повреждений ВЛ руководство РЭС должно обеспечить:

  • периодически вручение под расписку всем находящимся в зоне прохождения ВЛ городским, сельским и поселковым советам, администрации совхозов, промышленных предприятий и строек «Правил охраны электрических сетей», извещений о недопустимости производства работ на трассе ВЛ без предварительного согласования и решение электроснабжающего предприятия;
  • оказывать помощь в проведении инструктажа о правилах работы вблизи ВЛ с рабочими предприятий и строек расположенных в зоне прохождения ВЛ.
  • проводить разъяснительную работу в школах, ПТУ и среди населения об опасности, которой подвергаются дети, пускающие воздушные «змеи» под проводами ВЛ, влезающие на опоры ВЛ и т.д. , а также об ущербе, который может быть нанесен энергопредприятию в результате нарушений работы ВЛ.

6.2.Руководству РЭС в качестве пропаганды по охране ВЛ рекомендуется:

  • вывешивание красочных разъяснительных плакатов по территории промышленных предприятий, строек, в школах и жилых домов, расположенных в зоне ВЛ и вблизи ее,
  • выступление в местной печати и радио.

Источник

Оцените статью