Что такое административное нарушения по ремонту квартиры

Ремонт квартиры — нарушение сроков, выявление недостатков

В данной статье мы рассмотрим ситуации, когда якобы долгожданный ремонт квартиры, оборачивается для его жильцов длительными судебными тяжбами, из-за сомнительного качества.

Предотвратить негативную ситуацию с нарушением сроков, отсутствием качества производимого ремонта, как в ходе его производства, так и по его результатам, мы не в силе.

В данном случае, мы можем лишь рекомендовать должным образом подходить к выбору компаний, предлагающие свои услуги по производству ремонта, не делая акцент только лишь на дешевизне услуг.

Также, в случае, если ремонт квартир предполагается осуществлять силами неспециализированных организаций, то есть бригадой физических лиц, старайтесь перевести эти отношения в договорные.

Заключение договора подряда с бригадой физических лиц является обязательным.

В остальном, следует тщательнейшим образом следить за самим процессом работ, в случае возникновения конфликтных ситуаций, стараться моментально реагировать, направляя соответствующие претензионные уведомления в адрес исполнителя о качестве производимых работ.

Напоминаем, что представленная информация носит исключительно ознакомительный характер и не является юридической консультацией или заключением, поскольку любое применение законодательства требует тщательного и детального изучения.

В случае возникновения вопросов обращайтесь к нашему юристу по ЗПП по телефону: +7 (495) 741-84-78, email: info@nobele.ru или по указанной ниже форме обратной связи.

Ремонт квартиры — услуга или работа?

Юридическая квалификация договора по своей сути должна исходить не из его названия и формы, а исходя из содержания возникших между сторонами правоотношений, которые они создают, что подтверждает Постановление Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 года № 1-П.

Допущенные ошибки в толковании условий договора, могут привести к неправильному определению обстоятельств, входящих в предмет доказывания по конкретному делу, как следствие — неправильному применению норм материального права и неустановление существенных обстоятельств спора по некачественному ремонту квартиры.

К ремонту применяются правила об оказании работ.

Глава 39 ГК РФ регулирует правоотношения сторон, при оказании услуг. В свою очередь, глава 37 ГК РФ, регулирует правоотношения сторон при подряде.

Так вот, по смыслу положений ст. 702 (договор подряда) и ст. 779 (договор возмездного оказания услуг) можно сделать вывод о том, что:

  • результат по договору подряда является осуществимым, то есть выражается в создании вещи, либо ее реконструкции
  • результат по договору возмездного оказания услуг не является осуществимым, поскольку его результат не приводит к созданию вещи в целом. Результатом в данном случае, являются сами действия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ремонт является работой, поскольку его результат приводит к созданию (трансформации) вещественного результата, который передается заказчику.

Чем регулируются правоотношения между потребителем и исполнителем?

Определив, что ремонт квартиры является работой, можно говорить о том, что правоотношения сторон будут регулироваться нормами ГК РФ, в частности главой 37 (параграф 1, 2) параграф 1, 2, положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности главой 3, а также иными нормативно-правовыми актами (СНиПы).

Смета, как обязательное условие договора подряда на ремонт квартиры

Смета при ремонте квартиры предполагает указание на ту стоимость (перечень работ и/или используемых материалов), которая требуются в конкретном случае, и является неотъемлемой частью заключенного между сторонами договора.

Отсутствие сметы предполагает отсутствие ценовых «рамок» для исполнителя по тому или иному виду работ, которые могут быть увеличены по его усмотрению. Для заказчика, отсутствие сметы влечет возникновение конфликтных ситуаций с исполнителем и невозможность располагать бюджетом.

Смета является обязательной составляющей договора подряда.

Наше мнение сводится к тому, что смета является обязательной «строкой» при осуществлении ремонта и иных работ и способна внести ясность при взаимоотношениях исполнителя и заказчика.

Ст. 33 Закона РФ «О защите прав потребителя» предусматривает заключение твердой и приблизительной сметы.

Квалификация установленных законом смет, указывает на то, что при согласовании условия цены работы, предусмотренной твердой сметы – не могут быть уменьшены потребителем. Возможность увеличения стоимости работ в приблизительной смете, может быть увеличена исполнителем, но при согласии заказчика.

При этом, твердая и приблизительная сметы, могут быть изменены по требованию исполнителя в следующих случаях:

  • при существенном увеличении стоимости, тех материалов, которые используются им при ремонте, а также оборудования, которое предоставляется исполнителем, в том числе и существенного возрастания услуг 3-их лиц, оказываемые исполнителю (п. 1 ст. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При отказе потребителя об увеличении стоимости сметы, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора в судебном порядке с требованием оплатить фактически понесенные расходы, если таковые не были уплачены заказчиком;
  • при условии, что возникает необходимость выполнения дополнительных работ, ввиду чего увеличивается их стоимость (п. 2 ст. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Как говорилось ранее, это возможно только при условии согласия заказчика.
Читайте также:  Итоги капитального ремонта многоквартирных домов

Таким образом, изменение твердой и приблизительной сметы возможно при соблюдении условии и порядка действующего законодательства, то есть в письменной форме.

Выполнение ремонта материалами исполнителя

Исполнитель отвечает за качество предоставляемого им материала для ремонтных работ.

Исполнитель по договору подряда, если иное не предусмотрено его условиями, должен осуществить соответствующую работу своими силами и из своего материала.

Таким образом, ответственность за качество представляемого материала, ложится на исполнителя, оплата которого производится заказчиком в установленные договором сроки и порядке (ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За ненадлежащее качество материала для ремонта, а также непредставление соответствующей информации, исполнитель несет ответственность, предусмотренную правилами об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (глава 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Выполнение ремонта материалами заказчика

При выполнении работ материалами заказчика дело обстоит сложнее. Во-первых, это вызвано тем, что материалы, должны быть переданы в адрес исполнителя по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора. Во-вторых, с момента передачи, исполнитель несет ответственность за его сохранность, то есть повреждение и нерациональное использование.

При этом, исполнитель обязан предупредить заказчика о невозможности использовать переданный материал, вследствие его непригодности (отсутствия качества) (п.п. 1 п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»), представить отчет о его расходе по факту выполнения работ, а также вернуть его излишки, если таковые останутся (п.п. 31 п. 1 ст. 35 закона).

Исполнитель несет ответственность (финансовую) за материалы, представленные заказчиком.

В соответствии со ст. 35 упомянутого закона, в случае утраты и/или повреждения материала (вещи), исполнитель должен заменить его на аналогичный (в разумный срок), а в случае невозможности (отсутствия), возместить 2-ю стоимость в пользу заказчика.

Цена соответствующего материала или вещи, определяется из его стоимости, которая указана в акте приемки-передачи, договоре подряда или же в квитанциях и чеках. Поэтому, сохранение финансовой документации необходимо (п. 3 ст. 35 закона).

Вопрос освобождения исполнителя от предусмотренных законодательством санкций за утрату и повреждение имущества заказчика, мы оставим открытой, поскольку это зависит от обстоятельств дела.

Возможные требования при нарушении сроков и выявлении недостатков ремонта

Действующим законодательством предусмотрены санкции за нарушения и недостатки, которые могут быть выявлены при ремонте квартиры, в частности:

  • за нарушение сроков (начала, окончания, промежуточных) ремонта квартиры, предусмотренных договором, потребитель может требовать – установить новые сроки выполнения ремонта, отказаться от договора, потребовать уменьшения цены работы, возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ), поручить работу третьим лицам (п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»), уплаты неустойки в соответствии с п. 5 ст. 28;
  • при выявлении недостатков работы, потребитель может требовать – устранить недостатки (ст. 30 вышеуказанного закона), уменьшить цену работы (ст. 31), возместить ущерб на устранение недостатков (ст. 15 ГК РФ, ст. 31), изготовления однородной вещи из аналогичного материала, а также неустойку (п. 5 ст. 28).

При этом следует отметить, что потребитель не вправе предъявлять исполнителю весь перечень требований, указанных выше, только исходя из ситуации и фактических обстоятельств дела.

Действия при выявлении недостатков ремонта

10 дней – срок исполнения требований потребителя.

При выявлении любых нарушений условий договора подряда (срока ремонта в целом, этапов, качества производимых работ) следует обращать на это внимание исполнителя, но не звонками и руганью, а направление в его адрес соответствующей претензии, содержание которой будет зависеть от ситуации. Претензия должна содержать обстоятельства дела, ссылки на нормативно-правовую базу, условия договора и требования потребителя, которые должны быть удовлетворены исполнителем в установленный потребителем срок. Это срок составляет 10 дней с моменты получения исполнителем претензии.

В случае отказа удовлетворить заявленные потребителем требования, последний имеет возможность обращения в судебные органы, считая, что его права нарушены.

Что дальше?

Далее, потребитель имеет законное право на обращение в судебные органы с иском, требования которого, прежде всего, зависят от обстоятельств дела.

Мы можем отметить несколько нюансов при подаче искового заявления:

  1. В первую очередь, оплата государственной пошлины не требуется.
  2. Во-вторых, иск может быть подан, как по своему месту жительства, так и по адресу местонахождения организации (сведения содержатся в ЕГРЮЛ).
  3. В третьих – ремонт предполагает производство работ, поэтому в большинстве случаев для предъявления иска требуется проведение строительной экспертизы, разновидность которых достаточна обширна и зависит от сути дела.
Читайте также:  Ремонт пола под лестницей

В данном материале мы рассмотрели часть основных вопросов и нюансов, которые возникают в процессе производства ремонта квартиры. По большей части мы опирались на базовые ситуации, не рассматривая более сложные случаи, которые требуют индивидуального подхода.

Узнавайте по телефону +7 (495) 741-84-78 или заполнив форму обратной связи.

Источник

Административная ответственность за нарушение правил пользования, содержания и ремонта жилого помещения, предоставление коммунальных услуг

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
.
Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Органами, уполномоченными рассматривать дела о вышеуказанных правонарушениях (в соответствии со ст. 23.55 КоАП), и, соответственно, налагать ответственность и штрафы, являются органы Государственной жилищной инспекции.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, —
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 11-2. Нарушение тишины и покоя граждан (введена Законом УР от 06.04.2007 N 16-РЗ)
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 7.00 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Примечание. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся громкая речь, крики, свист, пение, использование звуковоспроизводящих устройств, неотключение неоднократно срабатывающей автосигнализации, использование громкоговорящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли, выполнение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ.

Читайте также:  До какого времени ремонт квартира законодательство

Рассматривать дела вправе мировые судьи, административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) (ст. 31 закона).

Статья 10. Нарушение Правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения
Нарушение Правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц — от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц — от одной до двух тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи, административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ст. 31 закона).

Статья 12. Нарушение порядка содержания инженерных коммуникаций
Нарушение порядка содержания тепловых камер, смотровых колодцев, других элементов подземных и наземных инженерных коммуникаций, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц — от одной до трех тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи, административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ст. 31 закона).

Статья 12-1. Нарушение правил благоустройства
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — в размере от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) (ст. 31 закона).

Статья 13. Нарушение режима эксплуатации газового оборудования в жилых домах
Нарушение режима эксплуатации инженерных газовых систем, коммуникаций и оборудования в жилых домах, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц — от одной до пяти тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи, административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ст. 31 закона).

Статья 15. Непринятие мер к пресечению доступа в подсобные помещения
Непринятие мер, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, к пресечению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки, в лифтовые шахты и другие подсобные помещения жилых домов
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей.

Рассматривать дела вправе административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) (ст. 31 закона, п. 2, подп. 9).

Примечание:
Подведомственные административным комиссиям дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, до вступления в силу Закона Удмуртской Республики об административных комиссиях рассматривают мировые судьи Удмуртской Республики.
При подведомственности дел об административных правонарушениях различным органам и мировым судьям Удмуртской Республики материалы могут быть направлены в любой из них или соответствующему мировому судье Удмуртской Республики. (п. 7 ст. 28 закона)

Что такое «административные комиссии» — отдельный вопрос. Закон УР от 17 сентября 2007 г. N 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике»

Источник

Оцените статью