Что такое аварийный ремонт мостовых кранов

Содержание
  1. Ремонт мостовых кранов
  2. Ремонт мостового крана: виды
  3. Плановый ремонт мостовых кранов
  4. Капитальный ремонт мостовых кранов
  5. Аварийный ремонт мостовых кранов
  6. Особенности техобслуживания мостового крана
  7. Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок
  8. Последовательность процедуры ремонта мостового крана
  9. Последовательность произведения регулирования тормоза с электромагнитным приводом
  10. Ремонт мостового крана
  11. Ремонт наиболее частых поломок мостовых кранов
  12. Виды ремонта
  13. Ремонт мостового крана, текущий и капитальный, описание процесса
  14. Разработка технологии капитального ремонта мостового крана
  15. Текущий и капитальный ремонт
  16. Обзор периодичности ремонта и обслуживания мостовых и козловых кранов
  17. Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов
  18. Порядок выполнения ремонта мостового крана
  19. Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Ремонт мостовых кранов

Мы предоставляем услуги в следующих городах

«ТехКранМонтаж» предлагает профессиональный, оперативный ремонт мостовых (одно-двухбалочных) кранов. Полная техническая оснащенность, наличие оригинальных запасных частей, обуславливают качество и высокую скорость.
Механизмы и конструктивные элементы даже самого надежного мостового крана, изнашиваются в процессе эксплуатации. При этом снижается эффективность работы грузоподъемного оборудования, увеличивается риск полного выхода из строя – все это приводит к нарушению техники безопасности и вынужденному простою. Восстановить работоспособность ГПМ поможет своевременный ремонт мостовых кранов. Согласно действующим положениям нормативных актов, данную работу могут проводить только специализированные организации.

Ремонт грузоподъемных кранов начинается с осмотра, выявления причин поломки и составления дефектной ведомости. В ней отмечают узлы, механизмы, конструктивные элементы оборудования подлежащие исправлению (восстановлению) либо замене. Исходя из данной ведомости, подбираются запасные части, крепежи и пр. Только после подготовки всех деталей можно приступать к ремонту, тогда сроки проведения работ будут минимальными.

Ремонт мостового крана: виды

Наши специалисты произведут следующие ремонтные работы:

Плановый ремонт мостовых кранов

Проводится через определенные интервалы времени, в соответствии с заранее составленным графиком. Его цель – профилактика, предотвращение крупных поломок, соблюдение правил безопасности (ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013).

Читайте также:  Ремонт корпуса айфон 8 плюс

Смазку узлов и механизмов.

  • Регулировочные работы.
  • Ремонт и замена электрооборудования мостового крана (кабельные/троллейные системы, зачистка контактов и т.д.).
  • Проверка работы гидросистем.
  • Выявление неисправностей с последующим ремонтом или заменой поврежденных деталей в механической/ходовой части ГПМ, исключая базовые элементы (например, замена крановых колес).
  • Восстановление лакокрасочного слоя отдельных узлов, замена изношенных болтовых соединений и многое другое.

Компания «ТКМ» предлагает ремонт и техническое обслуживание мостовых кранов с выполнением полного комплекса работ.

Капитальный ремонт мостовых кранов

Осуществляется при достижении оборудованием окончания срока рабочего цикла, устанавливаемого заводом-производителем. Капитальный ремонт подразумевает полную/частичную замену узлов и механизмов (в т.ч. базовых) и восстановление первоначальных показателей работоспособности грузоподъемной техники. Начальный этап — диагностика мостовых кранов, включающая комплекс мероприятий по выявлению неисправностей ГПМ. После обследования проводится:

Ремонт механической части мостового крана – редуктора, червячные передачи, ходовые тележки, грузоподъемное/грузозахватное устройство, барабаны, канаты, блоки и пр.

Ремонт металлоконструкций мостового крана, в случае обнаружения повреждений – восстановление коррозийных и деформированных участков, соединений главной и концевых балок, сварочные работы по укреплению/восстановлению швов, покраска и т.д.

Ремонт и замена электрооборудования на мостовом кране – электродвигатели подъемных устройств и механизмов передвижения, панели (щиты), кабельные трассы, троллейные системы.

По окончании работы ГПМ проходит испытания в соответствии с ФНП (динамическое, статическое). О проведенном капитальном ремонте вносится запись в технический паспорт крана.

Аварийный ремонт мостовых кранов

Неожиданная поломка, вызывающая остановку грузоподъемного оборудования. Что делать в таком случае? Простой техники влечет остановку производственного цикла и конечно дополнительные, незапланированные расходы. Как правило, исправить оборудование собственными силами не представляется возможным и приходится обращаться к профессионалам.

«ТехКранМонтаж» быстро проведет аварийный ремонт подъемных кранов. Наши специалисты оперативно обнаружат неисправность и примут меры для ее устранения: сварочные работы, замена грузовой тележки, канатов и пр.

Компания «ТКМ» произведет:

Ремонт общепромышленных мостовых кранов.

Ремонт мостовых двухбалочных и однобалочных кранов.

Ремонт грейферных мостовых кранов.

Ремонт мостовых магнитно-грейферных кранов.

Стоимость ремонта мостового крана зависит от вида выполняемых работ и особенностей выявленных неисправностей (сложности устранения).

Источник

Особенности техобслуживания мостового крана

Устранение мелких неполадок и регулировочные работы машинист должен проводить непосредственно перед каждой сменой. Проводя текущий ремонт, необходимо произвести осмотр и регулирование механического отдела крана, заменить изношенные фрикционные накладки тормозных устройств и отрегулировать тормоза, предохранительные устройства, подшипники узлов, устранить течь из корпусов редукторов и сменить масло.

Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок

Обслуживание и ремонт мостовых кранов предполагает:

  • разборку всех крановых составляющих механизмов;
  • их последующую сборку;
  • ремонт буферов;
  • замену изношенных подшипников качения;
  • замену крепежных и фиксирующих деталей;
  • замену уплотнений, ходовых колес, тормозных шкивов;
  • замену металлоконструкций, грузовых крюков и т.д.

Чтобы производить своевременную замену изношенных элементов, нужно знать нормы допустимого износа крановых деталей. Когда износ достиг нормы, они обязаны заменяться новыми РТМ.

Тормозные шкивы должны заменяться, когда уменьшается первоначальная толщина обода на 20%. Если на поверхности трения шкива есть канавки глубиной больше 1 мм, то поверхность трения нужно протачивать. После проточки закаленный слой обода шкива должен быть толщиной не меньше 1 мм.

Следите за износом реборда ходовых колес!

Также не должен превышать свой износ и реборд ходовых колес: это 50% от их первоначальной толщины. Если зубья зубчатых муфт кранов среднего режима работ износились на 25%, то муфту нужно заменить. Краны тяжелого режима работы смену муфт подразумевают после износа зубьев на 20% от исходной толщины.

Последовательность процедуры ремонта мостового крана

Чтобы остановить мостовой кран для ремонта, его нужно отключить от сети электричества и провести подготовительную работу по обеспечению безопасности ремонтных рабочих: избавить производственный участок цеха, на котором выполняется ремонт, от вещей и предметов, который мешают проведению ремонтных работ, приготовить техдокументацию на ремонтируемые детали и узлы, выдать рабочим наряд-допуск на совершение ремонта. В этом допуске и распоряжении по цеху должна указываться дата остановки крана для совершения ремонта и имя ответственного за проводимый ремонт и безопасность рабочих.

Схема троллея мостового крана

Для начала важно отключить и закрыть на замок рубильник главных троллеев крана. При условии, что в цеховом пролете проводят эксплуатацию, нескольких кранов и полностью обесточить троллеи невозможно, то в таком случае троллеи ограждают и изолируют или же отключают секцию троллеев ремонтного участка, затем вывешивают информационную табличку « Троллеи под напряжением! ». После того, как кран остановили на ремонт, машинист должен включить рубильник в кабине управления и повесить табличку « Не включать: работают люди! ».

При ремонте крановые редукторы внимательно осматривают, сливную пробку и смотровой люк тщательно протирают от смазочного материала и грязи, чтобы они не попали в полость редуктора.

Затем, открыв сливную пробку, в специально подготовленную емкость сливают отработанное масло.

После – снимают смотровой люк и чистят обтирочным материалом полость редуктора от продуктов износа. Машинисту важно соблюдать правила пожарной и личной безопасности.

После проведения чистки полости редуктора ее нужно заполнить смазочным материалом. Заполнение свежим маслом контролируется маслоуказаниям геля.

При техническом обслуживании и ремонте мостовых кранов тормозные устройства подвергают осмотру и регулированию, если есть необходимость – производится замена изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза.

Последовательность произведения регулирования тормоза с электромагнитным приводом

Для начала устанавливается нормальный ход якоря электромагнита (нужно освободить гайку от стопорной шайбы и, придерживая ключом гайку в неподвижном состоянии, вращать за квадратную заточку шток тормоза на его конце, покуда изначальный ход якоря не станет равным половине номинального хода).

Следующее действие – отрегулировать замыкающуюся пружину на нужный тормозной момент. Для этого нужно гайку закручивают шайбой и за квадратную заточку вращают шток. При этом нужно поджимать пружину до такой длины, при которой возникнет тормозной момент. В конце регулирования затягивают гайки и регулируют до равномерности отхода тормозных колодок от шкива: нужно вращать отжимную гайку и перемещать вдоль штока до упора в тормозной рычаг.

Потом ключом удерживают гайку, а шток вращают до прикосновения якоря электромагнита с сердечником; рычаги тормоза должны быть разведены на нормальный ход якоря. В конце регулировки болт нужно затянуть, а отжимную гайку прижать к гайкам.

Во время техобслуживания тормозов в полость толкателя доливают масло, соответствуя нужному уровню. Смешивать масла разных марок запрещается. Если эксплуатация крана проходит на открытом воздухе при температуре ниже -10, то маслу свойственно загустевать, а время срабатывания толкателя увеличится.

Также нельзя разбавлять масло керосином с целью снижения вязкости: керосин может разъесть изоляцию обмоток приводного двигателя насоса толкателя. И тогда толкатель может выйти из строя. Чтобы сменить тормозные колодки в тормозе с электромагнитным приводом, нужно развести тормозные рычаги отжимной гайкой до прикосновения сердечника с якорем.

Установочные величины для регулирования тормозов ТКТ и ТКТГ

В тормозе с гидравлическим толкателем руками вытаскивают шток толкателя и удерживают в таком положении, при этом положив под приводной рычаг на крышку толкателя металлический или деревянный брусок.

Затем выбить пальцы шарниров из крепления колодок и продвинуть их по поверхности трения шкива до такого положения, при котором колодку возможно вытянуть сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Во время ремонта в изношенных рычагах отверстия растачивают до большего диаметра и делают новые пальцы под больший размер отверстия.

Восстановление ходовых колес производится путем ручной наплавки износостойкой проволокой. Затем под номинальный размер протачивают и еще раз подвергают поверхность колес термообработке.

Источник

Ремонт мостового крана

Мостовые краны относятся к механизмам, связанным с высокой степенью риска. Вполне понятно, что время от времени эти устройства ломаются, выходят из строя, изнашиваются их отдельные части. Своевременный технический контроль, обслуживание и ремонт позволят предотвратить поломки и аварии, ведущие к остановке работы, срыву планов, а порой и к травмам.

Ремонт наиболее частых поломок мостовых кранов

Время от времени ремонту подлежит концевая балка. Дело в том, что коробчатое сечение концевой балки приводит к резкому изменению высоты последней, из-за чего со временем проявляются усталостные разрушения. Для ремонта этой неисправности и предупреждения подобных явлений в будущем, в местах, подверженных обламыванию, привариваются дополнительные пластины, придающие жесткость.

Распространены также неисправности тормозной системы. Зачастую причиной отказа тормозов является полная изношенность тормозных накладок и шкивов. В таких случаях обычно бывает достаточно замены изношенных частей на новые, по возможности, более надежные. В некоторых случаях возникает необходимость замены тормозной системы в целом. Если в тормозной системе использовались электромагниты, после поломки есть смысл заменить их более надежными электрогидротолкателями.

Коррозия – еще одна причина, приводящая к неисправности мостовых кранов. Ремонт в таком случае заключается в замене поврежденных частей новыми. Предупредить появление коррозии помогает своевременное окрашивание, а также обработка специальными синтетическими средствами.

Виды ремонта

Различают три основных вида ремонта мостовых кранов: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт подразумевает очистку оборудования, проверку основных механизмов, включая электрическую систему, тормозное устройство, систему управления. При необходимости заменяют подшипники, щетки, тормозные накладки, смазку. Проверяют точность калибровки, при необходимости проводят тонкую настройку. Производится контроль качества изоляции проводов. Может быть произведен ремонт или замена частей, у которых были замечены отклонения от нормального режима работы.

Средний ремонт подразумевает разбор основных частей крана: снимаются и отправляются на профилактику двигатели, зубчатые колеса, редукторы, проверяются тросы и блоки, проверяется изоляция всех частей, проводящих электричество. При этом заменяют всю смазку, заново калибруют и настраивают все системы. Текущий и средний ремонт могут производиться в ремонтном цехе или на месте, если это возможно.

Капитальный ремонт требуется в тех ситуациях, когда серьезно повреждены или изношены основные части крана. Как правило, при этом виде ремонта заменяются целые блоки и узлы. Кроме того, выполняются все действия, выполняемые при среднем ремонте. Капитальный ремонт мостового крана может проводиться только в ремонтном цехе.

Источник

Ремонт мостового крана, текущий и капитальный, описание процесса

Ремонт грузоподъемных кранов включает комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Текущий ремонт – ремонт который осуществляется в процессе эксплуатации для гарантийного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Текущий ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т. д.

При капитальном ремонте крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

Еще, при капитальном ремонте, производится проверка работу электрооборудования, изоляции проводов и все кнопки управления крана и электротельфера, переборка контактов, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

Результаты текущих и капитальных ремонтов записывают в паспорте крана.

Разработка технологии капитального ремонта мостового крана

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Управление Ростехнадзора сообщает, что в соответствии с п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения”, утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533(с изменениями на 12 апреля 2016 года)(далее ФНП ПС) – контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения должен быть подтверждён протоколом.

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Источник:Журнал «Безопасность труда в промышленности»

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Обучающий фильм “Электрические мостовые краны”/ Overhead Crane


Текущий и капитальный ремонт

Подробности: | Опубликовано 24 Октябрь 2018

Обзор периодичности ремонта и обслуживания мостовых и козловых кранов

Техническое обслуживание и ремонт кранов относятся к обязательным этапам эксплуатации данного вида оборудования. Так как использование крановой техники связано с перемещением тяжелых и крупногабаритных грузов, эксплуатация неисправного крана может привести не только к окончательному отказу техники, но и создать угрозу здоровью и жизни людей. В данной статье рассмотрим особенности ремонта и технического обслуживания мостовых и козловых кранов.

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Мостовые краны являются одним из наиболее распространённых видов кранового оборудования. что обусловлено их универсальностью и возможностью работы с наиболее тяжелыми и крупногабаритными грузами. Вместе с тем, такие эксплуатационные характеристики накладывают жесткие требования к регулировочным работам, проверке технического состояния крана и его ремонту.

Машинист крана обязан проводить регулировочные работы и устранение мелких неисправностей перед началом каждой смены. Текущие ремонты включают в себя осмотр и регулирование механической части крана, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулирование тормозов, регулирование предохранительных устройств, подшипниковых узлов, смену масла и устранение течи из корпусов редукторов.

Капитальный ремонт подразумевает разборку и сборку всех механизмов крана, замену выработанных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций.

Для того чтобы знать, когда своевременно заменить изношенный элемент, необходимо знать предельно допустимые нормы износа крановых деталей, после достижения которых они подлежат замене.

Порядок выполнения ремонта мостового крана

Перед остановкой крана его полностью отключают от электросети и проводят комплекс подготовительных работ для обеспечения безопасности рабочих. Очищают участок цеха, на котором выполняется ремонт, подготавливается техническая документация на ремонтируемые узлы и детали, выдается наряд-допуск на проведение ремонта.

Рубильник главных троллеев ремонтируемого крана отключают и закрывают на замок или отключают секцию троллеев ремонтного участка при эксплуатации нескольких кранов на одним путях. Вывешивается плакат «Троллеи под напряжением!». После остановки крана на ремонт машинист обязан отключить рубильник в кабине управления и вывесить плакат «Не включать— работают люди!»

При проведении техобслуживания производится несколько мероприятий. Выполняется осмотр крановых редукторов, слив отработанного масла и замена на новое. Регулируются тормозные устройства с заменой изношенных фрикционных накладок и доливкой масла в полость толкателя. Ходовые колеса восстанавливают путем ручной наплавки износостойкой проволокой, а затем протачивают под номинальный размер и повторно подвергают термообработке поверхность колеса.

По окончании текущего ремонта приемку и пуск крана в эксплуатацию производит работник, ответственный за исправное состояние и безопасное действие кранов цеха. Перед сдачей крана в эксплуатацию необходимо очистить мост крана и крановые пути от посторонних предметов.

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Особенности ремонта и техобслуживания козловых кранов связаны с тем, что они устанавливаются и эксплуатируются на открытом воздухе и подвержены негативным факторам влажности, температуры и др.

При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующий регламент устанавливает периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, 1 раз в 15 лет. Однако для козловых кранов, особенно интенсивно эксплуатируемых, данный срок сокращается до 1 раза в 5-7-лет.

В состав комплекса технического обслуживания включают осмотры механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.

Капитальный ремонт можно производить с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации. Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия.

Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.

При ремонтах производится те же мероприятия, что и при проведении ремонтных работ на мостовых кранах – техника отключается от электросети, вывешиваются предупреждающие плакаты

Источник

Оцените статью