- Аптечка для ремонта покрышек и камер
- Назначение и виды аптечек
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (гаражный набор) БХЗ
- Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля в пластиковой коробке БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРК-1) малая БХЗ
- Аптечка для ремонта шин бескамерных автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-2) большая БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля (АРБ-1) БХЗ
- Аптечка для ремонта бескамерных шин в кейсе IMG
- Аптечка для ремонта покрышек и камер велосипедов (АРВ-1) БХЗ
- Комплектация аптечек для ремонта пневматических шин
- Условия, при которых покрышка не является ремонтопригодной
- Технологические процессы ремонта пневматических шин
- Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
- АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
- СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
Аптечка для ремонта покрышек и камер
Сегодня поломка машины или прокол колеса уже не являются причинами длительной задержки в пути. Наличие большого числа автосервисов и возможность быстрого вызова эвакуатора позволяют водителям наслаждаться поездками и не думать о возможных поломках. Однако данная ситуация более характерна для крупных городов и поселков. На бескрайних просторах нашей страны могут возникнуть ситуации, когда Вы останетесь с пробитым колесом один на один, а до ближайшего шиномонтажа еще много километров пути. Для таких экстренных случаев и предназначена автомобильная аптечка для ремонта покрышек и камер.
Назначение и виды аптечек
Автомобильные аптечки для ремонта покрышек и камер были разработаны для самостоятельной починки поврежденных камерных и бескамерных шин в дорожных или стационарных условиях без применения дополнительного оборудования и специализированных инструментов. Согласно действующему в нашей стране ГОСТу 5170-73, аптечки для ремонта пневматических шин имеют несколько разновидностей, связанных с наличием или отсутствием камеры, типом транспортного средства и составом входящих приспособлений и материалов:
- АРК — для камер шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин;
- АРШ — для покрышек и камер шин легковых и грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин;
- АРБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;
- АРМ — для покрышек и камер шин мотоциклов, мопедов и мотороллеров;
- АРВ — для покрышек и камер шин велосипедов;
- АРГ — для шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин (гаражный набор).
Аптечка для ремонта покрышек и камер (гаражный набор) БХЗ
Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля в пластиковой коробке БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРК-1) малая БХЗ
Аптечка для ремонта шин бескамерных автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-2) большая БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля (АРБ-1) БХЗ
Аптечка для ремонта бескамерных шин в кейсе IMG
Аптечка для ремонта покрышек и камер велосипедов (АРВ-1) БХЗ
Комплектация аптечек для ремонта пневматических шин
Несмотря на наличие нескольких разновидностей, все аптечки укомплектованы ремонтными материалами, инструментом и приспособлениями, позволяющими осуществить полноценное восстановление пробитого колеса. Разница состоит в размерах и жесткости прокладок, их количестве и применяемом инструменте, что связано с габаритными размерами ремонтируемых колес легковых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. В зависимости от производителя в аптечки могут добавляться дополнительные компоненты, однако основной состав предметов остается неизменным:
- пластырь резиновый разных размеров;
- пластырь резинокордный (крест);
- пластырь для ремонта пятки вентиля;
- грибок резиновый разных размеров;
- клей резиновый самовулканизующийся;
- универсальное приспособление (ролик с теркой);
- золотник;
- колпачок.
Многие производители в последнее время стали добавлять в комплект аптечек специальный резиновый вулканизованный шнур с адгезивным слоем и приспособление для его установки, позволяющие производить ремонт бескамерного колеса, не снимая покрышку с диска.
Условия, при которых покрышка не является ремонтопригодной
К сожалению, существуют случаи, когда нанесенные покрышке повреждения настолько серьезны, что она не поддается восстановлению. Перед началом процесса ремонта пробитого колеса убедитесь в отсутствие следующих факторов:
- Повреждения покрышки находятся за пределами зоны ремонтопригодности. Обычно это разрывы и повреждения боковой части.
- Размеры повреждения превышают допустимую величину, определить которую возможно по максимальному размеру пластыря или грибка.
- Оголены, деформированы или порваны нити корда.
- Поврежденный участок приходится на ранее отремонтированное место.
Технологические процессы ремонта пневматических шин
Существуют различные подходы к ремонту поврежденных шин, связанные с размерами пробоя, местом повреждения и наличием или отсутствием пневматической камеры. Устранение большого по площади пробоя бескамерной шины или ремонт камеры требуют разбортовки колеса, что в дорожных условиях выполнить возможно, но достаточно затруднительно для большинства автовладельцев. Однако по статистике 90% случаев повреждения колес приходятся на незначительные проколы бескамерных шин, технология ремонта которых достаточно проста и не требует дополнительной разбортовки колеса. В этом случае перед началом восстановительного процесса давление в шине должно составлять не менее 0,5 атмосфер. Технология проведения данного вида ремонта следующая:
- Снятое колесо внимательно осмотреть и с помощью жидкости для поиска проколов определить место повреждения.
- Применяя пассатижи, вынуть предмет, являющийся причиной повреждения.
- С помощью шила или крестовой отвертки исследовать пробитый канал на наличие инородных предметов и определить угол прокола.
- Используя шило, промазать канал отверстия клеем. Данную процедуру следует повторить не менее трех раз для создания гарантированного слоя клеящего вещества на всей поверхности прокола. До вставления резинового жгута шило из отверстия не вынимать.
- Поместить резиновый жгут в приспособлении для его установки и нанести достаточный слой клея.
- Вынуть шило и вставить приспособление со жгутом в место прокола.
- Аккуратно вынуть приспособление, обрезать выступающие части жгута и с помощью жидкости для поиска проколов проверить колесо на герметичность.
Автомобильная аптечка для ремонта шин придает уверенность в том, что досадный прокол колеса не остановит Вас на пути к намеченной цели.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Источник
Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.
Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.
Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.
Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.
Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.
Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.
Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук),
клей-активатор
Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрывающихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.
Примерная цена: 200 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.
Примерная цена: 540 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак
Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.
Примерная цена: 330 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)
«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.
Примерная цена: 160 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)
У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.
Примерная цена: 130 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей
Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.
Примерная цена: 100 руб.
Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.
Примерная цена: 220 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)
Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.
Примерная цена: 300 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор
Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!
Примерная цена: 720 руб.
Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры
Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей
Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.
Примерная цена: 175 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)
Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизирующиеся» жгуты (4 штуки)
Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)
Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.
Примерная цена: 150 руб.
Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей
Недорогой набор успешно справился с задачей.
Примерная цена: 240 руб.
Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор
Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.
Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.
Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.
Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.
АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.
Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.
Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.
Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.
Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.
Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…
Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.
Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].
Всё, можно ехать! [5]
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
- Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
- «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли гарантированы.
- Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
- Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
- Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
- Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
- Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
- Если набор долго валялся в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).
Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!
Источник