- InLean
- Методики бережливого производства и оптимизации бизнес процессов
- Шаги Автономного обслуживания и четыре фазы развития
- Принципы колонны Автономного обслуживания
- Шаги колонны Автономного Обслуживания
- Фаза 1 – Способность отличать нормальное состояние от аномалии
- Фаза 2 – Знание функций и конструкции оборудования
- Фаза 3 – Знание взаимосвязи между настройками процессов и качеством
- Фаза 4 – Способность управлять процессом
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонт автономных отопителей: особенности и преимущества услуги
- Алгоритм ремонта
- Что такое автономный ремонт
- Виды автономных отопителей
- Особенности работы автономных отопителей
- Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
- Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене
InLean
Методики бережливого производства и оптимизации бизнес процессов
Шаги Автономного обслуживания и четыре фазы развития
Как мы упоминали в предыдущей статье, оборудование становится все более изощренным и сложным. Команда технической службы постепенно отделяется от производства, что ведет к изоляции каждого отдела. Менталитет Я произвожу, ты ремонтируешь крепнет. Такой подход делает оборудование гораздо менее эффективным, чем могло бы быть. Колонна Автономного обслуживания (Autonomous Maintenance), призванная изменить сложившуюся культуру, придерживается следующих принципов.
Принципы колонны Автономного обслуживания
- Проблемы, ведущие к остановке машины или снижению ее эффективности, должны быть полностью устранены – другими словами, достижение состояния нуля простоев, нуля дефектов качества и нуля инцидентов по безопасности – за счет изменения способов мышления и поведения тех, кто работает с оборудованием, включая операторов
- Когда оборудование работает лучше, люди работают лучше, когда люди работают лучше, вся фабрика работает лучше
- Внедрение методологии Автономного обслуживания происходит шаг за шагом, с вовлечением каждого сотрудника фабрики.
Шаги колонны Автономного Обслуживания
Внедрение методологий колонны AM происходит в 7 шагов. Очень важно не перепрыгивать через шаги или какие-либо активности. На каждом конкретном шаге мы развиваем знания людей и методологии, используя оборудование. Все эти шаги соответствуют четырем фазам развития, которые мы обсудим далее.
Таким образом, очень важно дать людям время, чтобы они поняли, попрактиковались и поверили в активности. Также важно изучить организацию на предмет выявления всех возможных малых груп на вашей фабрике.
Хочу обратить ваше внимание на последовательность шагов. Хотя в большинстве источников, вы увидите, что Стандартизация начинается на шестом шаге, я придерживаюсь именно данной последовательности шагов, которая описана в книге Autonomous Maintenance in Seven Steps: Implementing TPM on the Shop Floor от Masaji Tajiri.
Фаза 1 – Способность отличать нормальное состояние от аномалии
Фаза 1 состоит из шагов 1, 2 и 3. Именно здесь достигается базовое состояние оборудования (в основном за счет чистки и инспекции) и устанавливается система, позволяющая поддерживать достигнутого состояния.
Здесь необходимо оказать поддержку команде в понимании процессов, ведущих к преобразованию их оборудования, при внедрении Автономного обслужования. Они должны понять, что:
‘Чистка – это инспекция’ (Чистка должна быть не только для того, чтобы было чисто. Во время чистки происходит инспекция для выявления проблем);
‘Инспекция — это обнаружение’ (тщательная инспеция оборудования во время чистки позволяет выявить все виды дефектов);
‘Обнаружение — это исправление’ (обнаружение проблемы позволяет исправить ситуацию и дальнейшие улучшения).
Во время данного процесса каждый должен привыкнуть преодолевать трудности, проявлять творческий подход и изобретательность в решении проблем, а также думать о том, что он делает и почему он это делает. Работа, выполняемая на этом этапе, будет вращаться вокруг трех видов деятельности: чистка, смазка и инспекция. Эти действия, посредством которых поддерживаются базовые условия оборудования, являются минимальными требованиями для предотвращения износа оборудования и образуют основу, на которой строятся все остальные виды деятельности.
Фаза 2 – Знание функций и конструкции оборудования
Шаги 4 и 5 составляют Фазу 2. На этом этапе операторы обучаются основам инспектирования оборудования и начинают самостоятельно производить инспекцию. Это позволяет им перейти от предотвращения износа к измерению износа, и понять, что:
‘Исправление — это безупречность’ (получение хороших результатов за счет устранения форсированного износа);
‘Безупречность — это удовлетворение’ (получение хороших результатов дает чувство выполненного долга);
‘Удовлетворение — это дальнейшие действия’ (чувство выполненного долга заставляет людей стремиться к еще большему).
Благодаря этому операторы становятся по-настоящему компетентными в оборудовании, способны выполнять рутинные проверки, используя свои пять чувств и логику, и могут и готовы вносить улучшения по собственной инициативе. На этом этапе действительно начинают появляться результаты, и отношение людей меняется. Эти новые подходы создают новую атмосферу, поскольку операторы начинают гордиться бесперебойной работой своего оборудования, в то время как дефекты и поломки рассматриваются как что-то из ряда вон. Это важная часть создания настоящей системы самоуправления.
Фаза 3 – Знание взаимосвязи между настройками процессов и качеством
Третий этап развития Автономного обслуживания – является шагом 6. На предыдущих шагах, Автономное обслуживание фокусировалось на оборудовании для достижения Нуля дефектов. На этом этапе, операторы фокусируются на качестве для достижения Нуля Дефектов, где они начинают понимать, как изменения в работе оборудования влияет на качество готового продукта.
Фаза 4 – Способность управлять процессом
Внедрение программы автономного обслуживания заканчивается на шаге 7. PDCA цикл полностью внедрен, согласно которому операторы в состоянии самостоятельно развивать корпоративные политики и цели фабрики или, другими словами, с помощью автономного наблюдения. Операторы продолжают улучшать и поддерживать оптимальное базовое состояние фабрики за счет установки правил, которые они должны соблюдать. Ключевые процессы здесь следующие:
Совершенствование методов управления рабочим местом, расширение сферы самоуправления, лучшая осознанность целевых показателей, привитие осведомленности о техническом обслуживании и стоимости, а также обучение операторов работе с мелким ремонтом оборудования.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Ремонт автономных отопителей: особенности и преимущества услуги
Автономные отопители удобны в использовании и практичны. Сейчас их все чаще устанавливают водители на свое авто. Несмотря на то, что данные изделия достаточно дорогие по цене, их популярность не проходит. Наоборот, интерес к автономным отопителям с каждым годом увеличивается. Однако данное оборудование, как и любое другое, подвержено поломкам и сбоям в работе. Проблемы с техникой зачастую возникают из-за нарушений правил эксплуатации агрегата. Рекомендуется в профилактических целях чаще проводить уборку в салоне авто, следить за чистотой интерьера машины. Подогреватель во время работы использует воздух, который находится в салоне автотехники. Если он будет загрязнен, то частички грязи способны проникнуть в систему обогревателя, а это чревато выходом агрегата из строя. Лучше всего периодически очищать аппарат от загрязнений в автоцентрах или сервисах, которые предоставляют подобную услугу.
Если поломка все же произошла, ремонтировать отопитель нужно в профессиональном сервисном центре. Важно то, что ремонт автономных отопителей должны выполнять только квалифицированные профессионалы со стажем. Также у них в наличии должно быть специализированное оборудование высокого качества. В таком случае процесс ремонта будет полноценным. Это позволит продлить ресурс отопителя на длительный срок.
Алгоритм ремонта
Из чего состоят ремонтные работы? Сначала требуется комплексная диагностика подогревателя. Это даст возможность точно определить характер неисправности. Далее агрегат тщательно очищают, при этом применяются современные химические средства. Удаляются грязевые наслоения и пр. Дальше проверяются поврежденные узлы. Если деталь не подлежит ремонту или повреждения слишком сильные, то целесообразнее приобрести новую запчасть. Это иногда бывает выгоднее, чем ремонт поврежденного узла.
Что выходит из строя? Как правило, чаще остальных повреждаются циркуляционный насос и нагнетатель воздуха. Также могут быть неисправны горелки со штифтом накаливания и теплообменник. Наиболее затратной по деньгам является поломка блока управления.
При выходе отопителя из строя заказывайте ремонт в профессиональных сервисах с солидным стажем работы. Это гарантирует успешность выполнения ремонтных работ и продление срока эксплуатации подогревателя. Если вы хотите получить хороший результат, серьезно относитесь к выбору специалистов.
Источник
Что такое автономный ремонт
В процессе эксплуатации коммерческого транспорта в условиях холодной погоды нужны эффективные методы обогрева кабины. Обычные отопительные системы, предусмотренные в автобусах, фургонах, самосвалах и спецтехнике коммерческого назначения работают только при включенном двигателе. Циркулирующая жидкость в работающем двигателе переносит тепло в кабину. Если двигатель машины отключен, то отопительная система не работает, так как жидкость не прогрета. Наиболее подходящим вариантом для прогрева салона в таких случаях является автономный отопитель. Благодаря эффективной работе обогревателя, он экономичнее в сравнении с предустановленной системой обогрева за счет двигателя.
Наша компания реализует надежные автономные отопители ведущих марок EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые работают при напряжении 12 и 24В.
Виды автономных отопителей
Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали.
В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились предпусковые подогреватели. Такие системы работали по принципу подвода продуктов горения или жидкости к картеру двигателя, что давало возможность расплавить машинное масло и завести двигатель даже в самый лютый мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева кабины, так как большая часть кДж тепла рассеивалась в области двигателя в окружающую среду. При этом, максимально нагреть такая система могла лишь до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию никак не способствовало ни нормальному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, ни тем более сну в кабине. К тому же, работающий нагреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны, большое потребление энергии аккумулятора часто приводило к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была «на нуле» и водителю приходилось заниматься поиском источников подзарядки. В немецких моделях машин для этих целей использовался дополнительный аккумулятор, который автономно питал отопитель.
Так что определяет хороший современный автономный отопитель?
- малошумность;
- эффективное энергопотребление;
- высокая надежность;
- автономность от двигателя, АКБ;
- экологичность выбросов;
- оптимальная цена;
- удобство пользования.
На сегодняшний день на рынке распространены 2 вида автономных отопителей — с жидкостной или воздушной циркулирующей нагреваемой средой.
В автономных жидкостных отопителях, циркулирующая в системе жидкость задействована преимущественно в нагревании двигателя и только потом выполняется обогрев кабины. Такая система позволяет хорошо прогреть и завести двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные отопители, часто потребляют значительное количество электроэнергии батареи и топлива (от 8 до 14 кВт).
Конструкция жидкостного отопителя
Автономный воздушный отопитель, в народе обычно называемый «феном», прогревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины при потреблении энергии около 2 кВт. Так, для оптимального прогрева кабины «феном» в условиях зимы в Якутии достаточно 4кВт при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в сравнении с 14кВт в жидкостных отопителях. А при мощности в 1,5 кВт, которой вполне хватает, отдача тока составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является отличительной чертой воздушных автономных отопителей. Немаловажной является экологичность и малошумность в сравнении с жидкостными подогревателями. Что до надежности, то времена, когда отечественные автономные отопители доставляли немало хлопот ввиду своей капризности при эксплуатации, в прошлом.
Конструкция воздушного отопителя
Многие водители по достоинству оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих фирм EBERSPACHER и MOTORCOOL.
Особенности работы автономных отопителей
Принцип работы автономных воздушных отопителей у разных производителей похож. Насос, который врезан в магистраль рядом с баком, под контролем электроники подает топливо в камеру сгорания, на испаритель.Топливом может служить бензин или дизель. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт. Тут же воздух, который затягивается через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, таким образом нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система препятствует попаданию продуктов горения в салон — они выходят по отдельной трубке во внешнюю среду.
Пульт управления, расположенный на приборной панели — цифровой и имеет всего три жилы: «плюс», «минус» и сигнальный провод. При помощи пульта можно задать различные режимы обогрева, при этом процессором отопителя устанавливается скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры выполняется датчиками, один из которых расположен в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, второй обычно размещают в области спального места посредством протяжки туда кабеля. С целью обеспечения безопасности нагрева кабины также имеется датчик перегрева, который в случае превышения пороговой температуры прерывает подачу топлива.
Недостатком воздушных отопителей является их «условная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было установить возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности уснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.
Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
Закажите В ГК «Business Auto» установку, замену, ремонт и обслуживание автономного отопителя в одном из наших сервисов
При выборе автономного отопителя важно знать следующие моменты:
- напряжение электросети аккумулятора Вашего автомобиля;
- оптимальную площадь обогреваемой кабины и ее соответствие заявленной в отопителе;
- на сколько часто будет использоваться автономный отопитель;
- наличие возможности монтирования автономного отопителя в машине;
- в каких климатических условиях планируется его использование.
При первом подключении автономного воздушного отопителя будет выполнена пробная диагностика. Включается вентилятор и продувается контур на выхлоп. Если не включилась блокировка (в случае низкого напряжения или перегрева), значит неисправностей нет и можно настраивать подходящий температурный режим. За месяц до наступления холодов рекомендуется выполнить тестовый пуск, проверку показаний датчиков и чистоты воздушного фильтра. Чтобы фен преждевременно не вышел из строя всегда следует использовать качественное топливо.
Необходимо помнить, что для разной площади обогреваемой кабины нужно выбирать различные по мощности отопители. В случае с кабинами легковых автомобилей, минивэнов хорошо справится отопительная система в 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, в том числе самосвалов, микроавтобусов нужны более мощные отопители в 3-4 кВт. Больше всего (от 5 до 8 кВт) мощности требует обогрев домов на колесах и кунги. Также для легкового транспорта достаточно напряжения электросети в 12 В, в то время как для грузового транспорта, микроавтобусов и т.д. — 24 Вольта.
Важно! Многие пытаются разобраться с установкой фена самостоятельно, однако часто это заканчивается либо неэффективным обогревом, либо, что хуже, утечкой топлива и угрозой возгорания. Для профессиональной установки требуются знающие специалисты с профильным образованием. Специалисты нашей компании выполнят быстро и качественно установку автономных отопителей различных фирм производителей (подробнее на странице).
Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене
В России налажена логистика в суровых зимних условиях и кабины коммерческого транспорта требуют адекватного обогрева. Для этих целей хорошо зарекомендовало себя автономное воздушное отопление от немецких производителей. В них прекрасно сочетаются надежность, безопасность и энергоэффективность. Хорошо зарекомендовали себя компании EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые представлены на нашем сайте. Ознакомьтесь с детальной информацией об интересующей модели автономного отопителя в нашем каталоге. Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами закажите обратный звонок или обратитесь в контактной форме (см. Контакты).
Наши опытные специалисты помогут с подбором оптимального типа отопителя для Вашего автомобиля, организуют доставку, выполнят установку и настройку. При необходимости выполним тестовый пуск и техническое обслуживание оборудования. Наши филиалы, в которые Вы можете обратиться, находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Тюмень, Челябинск. Доставку осуществляем по всей России.
Источник