- Договориться о дублере. Андрей Воробьев рассказал о борьбе за Щелковское шоссе
- Трассировку для развития Щёлковского шоссе подготовят к концу года
- Рекомендуемую трассировку для дальнейшего развития Щёлковского шоссе планируется подготовить в конце 2021 года, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
- Восьмиполосная «Дорога смерти»: Балашиха в ужасе от надвигающегося Щелковского дублера
- 2 проекта реконструкции Щёлковского шоссе. Какой лучше и чего ждать?
- Какие есть варианты?
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- На данный момент
- Поделиться
- Трассу расширили, увеличили количество полос для движения, построили дополнительные эстакады и разгонные полосы.
Договориться о дублере. Андрей Воробьев рассказал о борьбе за Щелковское шоссе
Щелковское шоссе остается самой загруженной трассой Московской области. Жители Звездного Городка, городских округов Щелково и Балашиха проводят в пробках по несколько часов, чтобы добраться до дома. Вопрос строительства дублера шоссе поднимался неоднократно, но все упирается в национальный парк «Лосиный остров».
«Я должен публично признаться, что какие-то проекты, например, обход Октябрьского на трассе М5 „Урал“ или другие трассы, у нас получаются, а щелковский орех не можем расколоть», — заявил в интервью на «360» губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Он признался, что о необходимости дублера ему говорил еще космонавт Алексей Леонов.
«В свое время, светлая память Алексею Архиповичу, он говорил: „Андрей, думай, как построить Щелковское шоссе“. Вот Андрей думает, но пока решить не может», — поделился глава Московской области.
Андрей Воробьев пояснил, что дорога в 19 километров проходит по границам парка, который находится под защитой федерального природоохранного законодательства.
«Наша задача все же как-то найти подход. Или трассировку изменить, или доказать. Это то, что является очень сложным вопросом, но очень важным для людей. Потому что и Звездный Городок, и Щелково, и Изумрудные холмы, то есть часть Балашихи — они прозябают. Люди в пробках стоят часами», — подчеркнул губернатор Подмосковья.
Андрей Воробьев признался, что решает вопрос строительства дублера Щелковского шоссе вместе с федеральными властями. Уже есть некоторые наработки.
По предварительным планам, дублер должен пройти от МКАД до пересечения с Фряновским шоссе. В 2019 году вопрос строительства дублера Щелковского шоссе вынесли на общественные слушания жителей. Подавляющее большинство высказалось о необходимости строительства новой дороги. Тогда же занимавший пост премьер-министра России Дмитрий Медведев поручил Минприроды решить вопрос об изменении границ «Лосиного острова».
Источник
Трассировку для развития Щёлковского шоссе подготовят к концу года
Рекомендуемую трассировку для дальнейшего развития Щёлковского шоссе планируется подготовить в конце 2021 года, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
«Окончание государственного контракта по обоснованию инвестиций запланировано на IV квартал 2021 года. Сроки проектно-изыскательских работ будут определены после окончания работ по обоснованию инвестиций и выделению лимитов финансирования. Сроки реализации объекта также могут быть определены только после обоснования инвестиций, выделения лимитов финансирования на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Рекомендуемая трассировка будет определена в результате окончания работ по государственному контракту в IV квартале 2021 года», – пояснили в пресс-службе.
Там отметили, что подготовка обоснования инвестиций направлена на реализацию правового механизма, позволяющего в последующем заключить государственный контракт, предметом которого будет являться одновременно подготовка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию объекта.
«В рамках обоснования инвестиций проводятся инженерные изыскания, осуществляется моделирование транспортных потоков, по результатам которого ведется проработка вариантов прохождения трассы автомобильной дороги А103 «Щёлковское шоссе». По результатам обоснования инвестиций будут определены основные характеристики, принципиальные архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные решения по созданию объекта капитального строительства», – отметили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что ФКУ «Центравтомагистраль» (подведомственное учреждение Росавтодора, в оперативном управлении которого находится трасса А103) к середине 2021 года подготовит как минимум три варианта развития Щёлковского шоссе.
Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса
Источник
Восьмиполосная «Дорога смерти»: Балашиха в ужасе от надвигающегося Щелковского дублера
Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Активисты организовали онлайн-петицию против 8-полосной трассы через центр подмосковного города, которая также угрожает двум паркам — Горенскому и Пехорка.
Прокладка нового дорожного маршрута в Балашихе стала причиной протеста жителей Подмосковья. Они опасаются, что новая трасса пройдет вблизи жилых домов и приведет к значительной потере лесной полосы. Активисты уверены: транзитный проект, разработанный федеральным дорожным агентством Росавтодор, которое возглавляет Андрей Костюк, не разгрузит Щелковское шоссе, а создаст новые многокилометровые пробки. Волнение вызвал появившийся проект в социальных сетях.
Пострадает Горенский лесопарк, в котором сейчас живёт большое разнообразие зверей, включая лосей, лис, кабанов, зайцев и краснокнижных животных, птиц и растений. Трасса в 8 полос пройдет и по границе парка Пехорка, признанного лучшим парком Подмосковья в 2018-м году. Нынешний проект местные жители окрестили «дорогой смерти», они опасаются, что в таком виде дорога ухудшит экологию и комфортное проживание в Балашихе.
Активисты организовали онлайн-петицию против строительства магистрали. На данный момент ее подписали более четырех тысяч человек.
«Нам с вами решать, в зеленом или черном городе жить нам и нашим детям! Быть зажатыми в резервацию пыльными оградительными щитами трассы или остаться на свободе с живыми зелеными насаждениями! Дышать выхлопами транзитных грузовиков или наслаждаться пением птиц? Выбор за нами! Подписывая эту петицию, вы отдаёте свой голос за жизнь, будущее наших с вами детей, за здоровье будущих поколений.» — сказано в тексте петиции.
Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. Дмитрий Медведев, который тогда занимал премьер-министра РФ, поручил Минприроды проработать вопрос об изменении границ «Лосиного острова». Но большой общественный резонанс приостановил данные планы: было решено отложить разработку проекта до середины 2021 года.
В конце сентября 2020 года заместитель министра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова заявила, что власти Московской области отказалось от изменения границ «Лосиного острова».
«Сейчас это поручение снято с контроля, и Московская область отказалась от этого мероприятия ввиду того, что общественность была против», – объяснила Стальнова.
Жители видят альтернативные варианты: более дешевые, быстрые к возведению и экологичные. Например, реконструкция Щелковского шоссе с обустройством разворотных эстакад, созданием коридора без светофоров и расширением в местах скопления автомобилей. Однако, как предлагают активисты, помимо строительства трассы, не менее заманчивым для девелоперов является застройка всей прилегающей территории огромными торговыми центрами, многоэтажными домами и заправками вдоль дороги. Ведь пункт 2.5 статьи 26 Федерального закона «об автомобильных дорогах» разрешает создание придорожной полосы до 150 метров и развязывает руки застройщикам в случае создания многополосной трассы.
«Дорога нужна! И мы с этим не спорим, но не такой ценой! Не за счёт вырубки лесов и создания нечеловеческих условий для жителей г. Балашиха и прилегающих территорий. Ведь есть другие варианты, обсуждаемые, более щадящее, менее травматичные для окружающей среды и куда более экономичные для бюджета страны, но абсолютно не интересные строительным лоббистам и чиновникам», — из текста петиции.
Тем временем подрядная организация ООО «Меридиан» уже провела транспортно-экономические, инженерно-экологические, геодезические и гидрометеорологические изыскания. В настоящее время, в рамках обоснования инвестиций, прорабатываются варианты прохождения дублера Щелковского шоссе. Несмотря на то, что окончательных решений еще не принято, жители Балашихи пытаются привлечь внимание общественности, по примеру активистов «Лосиного острова».
Источник
2 проекта реконструкции Щёлковского шоссе. Какой лучше и чего ждать?
Жители таких крупных подмосковных городов, как Фрязино, Щёлково, Балашиха и некоторых других давно уже являются заложниками транспортного коллапса. Вечно забитое пробками Щёлковское шоссе бывает свободным только ночью. Утром и вечером всё превращается в пытку многочасовыми заторами, стоянием на светофорах и прочими «прелестями».
О том, чтобы расширить Щёлковское шоссе или построить его дублёр, говорилось уже давно. Но чем больше власти и общественность хотят изменить ситуацию, тем больше противоречий возникает.
Куда расширять? Как расширять? Где строить дублёр и как быть с национальным парком «Лосиный остров»? Ответы на эти вопросы часто повисают в воздухе и остаются без ответа. Либо всё скатывается на уровень пропаганды «Я — прав» и попыткой перекричать собеседников. Конструктива пока так и не было услышано.
Какие есть варианты?
1. Есть идея построить дублёр Щёлковского шоссе чуть в стороне от прежнего шоссе. Так как с одной стороны дороги уже выстроены огромные дома-муравейники, в которых живут жители с видом на пробки, то единственной альтернативой становится изъятие части земель национального парка «Лосиный остров».
Против этого проекта активно протестуют экологи и некоторые представители общественности. Люди считают, что изменить ситуацию можно без вырубки ценных лесов парка. Так как парк является памятником природы федерального значения, то здесь всё не так просто: нельзя взять и вырубить деревья.
2. Ещё один вариант — это расширить Щёлковское шоссе. Сейчас там 4 полосы (2 в одну сторону и 2 в другую). Предлагается сделать 8 полос, по 4 в каждую сторону. А также построить развязки и сделать безсветофорное движение (один только перекрёсток с поворотом на Балашиху чего стоит).
Но опять же, расширять дорогу некуда. Вдоль обочины тянется частный сектор, либо высотные дома района Восточный и Балашихи. С другой стороны, опять же начинается парк «Лосиный остров».
Как я считаю, выход только один — это строительство системы эстакад и тоннеля, наподобие такого, как на ТТК в районе Лефортово или на Новой Риге (Проспект Маршала Жукова) в районе Строгино. Тогда можно будет сохранить уникальный лес, минимизировать воздействие на парк, сохранить большую часть домов и уменьшить количество пробок.
Парк нельзя трогать при любом раскладе. Потому что, будет потерян смысл существования самого парка. Отсутствие буферных зон также будет неблагоприятно сказываться на поведении и миграции животных и птиц, изменение видового состава леса. То, к чему приводит подобная авантюра, хорошо видно на примере Приокско-Террасного заповедника.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Состояние объекта Объект введен в эксплуатацию
На данный момент
Трассировку для развития Щёлковского шоссе подготовят к концу года
Поделиться
Трассу расширили, увеличили количество полос для движения, построили дополнительные эстакады и разгонные полосы.
Цель реконструкции: снижение загруженности магистрали и создание комфортных условий для движения общественного транспорта.
Для этого на Щёлковском шоссе построили развязку — эстакаду на пересечении с 9-й Парковой улицей и Уральской улицей, вдоль эстакады — трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве — развороты. Это позволяет водителям проезжать перекресток без задержек или съезжать на прилегающие улицы, не мешая основному потоку автомобилей.
Проезжую часть Щёлковского шоссе на участке от Нижней Красносельской улицы до МКАД расширили до 3 — 4 полос в каждом направлении движения.
Вдоль шоссе построили боковые проезды. Они предназначены для обслуживания прилегающих территорий: автомобилисты могут перемещаться по району, не выезжая на основную трассу.
Для общественного транспорта на Щёлковском шоссе обустроили 33 заездных кармана на остановках автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Заездной карман — это участок дороги возле остановки общественного транспорта, вынесенный за пределы основной трассы. Заезжая на остановку в «карман», автобусы и маршрутки не мешают общему потоку транспорта. Заездные карманы увеличивают безопасность пассажиров, ожидающих транспорт на большем расстоянии от оживленных магистралей.
Также для удобства и безопасности пешеходов на Щёлковском шоссе построили три новых подземных перехода.
ЭСТАКАДА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УРАЛЬСКОЙ УЛИЦЫ И ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ
Источник